"Всезнайки" (Игра-путешествие)

Автор: Кононова Елена Николаевна
Должность: педагог-организатор
Учебное заведение: МБУ ДО "ЦДО "Перспектива"
Населённый пункт: г.Старый Оскол, Белгородская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Всезнайки" (Игра-путешествие)
Дата публикации: 20.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования «Перспектива» «Всезнайки» (Игра-путешествие) Дата проведения: 19.02.2015г. Педагог-организатор: Кононова Е.Н. Старый Оскол

Цели:
закрепить знания учащихся о вежливых формах общения, углубить и обобщить знания учащихся по предметам, развивать познавательную активность, наблюдательность, внимательность, смекалку, развивать умение работать в команде, воспитывать любовь к природе, чувство уважения к товарищам и взаимовыручки.
Оборудование:
карта – путешествий со станциями (“Сказочная”, “Город вежливости”, “Природоведческая”, “Считайкино”, “Школа”), листы с заданиями станций, игрушечный поезд, картинки с животными, вежливые слова – ответы, ребусы, запись песни “Голубой вагон”, жетоны за правильные ответы, оценочные листы для жюри
Место проведения
: клуб по месту жительства «Белая ладья».
Возраст участников:
7-10 лет.

Ход мероприятия.
- Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня у вас необычный день. Мы с вами отправляемся в путешествие, в одну интересную страну, угадайте её название по буквам. Переставьте буквы и прочитайте слово (Я, Н, И, З, А, Н ) - Итак, мы отправляемся с вами куда? (в Страну Знаний) На каком транспорте мы поедим в эту страну ? (на поезде). Ваша задача состоит в том, чтобы пройти через все станции маршрута, несмотря на трудности, которые могут вам встретиться на пути, предлагаю вам взять с собой такие качества как находчивость, любознательность, внимательность и дружелюбность. - А сейчас вам необходимо разделится на три команды, выбрать капитанов команд и придумать своей команде название. (Участники команд садятся за три стола, выбирают капитанов и придумывают названия командам). - Ну, что ж по вагонам! - Ребята, чтобы наш поезд тронулся с места, нужно сказать волшебные слова: “Загудел паровоз и вагончики повёз;Чу – чу – чу далеко я укачу! У – у – у!”. (Учащиеся повторяют слова хором, потом звучит песня Шаинского “Голубой вагон”) - Стоп, остановка! Мы с вами прибыли на первую станцию, прочитайте её название. (Станция сказочная) На этой станции живут сказочные герои они приготовили вам задания.
Вопросы для 1 команды.
- Из какой сказки этот отрывок: “А дорога – далека, А корзина нелегка, Сесть бы на пенёк, Съесть бы пирожок.”(Русская народная сказка “Маша и Медведь”) - Какие цветы собирала падчерица в сказке “Двенадцать месяцев”? (Подснежники). - Назовите жилище бабы Яги? (Избушка)

Вопросы для 2 команды
. “ Закручинился Иван Царевич, делать нечего взял лягушку и принёс домой”. (Р.н.ск. “Царевна – лягушка”). - Какая сказка начинается словами: “Маленькие дети ни за что на свете Не ходите, дети, в Африку гулять!” (К.И.Чуковский “Бармалей”). - Как называют волшебную скатерть? (Самобранка)
Вопросы для 3 команды
. - Герой какой сказки перехитрил Людоеда и помог стать богатым и знатным своему хозяину? (Ш. Перро “ Кот в сапогах”) - Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку) - Из какой сказки этот отрывок: “Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся сделав круг. Лишь коснёшься ты земли Быть по-моему вели”. - Молодцы ребята! Продолжаем наше путешествие по Стране Знаний. (Дети произносят слова, звучит музыка). - Стоп, остановка ! Какая станция, кто сможет нам прочитать? (Город вежливости). - Ребята, в этом городе живут вежливые, улыбчивые и добрые люди. Они вас просят отгадать слова, которыми они часто пользуются при общении.
Вопросы для 1 команды
. - Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече … (здравствуйте) - Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)

Вопросы для 2 команды.
- Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите пожалуйста) - Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо)
Вопросы для 3 команды
. - Зазеленеет даже пень, когда улышит … (добрый день) - И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания ) - Молодцы ребята! Вы ответили на все вопросы. Запомните совет от вежливых жителей “Будьте воспитаны везде, ведь не одни вы на Земле!”. Продолжаем наше увлекательное путешествие, произнесём слова: “Вот поезд наш едет колеса стучат, А в поезде нашем ребята сидят”. (Звучит песня) - Стоп! Остановка опять! Кто сможет её прочитать? (Природоведческая) - Ребята, здесь живут любители природы. Они наблюдают и изучают её постоянно, всю свою жизнь, ведь человек является частью самой природы. Жители приготовили вам загадки и вопросы.
Вопросы для 1 команды
. - Отгадайте, что это за птица? “Бела, как снег, Черна, как уголь, Вертится, поет, стрекочет И улетает в лес”. (Сорока) - Кто собирает грибы и яблоки спиной? (Ёжик)
Вопросы для 2 команды.
- Угадай, что за животное: “Боится зверь ветвей моих, Гнёзд не построит птица в них. В ветвях краса и мощь моя,
Скажите быстро: кто же я?” (Олень) - Какая птица в мире самая большая? Выберите по картинкам ответ: голубь, цапля, страус. (Страус).
Вопросы для 3 команды
. - Самое сладкое дерево наших лесов? Выберите по картинкам ответ: берёза, липа, дуб. (Липа). - Отгадайте загадку: “Распустила хвост жар-птица Он горит и золотится. Из заморских к нам долин Этот хвост принёс …. (Павлин). - Молодцы ребята! Вот вам совет от жителей станции “Любите, охраняйте, приумножайте природу. Берегите Землю – матушку!” - Продолжаем наше путешествие. (Дети произносят слова, звучит песня) - Стоп! Остановка опять! Кто сможет её прочитать? (Считайкино) - Ребята, как вы думаете, какую науку любят жители этой станции? (Математику – царицу всех наук). Любители математики хотят проверить вас на сообразительность. Вопросы для 1, 2 и 3 команд. - Разгадай ребусы: 1к. – ПО2Л; 2к. – С3Ж; 3к. – Р1А.
- Игра концовки:
1к. “Если папа тяжелее сына, то сын …” (Легче папы) 2к. “Если красный карандаш короче синего, то синий …” (Длиннее красного) 3к. “Если стол выше табуретки, то табуретка …” (Ниже стола) - Решите задачи:

1команда
Два цыплёнка стоят, Два в скорлупке сидят Шесть яиц под крылом У наседки лежит. Сосчитай поточней, Отвечай поскорей; Сколько будет цыплят У наседки моей? (Выбери ответ: 8. 10, или 9).
2 команда
Три гуся летят над нами, Три других – за облаками, Два спустились на ручей. Сколько было всех гусей? (Выбери ответ: 8, 4, или 6).
3 команда
Дружно муравьи живут. И без дела не снуют. Два несут травинку, Два несут былинку Три несут иголки. Сколько их под елкой? (Выбери ответ 6, 7 или 8.) - Молодцы ребята! Это была последняя станция, а теперь мы возвращаемся в родную школу. (Дети поют песню “ Если с другом вышел в путь”) - Стоп! Ну вот и наша «Белая ладья».
- Молодцы ребята! Вы справились со всеми трудностями, которые встретились у вас на пути, вы достигли своей цели, проехали все станции, а теперь давайте подсчитаем, сколько жетонов набрала каждая команда и распределим места. (Награждение команд). - Ребята, вам понравилось путешествие? На каких станциях вам было интересно? Какие задания понравились? (Дети высказывают свои мнения) - Благодарим всех за участие! До новых встреч!

Литература:
Изучаем “Окружающий мир” с увлечением: 1-4 классы. - М.: 5 за знания, 2007. – 224 с. – (Методическая библиотека) Гайдина Л.И., Кочергина А.В.; Внеклассные мероприятия. 1 класс. – 2-е изд.доп. – М.: ВАКО, 2005. – 208 с. – (Мозаика детского отдыха) Авт.-сост.: Яровая Л.Н., Барылкина Л.П., Цыбина Т.И.; Внеклассная работа по математике в начальной школе, Т 78 Пособие для учителей. М., “Просвещение”,1975 Труднев В.П.