"Изготовление пингвина из бисера"

Автор: Гридневская Наталья Ивановна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МОБУ ДОД ЦВР
Населённый пункт: г. Белорецк Республика Башкортостан
Наименование материала: Разработка занятия объединения бисероплетения "Коллекция идей"
Тема: "Изготовление пингвина из бисера"
Дата публикации: 18.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Тема: Изготовление пингвина из бисера.

Цель:
совершенствовать умение работать с бисером и проволокой путем простого низания.
Задачи:
Образовательные - обучить технике плетения плоских фигурок на проволоке, умению нанизывать бисер по счету, определять количество бисера в одном элементе, сравнивать результаты сборки со схемой. Развивающие - развить художественный вкус, интерес к творческому рукоделию, привить умение с пользой проводить свободное время Воспитывающие - формировать трудолюбие, аккуратность, взаимовыручку.
Форма проведения:
групповая.
Возраст детей:
9 лет.
Тип занятия:
комбинированный.
Методы обучения:
Словесный метод – беседа, рассказ. Наглядный метод – наглядные пособия, схемы, показ элементов выполнения пингвина. Практический – плетение пингвина.
Оборудование:

Для детей:
проволока диаметром 0.2 мм, бисер мелкий, бисер крупный, салфетки под бисер, ножницы, схема плетения пингвина, образцы изделий.
Для педагога:
проектор, ноутбук, экран, фильм «Живая планета», схема плетения пингвина, аппликация картины со сплетенным пингвином.
Ход занятия.
- Здравствуйте ребята! - Настроение каково? Во. - Все такого мнения? Все без исключения. - Может вы уже устали? Мы с собой таких не брали. - Может ляжем, отдохнем? Лучше мы, урок начнем. - Желаю вам сохранить хорошее настроение в течение всего занятия. - На доске написана пословица: «Глаза боятся, а руки делают». - Ребята как вы понимаете эти слова? ( Дети объясняют значение пословицы).
- Ребята, какое сейчас время года? (зима). -Чем оно вам нравится? (Ответы детей). - Сегодня я предлагаю вам побыть волшебниками и перенестись ненадолго в Антарктиду, где обитают очень красивые жители. - А как вы думаете, кто это? ( Ответ детей). - Тема нашего урока «Изготовление пингвина». - Ребята, а что вы знаете о пингвинах? (Ответы детей). - Прежде чем мы начнем занятие, я предлагаю вам посмотреть фильм «Живая планета». (Показ фильма). - Что нового вы узнали о пингвинах? (Ответы детей). -Молодцы. - Ребята посмотрите на нашего пингвина, он сплетен из бисера, но ему очень одиноко. Давайте мы с вами сегодня сплетем таких же пингвинов, чтобы нашему уже знакомому пингвину не было одному скучно в Антарктиде. - Прежде чем мы приступим, нам необходимо вспомнить правила по технике безопасности при работе с проволокой и с ножницами? (Ответы детей).
Правила

техники

безопасности

при

плетении

бисером

.

1.
Аккуратно обращайтесь с материалами и инструментами.
2.
Не вкалывайте в одежду булавки и иголки (используйте только игольницу!).
3.
Во время работы нужно быть внимательными. Не отвлекайтесь на разговоры с соседом.
4.
Сидеть следует прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно быть не менее 35-40 см, чтобы не развивалась близорукость.
5.
Следите за тем, чтобы не пораниться острыми концами проволоки. Нить, леску и проволоку обрезать только ножницами (руками и зубами не рвать!), не запихивайте бисер в рот, уши, нос.
6.
Бисер из пакетиков (баночек) высыпайте в отдельные крышечки по чуть-чуть, чтобы не просыпать большое количество бисера, на котором можно поскользнуться;
7.
Не оставляйте проволоку, ножницы, кусачки и другие колющие предметы на рабочем столе без присмотра.
8.
Маленькие кусочки проволоки не оставляйте на рабочем столе, а тем более не смахивайте на пол.
9.
Кладите ножницы и плоскогубцы справа от себя, с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.
10.
Передавайте ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед.
11.
По окончании работы проверьте наличие всех приборов, уберите их в специально отведенное место.

12.
Все материалы и инструменты храните в шкатулке или в специальной коробочке. - В течение всего выполнения мы будем использовать разную технику крепления: нанизывать, затягивать, закручивать, закреплять, заменять. Все эти крепления мы выполняли. - У каждого на столе перед глазами лежит инструкционная карта, приготовлен бисер мелкий и крупный, а также проволока. Советую вам перед началом работы очень внимательно рассмотреть всю схему плетения пингвина. - Берем проволоку, смотрим на схему плетения, и начинаем работать. (Во время практической части звучит музыка и на экране показана схема плетения пингвина).
Практическая часть.
Готовых пингвинов мы размещаем на композицию.

Физкультминутка.
- Ребята, а сейчас нам нужно, чтобы наши глазки и ручки отдохнули. Мы выполним упражнения снимающие усталость. (Показ презентации физкультминутки «Веселые мартышки». Ребята повторяют упражнения для рук, ног, глаз, головы). - Отдохнули? Заниматься продолжаем, время даром не теряем. (физкультминутка проводится во время плетения).
Закрепление темы занятия.
- Молодцы ребята. Вам нравится ваше изделие? - Давайте вспомним, чему мы научились на сегодняшнем занятии. 1. Какое изделие мы сегодня с вами изготовили? 2. Какие материалы мы использовали на занятии? 3. Какую технику плетения мы использовали на занятии? 4. Какие изделия можно выполнить этим способом низания?
Подведение итогов занятия.
- Занятие наше завершается, давайте посмотрим, что получилось. - У вас получились замечательные пингвины. Все они выполнены очень аккуратно. Молодцы. - Но прежде чем мы закончим занятие, скажите мне, где можно использовать наших пингвинов? (Ответы детей) - Вы знаете – для того, чтобы научиться мастерству – мало терпенья. Надо еще и уменье. А уменье постигается большим трудом и упорством. Вы будете с каждым занятием совершенствовать свое мастерство. - Ребята мне понравилось с вами работать. Занятие окончено, можете быть свободны.
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы
Разработка занятия объединения

бисероплетения « Коллекция идей»

Тема: «Изготовление пингвина из бисера».
Педагог дополнительного образования: Гридневская Наталья Ивановна. г. Белорецк 2015 год