"Дружба! Какое чудесное слово"

Автор: Гендина Кристина Николаевна
Должность: студентка
Учебное заведение: ГБПОУ РО "ЗернПК"
Населённый пункт: город Зерноград, Ростовская область
Наименование материала: Классный час
Тема: "Дружба! Какое чудесное слово"
Дата публикации: 15.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Внеклассное

мероприятие

во

2-

м

классе

"

Дружба

!

Какое

чудесное

слово

"

Цель:
показать ценность и необходимость дружбы.
Задачи:
уточнить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; воспитывать вежливое отношение друг к другу; содействовать формированию дружного коллектива класса.
Планируемый результат:
задуматься о том, кто такие настоящие друзья и какими качествами должен обладать настоящий друг
Коммуникативные УУД
- формулировать собственное мнение, позицию - уметь общаться, слушать и слышать друг друга - формулировать собственное мнение и аргументировать свою позицию - уметь работать в сотрудничестве, предлагать помощь
ХОД УРОКА

Звучит песня “Песенка о дружбе” <
Слайд 1
>. Презентация
В каждой школе, в каждом классе есть ученики. В каждом классе, в каждом классе верные дружки, Всюду вместе, всюду вместе видят их всегда, В час веселья, в час безделья и труда. Дружба! Какое чудесное слово. Кто не дружил, тот его не поймёт! Чистая дружба на подвиг готова, Дружбе конец, если друг подведёт. Делят радость, делят горе верные друзья. Только жалко, что пятёрку поделить нельзя. И девчонки, и мальчишки дружат меж собой, “Жить без дружбы невозможно”, - скажет вам любой! (С. Михалков)
Ведущий:
Какое чудесное слово “дружба. Как вы думаете, что такое дружба?
Дети:
(отвечают).
Ведущий
: Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы. Итак, что же такое дружба? <Слайд 2> Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Такое объяснение дано слову “дружба” в словаре Ожегова. Дружба – главное чудо всегда, Сто открытий для всех настоящее, И любая беда – не беда, Если рядом друзья настоящие!
Ведущий
: Дружба греет сердца. Она нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А где же учат дружить и дорожить дружбой?
Дети:
Крепко-накрепко дружить, С детства дружбой дорожить Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Ведущий
: А с чего начинается дружба?
Дети:
С улыбки. <Слайд 3>
Ведущий
: Верно, ребята, с улыбки. Об этом даже в песне поётся.
Звучит песня “Улыбка”.
Ведущий:
Сядьте поудобнее, подтяните подбородок, держите голову высоко. Наполните лёгкие до отказа и улыбнитесь на выдохе. Молодцы! А теперь посмотрите друг на друга, посмотрите соседу в глаза и подарите ему молча самую добрую, какая есть, улыбку. Что вы почувствовали, улыбаясь другому человеку? А что ощутили, когда улыбались вам? (Ребята делятся своими впечатлениями.) Запомните эти ощущения. Вам было, несомненно приятно, ведь улыбка – это лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей. А теперь послушайте и догадайтесь, о чем идет речь. Она бесплатна, но стоит многого. Она обогащает тех, кому предназначена, но не обедняет тех, кто ее дарит. Она появляется на мгновение, но иногда остается в памяти навсегда. Никто не богат так, чтобы прожить без нее, но даже самый бедный человек станет с ней богаче. Она – отдых уставшим, луч света для потерявших надежду, радость для опечаленных и лучшее средство от неприятностей, дарованное нам природой. Но ее нельзя купить, вымолить, одолжить, украсть, потому что она сама по себе ничего не стоит, пока ее не подарят другому! Так что же это?
Дети:
Улыбка.
Ведущий
: А теперь обратите внимание на фразу “Если увидишь лицо без улыбки, улыбнись сам!”. Запомните ее и применяйте в тех случаях, когда это необходимо. <Слайд 4>
Ведущий
: А какое чувство вы испытываете, когда встречаете своего друга? <Слайд 5>
Дети:
(отвечают). Радость.
Ведущий
: Выберите те качества, которые вы хотите видеть в своем друге (верность, уравновешенность, вежливость, отзывчивость, честность, внимание, откровенность)
Дети:
выбирают карточки.
Ведущий
: Остались те качества, которые вы бы не хотели видеть в своем друге (равнодушие, пустословие, эгоизм, хвастовство, жадность, лень, зависть).
Ведущий
: Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените ее. Друга легко потерять, гораздо труднее его найти. А если нашел, то береги. Знай, мой милый друг, вражде и дружбе цену И судом поспешным не греши. Гнев на друга может быть мгновенный, Изливать покуда не спеши. Может друг твой сам поторопился И тебя обидел невзначай, Провинился друг – и повинился – Ты ему греха не поминай. Люди, я прошу вас, ради Бога, Не стесняйтесь доброты своей. На земле друзей не так уж много, Опасайтесь потерять друзей. (Р. Гамзатов) Звучит песня “Настоящий друг”.
Ведущий
: Какое надежное и емкое слово… Дружба! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем, взрослеем. Недаром одна пословиц гласит: нет лучше дружка, чем родная матушка. Как вы ее понимаете?
Дети:
(отвечают).

Игра “Закончи пословицу” <
Слайд 6> Пословицы и поговорки о дружбе. Не имей сто рублей, а имей …(сто друзей). Человек без друзей, что дерево…(без корней). Друга ищи, а найдешь…(береги). Дерево живет корнями, а человек…(друзьями). Дружба, как стекло: разобьешь – …(не сложишь). Друг познается… (в несчастье). Без друга в жизни… (туго).
Ведущий
: Ребята, недаром я сказала, что главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам первые сказки, рассказы о дружбе. Какие сказки и рассказы о дружбе вы уже прочитали?
Дети:
(отвечают).
Ведущий
: Сейчас мы проведем викторину.
Викторина “Кто с кем дружит?”

Задания:
1. Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка.) 2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина.) 3. Смешной мишка Вини-Пух и … (Пятачок.) 4. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили-не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.) 5. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда.) 6. Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: “я самый больной в мире человек”. Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: “Друг спас жизнь друга”. Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье.) 7. Герои Эдуарда Успенского: Крокодил Гена, Чебурашка и Галя – решили подружиться. Как они это сделали? (Решили построить Дом Дружбы, а пока его строили – все подружились.)
Ведущий
: В жизни, однако, встречаются люди, у которых нет друзей. По сути, они одиноки, от этого они обижаются на других и страдают сами. А ведь очень многое зависит от самого человека. Послушайте стихотворение. Все живут, не тужат, А со мной не дружат! Бант у Кати расписной, Красные колготки И характер кроткий. Я шепчу: “Дружи со мной, Мы же одногодки, Как сестрички мы почти, Мы как две голубки
Из одной скорлупки”. Я шепчу: “Но ты учти – Ты во всем должна идти Другу на уступки”. Предлагаю Ильиной: “Ты дружи со мной одной!” Есть разряд у Ильиной, Буду знаменита. Все пятерки до одной У Светловой Нади. Я прошу: “А ты со мной Подружись хоть на день! Мы с тобой поладим: Будешь ты меня спасать – Дашь контрольную списать”. А девчонки на дыбы! Говорят: “Молчала бы!” Не вставать же на колени, Уговаривать подруг… Напишу я объявленье: “Срочно требуется друг”. (А.Л. Барто)
Ведущий
: Почему с этой девочкой никто не хочет дружить?
Дети:
Она ищет выгоду только для себя. Друзья такими не бывают.
Ведущий
: Предлагаю вам послушать правила общения, сформулированные известным психологом Д. Карнеги. <Слайд 7> Правила общения: - искренне интересуйтесь другими людьми; - улыбайтесь; - помните, что имя человека – это самое чудесное и важное слово; - будьте хорошим слушателем; - говорите о том, что интересует вашего собеседника; - помогайте вашему собеседнику обрести чувство собственной значительности и делайте это искренне.
Ведущий
: Выполняя все эти правила, вы приобретете множество друзей. Звучит песня “Все мы делим пополам”. <Слайд 8>
Ведущий
: Настоящие друзья все делят пополам.
Ведущий
:А теперь мы посмотрим отрывок из мультфильма “Зимняя сказка”. Ответьте на вопрос: кого из героев можно назвать настоящим другом.
Дети:
(отвечают).
Ведущий
: Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. <Слайд 9> Основные законы дружбы. 1. Один за всех, и все за одного. 2. Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу. 4. Радуйтесь вместе с друзьями. 5. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний. 6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
Игра “Паутинка”. <
Слайд 10>
Ведущий
: Встаньте, пожалуйста, в один большой круг. У каждого из вас есть возможность сказать своему другу что-то доброе. Клубок передается дальше и дальше, пока все дети не окажутся частью постепенно разрастающейся паутины. - Зачем мы сплели такую паутину? Что вы чувствуете? После этого снять паутинку.
Упражнение “Закончи предложение”. <
Слайд 11> Участникам предлагается закончить предложение, текст которого написан на слайде: - “Настоящий друг – это тот…” - “Друзья всегда…” - “Я могу дружить с такими людьми, которые…” - “Со мной дружат потому, что…” Что такое дружба, каждый знает? Может быть и спрашивать смешно. Ну а все же, что обозначает Это слово? Значит что оно? Дружба – это если друг твой болен И не может в школу приходить, - Навещать его по доброй воле, Школьные уроки приносить. Терпеливо объяснять заданья, На себя взять часть его забот, Отдавать ему свое вниманье – Дни, недели, месяц или год…
Ведущий
: Ребята, нам часто в жизни приходится делать выбор: с кем дружить, с кем не дружить; кто настоящий друг, а кто нет. Чтобы встретить в жизни верного отзывчивого друга, нужно идти дорогою добра. Звучит песня “Дорога добра”.
<
Слайд 13>