"По сказочным тропинкам"

Автор: Куличкова Татьяна Сергеевна
Должность: воспитатель ОППС
Учебное заведение: ОГБОУ ОЦДК "Развитие"
Населённый пункт: г. Ульяновск
Наименование материала: Спортивное мероприятие для детей с ОВЗ
Тема: "По сказочным тропинкам"
Дата публикации: 15.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Сказочная эстафета.

Цель.
 Содействовать развитию физических качеств, ловкости, быстроты в эстафетах.
Задачи:
 закрепить знания детей о сказках и сказочных героях;  совершенствовать умение действовать по сигналу;  развивать у детей быстроту реакции, навык работать в коллективе;  воспитывать умение устанавливать доброжелательные отношения с другими детьми.
Ход мероприятия:

Воспитатель
. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами спортивная эстафета, но не простая, а эстафета «Путешествие по сказкам». А по каким, вы узнаете позже. А сейчас мы разделимся на три команды. Деление детей на команды, выбор детьми капитана команды и её название. Представление жюри.
Воспитатель
. Путешествовать будем по эстафетам. За правильное выполнение заданий команда получает 3 очка, проигранная – 1 очко, ничья – 2 очка. Жюри подсчитывает очки.
Воспитатель.
Первая эстафета «Конек-Горбунок» по сказке Пётра Павловича Ершова. (Краткое содержание про героя сказки Горбунка). Как вы уже догадались будем изображать конька – Горбунка. Правило игры: Участник сгибается в поясе, держит мяч двумя руками на спине. Бежит по скамейке, спрыгивает с неё, добегает до финиша, берет мяч в руки и бежит обратно. Передает мяч следующему игроку. Эстафета продолжается до тех пор, пока все участники не выполнят задание. По сигналу воспитателя начало эстафеты. В конце – слово жюри.
Воспитатель
. Вторая эстафета «Приключения Барона Мюнхаузена» по книге Распе Рудольфа Эриха (краткое содержание). Однажды Барон Мюнхаузен передвигался оседлав пушечное ядро. Ядром у нас будет мяч. Зажав его между колен, нужно допрыгать до ориентира туда и обратно. Передать мяч следующему игроку. Эстафета продолжается до тех пор, пока все участники не выполнят задание. Эстафета начинается по сигналу воспитателя. В конце – слово жюри.
Воспитатель.
Третья эстафета «Канатоходец Тибул» по книге Олеша Юрия Карловича «Три толстяка» (краткое содержание про канатоходца Тибула). Смелый Тибул ходил по канату Однажды он прошел по натянутой проволоке прямо над головами стреляющих на него гвардейцев. Вам придется проще. Вы должны пройти по линии на полу, на обратном пути – пропрыгать на одной ноге, ступая точно на линию. Эстафета выполняется по сигналу воспитателя. В конце - слово жюри.
Воспитатель
. Четвёртая эстафета. Все вы знаете Лису Алису и Кота Базилио из сказки Алексея Николаевича Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино». (краткое содержание героев сказки Лисы Алисы и Кота Базилио). Лиса притворилась хромой, а кот – слепым. Вы должны изобразить их. Для этого разделитесь на пары. Один в каждой паре Лиса – сгибает в колене ногу и придерживает её рукой, а свободной рукой опирается на плечо Коту. Другой в паре Кот, ему завязывают глаза. Так они передвигаются до финиша. На финише Лиса развязывает шарф Коту, на обратном пути бегут держась за руки. Передают шарф следующей паре. Игра начинается по команде ведущего. В конце - слово жюри.

Воспитатель
. Пятая эстафета «Лягушка – путешественница» по сказке Всеволода Михайловича Гаршина. (краткое содержание) В сказке Гаршина «Лягушка – путешественница» лягушка попросила уток взять в клювы прутик, а сама уцепилась за палку. Ваши команды должны разделиться по три человека. Двое будут утки, третий – лягушка. Необходимо перенести «лягушку» на сцепленных руках до финиша и обратно. По сигналу воспитателя начало эстафеты. В конце – слово жюри.
Воспитатель
. Шестая эстафета «Колобок» (краткое содержание героя сказки) Колобок в сказке Алексея Николаевича Толстого обошел зайца, медведя, волка, но угодил в пасть лисы. В этой эстафете первых трех зверей заменят кегли, а последнего – корзина. Каждый участник должен будет катить свой «колобок» (мяч) – между кеглями. Подведя мяч к корзине, не прибегая к помощи рук, двумя ногами, сидя на полу, забросить мяч в корзину. Эстафета начинается по сигналу воспитателя. В конце жюри подсчитывают общие результаты. В это время ведущая проводит игру на внимание. Ведущая. А сейчас поиграем в игру «Группы!» Правило игры. Я показываю любые движения руками и говорю «Группы, руки на пояс ставь!» - вы упражнение повторяете за мной. Если я показываю упражнение и говорю вслух его без слова «группы» вы упражнение не выполняете. «Группы, руки на пояс ставь!» «Группы, руки на плечи ставь!» «Руки вверх ставь!» Кто выполняет неверно, выходит из игры. Остальные продолжают игру. «Группы, руки в стороны ставь!» «Группы, руками «ножницы» покажи!» «А теперь « мельницу» руками изобрази!» Выход из игры невнимательных. Слово жюри. Подведение итогов и объявление победителей. Поблагодарить детей за участие.