"Сокращение дробей"

Автор: Капусткина Юлия Валерьевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОУ "СОШ №1 г.Балабаново"
Населённый пункт: город Балабаново, Калужская область
Наименование материала: Технологическая карта урока математики (6 класс, ФГОС)
Тема: "Сокращение дробей"
Дата публикации: 22.09.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме:

«Сокращение дробей».
Данная работа представляет собой методическую разработку первого урока по теме «Сокращение дробей». Урок направлен на решение следующих задач: проверка знаний учащимися фактического материала, умений применять знания при решении примеров и задач, совершенствование вычислительных навыков; развитие навыков самостоятельности, самоконтроля, самооценки. Материалы урока рассчитаны на учащихся 6 класса. Каждый ученик в ходе урока выполняет определенные задания, самостоятельно оценивает себя за каждое задание и выставляет отметку в индивидуальный оценочный лист. В конце занятия по сумме набранных баллов каждый учащийся выводит итоговую отметку, таким образом он реально представляет, насколько успешной была его деятельность на уроке. На этом уроке формируются УУД учащихся: коммуникативные, регулятивные, познавательные, личностные.

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Сокращение дробей»

по учебнику Виленкина Н.Я.
ФИО Капусткина Юлия Валерьевна Место работы МОУ «СОШ№1г.Блабаново» Должность Учитель математики Предмет Математика Класс 6 Базовый учебник Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика 5: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, 31 издание, стереотипное. – М. Мнемозина, 2014 Название урока Сокращение дробей Тип урока Урок формирования новых знаний и умений Форма проведения урока Традиционная Образовательная среда урока Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал, индивидуальные карты оценки учеников, мел, доска, электронная презентация, выполненная в программе Power Point. Формы работы учащихся Фронтальная, индивидуальная, парная. Цель урока Для учителя Для ученика Метапредметные результаты Научить учащихся сокращать дроби. Вывести правило сокращения дробей. Уметь применять полученный алгоритм на практике.
Регулятивные
– развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни; совершенствовать критерии оценки и использовать их в ходе
оценки и самооценки.
Познавательные
– понимать сущность составления алгоритма, действовать по алгоритму, проговаривать выводы в виде правил «если …, то …».
Коммуникативные
– уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций; уметь слушать собеседника и вести диалог, работать в паре.
Личностные
- адекватно оценивать результаты своей учебной деятельности, осозновать и принимать социальную роль ученика, объяснять свои достижения, понимать причины успеха в учебной деятельности.
Задачи урока:
Обучающая – сформулировать правило сокращения дробей; сформировать умение пользоваться этим правилом. Развивающая – развивать логическое мышление, память, познавательный интерес, продолжить формировать математическую речь, вырабатывать умение анализировать и сравнивать, развивать навыки самоконтроля. Воспитывающая – развитие любознательности и интереса к предмету, воспитание у учащихся навыков учебного труда, формирование ответственности за конечный результат, доброжелательного отношения друг к другу.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД Организационный ( 1 мин) Приветствие учащихся. Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания. - Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вас всех видеть! Вы готовы начать работать? Паша, перечисли, пожалуйста, предметы, которые нам понадобятся сегодня на уроке. Проверьте, пожалуйста, все ли готовы к уроку? Слушают учителя, настраиваются на работу, проверяют готовность к уроку. Умение слушать и вступать в диалог. Умение выделять нравственный аспект поведения.
Актуализация знаний, проверка домашнего задания ( мин) Вступительное слово учителя. Проверка домашнего задания. Математический диктант. - Какое сегодня число? Запишите в тетради число, классная работа. В своем оценочном листе, который есть у каждого из вас, нарисуйте, пожалуйста, смайлик, который соответствует вашему настроению, с которым вы пришли на урок. Давайте проверим домашнее задание. Поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте правильность выполнения домашнего задания. Домашнее задание проверяется устно, комментируется каждый пример, результат отображается на слайдах. - Молодцы, оцените, пожалуйста, работу соседа по пятибалльной шкале и поставьте баллы в индивидуальный оценочный лист. А теперь вспомним материал предыдущих уроков, напишем небольшой математический диктант. 1. Записать в тетради через точку с запятой Проверяют домашнее задание у соседа по парте, оценивают работу, выставляют отметку в оценочный лист. Выполняют задания математического диктанта, оценивают сами свой результат, выставляют отметку в оценочный лист.
Познавательные:
применение предметных знаний; выполнение учебных заданий.
Регулятивные:
Выделение и осознание того, что уже пройдено; Умение распознавать на слух вопросы и отвечать на них.
Коммуникативные:
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.
Личностные:
Самоооценка, взаимооценка.
все делители числа 15. 2. Запишите любое нечетное число. 3. Запишите любое число, кратное семи, кроме самого числа 7. 4. Найдите и запишите НОД (8; 16). 5.Запишите любое четное число. 6. Найдите и запишите НОК (14;21). 7. Запишите пару взаимно простых чисел. 8. Запишите любое составное число. В своем индивидуальном оценочном листе в графе «Математический диктант» поставьте заработанные баллы (за 8 верно решенных «5», за 6 - 7 – «4», за 4 - 5 – «3», за 3 и меньше – «2»). Молодцы, справились! Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока. Мотивация учащихся. ( мин) Теперь мы с вами поработаем устно. На прошлом уроке мы с вами познакомились с основным свойством дроби, научились применять его при решении задач. 1. Сформулируйте, пожалуйста, основное свойство дроби. 2. Назовите несколько дробей, равных данным: 5 6 ; 4 7 ; 18 20 ; 50 100 . 3. Машинистка выполняет всю работу за 10 Работают устно, отвечают на вопросы учителя. Комментируют полученный результат. Выявляют проблему, ставят цель и формулируют тему урока.
Познавательные:
Извлечение из текстов математической информации; Постановка и формулирование проблемы; Самостоятельное формулирование познавательной цели.
Регулятивные:
Умение анализировать,
дней. Какую часть работы она выполнит за 1 день? 4. Маша вымыла за 4 минуты 10 тарелок. Сколько времени Маша мыла одну тарелку? 5. Вася решил 12 примеров за 10 минут. Сколько времени в среднем он тратил на решение одного примера? Молодцы, справились! А теперь откроем учебник, стр. 40, задача №250. Виталик, прочитай, пожалуйста, вслух задачу. О чем задача? Сколько было рабочих? Что говорится в задаче об этих рабочих? Что нужно найти? Что для этого нужно знать? Я даю вам 2-3 минутки, чтобы вы в парах обсудили решение данной задачи. Выслушиваем мнения учащихся, приходим к выводу, что сравнивать дроби с разными знаменателями мы не умеем. Обсуждаем, что можно сделать. Приходим к выводу, что можно применить основное свойство дроби и заменить Целеполагание. Прогнозирование.
Коммуникативные:
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Работать в паре.
Личностные:
Самооценка.
данные дроби на равные им, получим дроби с одинаковыми знаменателями, которые сравнивать мы уже умеем. Мы с вами применили основное свойство дроби, заменили дроби на равные им путем деления числителя и знаменателя на одно и то же число, то есть сократили дроби. Попробуйте сформулировать тему нашего урока. А теперь сформулируем цель урока. Ставим перед собой цель научиться сокращать дроби и формулируем тему урока: «Сокращение дробей». Усвоение новых знаний. ( мин) Запишите тему нашего урока: «Сокращение дробей» Давайте вместе попробуем сформулировать правило, что такое сокращение дробей и как сократить дробь. Молодцы! Теперь запишем это правило в тетрадь: «Сократить дробь – это значит разделить числитель и знаменатель этой дроби на одно и то же число». Записывают тему урока. Выполняют вместе с учителем задания. Отвечают на вопросы учителя. Выдвигают предположения. Формулируют
Познавательные:
Структурирование знаний, Выбор способов решения задач, Анализ объектов и синтез.
Регулятивные:
Умение оценивать правильность выполнения действия;
А если числитель и знаменатель дроби – взаимно простые числа? Приведите мне примеры таких дробей. Молодцы! Чему равен в этом случае НОД числителя и знаменателя? Правильно, 1. Значит, общих делителей, кроме 1, у этих чисел нет, и такую дробь сократить нельзя. Она так и называется – несократимая. Итак, если числитель и знаменатель дроби взаимно простые числа, то их НОД равен 1 и такая дробь несократима. правило. Планирование пути достижения цели; прогнозирование.
Коммуникативные:
развитие умения слушать и вступать в диалог, задавать вопросы.
Личностные:
Осознание ответственности за общее дело Выполнение учащимися заданий на закрепление пройденного правила. ( мин) А теперь попробуем применить наши новые знания на практике. К доске по очереди выходят те, кого я называю, решают с объяснением по одному примеру. 268(а, б). Проверим, научились ли вы сравнивать десятичные дроби. Следующее задание решать будем самостоятельно, к доске пойдет один человек, он будет выполнять задание на боковой доске, потом мы вместе все проверим. Сократить дроби: Отвечают на вопросы учителя. Выполняют письменное задание в тетради и у доски. Решают примеры самостоятельно в тетради, у доски один человек решают те же примеры на боковой доске, потом вместе с классом проверяет.
Познавательные:
Уметь решать примеры по выбранному правилу; Применение предметных знаний, выбор способов решения задач.
Регулятивные:
Умение проговаривать последовательность действий на уроке, анализировать и оценивать результат работы;
Коммуникативные:

10 15 ; 12 18 ; 24 48 . Проверим результат. Если все решено верно, ставим себе 5 баллов в лист оценивания за самостоятельную работу, если верно решено два примера, ставим себе 4 балла, за один верно решенный пример ставим себе 3 балла. Учащиеся проверяют свой результат, выставляют отметку в оценочный лист. Умение слушать, обращаться с вопросом к учителю и сверстнику
Личностные:
Самооценка. Подведение итогов урока. Постановка домашнего задания. ( мин) Подходит к завершению наш урок, пора подвести итоги. Запишите домашнее задание: §9, № 269, 268(в), правило выучить. Подсчитайте общее количество баллов на вашем оценочном листе и впишите его в последнее пустое окошко. Если вы набрали 14 - 15 баллов, то за урок вы получаете отметку «5»; 11 - 13 – получаете «4»; 8 – 10 – получаете «3». Учащиеся, которые набрали менее 8 баллов, работали сегодня плохо, в следующий раз старайтесь лучше. Отвечают на вопросы учителя. Записывают домашнее задание. Подсчитывают общее количество баллов за урок и выставляют себе итоговую отметку.
Познавательные:
Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов.
Регулятивные:
Оценка-осознание уровня и качества усвоения.
Коммуникативные:
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные:
Самооценка, Ценностно-смысловая ориентация
Рефлексия. ( мин) О чем мы сегодня говорили? Какую цель мы поставили сегодня? Достигли ли мы этой цели? Все ли было понятно, все ли успели? Пригодятся ли вам полученные знания в жизни? Где? Приведите примеры. Я попрошу вас на оценочном листе нарисовать смайлик, соответствующий вашему настроению, с которым вы уходите с урока. Сдайте мне, пожалуйста. Ваши оценочные листы и тетради. Урок окончен! Вы все молодцы! Спасибо за работу! Рефлексия.
Познавательные:
Рефлексия
Регулятивные:
Оценка своей деятельности и деятельности других людей
Коммуникативные:
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Личностные:
Самооценка на основе критерия успешности.