"Здоровый образ жизни"

Автор: Ганчурина Татьяна Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Русско-татарская средняя общеобразовательная школа №129"
Населённый пункт: город Казань
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Здоровый образ жизни"
Дата публикации: 16.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

I Конспект внеклассного мероприятия для обучающихся 3 класса «Правила здорового образа жизни»
Цель:
 Актуализировать знания обучающихся о компонентах здорового образа жизни.
Задачи:
 Формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья;  Формировать умение самостоятельно следить за личной гигиеной и состоянием своего здоровья;  Формировать знания о пагубном влиянии вредных привычек на здоровье человека;  Продолжить развитие воображения, памяти, речи обучающихся.  Продолжить развитие умения делать выводы, анализировать, отвечать на вопросы;  Воспитывать умение работать в группах, парах.
Оборудование для учителя:
компьютер, мультимедийный проектор, экран, фрагментмультфильма «Мойдодыр» и «Трубка и медведь»; музыка Э. Грига «Утро»; карточка темы «Здоровый образ жизни», на доске цветок с правилами на лепестках, , песня Высоцкого «Утренняя гимнастика»
Оборудование для обучающихся:
карточки с режимом дня.
Ход урока.

СЛАЙД1

I.

Организационный момент.

Дети (20 человек)сидят группами по 5человек.
-Здравствуйте ребята, меня зовут Т.А. Сегодня мы с вами проведем мероприятие. Но для начала, давайте поздороваемся
СЛАЙД2

Расслабляющий тренинг.
Тренинг проводится на фоне музыкальной композиции «Утро» Э.Грига. - Ребята, посмотрите, какое сегодня великолепное теплое утро. Давайте поприветствуем окружающий нас мир и друг друга. Здравствуй, солнце золотое! (рисуют руками круг) Здравствуй, небо голубое! (руки поднимают вверх, машут кистями) Здравствуй, вольный ветерок! (обмахивают кистями рук лицо) Здравствуй, милый мой дружок! (поднимают руки вверх и машут ими) - Ребята улыбнитесь друг другу. Улыбка может согреть вас и ваших друзей теплом и улучшить всем настроение. Но сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Улыбнитесь и им, поделитесь частичками своего тепла. Хорошее настроение поможет нам справиться с любой задачей. - А сейчас сядьте все прямо, и мы начнем работать.
II. Постановка учебной задачи.
Ребята, для того, чтобы узнать, тему сегодняшнего занятия посмотрите видеоролик Видеоролик «ЗОЖ» - Назовите тему нашего урока. (Здоровый образ жизни)
СЛАЙД3
- Верно. Сегодня мы будем говорить о здоровье. А именно о здоровом образе жизни.
СЛАЙД4

IV. Работа над новой темой.
- Представьте себе, что наше здоровье – это большой красивый цветок. Чтобы он расцвёл, нам необходимо узнать правила здорового образа жизни. На доске кружок от цветка, на котором написано слово здоровье. - Сегодня к нашему занятию я принесла кое-какие вещи(достаю зубную щетку, полотенце, мыло).
II -Скажите, а нужно ли это для здоровья? Зачем? -А зачем моется человек? (Чтобы быть чистым, вкусно пахнуть, ничем не заболеть). -Почему плохо быть грязнулей? (Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши - человек плохо слышит. Грязная кожа - человек плохо дышит. Грязные руки - появляются кишечные заболевания.) -Как вы заботитесь о чистоте тела? -Вспомните сказку «Мойдодыр». А кто автор?(К.И.Чуковский) - Посмотрим эпизод из сказки «Мойдодыр».
СЛАЙД5
- Первое правило ЗОЖ. (Содержи в чистоте тело, одежду, жилище.)
На цветке появляется первый лепесток «Соблюдайте чистоту!».
Игра «Полезно, вредно». На столе расположена разнообразная еда(фрукты, чипсы, чупа-чупс, жевачка, конфеты. - Ребята, а сейчас поиграем, распределяя продукты по группам: полезно и вредно.(По очереди каждый ребенок выходит и убирает 1продукт в нужную емкость)
СЛАЙД6
- Почему эти продукты полезны? А эти вредны? (Овощи и фрукты - есть витамины, укрепляют здоровье; вредные продукты приводят к болезням, разрушают здоровье).
СЛАЙД7
Если вы хотите больше узнать о здоровом питании можете почитать такие книги Это интересно! Выставка книг о правильном питании. - Ребята, кто побольше хочет узнать о правильном питании почитайте эти книги. - Поднимите руку, кто питается правильно? Если нет, постарайтесь поправить дело. - Назовите второе правило здорового образа жизни.
На цветке появляется 2й лепесток: «Правильно питайся».
-А сейчас ребята, прошу вас, отвечая на вопросы, вставать. 1. Кто из вас ходит в спортивные секции? 2. Кто каждое утро делает зарядку? 3. Кто долго-долго сидит за компьютером? 4. Кто активно участвует в физминутках на уроке? 5. А кто из вас любит вместо того, чтобы валяться на диване, гулять на улице, бегать, играть в снежки? 6. А кто много-много двигается? 7. Кто считает, что это полезно для здоровья? - Назовите 3е правило ЗОЖ.
На цветке появляется лепесток «Больше двигайся!»
- Чтобы нам узнать следующее правило ЗОЖ мы посмотрим отрывок из мультфильма «Трубка и медведь» С. Михалкова. - Внимательно смотрим, что произошло с медведем.
СЛАЙД8
- Что необычного в мультфильме? (медведь курит) - Что произошло с медведем из-за курения? (заболел, стал худым, постоянно кашляет, ломит кости, шерсть стала некрасивой, плохо видит). - Курение является вредной привычкой. Назовите ещё вредные привычки (употребление спиртного и наркотиков). - Эти три привычки самые – самые вредные для человека! Поэтому выведем следующее правило ЗОЖ.
Лепесток «Вредным привычкам «Нет!!!»
Ну, а сейчас, чтобы узнать последнее правило здоровья нам помогут конверты на ваших столах. Откройте и посмотрите, что там внутри. Как вы думаете, что это такое? Составьте правильно режим дня Работа в группах.
III
СЛАЙД9
Сравните все ли вы правильно сделали? - Назовите 5-ое правило ЗОЖ.
Появляется на цветке 5й лепесток «Соблюдай режим дня».

V. Закрепление пройденного.
- Назовите главные правила ЗОЖ.
VI. Рефлексия.
- Ребята, выскажитесь по мероприятию, выбрав для себя начало фразы.
СЛАЙД10

VII. Итог урока.

Ребята вам на память памятки, чтобы вы никогда не забывали о правилах здорового образа

жизни!
Желаю вам сохранить здоровье на долгие-долгие годы, ведь здоровье – главное богатство для каждого человека. - Спасибо вам, ребятки, за работу! Вы умнички!
IV Аннотация. Внеклассное мероприятие «Правила здорового образа жизни».
Цель:
 Актуализировать знания обучающихся о компонентах здорового образа жизни.
Задачи:
 Формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья;  Формировать умение самостоятельно следить за личной гигиеной и состоянием своего здоровья;  Формировать знания о пагубном влиянии вредных привычек на здоровье человека;  Развитие воображения, памяти, речи обучающихся.  Развитие умения делать выводы, анализировать, отвечать на вопросы;  Воспитывать умение работать в группах, парах. Такой замысел урока был выбран с целью, показать возможные приёмы здоровьесберегающих технологий. Материал занятия опирается на жизненный опыт детей и на знания обучающихся. Это знания правила гигиены, соблюдение правил питания и установление взаимосвязи продуктов питания и пищеварительной системы. Знания, полученные на данном классном часе, дают ребятам возможность соблюдать правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления здоровья, заботиться о своём здоровье и не заводить вредных привычек. Ребята на занятии много двигаются, что не вызывает усталости и положительно влияет на здоровье, интерес и активную работу учащихся. Благодаря расслабляющему тренингу ребята сразу настроились на работу, атмосфера доброжелательная. С помощью видео ребята выходят на тему классного часа и самостоятельно называют ее. Мыслительная деятельность учащихся активизируется с помощью вопросов учителя. На занятии используется наглядный материал, что даёт более прочное усвоение материала и вызывает интерес ребят. Содержание, методы и приёмы были выбраны в связи с возрастными и индивидуальными особенностями класса. На занятии используются словесные методы – рассказ, беседа; наглядные методы – демонстрация наглядных пособий, мультфильмов; практические методы – составление режима дня, игра «Полезно - вредно». Используется смена видов деятельности: групповая работа, фронтальный опрос; физминутка по сингапурской методике «Тайк оф- тайк даун», расслабляющий тренинг, просмотр советских мультфильмов, которые воспитывают в детях добро, красоту; игровая технология – игра «Полезно - вредно». На занятии обращено внимание на дополнительную выставку книг, чтобы те, кто заинтересовался данной темой, могли больше узнать о ЗОЖ. В конце классного часа была проведена рефлексия по содержанию (высказаться предложениями по занятию)