"Труд красит человека" форма: фронтальная

Автор: Мезинова Алина Антоновна
Должность: студентка
Учебное заведение: ГБПОУ Ростовской области "Зерноградский педагогический колледж"
Населённый пункт: город Зерноград, Ростовская область
Наименование материала: Технологическая карта
Тема: "Труд красит человека" форма: фронтальная
Дата публикации: 16.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Этапы воспитательного занятия Деятельность классного руководителя Деятельность учеников Методы воспитания 1. Организационный момент (мотивационно- целевая установка) - Здравствуйте, ребята! Сегодня по пути к вам я встретила своего друга Незнайку (на доске появляется фигурка Незнайки) и между нами завязалась беседа. Он очень огорчился, что не знает пословиц о труде. - Я думаю, что вы знаете пословицы о труде. - Кто знает пословицы о труде, тот поднимает руку. -Посмотрите внимательно на экран, где вашему вниманию предлагаются еще несколько пословиц о труде (слайд № 2). Прочитаем их (хором вместе с учителем). -Итак, ребята, вы сейчас прочитали пословицы о труде. Некоторые пословицы вам знакомы, а с некоторыми мы сейчас познакомились. Постарайтесь их запомнить. - Ребята, а как вы думаете, какая тема нашего классного часа? -Я с вами согласна, а более полно тема занятия звучит так: «Труд красит человека» (слайд № 3). - Послушайте стихотворение В. Викторова «Без труда не проживешь» (слайд № 4). И постарайтесь назвать - Здравствуйте! - Без труда не вытянуть и рыбку из пруда. Труд кормит, а лень портит. Терпенье и труд все перетрут (Приложение №1). - О труде, труд. Объяснени е Одобрение
профессии по той деятельности, которую выполняет человек, отраженную в данном стихотворении. Каждый город, каждый дом Создан радостным трудом. Без работы, без труда Не построить города. Слышен грохот под землей – Рудокоп пошел в забой. Без работы, без труда Не появится руда. Экскаватор зашагал – Будет рыть в степи канал. Без работы, без труда Не пойдет в поля вода. В корпусах станки стучат – Человек работе рад. Поспевая, шепчет рожь: «Без труда не проживешь!» - Давайте рассмотрим содержание каждой из 4 частей и назовем профессии. - Еще раз прочитает нам текст 1 части… (слайд № 5). Тот кто знает, о какой профессии говорится, поднимает руку. - Следующую часть стихотворения нам прочитает…(слайд № 6). Тот кто знает, о какой профессии - Мастер, строитель, каменщик, штукатур, маляр, архитектор. - Шахтер, рудокоп - Строитель, экскаваторщик - Слесарь, ремонтник - Тракторист, комбайнер - Читает ученик - Отвечают 5-6 человек - Читает ученик - Отвечают 5-6 человек
говорится, поднимает руку. - Третью часть текста прочитает…(слайд № 7). Тот кто знает, о какой профессии говорится, поднимает руку. - Последнюю часть стихотворения прочитает…(слайд № 8). Тот кто знает, о какой профессии говорится, поднимает руку. - Ваши знания пополнились сведениями о разных профессиях. - Посмотрите, у нашего Незнайки поднялось настроение. Он рад, что вы так много знаете. - Читает ученик - Отвечают 5-6 человек - Читает ученик - Отвечают 5-6 человек 2. Вводная часть (проблемная ситуация и целеполагание) - Я думаю, что вам будет очень интересно узнать, какие еще бывают профессии. -А для этого мой друг Незнайка приготовил для вас задания с загадочным шифром (читаю набор слов). Я буду вам читать слова, а вы должны по этим словам угадать, о какой профессии идет речь (кто знает, тот поднимает руку). - Итак, первый набор слов: «Шприц, лекарства, капельница» - Второй набор слов: «Машина, сирена, погоня» - Следующий набор слов «Водопроводный кран, гаечный ключ, труба». - Последний набор слов «Классный журнал, указка, глобус» (при выполнении каждого задания к карточке Внимательно слушают. - Медсестра, врач, доктор - Милиционер, полицейский - Слесарь, сантехник - Учитель, классный руководитель Одобрение Поощрение
дополняются ответы детей, а она затем переворачивается и появляется одна буква – в итоге «УРА!»). - И вот фраза завершилась, на доске появилось слово «УРА!» - Ребята, посмотрите, Незнайка доволен нашими ответами. - Молодцы, теперь я думаю, что вы точно знаете, какие бывают профессии. 3. Основная часть (операционно- деятельостный метод) - Теперь хотелось бы услышать выступления учеников вашего класса, которые тоже многое знают о профессиях. - Прошу выйти к доске Цаплина Диму, Сторчак Нелли, Тыщицкую Яну, Кобыляцкову Лилю, Диденко Наталью. - Они подготовили для вас стихотворения по теме нашего классного часа (даю слово каждому, после выступления всех учеников выражаю благодарность и вручаю жетоны с изображением Незнайки). - Спасибо за выразительное чтение стихотворения. Незнайка благодарит вас жетонами со своим изображением. - Ребята, дома вы можете их раскрасить. - А теперь я приглашаю к доске учеников, которые расскажут всем о профессиях своих родителей. - Прошу выйти к доске Чубарину Настю, Бескровную Олесю, Паршина Артема, Пономаренко Вадима, Каун Настю. - Они подготовили информацию о профессиях своих родителей (даю слово - Выходят и рассказывают стихотворения о труде. - Получают поощрительные жетоны. - Выходят и рассказывают о профессиях своих родителей. Поощрение Одобрение
каждому, после выступления всех учеников выражаю благодарность и вручаю жетоны с изображением Незнайки). - Спасибо за то, что вы знаете, чем занимаются ваши родители. Незнайка так же благодарит вас жетонами со своим изображением. - Ребята, дома вы можете их раскрасить. - Получают поощрительные жетоны. 4. Заключительная часть (рефлексивно- оценочный этап) - В завершении нашей встречи проведем небольшую викторину на знание профессий. - Я буду показывать слайды, а вы называть профессию человека (тот, кто знает человек какой профессии изображен на экране, поднимает руку и за правильный ответ получает жетон). - Человек какой профессии изображен на данном слайде? (слайд № 10). - Человек какой профессии изображен на картинке? (слайд № 11). - Человек какой профессии изображен на экране? (слайд № 12). - Человек какой профессии изображен на слайде? (слайд № 13). - Человек какой профессии изображен на экране? (слайд № 14). - Человек какой профессии изображен на картинке? (слайд № 15). - Человек какой профессии изображен на слайде? (слайд № 16). - Человек какой профессии изображен на картинке? (слайд № 17). - Отвечают на вопросы викторины и получают поощрение. - Учитель - Повар - Художник - Врач - Строитель - Парикмахер - Пожарный - Полицейский Поощрение
- Человек какой профессии изображен на данном слайде? (слайд № 18). - Человек какой профессии изображен на экране? (слайд № 19). - Итак, ребята, на данном занятии вы вспомнили много профессий, познакомились с трудом разных людей. А ещё прошу помнить: все профессии важны, все профессии нужны. - Мне было приятно работать с вами и выслушивать ваши правильные ответы. До свидания! - Летчик - Почтальон Руководитель практики: _____________ Старкова Г.Н.
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж» Технологическая карта внеклассного занятия по теме «Труд красит человека» форма: фронтальная Студентки: Мезиновой Алины Антоновны специальности «Преподавание в начальных классах» 3 «А» группы Зерноград 2015 г.
Класс 2 «Б» Цель занятия Формирование уважения и любви к труду. Знакомство детей с названиями и сущностью различных профессий. Задачи занятия Задачи, направленные на достижение личностных результатов: 1. Формирование трудолюбия. 2. Формирование уважительного отношения к иному мнению. Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов: 1. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. 2. Активное использование речевых средств. Предполагаемы й результат Получение новых знаний, расширение кругозора. Форма проведения занятия Фронтальная Методы воспитания Поощрение, одобрение, объяснение. Оборудование (средства воспитания)  фигурка Незнайки;  карточки с заданиями(4 шт.);  жетончики в виде Незнаек (10 шт.);  презентация (20 слайдов);  жетончики в виде смайликов (10 шт.);  карточки с названиями профессий (9 шт.)
Приложение №1  Кто не работает, тот не ест.  Труд кормит, а лень портит.  Люби дело - мастером будешь.  Хочешь есть калачи, не сиди на печи.  Терпенье и труд все перетрут.