Конспект НОД детей в старшей группе "Как правильно ухаживать за зубами"

Автор: Попова Елена Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №14
Населённый пункт: город Кемерово
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД детей в старшей группе "Как правильно ухаживать за зубами"
Дата публикации: 18.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект НОД детей в старшей группе «Как правильно ухаживать за зубами» Цель: 1. Довести до сознание детей важность поддержания чистоты ротовой полости. 2. Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений. 3. Развитие продуктивной деятельности детей, в самовыражении через все виды деятельности. Задачи: • дать детям представление о молочных и постоянных зубах; • познакомить детей о необходимости ухода за зубами, как правильно чистить зубы, с техникой чистки зубов, с правилами ухода за зубами, поддерживать желание ухаживать за зубами; • закрепить полученные знания о правилах здорового питания; • воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, привычку к здоровому образу жизни; • спокойно относиться к стоматологам. Интеграция образовательных областей: • Социализация. • Познание.
• Коммуникация. • Здоровье. • Художественное творчество. • Чтение художественной литературы. Словарная работа: Обогащать словарный запас детей (стоматолог, кариес микробы и т. д.) . Индивидуальная работа: Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы. Предварительная работа: Рассказ, беседа, практическая деятельность, логические рассуждения. Материалы и оборудование: Зубная щетка, зеркало по количеству детей, зубная паста, вспомогательные картинки для игры <<Друзья- враги>> с изображением мороженого, торта, врача, орехов, овощей, фруктов, сока; макет зубов, рисунок- схема “Как правильно чистить зубы”, рисунки зуба с желтым налётом, больного и здорового зуба. Ход занятия: Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель. Ребята, я ещё раз хочу сказать чудесное слово<<здравствуйте>>. И вы тоже по чаще говорите маме, папе, своим друзьям и, конечно же, нашим гостям. (Дети здороваются). Вы почувствовали, как у них поднялось настроение? Дело в том, что слово << здравствуйте>> особенное, когда его мы говорим, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья. В этом слове, как и в слове << здоровье >> много звуков, которые дают нам заряд бодрости. Так будьте же здоровы и не когда не болейте. Раздаётся стук в дверь. Вносят куклу Нюру. Нюра просит помощи у неё болит зубик. Дети предлагают свою помощь. Дети несут стульчики за столы. Куклу Нюру воспитатель садит за свой стол. Беседа о зубах. Воспитатель. Ребята, посмотрите на эти два рисунка. Что нарисовано? Какой зубик понравился вам больше? А как вы думаете, почему зубик плачет? Так вот, чтобы зубики у вас не плакали и вам не было больно я расскажу и покажу, как ухаживать и беречь свои зубы. Дети, у вас на столах лежит зеркальце. Возьмите его и рассмотрите свои зубки. У взрослого человека их 32. Сейчас их у вас меньше и называются они молочными. А когда вы пойдёте в школу молочные зубы начинают выпадать. На смену выпавшего зуба молочного приходят постоянные зубы. И если потерять постоянный зуб, то новый уже не вырастет. А вы видели людей, у которых нет зубов? А как вы думаете, почему они выпали? Хозяин за ними плохо ухаживал, и они убежали от него как посуда от Федоры. Таким людям очень плохо: есть нормально не могут, едят только перетёртую пищу, пюре и кашу. Не могут съесть ни мясо, ни яблоко, почему, дети? Им жевать нечем. И делаются они не красивыми: нос лежит на подбородке. Помните, как у Бабы Яги? (заранее показать картинку). Баба Яга то же потеряла зубы, остались только 2 клыка. - А почему она потеряла зубы? Не берегла их, не следила за ними. Мало ела твёрдую пищу: морковь, яблоки. Это друзья зубов, они укрепляют наши зубки. Вот Нюра чтоб с тобой и с нашими ребятами такого не случилось, надо беречь зубы и правильно за ними ухаживать. - А ещё, ребята, главный враг зубов кариес. У него есть помощники – налёт и зубной камень. (показать на рисунке). Ребята, как вы думаете чего боится кариес и его помощники? Правильно, они боятся зубной щётки и зубной пасты. Запомни Нюра, именно щётка, паста твои лучшие друзья.
(Стук в дверь, заходит врач стоматолог) . Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – стоматолог. А что лечит стоматолог? (ответы). Стоматологи не только лечат зубы, но и объясняют, что надо делать, чтобы избежать болезни зубов. – У кого болел зуб? В домашних условиях можно полоскать зубы содой, травкой (ромашкой, шалфеем). А кто вам помог вылечить зубы? Врачи очень любят детей и хотят сделать их здоровыми. Их не надо бояться они очень добрые и умные. Поднимите руки, кто боится врачей? А кто не боится? А кто уже побывал у зубного врача? Больно было лечить? Даже если будет немного больно, всё равно надо немного потерпеть, иначе потом будет ещё хуже. Стоматолог уходит, дарит буклеты на память. Ребята, посмотрите на рисунок (зуб с налётом). Вам нравятся вот такие желтые зубы? Такие зубы бывают у людей которые курят. - Ребята, мне Нюра сказала, что у нас в группе лежит красивая коробочка. Мы сейчас встанем и поищем коробочку. Нашли коробочку. Дети сели в кружок на ковёр. Воспитатель открывает коробочку достаёт зубную щётку. Я щётка хохотушка Друзьям твоим подружка. Люблю всё убирать Мести и вычищать. Здравствуйте, друзья! Я тюбик и совсем я не опасен Мятный запах мой прекрасен.
Я не жадный говорю. Пасту всем свою дарю. Чтоб улыбка засияла белизной Вы, ребята, подружитесь со мной. (Дети садятся на стульчики). Воспитатель. Ребята, кроме кариеса есть еще враги? (ответы) - это плохие микробы. Микробы питаются остатками пищи, которая застревает между зубами. Чем больше остатков пищи, тем больше будет микробов, и микробы начинают есть зубы. Ребята, как надо сделать чтобы удалить остатки пищи с зубов? Чтобы микробам нечем было питаться (полоскать рот после еды, чистить зубы). - А ещё могут заболеть зубы, если есть много сладкого. - Ребята, а сколько раз в день нужно чистить зубы? (утром и вечером). - А может хватит и одного раза в день? Вечером не хочется. Это днём надо выглядеть красивым, ночью никто не видит. Нет? Почему? (остаются микробы, сгонять противный кариес с зубов). - Ребята, а вам интересно посмотреть как правильно чистить зубы? И ты тоже, Нюра, смотри и запоминай (показываю на рисунке). Я буду чистить вот так (двигает щетку справа на лево, пища не удаляется). Видите, я щеткой хорошо чищу все промежутки между зубами, убираю всё что там может задержаться. Ещё и жевательную поверхность почищу. После такой чистки не страшны ни какие микробы. Практическая работа с предметами << Друзья - враги>>. На листах бумаги изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.) . Дети
обводят зеленым маркером то, что полезно и синим то, что вредно. Воспитатель объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно Заключение. Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Ребята, скажите Нюре, что нужно иметь для ухода за зубами? (зубную пасту и щётку). Сколько раз в день нужно чистить зубки? (утром и вечером, в промежутке полоскать рот после еды). Молодцы. Вот теперь я за вас спокойна. Вы знаете как правильно ухаживать за зубами. Если зубы будут здоровыми, то и настроение будет хорошим. Вы всегда будете весёлыми и радостными. Воспитатель. Ребята, я вам хочу предложить почистить зубы по настоящему. Вы согласны? Дети прощаются с гостями идут чистить зубы.