"Рабочая программа по математике 3 класс "Школа России"

Автор: Снигирева Елена Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №33"
Населённый пункт: п. Яйва Пермский край
Наименование материала: Учебная программа
Тема: "Рабочая программа по математике 3 класс "Школа России"
Дата публикации: 21.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Рассмотрено на заседании ШМО: руководитель ШМО __________/Е.В.Снигирева/ Протокол № 1 от «27» августа 2014 г. Согласовано: заместитель директора по УМР _________/ С. В.Майорова / «___» ___________ 2014 г. Утверждаю: директор МБОУ «СОШ №33» _____________/Ю.Н.Турханов/ «___» ___________ 2014 г. Рабочая программа по математике учителя начальных классов первой квалификационной категории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №33» п.Яйва Снигиревой Елены Викторовны 2014-2015 учебный год

Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Математика» для 3 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по математике, авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягина. Математика. Рабочие программы. 1-4 класс. М.: Просвещение, 2011. Цель данного курса: развитие образного и логического мышления, воображения; формирование универсальных учебных действий, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования; освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике. Задачи данного курса: 1. Формировать у учащихся умение выполнять арифметические действия на множественные натуральных чисел и применять полученные знания к решению текстовых задач, описывающих реальные ситуации окружающего мира. 2. Познакомить учащихся с простейшими геометрическими фигурами и величинами. 3. Приобщить учащихся в проведению несложных доказательств и логически корректных рассуждений. 4. Развивать у школьников навыки решения задач с применением подходов к решению, наиболее типичных и распространенных в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике. 5. Воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни. В соответствии с федеральным базисным учебным планом для начального общего образования на изучение математики в 3 классе отводится 136 часов, 4 часа в неделю, 34 учебные недели. Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует основной образовательной программе начального общего образования. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования по литературному чтению. Рабочая программа по математике к учебникам издательства «Просвещение» разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО, никаких изменений не внесено. Данный учебный курс будет реализован в классе со средними способностями, в количестве 17 человек. Форма получения образования обучающимися класса очная. Обучающиеся имеют первоначальные вычислительные навыки, большая половина класса умеет решать задачи, но не все правильно составляют краткую запись, вычисляют периметр, решают простые уравнения, знают таблицу умножения на 2 - 5.
Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса под редакцией М.И. Моро, Ю.М. Колягин и др. Математика. Рабочие программы. 1-4 класс. М.: Просвещение, 2011. УМК состоит из: 1) учебник: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч. М.: Просвещение, 2012. 2) рабочая тетрадь: Моро М. И., Волкова С. И. математика. 3 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. М.: Просвещение, 2012. 3) Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 2 класс. – М.: Просвещение,2012. 4) Моро М. И., Волкова С. И. Тетрадь по математике для 3 класса в 2-х частях. – Просвещение, 2012. 5) Контрольно-измерительные материалы. Математика: 3 класс / Сост. Т.Н.Ситникова. М.: ВАКО, 2012. 6) программа: М.И. Моро, Ю.М. Колягин и др. Математика. Рабочие программы. 1-4 класс. М.: Просвещение, 2011. 7) Электронное приложение у учебнику Моро М.И., Бантовой М.А. Математика. 3 класс. Учебно-методический комплекс входит в федеральный перечень учебников на 2013/2014 учебный год и рекомендован (утвержден) МО РФ. Технические средства обучения: 1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. 2. Магнитная доска 3. Персональный компьютер 4. Проектор Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование: 1. Наборы счётных палочек. 2. Набор предметных картинок. 3. Демонстрационная оцифрованная линейка. 4. Демонстрационный чертёжный треугольник. Для изучения данного учебного курса применяются технологии индивидуального, индивидуально – группового, группового и коллективного способа обучения, технологии уровневой дифференциации, развивающего обучения и воспитания.
Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:  методами организации и осуществления учебно–познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстративных), практических, проблемно – поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся;  методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр;  методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ;  степень активности и самостоятельности учащихся нарастает с применением объяснительно – иллюстративного, частично – поискового (эвристического), проблемного изложения, исследовательского методов обучения. Используются следующие средства обучения: учебно–наглядные пособия (таблицы, модели и др.), ЦОРы, ЭОРы, организационно – педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал). С целью освоения обучающимися содержания учебного курса по математике предусмотрены следующие формы контроля: текущий контроль: математический диктант, тест, устный опрос; промежуточный: математический диктант, тест, самостоятельная работа; итоговый контроль: контрольная работа, тест, мониторинг (стартовый, итоговый). Система контроля по курсу математики включает проведение 11 повторительно– обобщающих, 9 контрольных уроков, а также при необходимости – 2 часа проекты.
Планируемые результаты обучения
В соответствии с требованиями ФГОС нового поколения к обучающемуся начальной школы в качестве требований предъявляются три группы результатов освоения программы (личностные, метапредметные, предметные).
Личностными результатами обучающихся являются:
-готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для следования математической сущности предмета (явления, события, факта); -способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
-познавательный интерес к математике как науке.
Метапредметными результатами обучающихся являются:
-способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик; -устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира; -строить алгоритм поиска необходимой информации; -определять логику решения практической и учебной задачи; -умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Предметными результатами обучающихся являются:
-полученные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; -уметь выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий; -способы нахождения величин, приемы решения задач, умение использовать приобретенные знания на практике; -умение решать задачи с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике.


Календарно-тематический план
Кол-во часов Дата проведени я Тема урока Вид контроля Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся Информационное и методическое обеспечение Домашне е задание
Тема 1: Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 часов)
1 (1) 1-3.09. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. Устный счет, решение задач. Знакомство с учебником; нумерация чисел в пределах 100; решение задач; сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток; преобразование и сравнение именованных чисел; решение задач. Ученик научится: знать нумерацию чисел в пределах 100; выполнять приёмы вычислений, основанные на нумерации; названию компонентов и результатов действий при сложении и вычитании. Ученик получит возможность научиться решать задачи. Учебник, рабочая тетрадь, наглядные пособия, таблицы. 2 (2) 4-8.09. Выражения с переменной. Решение задач. Числовые и буквенные выражения; нахождение периметра прямоугольника. Ученик научится: писать латинские буквы; приёмам письменного сложения и вычитания. Ученик получит возможность научиться решать задачи, находить периметр прямоугольника. Учебник, рабочая тетрадь, наглядные пособия, таблицы.
3 (3-5) 9-12.09. Решение уравнений. Решение уравнений, задач. Название чисел при вычитании; решение уравнений, задач; сравнение выражений. Ученик научится решать уравнения и текстовые задачи. Учебник, рабочая тетрадь, наглядные пособия, таблицы. 6 (6) Обозначение геометрических фигур буквами. Решение задач, выражений. Геометрический материал; решение задач. Ученик научится писать заглавные латинские буквы, которые служат для обозначения геометрических фигур; чертить и измерять отрезки, строить геометрические фигуры и измерять их стороны; решать текстовые задачи; логически мыслить. Учебник, рабочая тетрадь, наглядные пособия, таблицы. 7 (7) Закрепление пройденного материала по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». Решение задач, выражений. Решение тестовых и геометрических задач, уравнений, сравнение именованных чисел. Ученик научится решать текстовые и геометрические задачи, уравнения; сравнивать, рассуждать, анализировать, логически мыслить. Учебник, рабочая тетрадь, наглядные пособия, таблицы. 8 (8) Контрольная работа № 1 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». Контрольный урок Не задано
Тема 2. Табличное умножение и деление (56 часов)
9 (1) Связь умножения и сложения. Задачи на умножение. Устный счет, решение задач, выражений. Умножение, замена сложения умножением. Названия чисел при Ученик научится: понимать смысл действия умножения. Знать о связи Учебник, рабочая тетрадь, наглядные пособия, таблицы. С. 16 №2
умножении; решение задач и уравнений. Чётные и нечётные числа. между компонентами и результатом умножения. Знать какие числа называются чётными и нечётными. Ученик получит возможность научиться: заменять сложение умножением, решать задачи на нахождение произведения; преобразовывать единицы. 10 (2) Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа. Учебник, рабочая тетрадь, наглядные пособия, таблицы. С. 17 №2, №3, №7 11 (3) Таблица умножения и деления на 3. Математический диктант Таблица умножения и деления на 3; текстовые и геометрические задачи. Ученик научится: применять таблицу умножения и деления на 3. Ученик получит возможность научиться: решать текстовые и геометрические задачи. Учебник, рабочая тетрадь, наглядные пособия, таблицы. С. 19 №5, №8, таблица на 3. 12 (4) Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. Устный счет, решение задач, выражений. Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. Ученик научится: термины «цена», «количество», «стоимость». Ученик получит возможность научиться: решать задачи нового типа. Учебник, рабочая тетрадь, наглядные пособия, таблицы. С.20 № 6 13 (5) Решение задач с понятиями «масса» и «количество». Устный счет, решение задач, выражений. Решение задач с величинами: масса 1 предмета, количество, Ученик научится: таблицу умножения и деления на 2 и 3. Учебник, рабочая тетрадь, наглядные пособия, таблицы. С. 21 № 6
общая масса. Ученик получит возможность научиться: решать задачи нового типа. 14 (6) Порядок выполнения действий. Устный счет, решение задач, выражений. Правило выполнения действий со скобками и без скобок; решение задач и уравнений. Ученик научится: правило выполнения действий не только сложения и вычитания, но и умножения и деления со скобками и без них. Ученик получит возможность научиться: решать задачи. Учебник, рабочая тетрадь, наглядные пособия, таблицы. С.22 правило, с. 23 №6, №7. 15, 16 (7,8) Порядок выполнения действий. Закрепление. Устный счет, решение задач, выражений. Правило выполнения действий со скобками и без скобок; решение задач. Ученик научится: выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок; решать текстовые и геометрические задачи. Учебник, рабочая тетрадь, наглядные пособия, таблицы. С. 24 №4 С. 25 №1 17 (9) «Странички для любознательных». Что узнали, чему научились? Устный счет, решение задач, выражений. Решение задач, сравнение именованных чисел; геометрический материал Ученик научится: решать текстовые задачи, уравнения и выражения с переменной сравнивать, преобразовывать, анализировать. Учебник, рабочая тетрадь, наглядные пособия, таблицы. С. 26 №7, с. 27 №8, с. 28 № 16 18 (10) Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление» Контрольный урок Не задано 19 (11) Анализ контрольной Устный счет, Составление таблицы Ученик научится: решать Электронное С. 30 №5,
работы. Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления. решение задач, выражений. умножения и деления четырёх и на 4; решение задач с величинами: цена, количество, стоимость текстовые задачи, уравнения и выражения с переменной сравнивать, преобразовывать, анализировать. приложение учить таблицу на 4. 20 (12) Закрепление пройденного. Таблица умножения. Математический диктант Составление таблицы Пифагора; решение простых задач на умножение и деление; нахождение периметра квадрата. Ученик научится: применять таблицу умножения и деления на 2, 3, 4. Ученик получит возможность научиться: решать простые задачи на умножение и деление; находить периметр квадрата. Таблица Пифагора С. 31 №5 21 (13) Задачи на увеличение числа в несколько раз. Устный счет, решение задач, выражений. Раскрытие смысла выражения «в 2 (3, 4…)раза больше, меньше»; решение простых задач на умножение и деление Знать таблицу умножения на 2,3, 4. Ученик получит возможность научиться: анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись разными способами. Моделировать с использованием схематических чертежей. Решать задачи арифметическим способом. Электронное приложение С. 32 №6 22 (14) Задачи на увеличение числа в несколько раз. Устный счет, решение задач, выражений. С. 33 №5 23, 24 (15,16) Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Устный счет, решение задач, выражений. Электронное приложение С. 34 №5, №6 25 (17) Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления. Математический диктант Составление таблицы умножения и деления пяти и на 5; решение задач. Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5. С. 36 №2, №4, учить
Ученик получит возможность научиться: решать простые и составные задачи. таблицу. 26, 27 (18, 19) Задачи на кратное сравнение. Устный счет, решение задач, выражений. Знакомство с правилом, по которому можно узнать, во сколько раз одно из данных чисел больше или меньше другого; решение задач. Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5; правило, по которому можно узнать, во сколько раз одно из данных чисел больше или меньше другого Ученик получит возможность научиться: решать задачи на кратное сравнение; составные задачи. С. 38 №2, №5, правило. 28 (20) Решение задач, Закрепление. Устный счет, решение задач, выражений. С. 39 №4 29 (21) Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления. Математический диктант Составление таблицы умножения и деления шести и на 6; решение задач. Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6. Ученик получит возможность научиться: записывать выражения с переменной, решать уравнения; логически мыслить, анализировать, рассуждать. Электронное приложение, таблица Пифагора. С. 40 №2, № 7, учить таблицу. 30-32 (22-24) Решение задач Устный счет, решение задач, выражений. Решение задач, составление схематических чертежей к задачам Ученик получит возможность научиться: решать задачи, делать схематический чертёж ЦОРы Стр.41,42. Стр.43 №4, №3 33 (25) Умножение семи, на 7 Математический Составление таблицы Знать таблицу умножения Электронное С. 43 №4,
и соответствующие случаи деления. диктант умножения и деления семи и на 7; решение задач; геометрический материал. и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7. Ученик получит возможность научиться: решать задачи, сравнивать, вычислять, рассуждать. приложение, таблица Пифагора. №3 34 (26) Странички для любознательных. Наши проекты. Решение задач, нахождение периметра квадрата, таблица умножения 2,3,4,5,6,7. Знать таблицу умножения. Ученик получит возможность научиться: решать простые и составные задачи, уравнения, рассуждать. Стр. 45,46. 35 (27) Что узнали, чему научились? Тест С. 47 №4, №6 36 (28) Контрольная работа «Табличное умножение и деление. Контрольный урок Решение задач, нахождение периметра квадрата, таблица умножения 2,3,4,5,6,7. Знать таблицу умножения. Ученик получит возможность научиться: решать простые и составные задачи, уравнения, рассуждать. Карточки с заданием Не задано 37 (29) Анализ контрольной работы. 38, 39 (30, 31) Площадь. Единицы площади. Сравнение площадей. Устный счет, решение задач, выражений. Геометрический материал; первоначальные сведения о площади фигур: различные способы сравнения площадей фигур Ученик получит возможность научиться: различными способами сравнивать площади фигур «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием различных единиц измерения площадей; решать задачи. Электронное приложение С. 51 №2 Стр.52 40 (32) Квадратный сантиметр. Устный счет, решение задач, Знакомство с единицей измерения площади – Знать единицу измерения площади – квадратный с. 53 №6,
выражений. квадратным сантиметром; решение задач. сантиметр. Ученик получит возможность научиться: находить площадь фигуры, используя новую единицу; решать составные задачи. №7 41 (33) Площадь прямоугольника. Устный счет, решение задач, выражений. Геометрический материал; знакомство с правилом нахождения площади. Знать правило вычисления площади прямоугольника. Ученик получит возможность научиться: решать задачи; составлять и решать уравнения. С. 55 №5, №7 42 (34) Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления. Устный счет, решение задач, выражений. Составление таблицы умножения и деления восьми и на 8; решение задач; нахождение площади прямоугольников. Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8. Ученик получит возможность научиться: решать задачи, вычислять площади прямоугольников, мыслить, наблюдать, рассуждать. С. 56 №3, №6, учить таблицу 43 (35) Закрепление изученного. Решение задач. Устный счет, решение задач, выражений. Решение задач. Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8. Ученик получит возможность научиться: решать составные задачи; С. 57 №2
рассуждать. 44 (36) Решение задач. Устный счет, решение задач, выражений. Решение задач. Ученик получит возможность научиться: решать составные задачи; рассуждать. С. 58 №5 45 (37) Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления. Устный счет, решение задач, выражений. Составление таблицы умножения и деления девяти и на 9; преобразование единиц. Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8,9. Ученик получит возможность научиться: сравнивать, преобразовывать линейные единицы рассуждать. С.59 №1 46 (38) Квадратный дециметр. Устный счет, решение задач, выражений. Знакомство с единицей измерения площади – квадратным дециметром; решение задач. Знать новую единицу измерения площади – квадратный дециметр, таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8,9. Ученик получит возможность научиться: находить площади прямоугольников и квадратов; решать задачи. С. 60 №4, с. 61 №5 47 (39) Таблица умножения. Закрепление. Решение задач. Устный счет, решение задач, выражений. Текстовые задачи в три действия. Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов Знать таблицу умножения и деления. Ученик получит возможность научиться: решать задачи, С. 62 №5 48 (40) Закрепление изученного. Решение Устный счет, решение задач, С. 63 №3
задач. выражений. решения задач устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения. 49 (41) Квадратный метр. Устный счет, решение задач, выражений. Знакомство с единицей измерения площади – квадратным метром; решение задач. Площадь прямоугольника. Знать новую единицу измерения площади – квадратный метр, таблицу умножения и деления. Ученик получит возможность научиться: решать задачи, находить площадь прямоугольника, устанавливать зависимость между величинами.. Электронное приложение, таблица «Единицы измерения площади» С. 65 №5 50 (42) Закрепление изученного. Решение задач. Устный счет, решение задач, выражений. Решение задач; преобразование линейных единиц. Ученик получит возможность научиться: решать простые и составные задачи; преобразовывать линейные единицы; размышлять, анализировать. С.66 №4 51, 52 (43, 44) Странички для любознательных. Что узнали, чему научились? Устный счет, решение задач, выражений. Решение задач; задания творческого и поискового характера, изображение предметов на плане комнаты, задания с логическими связками. Знать таблицу умножения и деления. Ученик получит возможность научиться: решать простые и составные задачи; геометрические задачи, С. 68 №13, №16, с. 70 №30
анализировать. 53 (45) Контрольная работа № 4 по теме «Числа от1 до 100. Умножение и деление» Контрольный урок Контроль и учёт знаний Ученик получит возможность научиться: оценивать результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять ими. Карточки с заданием Не задано 54 (46) Умножение на 1. Устный счет, решение задач, выражений. Знакомство с правилом умножение на 1; решение задач; геометрический материал Знать правила умножения на 1. Ученик получит возможность научиться: решать задачи, рассуждать. С. 73 №4, №6, правило 55 (47) Умножение на 0. Устный счет, решение задач, выражений. Особые случаи умножения: на 1 и 0; решение задач, уравнений Знать правила умножения на 0. Ученик получит возможность научиться: решать задачи, рассуждать. С. 74 №5 56 (48) Деление нуля на число. Умножение и деление с 1 и 0. Устный счет, решение задач, выражений. Деление числа на тоже число, на 1 и 0; решение задач. Знать приёмы деления числа на тоже число,0 и на 1. Ученик получит возможность научиться: решать задачи. с. 75 №6 57 (49) Закрепление изученного. Решение задач. Устный счет, решение задач, выражений. Составные задачи; уравнения Ученик получит возможность научиться: решать составные задачи; находить сумму двух С. 77 №6,№8
произведений; сравнивать; решать уравнения. 58 (50) Доли. Устный счет, решение задач, выражений. Образование, сравнение и записывание долей. Задачи на нахождение доли от числа и числа по его доле. Ученик научится: как образуются, называются и записываются доли. Ученик получит возможность научиться: решать задачи на нахождение доли от числа и числа по его доле. Таблица «Доли» С. 81 №5, №6, №7 59 (51) Круг. Окружность. Устный счет, решение задач, выражений. Круг, окружность; решение задач. Вычерчивание окружностей с помощью циркуля. Знать понятия окружность, круг. Ученик получит возможность научиться: строить окружности с помощью циркуля; решать задачи, сравнивать доли. Электронное приложение С. 83 №5 60 (52) Диаметр окружности (круга). Решение задач. Устный счет, решение задач, выражений. Диаметр окружности; деление отрезка на доли; решение задач. Знать понятие диаметр окружности, круга. Ученик получит возможность научиться: делить на доли; решать задачи. С. 84 №5 61 (53) Контрольная работа за 2 четверть. Контроль и учёт знаний Ученик получит возможность научиться: оценивать результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять ими. Не задано
62 (54) Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. Устный счет, решение задач, выражений. Решение задач; геометрический материал; преобразование и сравнение именованных чисел Ученик получит возможность научиться: решать простые и составные задачи изученных видов; преобразовывать единицы длины, времени; решать уравнения, геометрические задачи. С. 87 №5, №7 63 (55) Единицы времени. Год, месяц. Решение задач. Устный счет, решение задач, выражений. Работа с календарём над единицами времени: год, месяц, неделя; решение задач Знать об единицах времени: год, месяц, неделя, Ученик получит возможность научиться: пользоваться календарём, решать задачи. Электронное приложение С.88 №6 64 (56) Повторение и закрепление изученного материала. Тест Решение задач; геометрический материал; преобразование и сравнение именованных чисел Ученик научится: решать простые и составные задачи изученных видов; преобразовывать единицы длины, времени; решать уравнения, геометрические задачи. С. 94 №31, №32, №35
Тема 3. Внетабличное умножение и деление. (27 часов)
65 (1) Умножение и деление круглых чисел. Устный счет, решение задач, выражений. Составление таблицы умножения десяти и на десять; умножение на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём; Ученик научится: приёмы умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём. Электронное приложение Стр. 4 №6
решение задач. Ученик получит возможность научиться: записывать выражения и вычислять их значение. 66 (2) Случаи деления вида 80:20 Устный счет, решение задач, выражений. Новые случаи деления; решение задач Ученик научится: новые случаи деления. Стр. 5 №8 67 (3) Умножение суммы на число. Различные способы умножения суммы двух слагаемых на число; геометрический материал. Ученик научится: различные способы умножения суммы двух слагаемых на какое – либо число; Стр. 6 ребусы на полях. 68, 69 (4,5) Умножение двузначного числа на однозначное. Устный счет, решение задач, выражений. умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное; решение задач и уравнений. Ученик научится: переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число. Ученик получит возможность научиться: умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное; решать уравнения. Стр. 9 №2, №6 70 (6) Закрепление изученного материала Устный счет, решение задач, выражений. Различные способы умножения и деления в пределах 100; правило умножения суммы на число. Ученик научится: выполнять умножение и деление в пределах 100 разными способами; использовать правило умножения суммы на С. 11 №4
число. 71, 72 (7, 8) Деление суммы на число. Устный счет, решение задач, выражений. Деление суммы на число различными способами; решение задач Ученик научится: правила деления суммы на число. Ученик получит возможность научиться: различными способами делить сумму на число. С. 14 №6, №4 73 (9) Деление двузначного числа на однозначное. Устный счет, решение задач, выражений. Замена числа суммой разрядных слагаемых; деление двузначного числа на однозначное Ученик научится: делить двузначное число на однозначное; решать задачи. Электронное приложение С. 15 №4, №5 74 (10) Делимое. Делитель. Устный счет, решение задач, выражений. Нахождение делимого и делителя; связь между числами при делении; решение задач. Ученик получит возможность научиться: находить делимое и делитель; сравнивать разные способы вычислений. Таблица «Название компонентов действия деления» С. 16 №5 75 (11) Проверка деления. Устный счет, решение задач, выражений. Нахождение делимого и делителя; связь между числами при делении; решение задач. Ученик получит возможность научиться: использовать разные способы для проверки выполненных вычислений. Электронное приложение С. 17 №7, №6 76 (12) Деление вида 87:29 Устный счет, решение задач, выражений. Деление двузначного числа на двузначное способом подбора; решение задач и уравнений. Ученик получит возможность научиться: делить двузначное число на двузначное способом подбора; решать составные задачи. С. 18 №3, №5
77 (13) Проверка умножения. Устный счет, решение задач, выражений. Проверка умножения; геометрический материал; решение задач и уравнений. Ученик получит возможность научиться: проверять умножение делением; чертить отрезки заданной длины и сравнивать их; находить значение буквенных выражений. С. 19 №5, №7 78, 79 (14, 15) Решение уравнений. Устный счет, решение задач, выражений. Выражения с двумя переменными, вычисление их значений при заданных значениях букв. Ученик получит возможность научиться: вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результата. С. 20 №8, №9 С. 21 №6, №8 80, 81 (16,17) Закрепление изученного материала Устный счет, решение задач, выражений. Решение задач, уравнений, геометрический материал. Ученик получит возможность научиться: решать уравнения разных видов; решать задачи; рассуждать. С. 22 №6, с. 23 №7 82 (18) Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление». Контрольный урок Контроль и учёт знаний Ученик получит возможность научиться: оценивать результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять ими. Не задано
83 (19) Анализ контрольной работы Устный счет, решение задач, выражений. Решение задач, уравнений, геометрический материал. Ученик научится: решать уравнения разных видов; решать задачи; рассуждать. 84, 85 (20,21) Деление с остатком. Устный счет, решение задач, выражений. Деление с остатком методом подбора; приёмы нахождения частного и остатка; решение задач Ученик научится: способ деления с остатком методом подбора. Ученик получит возможность научиться: решать задачи, рассуждать. С. 24 №5 С. 25 №4 86 (22) Решение задач на деление с остатком. Устный счет, решение задач, выражений. Решение задач на деление с остатком Ученик научится: приёмы внетабличного умножения и деления. Уметь делить с остатком. С. 27 №6 87 (23) Случаи деления, когда делитель больше делимого. Устный счет, решение задач, выражений. Случаи деления, когда делитель больше делимого; приёмы нахождения частного и остатка; решение задач, уравнений. Ученик научится: выполнять деление с остатком и его проверку, когда в частном получается нуль (делимое меньше делителя). С. 29 №5 (2) Проверка деления с остатком. Устный счет, решение задач, выражений. Электронное приложение С. 30 №5, №6 88 (24) Что узнали, чему научились? Устный счет, решение задач, выражений. С. 32 №13,с. 33 №22 89 (25) Наши проекты «Задачи-расчёты» Урок - проект Практические задачи с жизненным сюжетом Ученик научится: составлять задачи с жизненным сюжетом; проводить сбор информации, чтобы Выполнен ие проекта
дополнять условие задачи с недостающими данными. 90 (26) Контрольная работа по теме «Деление с остатком» Контрольный урок Контроль и учёт знаний Ученик научится: оценивать результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять ими. Карточки с заданием Не задано 91 (27) Анализ контрольной работы Устный счет, решение задач, выражений. Случаи деления, когда делитель больше делимого; приёмы нахождения частного и остатка; решение задач, уравнений. Ученик научится: выполнять деление с остатком и его проверку, когда в частном получается нуль (делимое меньше делителя).
Тема 4. Числа от 1 до 1 000. Нумерация (13 часов)
92 (1) Устная нумерация чисел в пределах 1000. Устный счет, решение задач, выражений. Разряды счётных единиц. Ученик научится: новую счётную единицу – 1000; как образуется число из сотен, десятков, единиц; названия этих чисел. Уметь решать обратные задачи. Электронное приложение С. 36 №7 93 (2) Устная нумерация чисел в пределах 1000. Устный счет, решение задач, выражений. Образование и название трёхзначных чисел Ученик научится: числа натурального ряда от 100 до 1000. Уметь составлять уравнения, решать задачи с пропорциональными величинами, вычислять.. Электронное приложение С. 37 №7
94 (3) Устная нумерация в пределах 1000. Устный счет, решение задач, выражений. Запись трёхзначных чисел Ученик научится: десятичный состав трёхзначных чисел. Уметь решать задачи, преобразовывать единицы. Электронное приложение С. 39 №8, №9, №10 95 (4) Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Устный счет, решение задач, выражений. Натуральная последовательность трёхзначных чисел. Ученик научится: читать и записывать трёхзначные числа. Знать десятичный состав трёхзначных чисел; Электронное приложение С. 40 №5, №8 96 (5) Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз. Устный счет, решение задач, выражений. Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз; решение задач, уравнений Ученик научится: приёмы увеличения и уменьшения натурального числа в 10, 100 раз. Уметь решать задачи на кратное и разностное сравнение; читать и записывать трёхзначные числа. Р.т. 97 (6) Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых Устный счет, решение задач, выражений. Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых Ученик научится: заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых Электронное приложение Р.т. 98 (7) Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. Устный счет, решение задач, выражений. Запись трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых; решение задач Ученик научится: приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. Уметь решать задачи, С. 43 №5, №7
рассуждать. 99 (8) Письменная нумерация в пределах 1000. Сравнение трёхзначных чисел. Устный счет, решение задач, выражений. Запись трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых; сравнение трёхзначных чисел; решение задач Ученик научится: приёмы сравнения трёхзначных чисел. Уметь решать задачи. С. 44 №3, №6 100 (9) Письменная нумерация в пределах 1000. Устный счет, решение задач, выражений. Письменная нумерация в пределах 1000; геометрический материал; Ученик научится: выделять количество сотен, десятков, единиц в числе; сравнивать, рассуждать. С. 45 №7, №8 101 (10) Единицы массы. Грамм. Устный счет, решение задач, выражений. Единица массы: грамм; решение задач и уравнений. Ученик научится: новую единицу массы – грамм и соотношение между граммом и килограммом. Уметь решать задачи, уравнения. Электронное приложение Тетрадь «Для тех, кто любит математик у» 102, 103 (11,12) Закрепление изученного материала Устный счет, решение задач, выражений. Письменная нумерация в пределах 1000; геометрический материал. Единица массы: грамм; решение задач и уравнений. Ученик научится: единицу массы – грамм и соотношение между граммом и килограммом. Уметь выделять количество сотен, десятков, единиц в числе; записывать, сравнивать, рассуждать. Тетрадь «Для тех, кто любит математик у» 104 (13) Контрольная работа по теме «Нумерация» Контрольный урок Контроль и учёт знаний Ученик научится: оценивать результаты освоения темы, анализировать свои Карточки с заданием Не задано
действия и управлять ими.
Тема 5. Числа от 1 до 1 000. Сложение и вычитание (10 часов)
105 (1) Приёмы устных вычислений вида 450 + 30; 620 – 200 Устный счет, решение задач, выражений. Приёмы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Ученик научится: выполнять устно вычисления, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный. Стр.54 106 (2) Приёмы устных вычислений вида 470 + 80; 560 – 90 Устный счет, решение задач, выражений. Стр.55 107 (3) Приёмы устных вычислений вида 260 + 310; 670 – 140 Устный счет, решение задач, выражений. Стр.56 108-110 (4-6) Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Устный счет, решение задач, выражений. Приёмы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, алгоритм письменного вычитания. Ученик научится: применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000; контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. Стр.57-60 111 (7) Виды треугольников Устный счет, решение задач, выражений. Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, Ученик научится: различать треугольники по видам (разносторонние и Стр.62
равносторонний равнобедренные, а среди последних — равносторонние) и называть их 112 (8) Закрепление изученного материала. Устный счет, решение задач, выражений. Задания творческого и поискового характера: логические задачи и задачи повышенной трудности. Повторение пройденного материала. Ученик научится: решать задачи творческого и поискового характера; работать паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. Стр.62-63 113 (9) Что узнали, чему научились? Устный счет, решение задач, выражений. Стр.64-65 114 (10) Контрольная работа Контрольный урок Контроль и учёт знаний Ученик научится: Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. Не задано
Тема 6. Числа от 1 до 1 000. Умножение и деление. (12 часов)
115- 117 (1- 3) Приёмы устных вычислений Устный счет, решение задач, выражений. Приемы устного умножения и деления Ученик научится: использовать различные приемы для устных вычислений. С. 68 №5, №6 Стр.69,70
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный 118 (4) Виды треугольников Устный счет, решение задач, выражений. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный Ученик научится: различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Электронное приложение Р.т. 119 -121 (5-7) Прием письменного умножения на однозначное число Устный счет, решение задач, выражений. Алгоритм письменного умножения. Различные приемы проверки правильности вычислений, в том числе и калькулятор. Ученик научится: применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, в том числе и калькулятор. Стр.71-77 122-125 (8-11) Прием письменного деления на однозначное число. Проверка деления. Устный счет, решение задач, выражений. Алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное Стр.78-80 126 (12) Что узнали, чему научились? Устный счет, решение задач, выражений. Алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное; приемы проверки правильности вычислений, в том числе и калькулятор. Стр.81-82
Тема 7. Итоговое повторение. (9часов)

127 (1) Повторение. Нумерация. Сложение и вычитание. Устный счет, решение задач, выражений. Нумерация чисел; выражения на сложение и вычитание. Ученик научится: пользоваться устной и письменной нумерацией чисел; выполнять действия сложения и вычитания; сравнивать числа. Р.т 128 (2) Повторение. Умножение и деление. Устный счет, решение задач, выражений. Умножение и деление. Ученик научится: выполнять действия умножения и деления. Знать таблицу умножения и деления. Р.т. 129 (3) Итоговая контрольная работа. Контрольный урок Контроль и учёт знаний Ученик научится: оценивать результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять ими. Карточки с заданием Р.т. 130-131 (4,5) Повторение. Решение уравнений и задач. Устный счет, решение задач, выражений. Решение задач и уравнений. Ученик научится: решать уравнения 50 – х = 18 + 25; задачи с изменёнными вопросами. Р.т. 132-136 (6-9) Повторение. Нумерация. Сложение и вычитание. Устный счет, решение задач, выражений. Нумерация чисел; выражения на сложение и вычитание. Ученик научится: пользоваться устной и письменной нумерацией чисел; выполнять действия сложения и вычитания; сравнивать числа. Р.т.

Система контрольно-измерительных материалов
№ п/п Наименование темы Всего часов Формы контроля Проекты Самостоятельные работы/тесты Контрольные работы 1. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. 8 0 0 1 2. Табличное умножение и деление. 56 1 2 2 3. Внетабличное умножение и деление. 27 1 1 1 4. Числа от 1 до 1 000. Нумерация. 13 0 0 1 5. от 1 до 1 000. Сложение и вычитание. 10 0 1 1 6. Числа от 1 до 1 000. Умножение и деление. 12 0 2 0 7. Итоговое повторение 9 0 1 1 136 2 7 7
Система оценки достижений учащихся


Контрольная работа
а) задания должны быть одного уровня для всего класса; б) задания повышенной трудности выносятся в «дополнительное задание», которое предлагается для выполнения всем ученикам и оценивается только оценками «4» и «5»; обязательно разобрать их решение при выполнении работы над ошибками; в) за входную работу оценка «2» в журнал не ставится; г) оценка не снижается, если есть грамматические ошибки и неаккуратные исправления; д) неаккуратное исправление - недочет (2 недочета = 1 ошибка).
Работа, состоящая из примеров:
«5» - без ошибок. «4» -1 грубая и 1-2 негрубые ошибки. «3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки. «2» - 4 и более грубых ошибки. «1» - все задания выполнены с ошибками.
Работа, состоящая из задач:
«5» - без ошибок. «4» - 1-2 негрубых ошибки. «3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки. «2» - 2 и более грубых ошибки. «1» - задачи не решены.
Комбинированная работа:
«5» - без ошибок «4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче. «3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным. «2» - 4 грубые ошибки. «1» - все задания выполнены с ошибками.
Контрольный устный счет:
«5» - без ошибок. «4» -1-2 ошибки. «3» - 3-4 ошибки.
Грубые ошибки:
1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах. 2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий. 3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия). 4. Не решенная до конца задача или пример 5. Невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
1.Нерациональный прием вычислений. 2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
3. Неверно сформулированный ответ задачи. 4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков). 5. Не доведение до конца преобразований. За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».