"Что такое текст"

Автор: Анциферова Светлана Геннадьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "СОШ №112"
Населённый пункт: город Пермь
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: "Что такое текст"
Дата публикации: 20.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Урок русского языка во 2 классе

Технологическая карта урока русского языка во 2В классе по теме «Что такое текст»
ФИО Анциферова Светлана Геннадьевна Место работы МАОУ «СОШ №112» Должность Учитель начальных классов Предмет Русский язык Класс 2В Базовый учебник Чуракова Н.А. Русский язык 2 класс: Учебник. В 3 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2012. Название урока Что такое текст. Тип урока Урок применения знаний и умений. Образовательная среда урока Компьютер, проектор, индивидуальный печатный лист, раздаточный материал, мел, доска, электронная презентация, выполненная в программе Power Point. Формы работы учащихся Фронтальная, индивидуальная. Цель урока Для учителя Для ученика Метапредметные результаты - находить группу предложений, которые являются текстом; - подбирать название к тексту. -выяснить, что предложения в тексте на одну тему связаны между собой по смыслу. Выработать умение применять полученные знания на практике.
Л.
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Р.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
П.
Устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений.
К.
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в
том числе в ситуациях столкновения интересов.
Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД 1.Орг.момент Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и начнем урок. Руки? – на месте Ноги? – на месте Локти? – у края Спина? – прямая. Дети настраиваются на работу на уроке. Умение слушать и вступать в диалог. Умение выделять нравственный аспект поведения. 2.Чистописание Работа на индивидуальном печатном листе - Послушайте загадку:
Пришла без красок и без кисти

И разукрасила все листья
. - Что это? - Какие изменения в природе происходят с приходом осени? - Как называют явление природы, когда опадают листья? -
Хорошо.
На какую букву начинается слово ЛИСТОПАД? Работа в индивидуальном печатном листе - Осень. - Идут дожди. Птицы улетают на юг, опадают листья. ЛИСТОПАД.
- Дайте характеристику букве Л - Пропишите Лл в строке до конца строки. -
Молодцы.
Дают характеристику Прописывают 1 строчку Лл 3.Словарная работа Вставить пропущенные буквы в слово:
яг..да
-
Где мы можем узнать о

правильном написании словарного

слова?

-
Давайте мы с вами найдем это слово в словаре учебника. -
Хорошо, уберите учебник на край

стола.
-
У нас с вами дано предложение.

Прочитайте его. Спишите его в

оценочный лист.

- Давайте, ребята, найдем основы

этих предложений.

-
Проверим задание. В оценочном листе в 3-ей колонке нарисуйте , если ошибок нет, если есть - Самостоятельная работа по карточкам. - В словарях
Познавательные:
применение предметных знаний; выполнение учебных заданий.
Регулятивные:
Выделение и осознание того, что уже пройдено;
Личностные:
Самооценка. 4.Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. - Ребята, к нам пришло письмо от Незнайки. Во что он нам написал: (читаю)
- Вы поняли о чем идет речь?
-
Можно ли сказать, что это текст?
Докажите.
- Что нужно нам сделать, чтобы

понять смысл написанного?

- Можем ли мы дать заголовок к
Читают. Ответы детей. - Это не текст, потому что состоит из нескольких предложений, которые не связаны по смыслу. - Расставить предложения по смыслу -Да (версии детей)
Познавательные:
применение предметных знаний; выполнение учебных заданий.
Регулятивные:
Выделение и осознание того, что уже пройдено;
Личностные:
Самооценка.

тексту?
Работаем на оценочном листе. Задание №4. Расставьте предложения по смыслу, чтобы получился текст и пронумеруйте их. - Оцените себя. В оценочном листе в 3-ей колонке нарисуйте , если ошибок нет, если есть - 5. Проблемная ситуация - Глядя на это, кто скажет, что у нас получилось? - Как вы назовёте написанное одним словом? - Почему вы так считаете? Сделаем вывод: - высказывают предположения (рассказ, история, текст) -Текст Дети высказывают свое мнение - Мы составили текст, потому что……. Возникает познавательная потребность в новом
Познавательные:
Постановка и формулирование проблемы; Самостоятельное формулирование познавательной цели.
Регулятивные:
Умение анализировать 6.Тема урока. Целеполагание. - Вы уже догадались, что тема нашего урока……. - Из чего состоит текст? Его основные признаки. Фиксирую на слайде. Формулируют тему урока. - текст Предположения детей Целеполагание.
Коммуникативные:
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
Личностные:
Самооценка. 7. Физминутка. Предлагаю отдохнуть. 8. Осмысление содержания и - Продолжаем работу в оценочных листах. Задание №5. Работают с записями в оценочном листе
Познавательные:
уметь составлять из
последовательн ости применения практических действий при выполнении предстоящих заданий. - Нам даны 2 отрывка. -
Прочитайте их
про себя. Один из них – текст. Если вы считаете, что текст – это 1-ый отрывок, в 3-ю колонку рисует , если 2-ой – рисует Отрывок № 1. Отрывок № 2 - А теперь подумайте, чем отличаются эти отрывки? - Почему вы считаете, что 2-ой отрывок – это текст? -
Можно ли подобрать общее

название к тексту?
Ответы детей (Второй - текст.) -Да, он об осеннем лесе. предложений текст
Регулятивные:
Умение проговаривать последовательность действий на уроке, анализировать и оценивать результат работы;
Коммуникативные:
Умение слушать, обращаться с вопросом к учителю
Личностные:
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. 9. Упражнение для контроля. - У каждого из вас на столе лежит оценочный лист. Подготовьтесь прочитать предложения, записанные на этой карточке под №6. Летнее солнышко пригрело лес на низких кустиках появились беленькие цветы земляники скоро земляника протянет тебе алые капельки душистой ягоды. - Разделите отрывок на предложения. Расставьте знаки препинания. - Сколько предложений у вас Читают запись в карточке, работают по ней, отвечая на поставленные вопросы, проверяют свою работу, оценивают себя и выставляют отметку в оценочный лист. Поиск и построение способа решения УЗ.
Познавательные:
Извлечение из текстов нужной информации, структурирование знаний, , анализ и синтез.
Регулятивные:
Умение оценивать правильность выполнения действия; Планирование пути достижения цели; прогнозирование.
получилось? (3) Зачитайте. - Связаны ли предложения по смыслу? - Можно ли назвать это текстом? Докажите. - Ребята, а как бы вы озаглавили наш текст? (ответы детей). - Запишите заголовок над текстом в карточке. - Замените где нужно строчные буквы заглавными и поставьте где нужно точки (работаем в карточках).
ТЕСТ (НА ЛИСТОЧКАХ)
Ответы детей. - Предложения в тексте связаны по смыслу - А ещё у текста может быть заглавие, по заглавию можно определить о чём будет говориться в тексте.
Коммуникативные:
развитие умения слушать и вступать в диалог, задавать вопросы.
Личностные:
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. 10. Рефлексия. Подходит к завершению наш урок, пора подвести итоги. - Какова была тема урока? - Что узнали? - Понравился ли урок? Если на уроке было легко работать -в нижнем правом углу нарисуйте кружок, если испытывали трудности – нарисуйте квадратик, если было трудно – рисуем треугольник. Молодцы! Урок закончен. Отвечают на вопросы учителя. Выставляют себе итоговую отметку.
Познавательные:
Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.
Регулятивные:
Оценка-осознание уровня и качества усвоения. Оценка своей деятельности и деятельности других людей
Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Личностные:
Самооценка на основе критерия успешности.
Тест 1.Текст состоит из предложений. 2.К тексту нельзя придумать заглавие. 3.Предложения в тексте связаны по смыслу. 4.Предложения в тексте не имеют определенной последовательности. 5.В тексте всегда о чем- то или о ком- то говорится. 6.Текст состоит из слов, без смысла. Тест 1.Текст состоит из предложений. 2.К тексту нельзя придумать заглавие. 3.Предложения в тексте связаны по смыслу. 4.Предложения в тексте не имеют определенной последовательности. 5.В тексте всегда о чем- то или о ком- то говорится. 6.Текст состоит из слов, без смысла. Тест 1.Текст состоит из предложений. 2.К тексту нельзя придумать заглавие. 3.Предложения в тексте связаны по смыслу. 4.Предложения в тексте не имеют определенной последовательности. 5.В тексте всегда о чем- то или о ком- то говорится. 6.Текст состоит из слов, без смысла. Тест 1.Текст состоит из предложений. 2.К тексту нельзя придумать заглавие. 3.Предложения в тексте связаны по смыслу. 4.Предложения в тексте не имеют Тест 1.Текст состоит из предложений. 2.К тексту нельзя придумать заглавие. 3.Предложения в тексте связаны по смыслу. 4.Предложения в тексте не имеют определенной последовательности. Тест 1.Текст состоит из предложений. 2.К тексту нельзя придумать заглавие. 3.Предложения в тексте связаны по смыслу. 4.Предложения в тексте не имеют
определенной последовательности. 5.В тексте всегда о чем- то или о ком- то говорится. 6.Текст состоит из слов, без смысла. 5.В тексте всегда о чем- то или о ком- то говорится. 6.Текст состоит из слов, без смысла. определенной последовательности. 5.В тексте всегда о чем- то или о ком- то говорится. 6.Текст состоит из слов, без смысла. Тест 1.Текст состоит из предложений. 2.К тексту нельзя придумать заглавие. 3.Предложения в тексте связаны по смыслу. 4.Предложения в тексте не имеют определенной последовательности. 5.В тексте всегда о чем- то или о ком- то говорится. 6.Текст состоит из слов, без смысла. Тест 1.Текст состоит из предложений. 2.К тексту нельзя придумать заглавие. 3.Предложения в тексте связаны по смыслу. 4.Предложения в тексте не имеют определенной последовательности. 5.В тексте всегда о чем- то или о ком- то говорится. 6.Текст состоит из слов, без смысла. Тест 1.Текст состоит из предложений. 2.К тексту нельзя придумать заглавие. 3.Предложения в тексте связаны по смыслу. 4.Предложения в тексте не имеют определенной последовательности. 5.В тексте всегда о чем- то или о ком- то говорится. 6.Текст состоит из слов, без смысла. Тест 1.Текст состоит из предложений. 2.К тексту нельзя придумать заглавие. 3.Предложения в тексте связаны по смыслу. 4.Предложения в тексте не имеют определенной последовательности. 5.В тексте всегда о чем- то или о ком- то говорится. 6.Текст состоит из слов, без смысла. Тест 1.Текст состоит из предложений. 2.К тексту нельзя придумать заглавие. 3.Предложения в тексте связаны по смыслу. 4.Предложения в тексте не имеют определенной последовательности. 5.В тексте всегда о чем- то или о ком- то говорится. 6.Текст состоит из слов, без смысла. Тест 1.Текст состоит из предложений. 2.К тексту нельзя придумать заглавие. 3.Предложения в тексте связаны по смыслу. 4.Предложения в тексте не имеют определенной последовательности. 5.В тексте всегда о чем- то или о ком- то говорится. 6.Текст состоит из слов, без смысла. Тест 1.Текст состоит из предложений. 2.К тексту нельзя придумать заглавие. 3.Предложения в тексте связаны по смыслу. 4.Предложения в тексте не имеют определенной последовательности. Тест 1.Текст состоит из предложений. 2.К тексту нельзя придумать заглавие. 3.Предложения в тексте связаны по смыслу. 4.Предложения в тексте не имеют определенной последовательности. 5.В тексте всегда о чем- то или о ком- то Тест 1.Текст состоит из предложений. 2.К тексту нельзя придумать заглавие. 3.Предложения в тексте связаны по смыслу. 4.Предложения в тексте не имеют определенной последовательности.
5.В тексте всегда о чем- то или о ком- то говорится. 6.Текст состоит из слов, без смысла. говорится. 6.Текст состоит из слов, без смысла. 5.В тексте всегда о чем- то или о ком- то говорится. 6.Текст состоит из слов, без смысла. Тест 1.Текст состоит из предложений. 2.К тексту нельзя придумать заглавие. 3.Предложения в тексте связаны по смыслу. 4.Предложения в тексте не имеют определенной последовательности. 5.В тексте всегда о чем- то или о ком- то говорится. 6.Текст состоит из слов, без смысла. Тест 1.Текст состоит из предложений. 2.К тексту нельзя придумать заглавие. 3.Предложения в тексте связаны по смыслу. 4.Предложения в тексте не имеют определенной последовательности. 5.В тексте всегда о чем- то или о ком- то говорится. 6.Текст состоит из слов, без смысла. Тест 1.Текст состоит из предложений. 2.К тексту нельзя придумать заглавие. 3.Предложения в тексте связаны по смыслу. 4.Предложения в тексте не имеют определенной последовательности. 5.В тексте всегда о чем- то или о ком- то говорится. 6.Текст состоит из слов, без смысла.