"Выездные концертные мероприятия в детские социальные учреждения, как один из видов шефской работы учащихся коррекционной школы"

Авторы: Сущенко Любовь Карловна, Юдина Римма Нигматьяновна
Должности: музыкальный руководитель, заместитель директора по УВР
Учебное заведение: ГБОУ-школа №27 г. -к. Анапа
Населённый пункт: город Анапа
Наименование материала: Инновационный проект
Тема: "Выездные концертные мероприятия в детские социальные учреждения, как один из видов шефской работы учащихся коррекционной школы"
Дата публикации: 15.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Заявка

на участие в образовательном конкурсе Краснодарского края

«Инновационный поиск»
1. Муниципальное образование города-курорта Анапа 2. Полное наименование образовательной организации Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа № 27 VIII вида города-курорта Анапа Краснодарского края 3. Юридический адрес образовательной организации Джеметинский пр., 18, г.Анапа, Краснодарский край, 353440 4. ФИО руководителя образовательной организации Денис Иванович Сиренко - директор 5. Контактные телефоны, e- mail, адрес сайта тел./факс (86133) 3-34-84 6. Авторы представляемого инновационного продукта (ФИО, должность, телефон, e-mail) Сущенко Любовь Карловна - музыкальный руководитель, 8(989) 2457701, Заместитель директора по УВР – Юдина Римма Нигаматьяновна 8(918)6699679 КОО 7. Заявляемая номинация Формирование моделей успешной социализации обучающихся и выпускников коррекционных образовательных учреждений 8. Форма инновационного продукта Инновационный проект 9. Наименование инновационного продукта (тема) Выездные концертные мероприятия в детские социальные учреждения как один из видов шефской работы учащихся коррекционной школы Представляя материалы на конкурс, гарантируем, что авторы инновационного продукта: - согласны с условиями участия в данном Форуме; - не претендуют на конфиденциальность представленных в заявке материалов и допускают редакторскую правку перед публикацией материалов; - принимают на себя обязательства, что представленная в заявке информация не нарушает прав интеллектуальной собственности третьих лиц. Подпись автора инновационного продукта Подпись автора инновационного продукта Подпись руководителя ОУ М.П. «_____»________________2015г.
Паспорт инновационного продукта

1. Наименование инновационного продукта (тема) «Выездные концертные мероприятия в детские социальные учреждения как один из видов шефской работы учащихся коррекционной школы» 2. Авторы представляемого опыта Музыкальный руководитель – Сущенко Любовь Карловна Заместитель директора по УВР – Юдина Римма Нигаматьяновна 3. Научный руководитель - 4. Цели внедрения инновационного продукта 1. Участие детей с ОВЗ в общественно - полезной деятельности; возрождение шефской работы 2. Организация просветительских и социокультурных мероприятий для детей- инвалидов, сирот, пожилых людей, ветеранов, детей, находящихся на излечении в больнице. 3. Формирование нравственной, разносторонне развитой творческой личности, уважающей себя и других. 4. Воспитание толерантного отношения общества к «особенным» детям, противодействие дискриминальным воззрениям в отношении детей с ОВЗ 5. Задачи внедрения инновационного продукта – развивать внутреннюю убежденность в востребовании ребенка обществом – воспитывать деловую активности у/о уч-ся в условиях детского коллектива – развивать основы творческого мышления, активизировать творческие способности как одно из направлений снятия комплекса депривации; развивать механизмы самостоятельного творчества как «раскрутку» механизмов компенсации дефекта. - подготовить ребенка к саморазвитию и успешной самореализации на всех этапах жизни. - формировать навыки искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими, - пропагандировать здоровый образ жизни 6. Основная идея инновационного продукта Организация шефской работы путем регулярного и планомерного проведения концертных мероприятий, театрализованных представлений, игровых развлекательных мероприятий в детских социальных учреждениях (специализированном детском саду, соматическом отделении детской больницы, социально- реабилитационном центре для несовершеннолетних). 7. Нормативно- правовое обеспечение инновационного продукта - Инновационные технологии коррекционно- развивающей работы с учащимися: учебно- методическое пособие – Краснодар, 2012г. - Шипицына Л.М. Современные тенденции развития специального образования в России – М., 2001 8. Обоснование значимости для развития системы образования Краснодарского Анализ практики работы с детьми показывает, что среди различных форм учебно-воспитательной работы музыка является одним из наиболее привлекательных видов деятельности для умственно отсталого ребенка. Поэтому развитие творческой активности во всех
края доступных детям видах музыкальной деятельности (занятия, праздники и развлечения, самостоятельная музыкальная деятельность, музыка в повседневной жизни) становится крайне необходимой и важной в общей системе коррекционно-развивающих мероприятий. 9. Новизна (инновационность ) - Организация шефской помощи силами детей- инвалидов, которые сами нуждаются в социальной помощи и поддержке. - Развенчивание мифа «тотальной ущербности» умственно отсталых детей, демонстрация творческих способностей детей с ОВЗ на уровне муниципалитета. 10. Практическая значимость - Снижение степени изоляции учащихся коррекционных школ, увеличение степени участия детей с ОВЗ во всех процессах социальной жизни школы, района, муниципалитета. - Формирование тесных, близких, основанных на дружбе отношений между детьми различных учреждений. - Представление работы педколлектива. 11. Механизм реализации инновации 11.1. 1 этап Погдготовительный 11.1.1. Сроки I полугодие 2013-2014 учебного года 11.1.2. Задачи Организационные задачи: - разработать план мероприятий и согласовать его с администрацией школы и подшефными социальными учреждениями - подобрать музыкальный материал, разучить песни и танцы - пошить концертные костюмы Воспитательные задачи: - развивать у детей музыкально-творческие способности во всех видах музыкальной деятельности: пении, музыкально-ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах - развивать навыки свободного общения с окружающими, навыки публичного выступления - формировать умение дружить, чувства коллективизма 11.1.3. Полученный результат - выявлена положительная динамика развития у детей музыкальных способностей, социально- коммуникативных умений и навыков - появление у детей возможности активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса - установлена прямая зависимость между уровнем музыкальной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением, памяти. 11.2. 2 этап Основной 11.2.1. Сроки II полугодие 2014г, 2014-2015 учебный год 11.2.2. Задачи Организационные задачи:
- реализация плана мероприятий Воспитательные задачи: - развивать творческую активность во всех доступных детям видах музыкальной деятельности - формировать певческие умения, способствующие выразительному исполнению - развивать интеллектуальные функции (мышление, память, воображение, внимание, восприятие, ориентировка в пространстве) 11.2.3. Полученный результат -выявлена положительная динамика развития у детей музыкальных способностей, умений и навыков 11.3. 3 этап Заключительный 11.3.1. Сроки май 2015 г., 2015-2016 учебный год 11.3.2. Задачи - Анализ результатов развития у детей музыкальных способностей, социально-коммуникативных ЗУН, обобщение опыта инновационного проекта. - Составление перспективно-тематического плана концертных мероприятий на будущий учебный год. 11.3.3. Конечный результат - Организовано участие детей в общественно - полезной деятельности; возрождение шефской работы - Проведено 11 просветительских и социокультурных мероприятий для детей-инвалидов, сирот, пожилых людей, ветеранов, детей, находящихся на излечении в больнице. - Достигнуты высокие результаты музыкально- ритмической активности. Участники проекта принимают активное и постоянное участие во всех мероприятиях общеобразовательного процесса, в зональных и краевых конкурсах и фестивалях. Повысились результаты поступления школьников в образовательные учреждения дополнительного образования. - Сформированы положительные личностные качества детей (взаимопомощь и поддержка, коллективизм, трудолюбие, терпение) - Достигнуто положительное отношение сверстников к нетипичным «особенным» детям. 12. Перспективы развития инновации Выход на муниципальный уровень, участие детей в городских мероприятиях, посвященных государственным и социально-значимым праздникам (выступление детей на центральной городской площадке в Международный День защиты детей, в городском парке на Солдатском привале 9 мая, в Центре культуры в Гала-концерте в декаду инвалидов). Публикация в муниципальной газете, телесюжеты в городских новостных программах. 13. Предложения по распространению и внедрению инновационного продукта в Активное вовлечение детей с интеллектуальными и физическими нарушениями в жизнь общества возможно на любой территории Краснодарского края и РФ
практику образовательных организаций края 14. Перечень научных и учебно- методических разработок по теме инновационного продукта - Здоровьесберегающие технологии воспитания, Т.С. Яковлева 2006 г - Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение» 2013год -«Развитие музыкально-художественного творчества старших дошкольников», Т.А.Лунева, Волгоград, 2010год -Музыкально-эстетическое воспитание в коррекционных классах, О.П.Власенко Волгоград, 2007год -Музыкальная коррекция детей с ограниченными возможностями, Санкт-Петербург, 2010год -Обучение и воспитание детей с тяжелыми нарушениями интеллекта (опыт, проблемы, перспективы), Краснодар 2005год -Солнечная радуга (музыкальная коррекция нарушения речи у детей), Ростов-на-Дону, 2008год - «Зеленый огонек здоровья, М.Ю. Картушина, 2007г. 15. Статус инновационной площадки (при наличии) - 16. Ресурсное обеспечение инновации 16.1. Материальное - Пошив (приобретение готовых) концертных костюмов – 4 комплекта (20 тыс.руб.) - Приобретение персонажей кукольного театра (30 тыс.руб.) - Организация выезда учащихся к месту выступления школьным автобусом – ежеквартально - Изготовление (приобретение готовых) шумовых инструментов – 5 тыс.руб. 16.2. Интеллектуальное - Общее руководство и контроль за реализацией проекта осуществляет руководитель ГБС(К)ОУ школы №27 - Непосредственное участие в подготовке концертных мероприятий принимают музыкальный руководитель (автор проекта), педагоги школы. - Руководители социальных учреждений (МГБОУ ДДУ №16 «Пчелка», МУЗ ДГБ г-к Анапа, СРЦН «НИКА») обеспечивают участие детей и воспитанников в проводимых мероприятиях 16.3. Временное - Разработка и написание сценариев мероприятий - Подготовка участников, репетиции концертных номеров - Выездные концертные мероприятия проводятся как в учебное, так и во внеурочное время (в соответствии с режимом и планами работы социальных учреждений)
Представляя материалы на конкурс, гарантируем, что авторы инновационного продукта: - согласны с условиями участия в данном Форуме; - не претендуют на конфиденциальность представленных в заявке материалов и допускают редакторскую правку перед публикацией материалов; - принимают на себя обязательства, что представленная в заявке информация не нарушает прав интеллектуальной собственности третьих лиц. Подпись автора инновационного продукта Подпись автора инновационного продукта Подпись руководителя ОУ М.П. «_____»________________2015г.

Результативность участия детей в общешкольных праздниках

2014 – 2015 уч. год

5 класс

Object 3

2014 – 2015 уч. год

6 класс


Object 5
) Установлена прямая зависимость между уровнем музыкальной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением, памяти. Дети знают и поют большое количество песен, узнают и называют музыкальные произведения, различают по звучанию музыкальные инструменты (пианино, балалайка, гитара), играют на детских и шумовых музыкальных инструментах (шумелки, бубен, барабан, металлофон, колокольчики, деревянные ложки), знают много музыкальных игр, физминуток. Воспитанники более качественно выполняют движения в танцах (
55%), д
ети используют разнообразные танцевальные движения в повседневной жизни (
24%),
с интересом выполняют творческие задания (
21%).
В) Повысились результаты поступления школьников в образовательные учреждения дополнительного образования: - 4 ребенка посещают танцевальные кружки. - 2 ребенка занимаются прикладным творчеством в клубе для детей-инвалидов «Дорога добра» - 1 ребенок участвуют в разных студиях молодежном социально центре «XXI век» - 5 детей посещают спортивные секции. 1. Перспективы развития инновации Выход на муниципальный уровень, участие детей в городских мероприятиях, посвященных государственным и социально-значимым праздникам (выступление детей на центральной городской площадке в Международный День защиты детей, в городском парке на Солдатском привале 9 мая, в Центре культуры в Гала-концерте в декаду инвалидов).Публикация в муниципальной газете, телесюжеты в городских
новостных программах. 2. Новизна - Организация шефской помощи силами детей-инвалидов, которые сами нуждаются в социальной помощи и поддержке. - Развенчивание мифа «тотальной ущербности» умственно отсталых детей, демонстрация творческих способностей детей с ОВЗ на уровне муниципалитета. 3. Практическая значимость - Снижение степени изоляции учащихся коррекционных школ, увеличение степени участия детей с ОВЗ во всех процессах социальной жизни школы, района, муниципалитета. - Формирование тесных, близких, основанных на дружбе отношений между детьми различных учреждений. - Представление работы педколлектива. 4. Вероятные риски Проблемы, с которыми сталкиваются участники проекта на начальном этапе  Психологические проблемы окружающих (страх и неуверенность от близкого общения с «нетипичными, особенными детьми»)  Психологические проблемы самих детей, учащихся коррекционной школы (стеснение своих физических и интеллектуальных особенностей, страх общения, страх новизны) Отношение сверстников к нетипичным детям напрямую зависит от наличия твердой позиции взрослых и климата в учреждении в целом.
Фотоотчет


Комплект морских костюмов


Выступление в реабилитационном центре Ника»
Изготовление музыкальных инструментов
Выступление на краевом фестивале