"Экологическое воспитание дошкольников. Экспериментирование."

Автор: Головина Ольга Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад 27"
Населённый пункт: г.Нижний Новгород
Наименование материала: презентация
Тема: "Экологическое воспитание дошкольников. Экспериментирование."
Дата публикации: 22.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Формирование элементарной экологической грамотности дошкольников в процессе опытнической деятельности. Воспитатель МДОУ детский сад № 204 Головина О.Г. г. Нижний Новгород 2010 г.
Задачи:  — формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего как средства становления осознанно-правильного отношения к природе);  — развитие познавательного интереса к миру природы;  — формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;  — воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом; развитие чувства эмпатии к объектам природы;  — формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;
Задачи:  — формирование первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы, самоценность и многообразие значений природы, ценность общения с природой);  — освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, формирование навыков рационального природопользования в повседневной жизни;  — формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;  — формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде.
Сравнение сухого аквариума и аквариума с живыми рыбками.  В процессе наблюдения дети выявляли условия, необходимые для жизни рыбок.
Дидактическая игра «Как правильно ухаживать за растениями».  Знакомство детей через дидактическую игру с разными видами ухода за растениями с разной фактурой листьев.
Труд в природе.  В процессе труда в природе выясняли условия, необходимые для жизни растений: чистые листья нужны для того, чтобы растение «дышало».
Труд в природе.  Опушенные листья фиалки влажной тряпкой протирать нельзя. Дети об этом знают и поэтому чистят их щеткой.
Дидактическая игра «Собери листок».  Из разрезных картинок дети собирали изображение осенних листьев. После дети сравнивали эти изображения с листьями, собранными осенью на участке детского сада.
Дидактическая игра «Найди предмет по контуру».  Дети закрепляли знания о фруктах, а так же об овощах, которые дети сами выращивали на огороде детского сада.
Дидактическая игра «Кто где живет?».  Дети подбирали картинки к среде обитания того или иного животного. Например, вода – рыбка.
Дидактическая игра «Собери кошку».  На фланелеграфе дети собирали разрезные картинки для воссоздания целостного образа кошки. В процессе они закрепляли знания о домашних животных, частях тела и чем оно покрыто.
Опыты с землей и песком.  В процессе практической деятельности дети учились различать песок и землю:  -по цвету;  -по тактильным ощущениям;  -по сыпучести.
Посадка лука.  В практической деятельности дети закрепляли последовательность действий при посадке лука. А так же сравнивали разные условия прорастания лука (в воде и в земле).
Хозяйственно-бытовой труд (последовательность мытья стула).  Навыки хозяйственно- бытового труда необходимы ребенку в дальнейшей жизни. Дети приучаются к чистоте и порядку, полученные навыки переносят в другие виды деятельности (уход за растениями: для вытирания листьев необходимо отжать тряпочку).
Уголок природы с растениями.  Дети ухаживают за растениями в уголке природы.
Уголок природы с растениями.  Рядом с растениями размещены карточки с опорными символами, которые помогают ребенку выбрать наиболее благоприятные условия, необходимые для растения.
Посадка семян для рассады.  Совместно с педагогом дети изготавливали книжки-зарисовки по наблюдению за выращиванием рассады (огурец, помидор, перец) для дальнейшей посадки в огород .
Опыт с песком.  В процессе практической деятельности, дети определяли сыпучесть сухого и сырого песка. А так же разглядывали через лупу как выглядит песчинка.
Опыт с песком.  Налив воды, дети определяли плотность сухого и сырого песка.
Опыт с камнями.  Дети сравнивали камни по цвету, размеру; твердость камня с пластилином и пенопластом и определяли камни на ощупь.
Картинки на песке из камней.  Дети любят создавать картины из песка и камней. Ведь это нетрадиционные формы изобразительного искусства, которые помогают развивать воображение, фантазию, сенсорные эталоны, мелкую моторику. Детям нравится этот процесс, так как он не требует больших усилий, действий по четкому плану (в отличии от мозаики), нет строгих ограничений и рамок.
Картинки на песке из камней.