"Обувь и ее части"

Автор: Вдовикина Людмила Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС "Тополек" г.Волгодонска
Населённый пункт: город Волгодонск, Ростовская область
Наименование материала: конспект занятия по ФКЦМ
Тема: "Обувь и ее части"
Дата публикации: 19.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


ТЕМА: Обувь и её части

Цель:
Обобщить знания детей об обуви.
Задачи
:  расширять представление детей об окружающем;  формировать знания о назначение обуви и её частей;  формировать умение классифицировать обувь по сезону: зимняя, летняя, осенняя;  расширить словарный запас;  воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Оборудование:
обувь натуральная и на картинках
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент Перед началом занятия рассматривается обувь, в которой дети пришли в детский сад. 2. - К нам в гости пришел сегодня Крош. И он мне рассказал, что у него случилась беда. Сейчас на улице стало холодно и он не знает, какую обувь ему нужно обувать. Мы поможем ему разобраться? - Какое сейчас время года? А какую обувь нужно обувать осенью? (Ботинки, сапоги) - Чем отличаются ботинки от сапог? (сапоги высокие, а ботинки короткие) - Какую обувь мы обуваем, когда идет дождь? - Что мы обуваем зимой? (зимние сапоги, валенки) Весной? Летом? - Посмотрите, из каких частей состоит обувь? (подошва, каблук, носок, ремешок, шнурок, застежка и т.д) - Из какого материала делают обувь? Долгое время самым распространенным материалом для изготовления обуви была кожа животных. Она мягкая, гибкая, ее можно прошить, пробить, приклеить. Но самое ценное в ней это то, что она «дышит», т. е. пропускает через свои поры или отверстия воздух. Поэтому в кожаной обуви нога чувствует себя хорошо, не устает, не потеет. Кожаные сапоги или ботинки утепляют мехом, что бы и в мороз их можно было одеть. А из какого материала еще можно изготавливать обувь? (резина, мех, войлок, сукно) Вспомните в какой обуви вы ходили в морозные дни? (в валенках) Валенки изготовлены из войлока, он плотный, теплый, водопроницаемый, его делают из овечьей шерсти. - А как называется обувь, в которой мы ходим на улице? (уличная) -Как называется обувь, в которой мы ходим дома? (домашняя) - Как называется обувь, в которой ходят дети? (детская) - Все мы привыкли к обуви. Она кажется такой обыкновенной, будто она была у человека всегда. Но нет не всегда!
- Давайте попробуем, как это первобытные люди ходили по острым камням без обуви? (Дети проходят по каменной дорожке с одной раздетой ногой.) - Какие у вас ощущения? (колко, больно, неприятно, неудобно) . А для обутой ноги? (легко, свободно, уверенно) ФИЗМИНУТКА Посчитаем в первый раз, Сколько обуви у нас. Туфли, тапочки, сапожки Для Наташки и Сережки, Да еще ботинки Для нашей Валентинки, А вот эти валенки Для малышки Галеньки. - Ребята, Крош мне сказал, что у него есть осенние ботинки, но у них оторвалась подошва. Что нужно сделать? - Ребята, а кто делает обувь? Кому мы несем обувь, если она поломалась? (обувщик, сапожник) - Какими инструментами пользуется сапожник? (молоток, шило, гвозди, нитки, клей) Игра со скрепками «Подшиваем ботинки» Когда обувь носят долго, бывает так, что подошва у обуви отклеивается. Тогда подошву подшивают. Вот вы попробуйте надеть скрепки на края ботинка, как будто подшиваете подошву.