"У тебя есть пример для подражания?", 7 класс В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др.

Автор: Астафьева Татьяна Витальевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ средняя школа № 3
Населённый пункт: город Выкса, Нижегородская область
Наименование материала: методическая разработка раздела учебной программы
Тема: "У тебя есть пример для подражания?", 7 класс В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др.
Дата публикации: 15.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

РАЗДЕЛА УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
Тема:”У тебя есть пример для подражания?” Подготовила: Астафьева Татьяна Витальевна учитель английского языка МБОУ СШ № 3 г.Выкса 2015г.

Пояснительная записка
 Содержание образования на второй ступени является относительно завершенным и базовым для продолжения обучения в средней (полной) общеобразовательной школе, создает условия для получения обязательного среднего (полного) образования, подготовки учеников к выбору профиля дальнейшего образования, их социального самоопределения и самообразования.  В процессе освоения содержания основного образования создаются условия для формирования у обучающихся умения организовывать свою деятельность – определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты.  Для формирования у обучающихся умения ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей, в мире искусства ,продолжается изучение иностранных языков, начатое в начальной школе.

Актуальность выбора именно

этого раздела программы состоит

в том,что:

Развитие

личности происходит не только в результате воздействия слова и мысли как

средств разъяснения и убеждения. Становление личностного в человеке

предполагает усвоение системы гуманистических ценностей, составляющих основу

его гуманитарной культуры. Перенос общественных представлений в сознание

отдельного человека - интериоризация - ведет к превращению общечеловеческих

ценностей в высшие психические функции индивидуальности, но перенос этот

может осуществляться через подражание и влияние авторитетов .
Подросткам нравятся герои, которым они могут подражать, герои, которые никогда, ни при каких обстоятельствах, как бы трудно им ни приходилось, не предают своих идеалов. Именно их поступки и деяния становятся образцом гражданского поведения для ребят, но не всегда личность, которой хотелось бы подражать, учащимся легко найти самостоятельно. Поэтому изучение раздела «У тебя есть пример для подражания?» (УМК Кузовлева для 7 класса) и способствует формированию положительного отношения к выдающимся личностям нации, формированию понимания, какой человек может являться героем .

Принципы отбора содержания образования

и факторы формирования определенных

качеств личности.
Материал раздела многообразен, информативен и имеет сложную структуру. Это позволяет учителю создавать учебные ситуации и формулировать задания разной степени сложности,направленные на развитие креативного мышления учащихся,варьировать задания с учетом индивидуальных особенностей учащихся.  В плане социокультурного аспекта цикл знакомит учащихся с выдающимися личностями англоязычной и родной культур, с профессиями, которые сделали их известными в мире.  В плане развивающего аспекта у учащихся развивается способность к сравнению, формулированию выводов на основе прочитанного.  В воспитательном плане — формирование положительного отношения к выдающимся личностям нации, формирование понимания, какой человек может являться героем.

В учебном аспекте решаются

следующие задачи:
 ● в
говорении
формируются лексические навыки, грамматические навыки употребления инфинитива в качестве определения и придаточного определительного с союзом whose; развивается умение выражать согласие с точкой зрения партнера, несогласие и умение частично соглашаться с мнением собеседника;  ● в
чтении
объектами обучения являются лексические и грамматические навыки по данной теме, продолжается работа над тремя видами чтения — чтение с общим охватом содержания, с детальным пониманием и с извлечением конкретной информации;  ● объектами освоения в плане
аудирования
являются умения понимать информацию о выдающихся личностях и речь учителя;  ● в
письме
развивается умение выписать из прочитанного то, что необходимо.

специфика восприятия и освоения

учебного материала учащимися
 Основной особенностью подросткового возраста (с 11 до 14—15 лет) является начало перехода от детства к взрослости, что находит отражение в формировании элементов взрослости в познавательной, личностной сферах, учебной деятельности и общении подростка со взрослыми и сверстниками. Учебная деятельность приобретает качество субъектности, что выражается в стремлении к самоопределегию,самопознанию .  Новый уровень развития учебной мотивации воплощается в особой внутренней позиции учащегося, отличительными особенностями которой являются направленность на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, овладение учебными действиями, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий; инициатива в организации учебного сотрудничества. Таким образом, учебная деятельность приобретает черты деятельности по саморазвитию и самообразованию.

Ожидаемые результаты освоения

раздела программы
 Освоение учащимися новой лексики тематического ряда:профессии,известные личности.  Знакомство детей с личностями, наиболее уважаемыми в США и Великобритании,а также с соотечественниками,известными в России и за рубежом.  Овладение навыком использования инфинитива в качестве определения  Овладение учащимися навыком построения придаточных предложений с союзом whose  Совершенствование навыков устной и письменной речи ,а также аудирования и чтения.  Умение учащихся выражать свое мнение по теме ,согласиться или не согласиться с чьим-то мнением.

Технологии и формы организации

деятельности
 Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.  В своей педагогической деятельности я использую разные педагогические технологии, способствующие созданию условий практического овладения языком для каждого учащегося, подбору методов обучения, которые позволили бы ученикам проявить активность и творчество.  Эти педагогические технологии помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности.

Информационные технологии
 Возрастающие требования общества к системе образования диктуют необходимость овладения педагогами и умелого их применения в учебно- воспитательном процессе.  ИКТ позволяют сделать урок более информативным,наглядным,способствуют повышению учебной мотивации учащихся.

Метод проектов
Данный метод позволяет сформировать средствами урочной и внеурочной деятельности самостоятельную, творческую, креативную личность учащихся,так как для создания им необходимо найти нужный материал, пользуясь различными информационными источниками, включая интернет, а также учит учащихся умению правильно отбирать материал и ориентироваться в потоке информации. Следует отметить, что учащиеся с большим интересом относятся к созданию презентационных проектных работ.

Нетрадиционные формы уроков
 Нетрадиционный – означает полностью отошедший от традиций, совершенно новый по всем своим компонентам, совсем необычный. Не совсем обычные уроки, кроме обучающей общей цели, преследуют свою собственную цель: поднять интерес учащихся к учебе, и тем самым, повысить эффективность обучения.  Нестандартные формы уроков используются мною как формы обобщения и систематизации знаний учащихся по изученной теме. Я использую такие виды уроков как урок-игра, урок-интервью, урок-диспут, урок-телемост.

Ролевая игра
 Существенным преимуществом ролевой игры перед другими формами обучения является 100% занятость учащихся, а также концентрация внимания участников в течение всей игры, она доставляет удовольствие играющим в нее. Основная цель любой ролевой игры - тренировка неподготовленной речи. Ролевая игра позволяет учитывать возрастные особенности учащихся, их интересы; способствует реализации деятельностного подхода в обучении иностранному языку, когда в центре внимания находится ученик со своими интересами и потребностями.

Структура содержания

тематических модулей

образовательной программы

Первый модульный блок
.  Известные люди Великобритании  Названия профессий  Артикль в составе именного сказуемого  Инфинитив в качестве определения
Второй модульный блок.
 Известные люди нашей страны  Придаточное определительное с союзным словом whose

Третий модульный блок.
 Настоящий герой(аудирование)  Диалоги на тему «Хочешь ли ты стать знаменитым?»  Как стать знаменитым?(монолог)

Учебно – тематический план раздела

“Do you have an example to follow?”
1. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру. Введение ЛЕ. 2. Выдающиеся люди нашей страны. Введение ГМ: инфинитив в качестве определения после слов the only, the first 3. Кем ты восхищаешься? Введение ГМ : придаточное определительное предложение с союзным словом whose 4. Кого можно назвать героем? Совершенствование речевых навыков. 5. Урок чтения. Настоящий герой. Развитие навыков аудирования и чтения. 6. Хочешь ли ты стать знаменитым. Развитие диалогической речи. 7. Как стать знаменитым. Развитие монологической речи. 8. Обобщающий урок. Выполнение лексико-грамматических упражнений. 9. Защита проектов: Человек, которым я горжусь. 10. Тематический контроль по всем видам речевой деятельности.

Методическая разработка урока.

Учебник:
Кузовлев В.П., Лапа Н. М., Перегудова Э. Ш., Костина И.П., Дуванова О.В., Балабардина Ю. Н. English 7 
Номер урока по календарно-

тематическому плану:
Lesson 3 
Тема урока
: Who Do You Admire?

Цели урока:
 практическая – овладение учащимися новой конструкции и использование её при ответах на вопросы о знаменитых личностях;  общеобразовательная – формирование грамматических навыков говорения, новая грамматическая структура: придаточное определительное с союзным словом whose;  развивающая – развитие способности к обобщению при формулировании грамматического правила, развитие дедуктивного мышления;  воспитательная – формирование личностных качеств учащихся через положительное отношение к выдающимся людям и их свершениям.

Задачи урока:
 Подготовка артикуляционного аппарата учащихся к дальнейшей речевой деятельности.  Подготовка учащихся к активной учебно- познавательной деятельности на основном этапе урока.  Развитие умения читать/воспринимать на слух сообщения с извлечением конкретной информации.  Изучение и отработка нового типа предложений – придаточные определительные предложения с союзным словом whose.  Развитие умений разговорной спонтанной речи.  Сообщение информации о выполнении домашнего задания.

Оснащение урока
: компьютер, компьютерный проектор, проигрыватель, компьютерные слайды, аудиодиски. 
Формы организации деятельности учащихся:
• фронтальная работа; • индивидуальная работа; • работа в парах 
Виды речевой деятельности:
• монологическая неподготовленная речь; • аудирование; • диалогическая речи 
Организация общения:
• монолог; • диалог.

Ход урока

.
1. Приветствие. Организационная беседа. What date is it today? What day of the week is it today? What season is it now? What is the weather like today? Do you like the weather? Why? What`s the news today? 2. Сообщение учащимся о задачах и ходе урока. Today at the lesson we are going to practice words on topic “Who do you admire?”and relative clauses with whose. We will develop listening comprehension and speaking. Our main point is speaking about people we admire. Here is a plan of our lesson.

Our Plan:
1. Hello! 2. Phonetic Exercises 3. Speaking Exercises 4. Listening Comprehension 5. New Grammar Rule 6. Grammar Exercises 7. Speaking 8. Do it at Home

3Фонетическая зарядка.
• to admire - admires • to respect - respects • a hero - heroes • a person - persons • famous • well-known • great • favourite • VIP • legendary • prominent • celebrity • outstanding • brave • well-mannered • skilful • selfless • an architect who • an astronaut whose • a composer • a dancer • a musician • a playwright • a politician • a scientist • a sportsman • a warrior • a singer • a poet • a ballet-dancer  Дети повторяют за учителем,а затем самостоятельно произносят слова.

4Речевая зарядка

в режиме ученик 1 – ученик 2 – ученик 3 …
 Let’s read and translate the following useful phrases:  -My hero is…  -My example to follow is…  -I admire…  -I respect…  -I look up to… Дети строят предложения  Now use these phrases and answer my question:  -Who do you admire?  -Who is the example for you?  -Who is the pride for you? Дети отвечают на вопросы, затем задают их и отвечают в парах.

5Прослушивание аудиотекста
Now let’s listen to some other ideas. Open your books at page 155, ex. 1.  On the board you can see unknown words for you.  Let’s read and translate:  -Orphan – сирота  -Sick people – больные люди  -Brave – храбрый, смелый  -Generous – великодушный, благородный  -Courage – мужество, смелость  -To serve – служить Let’s listen to the first opinion. And then translate it. Дети слушают, а затем переводят с помощью учителя(упр.1,с.155)

6 Знакомство с новым грамматическим

материалом
 -Today we learn a new type of sentence: Relative clause with whose. Let’s read the rule. (p.155) дети читают правило, учитель делает комментарии 
Придаточное определительное с союзным

словом whose

Когда мы хотим сообщить информацию,

характеризующую или определяющую

действия, мы можем использовать

придаточное определительное предложение с

союзным словом whose (чей-либо,

чья-либо).


7 Отработка грамматических навыков употребления

придаточных определительных с союзом whose
 Now your task is to make up your own sentences with «whose». 
Why are they popular? Say it in one sentence.

Tara (a young painter):

My pictures are in the school hall.

Eric ( a young sportsman):

My ambition is to win a world championship.

Tim ( a young composer): My songs are very popular

Martin (a young playwright):

My plays are mysterious.

Vikki ( a young model):

My ambition is to win a beauty contest.

Lorena ( a young writer):

My stories are funny.

Дети строят предложения

 Now let’s do the ex. 2, p.155-156.  You should read sentences, translate them and make one sentence using whose. учащиеся выполняют упражнение
8Итоговые учительская и ученическая рефлексии. Выставление оценок. 9Объяснение домашнего задания.

Приложение
 Слайды

Our Plan:
1. Hello! 2. Phonetic Exercises 3. Speaking Exercises 4. Listening Comprehension 5. New Grammar Rule 6. Grammar Exercises 7. Do it at Home

Phonetic Exercises
• to admire - admires • to respect - respects • a hero - heroes • a person - persons • famous • well-known • great • favourite • VIP • legendary • prominent • celebrity • outstanding • brave • well-mannered • skilful • selfless • an architect who • an astronaut whose • a composer • a dancer • a musician • a playwright • a politician • a scientist • a sportsman • a warrior • a singer • a poet • a ballet-dancer
-Orphan – сирота -Sick people – больные люди -Brave – храбрый, смелый -Generous – великодушный, благородный -Courage – мужество, смелость -To serve – служить
Grammar in Focus
Придаточное

определительное с

союзным словом whose

Когда мы хотим сообщить

информацию,

характеризующую или

определяющую действия,

мы можем использовать

придаточное

определительное

предложение с союзным

словом whose (чей-либо,

чья-либо).


Why are they popular? Say it in one

sentence.

Tara (a young painter):

My pictures are in the

school hall.

Eric ( a young

sportsman):

My ambition is to win a

world

championship.

Tim ( a young

composer):

My songs are very

popular.

Martin (a young

playwright):

My plays are mysterious.

Vikki ( a young model):

My ambition is to win a

beauty contest.

Lorena ( a young writer):

My stories are funny.




Do it at home, please

Student book

Number 4

Page 156

(in writing)


Учебно – методический

комплекс.
 1. Английский язык. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/  В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. - 6-е изд. -М.: Просвещение, 2010.-319 с. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.  2. Английский язык. Рабочая тетрадь. 7 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. - 6-е изд. -М.: Просвещение, 2010.- 112 с. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.  3. Английский язык. Книга для чтения. 7 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. - 4-е изд. -М.: Просвещение, 2010.- 127 с. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.  4. Английский язык. Книга для учителя. 7 класс: пособие для общеобразовательных учреждений / В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. -М.: Просвещение, 2010.- 245 с. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.