"Пользователь персонального компьютера"

Автор: Пшеничная Ольга Александровна
Должность: учитель информатики
Учебное заведение: МАОУ лицей №1
Населённый пункт: город Апшеронск, Краснодарский край
Наименование материала: рабочая программа элективного курса
Тема: "Пользователь персонального компьютера"
Дата публикации: 23.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ ГОРОД АПШЕРОНСК Негосударственное образовательное учреждение начальное профессиональное училище «Профессионал» УТВЕРЖДЕНО Директор НОУ НПУ «Профессионал» __________________ Крединс Е.С.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по
курсу «Пользователь ПК»
количество часов:
72
преподаватель:
Пшеничная Ольга Александровна


Пояснительная записка
Повсеместное использование компьютеров приводит к появлению спроса на рынок информационных услуг. Сегодня компьютер занимает важное место во множестве сфер жизни человека, без него не обходятся при проведении разнообразных расчетов (инженерных, научных), в экономике и экологии, в черчении и графике, в медицине и биологии, в мультипликации и книгопечатании, в расширении круга общения и ресурсов информации и многих, многих других направлениях. Компьютер вошел во все области жизни, стал и «членом семьи», и «коллегой по работе», и «приятелем для отдыха». Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающими определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ. Поэтому возникает целесообразность обучения пользователей персональных компьютеров и изучения информационных технологий Предлагаемая программа «Пользователь ПК» предназначена для работы с учащимися средней школы во внеурочное время. На занятиях объединения учащиеся научатся работать на компьютере, узнают как использовать персональный компьютер (ПК) для подготовки к урокам. Не смотря на то, что приемы и методы работы с вычислительной техникой (сегодня) относятся к высоким информационным технологиям, ничего сложного в них нет. Освоение информационных технологий связано с огромным количеством терминов и понятий. В единичном случае трудно освоить все понятия, но знакомство с новыми понятиями во взаимосвязи позволяет усвоить их наиболее глубоко. Программа объединения позволит прежде всего разобраться с понятиями и их взаимосвязью.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основной целью
занятий является подготовка воспитанников, как компетентных пользователей умеющих работать с современными компьютерными технологиями для решения пользовательских и учебных задач
Задачи:
Обучающие задачи: 2
 Познакомить с основными возможностями компьютера и научить пользоваться ими в повседневной жизни;  Учить поиску, обработке и представлению информации;  Познакомить с основными принципами работы с основными прикладными программами;  Учить использовать компьютер для выполнения различных учебных задач, в различных отраслях деятельности Развивающие задачи:  Развивать логическое мышление, рациональность при решении задач и самостоятельность в поиске путей реализации заданий;  Развивать познавательный интерес к знаниям, стремление применять знания на практике;  Развивать творческий подход к работе за компьютером (более глубокое и полное изучение инструментов некоторых прикладных программ) Воспитательные задачи:  Повышать интерес к учебным предметам, мотивацию к самообразованию. Воспитывать привычку вдумчивого и внимательного выполнения заданий, уважительного отношения к сложной и умной машине, терпение и сосредоточенность при решении задач;  Воспитывать понимание воспитанников представления о своем место в современном информационном обществе. Программа нацелена на формирование у воспитанников
общих учебных умений и

навыков:

учебно-организационных
(планирование деятельности, рациональное выполнение заданий и т.п.); 
учебно-коммуникативных
(умение слушать, умение конспектировать, умение выступать перед аудиторией, защита презентации и т.п.); 
учебно-информационных
(работа с компьютерными источниками информации, умение работать с компьютерной техникой (принтер, сканнер и т.п.); 
учебно-интеллектуальных
(самостоятельно вырабатывать алгоритм действий, классифицировать информацию и т.п.).
Основные содержательные линии
курса охватывают следующие группы вопросов: 3
 Вопросы, связанные с понятием информации, способах ее передачи и хранения, структуры компьютера, его назначения и состава.  Навыки при работе с компьютером, прикладными и пользовательскими программами.  Вопросы, связанные с физическими принципами работы ПК, способах представления информации
Содержание учебного курса
4
Структура содержания учебного курса «Пользователь ПК» определена следующими разделами:
Раздел 1. Архитектура ПК
Архитектура ПК. ПО компьютера. Техника безопасности при работе с ПК. Операционная система Windows. Файлы и файловая система. Антивирусная защита. Архивация. .Графический интерфейс Windows. Операции с файлами и папками. Создание архива данных.
Раздел 2. Работа в текстовом редакторе MS Word
Технология обработки текстовой информации. Назначение и функциональные возможности MS Word. Технология создания, форматирования и сохранения нового документа. Тезаурус. Поиск и замена текста. Ввод и форматирование текста. Правила форматирования текста и абзаца, обрамление и заливка. Возможность коллекции. Экспресс-стилей и темы для профессионального обрамления документов. Форматирование текста, абзаца по заданному образцу. Границы и заливка. Разметка страницы. Колонтитулы. Разрывы страниц и разделов. Колонки. Маркированные и нумерованные списки. Многоуровневый список. Создание, редактирования и форматирования списков, символов, многоколончатого текста, буквица. Способы создания и модификации таблиц. Преобразование текста в таблицу. Сортировка данных в таблице. Математические расчеты. Редактор формул. Создание, редактирование и форматирование таблиц. Сортировка в таблицах. Графические возможности в MS Word. Декоративный текст Word Art. Рисование, технология создания и редактирования фигур. Вставка и форматирование объектов Word Art, автофигур. Добавление рисунка в документ. Эффекты оформления. Расположение рисунка относительно текста. Представление информации в виде организационных диаграмм Smart Art. Работа с рисунками, организационными диаграммами. Обтекание текстом. Маркировка документа с помощью подложки и фона. Шаблоны в MS Word. Защита документа. Возможности системы распознавания текста. Предварительный просмотр и печать документа. Комплексное использование возможностей MS Word.
Раздел 3. Электронные таблицы MS Excel
Технология обработки числовой информации. Возможности электронных таблиц MS Excel. Структура электронных таблиц. Типы и форматы данных. Ввод, редактирование и форматирование данных в ячейках. Способы оформления таблиц. Табличные расчеты. Форматирование таблиц. Работа с формулами. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в MS Excel. Встроенные математические функции MS Excel. Организация расчетов с относительной и абсолютной адресацией данных в таблице. Автоматическое 5
создание формул с использованием мастера. Логические функции MS Excel. Применение логической функции ЕСЛИ при проверки условия. Визуализация данных средствами деловой графики. Построение и оформление диаграмм и графиков различных типов. Сортировка, фильтрация данных и условие форматирование в MS Excel. Организация отбора и сортировки данных в таблицах. Связанные таблицы. Промежуточные итоги, консолидация данных. Вставка промежуточных итогов. Структурирование и консолидация данных. Вставка промежуточных итогов. Оптимизация, проверка и защита. Сохранение и вывод документа на печать. Комплексное использование возможностей динамических таблиц.
Раздел 4. Презентаций MS Power Point
Назначение и возможности компьютерных презентаций MS Power Point. Способы использования мультимедийных технологий. Технология создания и форматирования презентаций.
Раздел 5. Глобальной сети Интернет
Технология поиска информации в глобальной сети Интернет. Назначение и основные возможности. Поиск информации в глобальной сети Интернет. Работа с браузером Internet Explore. Передача информации в компьютерных сетях. Проводная и беспроводная связь. Понятие электронной почты. Регистрация почтового ящика. Создание и отправка писем, файлов.
Таблица тематического распределения количества часов:
№ п/п Разделы (модули) Количество часов 6

Архитектура ПК
2
2

Работа в текстовом редакторе MS Word
14
14

Электронные таблицы MS Excel
13
16

Презентаций MS Power Point
1
2

Глобальной сети Интернет
2
4

Экзамен

2
ИТОГО: 32 40
Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

1. Архитектура ПК

4
1. Архитектура ПК. ПО компьютера. Техника безопасности при 1 7
работе с ПК 2. Операционная система Windows. Файлы и файловая система. Антивирусная защита. Архивация 1 3. Пр.1.Графический интерфейс Windows. Операции с файлами и папками. Создание архива данных 1 4. Пр.1.Графический интерфейс Windows. Операции с файлами и папками. Создание архива данных 1
2. Работа в текстовом редакторе MS Word

28
5. Технология обработки текстовой информации. Назначение и функциональные возможности MS Word 1 6. Технология создания, форматирования и сохранения нового документа. Тезаурус. Поиск и замена текста 1 7. Пр.2. Ввод и форматирование текста 1 8. Пр.2. Ввод и форматирование текста 1 9. Правила форматирования текста и абзаца, обрамление и заливка 1 10. Возможность коллекции. Экспресс-стилей и темы для профессионального обрамления документов 1 11. Пр.3. Форматирование текста, абзаца по заданному образцу. Границы и заливка 1 12. Пр.3. Форматирование текста, абзаца по заданному образцу. Границы и заливка 1 13. Разметка страницы. Колонтитулы. Разрывы страниц и разделов. Колонки 1 14. Маркированные и нумерованные списки. Многоуровневый список. 1 15. Пр.4. Создание, редактирования и форматирования списков, символов, многоколончатого текста, буквица 1 16. Пр.4. Создание, редактирования и форматирования списков, символов, многоколончатого текста, буквица 1 17. Способы создания и модификации таблиц. Преобразование текста в таблицу 1 18. Сортировка данных в таблице. Математические расчеты. Редактор формул 1 19. Пр.5. Создание, редактирование и форматирование таблиц. Сортировка в таблицах 1 20. Пр.5. Создание, редактирование и форматирование таблиц. Сортировка в таблицах 1 21. Графические возможности в MS Word. Декоративный текст Word Art 1 22. Рисование, технология создания и редактирования фигур 1 23. Пр.6. Вставка и форматирование объектов Word Art, автофигур 1 24. Пр.6. Вставка и форматирование объектов Word Art, автофигур 1 25. Добавление рисунка в документ. Эффекты оформления. Расположение рисунка относительно текста 1 26. Представление информации в виде организационных диаграмм Smart Art 1 27. Пр.7. Работа с рисунками, организационными диаграммами. Обтекание текстом 1 8
28. Пр.7. Работа с рисунками, организационными диаграммами. Обтекание текстом 1 29. Маркировка документа с помощью подложки и фона. Шаблоны в MS Word. Защита документа 1 30. Возможности системы распознавания текста. Предварительный просмотр и печать документа 1 31. Пр.8. Комплексное использование возможностей MS Word 1 32. Пр.8. Комплексное использование возможностей MS Word 1
3. Электронные таблицы MS Excel

29
33. Технология обработки числовой информации. Возможности электронных таблиц MS Excel 1 34. Структура электронных таблиц. Типы и форматы данных 1 35. Пр.9. Ввод, редактирование и форматирование данных в ячейках 1 36. Пр.9. Ввод, редактирование и форматирование данных в ячейках 1 37. Способы оформления таблиц 1 38. Табличные расчеты 1 39. Пр.10. Форматирование таблиц. Работа с формулами 1 40. Пр.10. Форматирование таблиц. Работа с формулами 1 41. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в MS Excel 1 42. Встроенные математические функции MS Excel 1 43. Пр.11. Организация расчетов с относительной и абсолютной адресацией данных в таблице 1 44. Пр.11. Организация расчетов с относительной и абсолютной адресацией данных в таблице 1 45. Пр.12. Автоматическое создание формул с использованием мастера 1 46. Пр.12. Автоматическое создание формул с использованием мастера 1 47. Логические функции MS Excel 1 48. Пр.13. Применение логической функции ЕСЛИ при проверки условия 1 49. Пр.13. Применение логической функции ЕСЛИ при проверки условия 1 50. Визуализация данных средствами деловой графики 1 51. Пр.14. Построение и оформление диаграмм и графиков различных типов 1 52. Пр.14. Построение и оформление диаграмм и графиков различных типов 1 53. Сортировка, фильтрация данных и условие форматирование в MS Excel 1 54. Пр.15. Организация отбора и сортировки данных в таблицах 1 55. Пр.15. Организация отбора и сортировки данных в таблицах 1 56. Связанные таблицы. Промежуточные итоги, консолидация данных 1 57. Пр.16. Вставка промежуточных итогов. Структурирование и консолидация данных 1 58. Пр.16. Вставка промежуточных итогов. Структурирование и консолидация данных 1 59. Оптимизация, проверка и защита. Сохранение и вывод 1 9
документа на печать 60. Пр.17. Комплексное использование возможностей динамических таблиц 1 61. Пр.17. Комплексное использование возможностей динамических таблиц 1
4. Презентаций MS Power Point

3
62. Назначение и возможности компьютерных презентаций MS Power Point. Способы использования мультимедийных технологий 1 63. Пр.18. Технология создания и форматирования презентаций 1 64. Пр.18. Технология создания и форматирования презентаций 1
5. Глобальной сети Интернет

6
65. Технология поиска информации в глобальной сети Интернет. Назначение и основные возможности 1 66. Пр.19. Поиск информации в глобальной сети Интернет. Работа с браузером Internet Explore 1 67. Пр.19. Поиск информации в глобальной сети Интернет. Работа с браузером Internet Explore 1 68. Передача информации в компьютерных сетях. Проводная и беспроводная связь. Понятие электронной почты 1 69. Пр.20. Регистрация почтового ящика. Создание и отправка писем, файлов 1 70. Пр.20. Регистрация почтового ящика. Создание и отправка писем, файлов 1 71.
Экзамен

2

Перечень учебно-методического обеспечения
1. Михеева Е.В. Информатика: учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. 5-е изд., стер. М. : Издательский центр «Академия» М., 2010. 10
2. Михеева Е.В. Практикум по информатике: учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. 5-е изд., стер. М. : Издательский центр «Академия» М., 2010. 3. Информатика. 10-11 класс / Под ред. Н.В. Макаровой. СПб.:Питер, 2002. 4. Закарина Л.Э., Струкова Е.А. Конспект лекций по дисциплине 11