"От сердца к сердцу"

Автор: Яхъяева Аминат Камаловна
Должность: вожатая
Учебное заведение: МКОУ "СОШ №17"
Населённый пункт: г.Хасавюрт
Наименование материала: Волонтёрское движение
Тема: "От сердца к сердцу"
Дата публикации: 18.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Жизнь сама по себе - ни благо, ни зло: она вместилище и блага, и зла, смотря по тому, во что вы сами превратили ее. Мишель де Монтень Волонтёрское движение
«Сердце отдаём людям»!

1. Осмысление проблемы.
Молодое поколение России переживает кризисную социальную ситуацию. Устаревшие стереотипы поведения и ценностные ориентации разрушены. А выработка новых если и происходит, то происходит бессистемно, бессмысленно и хаотично. У подростков утрачивается ощущение происходящего. В период стремительной глобализации и информатизации жизненного пространства, засилия рекламы и подмены ценностей, подросток каждый день должен делать выбор, противостоять соблазнам жизни, сохранить здоровье и отстоять свою жизненную позицию, основанную на знании и собственном приобретённом опыте. Быть социально активным значит не только понимать и осознавать ответственность за свою жизнь и здоровье, но и защищать и пропагандировать свою социальную и политическую позицию, помогать другим и поддерживать их в сложных жизненных ситуациях. Нельзя научиться быть социально активным, не участвуя в самой деятельности. Добровольчество в современном обществе становится распространенной формой социальной активности, позволяющей проявлять свою гражданскую позицию. В настоящее время начало развиваться такое движение как волонтерство. Оно зародилось в первые века существования христианства и дошло до наших времен. Волонтерство – это добровольный благотворительный труд людей на благо нуждающихся в помощи. Основными характеристиками волонтерской деятельности является отсутствие материального вознаграждения, наличие доброй воли ее участников. Волонтеры могут участвовать в трудовой, творческой деятельности, помогать в сборе средств, создавать общественное мнение о волонтерском движении. Эта тема приобретает актуальность, так как огромное количество людей нуждается в помощи и поддержке. У многих людей помощь со стороны близких родственников не оказывается, и поэтому они нуждаются в посторонней помощи, которую им могут оказать волонтеры. Волонтеры по собственному желанию делятся своим временем, энергией, навыками и знаниями для того, чтобы помочь другим людям или окружающей среде без какой - либо материальной выгоды. Каждому хочется верить в то, что работа, которую он выполняет, является очень важной, даже если она очень простая. Таким образом, волонтерская деятельность носит гражданский характер. Опыт деятельности показывает благотворительную направленность работы. Волонтерская деятельность выполняет функцию нравственного воспитания, возрождение в молодежной среде фундаментальных ценностей, таких как, гражданственность, милосердие, справедливость, гуманность, отзывчивость и других важных ценностей. Работая вожатой, я поняла, что в нашей школе возникла необходимость создания волонтёрского отряда. Создавая отряд ,мы с ребятами в первую очередь осмысляли идею волонтерство . Главное , что мы решили – это не просто развлечение и способ покрасоваться. Это – активная жизненная позиция, ответственность и высокая цель - желание изменить этот мир к лучшему.
2.Тема опыта:
Волонтёрское движение «Сердце отдаём людям». Актуальность выше обозначенных проблем позволила определить цели и задачи.
3.Цель:
•Развитие волонтерского движения в школе, формирование личностных и коммуникативных качеств. •Организация условий, способствующих самореализации личности волонтеров через общественно- полезную деятельность.
•Дать возможность подросткам, вовлеченным в реализацию проекта, участвовать в программе сопровождения и поддержки, дать взрослым, окружающим ребенка необходимые знания о проблеме и навыки поведения, обеспечивающие поддержку со стороны взрослых в реализации программы.
Данные цели достигаются через реализацию следующих задач:
1. Формирование сплоченного деятельного коллектива волонтеров. 2. Разработка плана и определение деятельности волонтера. 3. Формирование лидерской компетентности. 4. Привлечение общественного внимания к социально значимым проблемам.
5 Условия.
Работа по формированию волонтёрского движения строилось пошагово. С учетом этого было разработана девять организационных шагов: Шаг 1. Организовали инициативную группу – нас пятеро. Мы генераторы идей. Шаг 2. Провели анкетирование среди ребят нашей школы с целью узнать: готовы ли они добровольно и безвозмездно помогать жителям нашей станицы, участвовать в благотворительных акциях, вступить в волонтерское движение Шаг 3. Провели анкетирование среди руководителей предприятий нашей станицы, на предмет необходимости волонтерского движения в станице Шаг 4. Придумали название и эмблему нашего отряда Шаг 5. Разработали листовку с информацией о волонтерах для ребят. Шаг 6. Разработали способы оповещения населения о работе нашего отряда. Шаг 7. Определили цели и задачи нашего движения. Шаг 8. Разработали положение нашего движения. Шаг 9. Составили план работы.
6. Направления нашей деятельности:
- В выборе дел сомнений нету – сделаем чистой нашу планету! - Акции – нужное дело и важное. Мы донести хотим до каждого! - Знаем сами и малышей научим, Как сделать свое здоровье лучше! (Дни профилактики в начальной школе) - Не требуется особого усердия, чтобы проявлять милосердие! - Снова и снова скажем народу: “Зависимость может украсть свободу!” - Соблазнов опасных подальше держись. С нами веди интересную жизнь! Думай, когда отвечаешь “нет” и “да” И помни, что выбор есть всегда! - Кто тренируется и обучается, У того всегда и все получается. Тренинг лидерства, тренинг творчества. Приятно общаться, действовать хочется! (Два в одном – обучение и общение.) - Проблема. Цели. Ресурсы и срок. В работе первое дело – планирование! Волонтеры освоили новый подход – Социальное проектирование!
7. Результат:
Работа в волонтерском отряде помогает ребятам меняться внутренне, и даже внешне. Взгляд из равнодушного превратился в горящий и заинтересованный. Сам подросток обрёл самоуважение, стал уверенным и привлекательным для окружающих. 4. Организовывают выступления добровольцев с результатами их работы на 1. Оказывают помощь в организации и проведении массовых мероприятий, акций. («День добра-поделись улыбкой своей», «Очистим землю». «Георгиевская лента»)
2. Привлекают подростков, имеющих отклонения в поведении, к участию в различных мероприятиях. 3. Оказывают шефскую помощь над младшими классами. 9. Оказание социальной помощи . Акция «Посылка солдату», «Ветеран живёт рядом», «Вторые руки», «Новогодний подарок», «Светик семи цветик», «Дети – ветеранам»
Таким образом данная работа:
• Формирует здоровый жизненный стиль, активную гражданскую позицию и правовую грамотность успешной, конкурентоспособной личности человека, через привлечение к профилактической работе самих подростков, что особенно ценно в условиях ограниченности времени школьной действительности. • Формирует устойчивые конструктивные установки, как у самих волонтеров, так и у тех ребят, с кем они занимаются. • В процессе работы происходит мощнейшее восполнение дефицита социальной востребованности и реализацию лидерского потенциала, зачастую мнимо реализуемых в асоциальной и даже антисоциальной сферах. • Развиваются навыки и совершенствуются знания, которые пригодятся ребятам для взрослой жизни и будущей профессиональной деятельности. • Происходит подготовка детей к благополучной социальной адаптации в современном обществе.
Яхъяева Аминат Камаловна –

старшая вожатая МКОУ «СОШ№17»