"Учебная программа по математике в 4 классе"

Автор: Крюкова Наталия Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Фатежская СОШ №1"
Населённый пункт: город Фатеж Курской области
Наименование материала: учебная программа
Тема: "Учебная программа по математике в 4 классе"
Дата публикации: 17.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Структура рабочей программы
1. Пояснительная записка ….............................................................................................................................стр. 2. Общая характеристика учебного предмета …..............................................................................................стр. 3.Описание места учебного предмета в учебном плане...................................................................................стр. 4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета............................................... .стр. 5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета................... стр. 6. Содержание учебного предмета …......................................................................................................... стр. 7.Календарно-тематическое планирование ............................................................................стр. 8.Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса…………… стр. Приложения к программе

Пояснительная записка

Математика

IV класс УМК «Перспектива» Л.Г. Петерсон


Рабочая программа по математике разработана на основе - Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года №373 (в редакции приказов Минобрнауки от 26.11.2010 года №1241,от 22.09.2011 №2357). - Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-программам начального общего,основного общего и среднего общего образования,утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года №1015,зарегистрированв Минюсте России 01 октября 2013 года №30067. - Устава Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Фатежская средняя общеобразовательная школа №1» Фатежского района Курской области (новая редакция) от 02.12.2014 года№65. - Основной образовательной программы ОУ на 2015-2016 учебный год. - Учебного плана,на 2015-2016 учебного года,утвержденного приказом от 30 июня 2015 года №40-1. -Закона Курской области «Об образовании в Курской области»от 09.12.2013г.№ 121-ЗКО»
Обшая характеристика учебного предмета
На основании итогов 2014-2015 учебного года выявлен следующий уровень освоения образовательной программы по математике 20 обучающимися III класса:  на базовом репродуктивном уровне освоили образовательную программу 5 обучающихся класса – 25 %;  на повышеном продуктивном, творческом уровне освоили образовательную программу 9 обучающихся класса – 45 %;  на высоком продуктивном, творческом уровне освоили образовательную программу 6 обучающихся класса — 30 %.
Способны осваивать образовательную программу по литературному чтению в IV-м классе  на более высоком уровне 9 обучающихся класса из 20 — 45 %;  из 5 обучающихся, имеющих базовый уровень освоения образовательной программы по предмету на повышенном продуктивном, творческом уровне могут освоить программу 4 обучающихся (20 %);  - из 6 обучающихся, имеющих повышенный продуктивный, творческий уровень освоения программы — 7 (35 %). В целях повышения качества образовательного процесса, планирую проведение индивидуальной работы с обучающимися класса. Рабочая программа по математике для IV класса разработана на основе примерной типовой программы начального общего
Цель курса
— формирование у обучающихся основ умения учиться; развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике; создание возможностей для математической подготовки каждого ребенка на высоком уровне.
Задачи:
 формирование у обучающихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий.  приобретение опыта самостоятельной математической деятельности с целью получения нового знания, его преобразования и применения.  формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности логического, алгоритмического и эвристического мышления;  духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее с учетом специфики начального этапа обучения математике принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;  формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;  реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учетом возрастных особенностей;  овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых ждя повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;  создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды. Обучение математике на основе данной программы имеет личностно-ориентированный характер, так как оно построено с учётом уровня развития интересов ребёнка и его познавательных возможностей. Программа позволяет развивать следующие
компетенции:
Информационные (отбор учебного материла из различных источников информации, умение вести дискуссии и диалог, умение активно вести рассуждения в вопросно-ответных ситуациях и др.) Ценностно-смысловые (умение ставить цели своей познавательной деятельности, умение рефлектировать содержание и результаты своей деятельности и др.);
Учебно-познавательные (умение систематизировать информацию, умение выполнять практические задания, умение работать со схемами, формулами, умение находить ошибки, умение задавать вопросы и др.).
Описание места учебного предмета в учебном плане
Курс «Математика» разработан в соответствии с базисным учебным (образовательным) планом общеобразовательных учреждений РФ. На изучение математики в IV классе начальной школы в 2015-2016 учебном году отводится 4 ч в неделю, всего 136 ч, 34 учебные недели.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Обучение строится на основе интегративной технологии деятельностного подхода, способствующей формированию у детей познавательных интересов, коммуникативных и деятельностных способностей, глубоких и прочных знаний, личностных качеств. Использование деятельностного метода обучения позволяет при изучении всех разделов данного курса организовать полноценную математическую деятельность обучающихся с целью получения нового знания, его преобразования и применения. Отбор содержания и последовательность изучения математических понятий осуществляется на основе системы начальных математических понятий, построенной Н.Я. Виленкиным. Данная система обеспечивает преемственные связи и непрерывное развитие следующих основных содержательно-методических линий школьного курса математики: числовой, алгебраической, геометрической, функциональной, логической, анализа данных, текстовых задач. Все линии курса тесно переплетаются друг с другом. Так запас геометрических представлений и навыков, который накоплен у детей к IV классу, позволяет поставить перед ними новую, значительно более глубокую и увлекательную цель: исследование и открытие свойств геометрических фигур. С помощью построений и измерений они выявляют различные геометрические закономерности, которые формулируют как предложение, гипотезу. Это готовит мышление обучающихся и создаёт мотивационную основу для изучения систематического курса геометрии в старших классах.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Содержание курса математики обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты:  становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности;  целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний;  овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации;
 принятие социальной роли «ученика», осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики;  развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция;  освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций;  мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности;  установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как «рабочей» ситуации, требующей коррекции; вера в себя. Метапредметные результаты:  умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения;  освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта;  умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;  опыт использования методов решения проблем творческого и поискового характера;  освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;  способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира (представления информации, создания моделей изучаемых объектов и процессов, решения коммуникативных и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности;  овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных Интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;  формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления;  овладение навыками смыслового чтения текстов;  освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь свое мнение, способность аргументировать свою точку зрения;  умение работать в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении − готовность конструктивно их разрешать;  начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщенного характера и роли в системе знаний;
 освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания;  умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «математика». Предметные результаты:  освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;  использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;  овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счета и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов;  умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные;  приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;  приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности;  приобретение первоначальных навыков работы на компьютере. Универсальные учебные действия: Личностные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД - осознанность учения; - учебная мотивация; - самооценка; - адекватное реагирование на трудности; - развитие эмоционально- нравственной отзывчивости; - развитие доброжелательности к людям. - находить ответы на вопросы в тексте; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - осознанное построение речевого высказывания; - смысловое чтение; - поиск и выделение -речевая деятельность; -слушать и понимать речь других; - учёт разных мнений и умение обосновать собственное; - учиться работать в группе; - выполнять различные роли (лидера, исполнителя). - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя - проявление инициативности и самостоятельности, контроль и коррекция.
необходимой информации; - построение логической цепи рассуждений; - установление причинно- следственных связей; - структурирование знаний; - контроль и оценка процесса и результатов деятельности; - анализ объектов с целью выделения признаков.


Содержание учебного предмета

Числа и операции над ними. 126 ч.
- Дробные числа. - Дроби. Сравнение дробей. Нахождение части числа. Нахождение числа по его части. - Какую часть одно число составляет от другого. - Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. - Числа от 1 до 1 000 000. - Чтение и запись чисел. Класс единиц и класс тысяч. I, II, III разряды в классе единиц и в классе тысяч. Представление числа в виде суммы его разрядных слагаемых. Сравнение чисел. - Числа от 1 до 1 000 000 000. - Устная и письменная нумерация многозначных чисел. - Числовой луч. Движение по числовому лучу. Расположение на числовом луче точек с заданными координатами, определение координат заданных точек. - Точные и приближенные значения величин. Округление чисел, использование округления в практической деятельности. - Сложение и вычитание чисел. - Операции сложения и вычитания над числами в пределах от 1 до 1 000 000. Приемы рациональных вычислений. - Умножение и деление чисел. - Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000. - Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями. Устное умножение и деление чисел на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. - Письменное умножение и деление на однозначное число. - Умножение и деление на двузначное и трехзначное число.
Величины и их измерение.

- Оценка площади. Приближенное вычисление площадей. Площади составных фигур. Новые единицы площади: мм², км², гектар, ар (сотка). Площадь прямоугольного треугольника. - Работа, производительность труда, время работы. - Функциональные зависимости между группами величин: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность труда, время работы, работа. Формулы, выражающие эти зависимости.
Текстовые задачи.
- Одновременное движение по числовому лучу. Встречное движение и движение в противоположном направлении. Движение вдогонку. Движение с отставанием. Задачи с альтернативным условием.
Элементы геометрии.
- Изменение положения объемных фигур в пространстве. - Объемные фигуры, составленные из кубов и параллелепипедов. - Прямоугольная система координат на плоскости. Соответствие между точками на плоскости и упорядоченными парами чисел.
Элементы алгебры.
- Вычисление значений числовых выражений, содержащих до шести действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий. Использование уравнений при решении текстовых задач.
Элементы стохастики.
- Сбор и обработка статистической информации о явлениях окружающей действительности. Опросы общественного мнения как сбор и обработка статистической информации. - Понятие о вероятности случайного события. - Стохастические игры. Справедливые и несправедливые игры. - Понятие среднего арифметического нескольких чисел. Задачи на нахождение среднего арифметического. - Круговые диаграммы. Чтение информации, содержащейся в круговой диаграмме.
Занимательные и нестандартные задачи.
- Принцип Дирихле. - Математические игры.
Итоговое повторение (10 ч).

Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности

1. Литература для учителя
1. «Перспектива». Сборник рабочих программ. Система учебников «Перспектива». 1-4 классы. Петерсон Л.Г., Железникова О.А., Климанова Л.Ф. и др. М.: Просвещение, 2013 г. 2.Петерсон Л. Г.
«
Методические рекомендации для учителя. Математика. 3 класс»
-
М.: «Ювента», 2013 г.
3. «Сборник. Контрольные и самостоятельные работы по математике. 1-4 класс», Москва «Вентана – Граф», 2013 г.
2

. Литература для обучающихся
1.Учебник для 4 класса, Л. Г. Петерсон «Математика» 1, 2, 3 ч. М.: «Ювента», 2013 г. 2. Л. Г. Петерсон «Контрольные и самостоятельные работы», М.: «Ювента», 2013 г. 26. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку).- Режим доступа: 27. Официальный сайт Образовательной системы «Перспектива»
4. Дидактические пособия
1. Наглядные пособия (таблицы, схемы).
5. Технические средства обучения
1.Компьютер, мультимедийный проектор.

Календарно-тематическое планирование



п/п

Тема урока

Основные виды деятельности

обучающихся

Дата

План

Факт

1

2

3

4

5

Раздел 1. НЕРАВЕНСТВА (5 часов)
1 Решение неравенства
Иметь представление
о решении неравенств, множестве решений неравенств, знаках “<”, “ >”  ,  , двойном неравенстве решать двойные неравенства Нумерация многозначных чисел Порядок действий в выражениях Отношения «больше или равно» и «меньше или равно», запись с помощью знаков Множество решений двойного неравенства 01.09.15г 2 Множество решений 02.09.15г 3 Знаки больше или равно и меньше или равно 03.09.15г 4 Двойное неравенство 04.09.15г 5 Двойное неравенство 08.09.15г
Раздел 2.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ

(7 часов)

6
Административ

ная входная

контрольная

работа
выполнять самостоятельно контрольные задания Самоконтроль Компоненты произведения 09.09.15г 09.09.15г 7 Оценка суммы
Иметь представление
об оценке суммы Оценка и прикидка результатов арифметических действий. Компоненты сложения 10.09.15г 8 Оценка произведения
Иметь представление
об оценке произведения 11.09.15г 9 Оценка разности
Иметь представление
об оценке разности Компоненты разности. Понятия цена, количество, стоимость 15.09.15г. 10 Оценка частного
Иметь представление
об оценке частного Компоненты деления. Свойства сложения и умножения 16.09.15г 11 Прикидка результатов арифметических действий оценивать результаты арифметических действий Сравнение числовых выражений 17.09.15г 12 Закрепление 18.09.15г 13
Контрольная

работа по теме

«Неравенства.»
выполнять самостоятельно контрольные задания Оценка и прикидка суммы, разности, произведения и частного 22.09.15г
Раздел 3.

ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ

(7 часов)
14 Работа над ошибками. Деление с однозначным частным
Знать
таблицу умножения и деления многозначных чисел на однозначное. выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число Деление на двузначное и трехзначное число. Общий случай деления многозначных чисел Деление методом прикидки результата 23.09.15г 15 Деление с однозначным частным 24.09.15г 16 Деление на двузначное и трехзначное число 25.09.15г
Деление методом прикидки результата Деление методом прикидки результата работать с правилом Деление методом прикидки результата 17 Деление на двузначное и трехзначное число 29.09.15г 18 Деление на двузначное и трехзначное число. Обобщение. 30.09.15г 19 Деление на двузначное и трехзначное число .Повторение Деление методом прикидки результата 01.10.15г 20 Повторение и закрепление выполнять операции с многозначными числами Выполняют операции сложения и вычитания, умножения и деления с многозначными числами. 02.10.15г
Раздел 4.

ПРИБЛИЖЁННОЕ ВЫЧИСЛЕНИЕ ПЛОЩАДЕЙ

(4 часа)
21 Оценка площади
Знать
название любой геометрической фигуры.
Уметь
находить границы площади любой фигуры Границы площади любой фигуры. Деление с остатком на 10, 100, 1000. 06.10.15г 22 Приближенное вычисление площадей 07.10.15г 23 Повторение и закрепление. составлять выражение по данной программе Соотношение между величинами 08.10.15г 24
Контрольная

работа по теме

«Деление

многозначных

чисел»
выполнять самостоятельно контрольные задания. Самоконтроль 09.10.15г
Раздел 5.

ДОЛИ И ДРОБИ

(21 час)
25 Работа над ошибками. Измерения и дроби. – читать и записывать дроби, наглядно изображать дроби с помощью геометрических фигур и точками числового луча; – сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; 13.10.15г
– находить часть от числа, выраженную дробью, и число по его части, выраженной дробью; – находить процент от числа и число по проценту Элементы множеств Измерения и дроби. Из истории дробей Общие понятия Доли. Операции над числами и функциональная зависимость величин. Доли. Сравнение долей. Нахождение доли числа и числа по его доле. Процент. Общие понятия. Проценты. Дроби. Операции над числами и функциональная зависимость величин. Нахождение числа по доле выполнять устные и письменные вычисления с использованием свойств сложения и вычитания – читать и записывать дроби, наглядно изображать дроби с помощью геометрических фигур и точками числового луча; – сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; – находить часть от числа, выраженную дробью, 26 Из истории дробей 14.10.15г 27 Доли 15.10.15г 28 Сравнение долей 16.10.15г 29 Нахождение доли числа 20.10.15г 30 Проценты 21.10.15г 31 Нахождение числа по доле 22.10.15г 32 Нахождение числа по доле. Решение задач. Нахождение доли числа и числа по его доле. Процент. Общие понятия. Проценты. Дроби. Операции над числами и функциональная зависимость величин. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями и числителями. Дроби и деление 23.10.15г 33 Дроби 27.10.15г 34 Сравнение дробей 28.10.15г 35 Нахождение части числа 29.10.15г
Наглядное изображение дробей с помощью геометрических фигур и на числовом луче. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями и числителями. Дроби и деление Наглядное изображение дробей с помощью геометрических фигур и на числовом луче. Нахождение числа по доле Свойства сложения и вычитания 36- 37 Нахождение числа по его части 30.10.15г 10.11.15г 38 Решение задач выполнять устные и письменные вычисления с использованием свойств сложения и вычитания 11.11.15г 39 Площадь прямоугольного треугольника распознавать треугольник, называть его элементы Площадь прямоугольного треугольника. Геометрические фигуры и величины. Прямоугольный треугольник, его стороны и площадь 12.11.15г 40 Деление и дроби (II часть) Оценка площади. Приближенное вычисление площадей 13.11.15г 41 Нахождение части, которую одно число составляет от другого решать задачи на установление зависимости между количеством товара, ценой и стоимостью Операции над числами и функциональная зависимость величин 17.11.15г 42
Контрольная

работа по теме

«Дроби»
выполнять самостоятельно контрольные задания Операции с многозначными числами. 18.11.15г 43 Работа над ошибками. Сложение дробей выполнять вычисления с использованием свойств сложения и вычитания Порядок действий в выражении Единицы времени, соотношения между ними 19.11.15г 44 Вычитание дробей – самостоятельно анализировать текст задачи и выбирать способ решения; 20.11.15г
– составлять программу действий и находить значение выражения Анализ и решение задач Зависимость между величинами: количество товара, цена, стоимость Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями 45 Повторение. Вычитание дробей 24.11.15г
Раздел 6.

ПРАВИЛЬНЫЕ И НЕПРАВИЛЬНЫЕ ДРОБИ. СМЕШАННЫЕ ЧИСЛА

. (9 часов)
46 Правильные и неправильные дроби отличать правильной дроби от неправильной. Порядок действий в выражениях Правильные и неправильные дроби 25.11.15г 47- 48 Правильные и неправильные части величин 26.11.15г 27.11.15г 49 Задачи на части решать задачи с дробями Три типа задач на дроби 01.12.15г 50 Смешанные числа научиться работать со смешанными числами 02.12.15г 51- 52 Выделение целой части из неправильной дроби выполнять деление с остатком и делать проверку
Выделять
целую часть из неправильной дроби. Представление смешанного числа виде неправильной дроби Выделение целой части из неправильной дроби. Представление смешанного числа виде неправильной дроби 03.12.15г 04.12.15г 53- 54 Запись смешанного числа в виде неправильной дроби Делить с остатком Представление смешанного числа виде неправильной дроби Представление смешанного числа в виде неправильной дроби 08.12.15г 09.12.15г
Раздел 7.

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ И ДРОБЕЙ

(6 часов)

55 Сложение и вычитание смешанных чисел соотносить единицы измерения величин. применять правила при нахождении значений выражений; Сложение и вычитание смешанных чисел 10.12.15г 56 Сложение и вычитание смешанных чисел 11.12.15г 57 Вычитание смешанных чисел вида 3-1,1/4 15.12.15г 58 Сложение и вычитание смешанных чисел представлять смешанное число в виде неправильной дроби 16.12.15г 59- 60 Закрепление.
Контрольная

работа по теме

Сложение и

вычитание

смешанных

чисел.
решать выражения со смешанными числами Умножение и деление многозначных чисел Порядок действий в выражениях 17.12.15г 18.12.15г
Раздел 8.

ШКАЛЫ И ЧИСЛОВОЙ ЛУЧ

. (10 часов)
61
Административ

ная

контрольная

работа по

итогам II

учебной

четверти
выполнять самостоятельно контрольные задания Самоконтроль 22.12.15г 62 Шкалы соотносить между изученными единицами длины, площади, объема, массы, времени и
уметь

использовать
эти соотношения в вычислениях. Общие понятия Координаты на луче и плоскости. Диаграммы. Графики 23.12.15г
63 Работа над ошибками.
Выявлять
причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. Коррекция и самооценка 24.12.15г 64 Числовой луч соотношение между изученными единицами длины, площади, объема, массы, времени и
использовать
эти соотношения в вычислениях. Общие понятия Координаты на луче и плоскости. Диаграммы. Графики 25.12.15г 65 Координаты на луче 29.12.16г 66 Расстояние между точками координатного луча 13.01.16г 67 Расстояние между точками числового луча сравнивать значения величин Движение точек по координатному лучу решать текстовые задачи арифметическим способом 14.01.16г 68 Движение по координатному лучу 15.01.16г 69 Движение по координатному лучу. 19.01.16г 70 Одновременное движение по координатному лучу решать текстовые задачи арифметическим способом Движение точек по координатному лучу 20.01.16г 71 Повторение.
Проверочная

работа
выполнять самостоятельно задания проверочной работы Самоконтроль 21.01.16г
Раздел 9.

ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ

(20 часов)
72 Скорость сближения и скорость удаления определять начало движения, расстояние между движущимися объектами Порядок действий 22.01.16г 73 Скорость сближения и скорость удаления
Знать
зависимость между величинами, характеризующими движение 26.01.16г
решать задачи на движение
Знать
порядок действий. находить значение выражения Зависимость между величинами, характеризующими движение 74 Закрепление 27.01.16г 75 Встречное движение Формулы одновременного движения Решение задач с опорой на схемы Формулы Р и S прямоугольника 28.01.16г 76 Движение в противоположных направлениях 29.01.16г 77 Движение вдогонку 02.02.16г 78 Движение с отставанием решать текстовые задачи на случаи одновременного движения двух тел Формулы Р и S прямоугольника 03.02.16г 79- 80 Формула одновременного движения
Знать
формулы Р и S прямоугольника Решение текстовых задач на все случаи одновременного движения двух тел Решение текстовых задач на все случаи одновременного движения двух тел Длина. Единицы длины. Порядок действий 04.02.16г 05.02.15г 81 Решение задач на встречное движение 09.02.16г 82- 83 Движение в догонку 10.02.15г 11.02.16г
Единицы длины. Соотношения между ними Решение текстовых задач на все случаи одновременного движения двух тел 84 Задачи на на все случаи одновременного движения 12.02.16г 85 Задачи на все случаи движения
Знать
порядок действий. 16.02.16г 86 .
Контрольная

работа «Задачи

на

одновременное

движение»
. находить значение выражения выполнять самостоятельно контрольные задания Самоконтроль 17.02.16г 87 Действия над составными именованными величинами – сравнивать величины по их числовым значениям;

выражать данные величины в различных единицах Соотношения между изученными единицами длины, площади, массы Соотношения между новыми единицами площади: ар, га 18.02.16г 88 Новые единицы площади
Знать
единицы измерения величин Нумерация многозначных чисел Нумерация многозначных чисел 19.02.16г 89 Повторение по теме «Действия над составными именованными числами» 23.02.16г 90 Работа над ошибками.
Выявлять
причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. Самоанализ и коррекция 24.02.16г 91
Олимпиада №1
самостоятельно применять полученные знания на практике и корректировать свои действия Самоконтроль 25.02.16г
Раздел 10 .

УГЛЫ. ИЗМЕРЕНИЕ УГЛОВ

(11 часов)
92 Сравнение углов использовать приобретенные знания и навыки при выполнении практических работ Наложение углов 26.02.16г
Смежные и вертикальные углы 93 Развернутый угол. Смежные углы 01.03.16г 94 Измерение углов
Знать
величины. Единицы измерения распознавать прямой угол среди других углов с помощью модели прямого угла Измерение углов Исследование свойств геометрических фигур с помощью измерений распознавать прямой угол среди других углов с помощью модели прямого угла распознавать уголы с помощью модели прямого угла, строить углы 02.03.16г 95 Угловой градус 03.03.16г 96 Транспортир 04.03.16г 97- 98 Измерение углов 09.03.16г 10.03.16г 99- 100 Построение углов с помощью транспортира 11.03.16г 15.03.16г 101
Контрольная

работа по теме

«Задачи на все

случаи

движения.

Измерение

углов»
выполнять самостоятельно контрольные задания Самоконтроль 16.03.16г 102 Работа над ошибками.
Выявлять
причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. Самоанализ и коррекция 17.03.16г
Раздел 11.

ДИАГРАММЫ

(14 часов)
103 Круговые диаграммы порядок выполнения действий в числовых выражениях. проверять правильность выполненных вычислений 18.03.16г 104 Столбчатые и линейные диаграммы 30.03.16г 31.03.16г.
105 Игра «Морской бой». Пара элементов 01.04.16г 106 Передача изображений Анализ и решение задач. Действия с именованными числами. Порядок действий в выражении Анализ и решение задач. Действия с именованными числами. Порядок действий в выражении 05.06.16г. 06.04.16г 107 Координаты на плоскости способы решения задач (с помощью таблиц, схем и т. д.) Единицы измерения величин. Площадь фигуры Координаты на плоскости Программа действий в выражении свойства сложения и вычитания и уметь применять их при вычислениях График движения 07.04.16г 108 Построение точек по их координатам 08.04.16г 109 Точки на осях координат 12.04.16г 110 Построение фигур по координатам 13.04.16г 111 - 112 График движения 14.04.16г 15.04.16г 113 График движения. Повторение. Анализ и решение задач разных видов работать с графиками 19.04.16г 114 График движения. 20.04.16г 115 Графики движения
Комплексная

контрольная

работа
работать с графиками выполнять самостоятельно контрольные задания Самоконтроль 21.04.16г 116 Работа над ошибками. Графики движения
Выявлять
причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. Самоанализ и коррекция 22.04.16г

Раздел 12.

ПОВТОРЕНИЕ

(20 часов)
117 - 118 Повторение. Нумерация многозначных чисел – вычислять периметр, площадь прямоугольника (квадрата), Последовательность чисел в пределах 100000, читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000000 26.04.16г 27.04.16г 119
Итоговая

контрольная

работа по теме

«
Нумерация многозначных чисел
»
самоконтроль – вычислять периметр, площадь прямоугольника (квадрата), – сравнивать величины по их числовым значениям; – выражать данные величины в различных единицах. Знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях Письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление на однозначное и дву- значное число) Свойства арифметических действий Свойства арифметических действий 28.04.16г 120 Повторение Именованные числа. 29.03.16г 121 Повторение Именованные числа. 03.05.16г 122 Повторение. Задачи на движение. – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число); – вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) Решение задач на движение Вычисляют периметр, площадь прямоугольника (квадрата), 04.05.16г 123 Повторение. Решение уравнений 05.05.16г 124 Повторение. Нахождение площади и периметра. 06.05.16г 125
Олимпиада №2
самостоятельно применять полученные знания на практике и корректировать свои действия Самоконтроль 10.05.16г 126 Повторение Решение задач. Решение всех видов задач 11.05.16г 127 Повторение и Действия с именованными числами 12.05.16г
закрепление пройденного 128 Повторение и закрепление Действия с многозначными числами 13.05.16г 129
Административ

ная

контрольная

работа по

итогам IV

четверти

«
Действия с многозначными числами. самостоятельно применять полученные знания на практике и корректировать свои действия Самоконтроль 17.05.16г 130 Повторение. Решение примеров 18.05.16г 131 Работа над ошибками. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. Самоанализ и коррекция 19.05.16г 132 Повторение. Умножение и деление многозначных чисел. Операции с многозначными числами 20.05.16г 133 Повторение. Доли и дроби Повторение. Доли и дроби 24.05.16г 134
КВН
самостоятельно применять полученные знания на практике и корректировать свои действия 25.05.16г 135 Повторение. Задачи на движение Повторение. Задачи на движение 26.05.16г 136 Повторение. Итоговый урок. применять полученные знания на практике и корректировать свои действия 27.05.16г

График

выполнения практической части программы(годовой)

Обучающие работы.



п/п

Наименование раздела

Тема

Вид работы

№ урока

Дата проведения

План

Факт
1 ШКАЛЫ И ЧИСЛОВОЙ ЛУЧ. Проверочная работа ПР №1 71 21.01.16г 2 ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ Олимпиада №1 Тест №1 91 25.02.16г 3 ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО Олимпиада №2 Тест №2 125 10.05.16г 4 КВН Тест №3 133 25.05.16г
№ п/п

Итого по видам обучающих работ:

План

Факт
1 Проверочная работа 1 2 Тест 3 3 КВН 1

График

выполнения практической части программы(годовой)

Контрольные работы.



п/п

Наименование

раздела

Тема

Вид работы

№ урока

Дата проведения

План

Факт
1 НЕРАВЕНСТВА Административная входная контрольная работа АКР №1 6 09.09.15г 09.09.15г 2 ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ Контрольная работа «Неравенства» КР №1 13 22.09.15г 3 ПРИБЛИЖЁННОЕ ВЫЧИСЛЕНИЕ ПЛОЩАДЕЙ Контрольная работа по теме «Деление многозначных чисел» КР №2 24 09.10.15г 4 ДОЛИ И ДРОБИ Контрольная работа по теме «Дроби» КР №5 42 18.11.15г 5 СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ И ДРОБЕЙ Контрольная работа «Сложение и вычитание смешанных чисел» КР №4 60 17.12.15г 6 ШКАЛЫ И ЧИСЛОВОЙ ЛУЧ. Административная контрольная работа по итогам II учебной четверти АКР №2 61 22.12.15г 7 ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ Контрольная работа «Задачи на одновременное движение» КР №5 86 17.02.16г 8 УГЛЫ. ИЗМЕРЕНИЕ УГЛОВ Контрольная работа « Задачи на все случаи движения. Измерение углов
»
» КР №6 101 16.03.16г
9 ДИАГРАММЫ Комплексная контрольная работа «Графики движения» ККР №1 115 21.04.16г
Итоговая контрольная работа по теме «
Нумерация многозначных чисел
»
КР 119 28.04.16г. 10 ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО
Административная контрольная работа по итогам

IV четверти «
Действия с многозначными числами » КР №8 129 17.05.16г 11
№ п/п

Итого по видам контрольных работ:

План

Факт
1 Контрольная 7 2 Административная 3 3 Комплексная контрольная работа 1