"Социально – психологическое сопровождение в контексте ФГОС"

Автор: Кравченко Наталья Юрьевна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №19 им.Л.А.Попугаевой"
Населённый пункт: г.Удачный Мирнинский район
Наименование материала: Программа
Тема: "Социально – психологическое сопровождение в контексте ФГОС"
Дата публикации: 24.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Программа

«Социально – психологическое сопровождение в контексте ФГОС»

Пояснительная записка.
Работа социального педагога в системе образовательного учреждения - важнейшая составная часть пространства социальной работы, направленной на реализацию ФГОС второго поколения. Данная работа позволяет активизировать ресурсы, позволяющие раскрыть и максимально эффективно использовать творческий потенциал не только учащегося, но и всего педагогического коллектива, сопровождая очень важную функцию - развитие личности, включая ее социализацию, активируя также духовно-нравственное и художественное развитие, осуществляя подготовку квалифицированной рабочей силы для обеспечения материальных и духовных потребностей общества. При внедрении ФГОС социальный педагог в своей повседневной деятельности призван объединять усилия семьи, образовательного учреждения, общественности, для оказания помощи в реализации учебной и внешкольной программ. Социальная педагогика здесь, как и прежде, как практическая деятельность ориентирована в основном на работу с детьми и семьей, но с уклоном в область реализации инициатив, навыков и умений работы с передовым учебным материалом и инновационными технологиями обучения. Его главная цель - улучшить способность человека к социальному функционированию, создать в социуме условия (социально-экологические, психологические, социально-медицинские) способствующие достижению этой цели, раскрытию потенциальных возможностей человека. Введение ФГОС требует создания в образовательном учреждении инновационной деятельности по всем направлениям своего функционирования. Развивающаяся школа, работающая в поисковом режиме, в позитивном плане отличается от школы, целью которой является стабильное поддержание раз и навсегда установленного порядка деятельности. В отличие от прошлых времен, когда деятельность образовательного учреждения была скорее направляющего, указующего характера, новое качество работы социального педагога должно быть связано с процессом «социального сопровождения». Такое положение, кстати, максимально приближено к содержанию термина «педагог», существующее с древних времен. Толковый словарь В.И. Даля определяет понятие «сопровождение» как действие по глаголу «сопровождать» - «провожать, идти вместе с кем-либо для проводов».
При внедрении ФГОС можно выделить 2 проблемы, которые отнюдь не новы:
 Проблема детей, традиционно находящихся в поле внимания и ведения социальных служб - детей инвалидов, детей-сирот, детей из многодетных и неблагополучных семей.  Проблема неуспевающего ученика, которая выходит за рамки чисто педагогической проблемы и является одной из наиболее острых и требующих комплексного, методически осмысленного подхода. Количество детей со школьными проблемами неуклонно растет, инновационная деятельность же требует все большего творческого применения сил.

Основные цели программы развития социально-психологического сопровождения школьной образовательной программы:
 Создание педагогически целесообразной среды, способствующей успешному становлению ребенка как субъекта социальной жизни;  Создание условий для психологического комфорта и безопасности ребёнка;  Оказание комплексной социально - психолого-педагогической поддержки всем участникам образовательного процесса;  Организация профилактической, социально значимой деятельности детей и взрослых в социуме и создание социально-педагогических условий для развития каждого ребенка.  Удовлетворение потребностей ребёнка с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов предупреждения и преодоления негативных явлений в семье, школе, ближайшем окружении и других социумах.  Создание здоровье сберегающей среды, способствующей развитию личности школьника посредством формирования условий, способствующих саморазвитию и самовыражению ребенка, использованию интерактивных методов обучения здоровью.
Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи
:  Изучение социально-бытовых условий, характер взаимоотношений в семье, оказание социальной помощи нуждающимся детям;  Защита прав личности обучающегося, обеспечение его социальной, психологической и физической безопасности, социально-психологическая поддержка и содействие ребенку в проблемных ситуациях;  Защита прав и интересов ребенка и его родителей в государственных учреждениях:  Квалифицированная комплексная диагностика возможностей и способностей ребенка;  Обеспечение профилактики негативных явлений в социуме ребенка;  Повышение психолого-педагогической культуры всех участников образовательного процесса, активизация и усиление педагогического потенциала социального окружения.  Реализация программ преодоления трудностей в обучении, участие специалистов системы социально-психологического сопровождения в разработке образовательных программ адекватных возможностям и особенностям учащихся;  Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений учащихся, пропаганда здорового образа жизни;  Оказание социально-психологической поддержки детям из неблагополучных семей и семей «группы риска».
Принципы работы социально – педагогической службы:
1. Личностный подход к ребёнку, реализуемый в формуле: любить, понимать, принимать, сострадать, помогать. 2. Оптимистическая гипотеза – вера в ребёнка, опора на положительное в нём.
3. Объективность подхода к ребёнку – знание многообразных аспектов жизнедеятельности школьного коллектива и каждой личности, выработка непредвзятых рекомендаций, учёт возрастных особенностей личности. 4. Коммуникативность – способность к быстрому и оперативному общению, налаживанию связей, координации со всеми субъектами социального воспитания (администрации школы, педагогов, родителей, врачей, психологов, юристов, местными и федеральными властями) для быстрого нахождения средств квалифицированной помощи. 5. Неразглашение информации о ребёнке и его семье.
Основные функции.

Диагностическая
диагностика интересов и занятий учащихся во внеурочное время. Диагностика осуществляется с помощью методик: - составления социального портрета учащихся "группы риска" и неблагополучных семей; - анализ характера проведения свободного времени; - диагностики уровня посещаемости кружков; - анкетирования на приверженность учащихся к вредным привычкам; - наблюдения за изменениями в социокультурной жизни города; 
Аналитическая
(изучение условий жизни ребенка, семьи, социального окружения; выявление влияния окружающей среды на развитие ребенка, а также различного рода проблем; установление причин), 
Прогностическая
(определение перспектив процесса развития и воспитания ребенка), 
Коррекционная
(коррекция влияний на ребенка как со стороны семьи, так и социальной среды), 
Профилактическая
(предупреждение отклоняющегося поведения у детей; организация мер социального оздоровления семьи; своевременное оказание правовой и другой помощи семьям и детям групп социального риска), 
Охранно-защитная
(защита прав и интересов личности; содействие в привлечении к ответственности лиц, допускающих прямые или косвенные противоправные действия на подопечных социального педагога; взаимодействие с органами социальной защиты), 
Психотерапевтическая
(забота о душевном равновесии ребенка; помощь в разрешении конфликтов), 
Посредническая
(осуществляет связи в интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением, ближайшим окружением и органами социальной защиты). 
Опекунская

Формы работы.
• анкетирование учащихся, родителей; • собеседование; • встречи с родителями; • исследования личности; • разработка индивидуальных программ, связанных с социализацией личности; • наблюдения с последующим анализом в информационных личных картах; • профилактические встречи, беседы различного назначения; • посещение семей детей, требующих особого внимания, с последующим анализом;
• рейды по местам концентрации подростков; • оказание помощи в работе разных специалистов с детьми; • участие в работе Совета профилактики, педконсилиумов, родительских собраний. • оформление информационных стендов; • помощь многодетным и соц. незащищённым семьям.
Содержание работы социально – педагогической службы по сопровождению учебно-воспитательного процесса.
Оценка эффективности реализации подпрограммы развития социально-психологического сопровождения школьной образовательной программы осуществляется на основе обобщённых оценочных показателей, включающих целенаправленность воспитательного процесса, его системный, содержательный и организационный характер, научную обоснованность методов и использование современных технологий воспитательного воздействия, широту охвата объектов воспитания. Реализация подпрограммы развития социально-педагогического сопровождения школьной образовательной программы в тесной взаимосвязи с социальными институтами должна способствовать воспитанию социальной коммуникабельности, конкурентоспособности, ответственного отношения к самому себе, окружающим людям и природе, формированию развитой, свободной и позитивно настроенной личности. Конечным результатом реализации подпрограммы развития социально-психологического сопровождения школьной образовательной программы должно стать формирование самостоятельной, ответственной и социально мобильной личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. В связи с внедрением ФГОС назрела необходимость создания новых парадигм работы социального педагога. Основное назначение социального педагога здесь - социальная защита ребенка, помощь в организации его обучения, реабилитации и адаптации. Одной из главных задач социального педагога является изучение состояния ребенка, уровень кризиса, планирование его преодоления. Социальный педагог должен уметь выявлять нуждающихся в социальной помощи детей и вовремя оказывать ему нужную помощь. В основном это дети, которые переживают стрессы в коллективе сверстников, в гимназии, в семье. А также это дети одаренные. Социальный педагог участвует в организации внеучебного времени учащегося. Он устанавливает связи с различными секциями и клубами, участвует в школьных мероприятиях. Социальному педагогу приходится координировать работу педагогического коллектива с трудными детьми, семьями, с окружающей микросредой и общественностью микрорайона. Играет главную роль в подготовке и составлении плана работы школы, в т.ч. по вопросам инновационной деятельности при внедрении ФГОС. Социальный педагог изучает интересы не только учащихся, но и проблемы семейных отношений, взаимоотношений педагогического состава с родителями и учащимися. В улучшении его работы помогает хорошая взаимосвязь со школьным психологом, классным руководителем, заместителем директора по воспитательной работе. В работе социального работника также идет огромная помощь, со стороны полиции, медицинских учреждений и разных социальных служб. Более частые совместные мероприятия и различные собрания, способствуют лучшей воспитательной работе.
Развитие социальных процессов и кризисных ситуаций, характерных для общественной жизни современной России, сопровождается увеличением девиаций, не только положительных (политическая активность, экономическая предприимчивость, художественное творчество и т.д.), но и отрицательных (рост преступности, наркомании и алкоголизации населения, подростковой деликвентности и т.д.). В этих условиях объективно повышается спрос на социальную поддержку, профессиональную помощь, основанной на научных достижениях, обобщении положительного практического опыта, на реализации действенных государственных и общественных программ в социальной сфере.
Содержание работы социально – педагогической службы по сопровождению учебно-воспитательного процесса.



п/п

Направления

работы

Мероприятия

Форма работы

Дата

проведения

Исполнитель

1.

Диагностическое
Составление социально- психологического портрета класса Cоставление социального паспорта класса, школы. Сентябрь Социальный педагог Классные руководители Школьный инспектор Социально- психологическая адаптация учащихся 5-х классов Диагностическое обследование 5-х классов «Психологическая адаптация уч-ся 5-х классов к обучению в основной школе» (диагностика, консультации) Ноябрь, декабрь Педагог - психолог Классные руководители 5-х классов Диагностика познавательных способностей для проведения работы по профориентации учащихся 9-х классов Диагностическое обследование учащихся 9-х классов. «Профессиональная направленность» (диагностика, консультации). Групповая работа с учащимися по программе «Мой профессиональный старт» Сентябрь, октябрь Педагог - психолог Зам. директора по ВР Классные руководители Выявление группы, нуждающихся в социально-психологическом сопровождении, изучение социальных аспектов формирующих личность ребенка Формирование групп (дети из многодетных семей, из неблагополучных семей, детей «группы риска» и т.д.). Составление картотеки на этих детей. Сентябрь - май Педагог-психолог Социальный педагог Классные руководители Изучение состояния индивидуальной работы с учащимися нуждающихся в психолого-педагогической поддержке. Беседы, наблюдение. В течение года Социальный педагог Педагог-психолог Выявления проблем адаптации учащихся и коррекция асоциального поведения подростков. Собеседование с классными руководителями, учителями предметниками В течение года Социальный педагог Классные руководители Тестирование «Уровень воспитанности» Проведение анкетирования Ноябрь Социальный педагог Классные руководители Тестирование «Взаимодействие детей и родителей» Проведение анкетирования 2 раза в год Социальный педагог
Изучать особенности личности детей, находящихся под опекой, имеющих отклонения в поведении, для оказания своевременной поддержки. Собеседование В течение года Социальный педагог, Классный руководитель
2.

Организационное
Составление банка данных. Сверка списков, проверка документов, беседы с родителями, классными руководителями. Сентябрь- октябрь Социальный педагог Классные руководители Корректировка банка данных и составление списка по социальному статусу: неполные семьи, многодетные, малообеспеченные, неблагополучные, учащиеся, состоящие на опеке, дети - инвалиды Заполнение банка Сентябрь Социальный педагог Классный руководитель Школьный инспектор Инспектор ПДН Специалист КДН Специалист отдела опеки и попечительства Выявление потребности в бесплатном питании у детей из многодетных, малообеспеченных, неблагополучных семей, учащихся находящихся на опеке и попечительстве, детей сирот Прием и обработка заявлений, беседа с классными руководителями, родителями, составление актов ЖБУ, ходатайство перед УСШ В течение года Социальный педагог Классный руководитель Оформление учетных документов на учащихся, поставленных на ВШУ, ПДН, КДН и ЗП. Заполнение индивидуальных карт Сентябрь, корректировка в течение года Социальный педагог, Классные руководители Педагог-психолог Оформление информационных стендов и школьного сайта. Оформление страницы на школьном сайте и стендов по профориентации, по организации школьной столовой, по социальной защите учащихся. Сентябрь- Ноябрь Зам.директора по ИКТ Социальный педагог Педагог организатор Планирование работы Составление плана работы Совета профилактики, совместных планов работы с ПДН Сентябрь Зам.директора по ВР Социальный педагог Инспектор ПДН
3.

Индивидуальное

сопровождение
Индивидуальная работа с детьми, находящимися под опекой. Индивидуальные беседы с опекунами, опекаемыми детьми. Посещение на дому (по необходимости). Оказание социальной помощи этим детям. Сентябрь-май По требованию Социальный педагог Классные руководители Специалисты отдела опеки и попечительства Индивидуальная работа с учащимися склонными к правонарушениям. Индивидуальные беседы с детьми, их родителями (законными представителями), беседы с инспектором ПДН. Направление на консультацию в ЦПМСС. В течение года Социальный педагог Классные руководители Инспектор ПДН Школьный инспектор
Индивидуальная работа с учащимися склонным к вредным привычкам. Индивидуальные беседы с детьми, их родителями (законными представителями), беседы с инспектором ПДН. Направление на консультацию в ЦПМСС. В течение года Социальный педагог Классные руководители Инспектор ПДН Школьный инспектор Работа с детьми, состоящими на учете в ПДН и внутришкольном учете. Осуществление контроля, индивидуальные беседы с детьми, их родителями (законными представителями), беседы с инспектором ПДН. Направление на консультацию в ЦПМСС. Ведение базы данных ПДН. В течение года Социальный педагог Классные руководители Инспектор ПДН Школьный инспектор Индивидуальная работа с неблагополучными семьями и семьями, состоящими на учете в ПДН. Индивидуальные беседы с родителями, ребенком. Совместная работа с инспектором ПДН. Направление на консультацию в ЦПМСС. В течение года Социальный педагог Классные руководители Инспектор ПДН Школьный инспектор Самоотчет учащихся и их родителей, состоящих на учете. Самоотчет на заседании Совета профилактики в течение года Социальный педагог Классные руководители Проводить педагогические рейды на квартиры учащихся, состоящих на учете, беседы с родителями, установление причин отклоняющего поведения. Оказание консультативной помощи учащимся, находящимся в трудной жизненной ситуации. Совместные рейды с заполнением актов ЖБУ 1 раз в четверть Социальный педагог Классные руководители Школьный инспектор Инспектор ПДН Постановка на учет учащихся «группы риска» Собеседования с классными руководителями, сбор характеристик, консультирование по итогам наблюдения за учащимися группы «риска» В течение года Социальный педагог Классные руководители
4.

Коррекционно-

профилактическое

направление
Ведение картотеки на различные социальные группы (учет в ПДН, внутришкольный учет, пропуски уроков без уважительных причин и т.д.) Контроль и учет посещаемости занятий детьми склонных к правонарушениям. В течение года Социальный педагог Классные руководители Школьный инспектор Оказание помощи в организации досуговой деятельности детям, состоящим на учете в ПДН, внутришкольном учете, детям «группы риска». Вовлечение этих детей в кружки, секции, волонтерское движение, досуговые центры, содействие в трудоустройстве. Сентябрь-май Зам. директора по ВР Социальный педагог Классные руководители
Индивидуальная работа с родителями (законными представителями) этих детей. Беседы, консультации. Сентябрь-май Социальный педагог Классные руководители Школьный инспектор Организация профилактических лекций для родителей по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Проведение тематических родительских собраний, работа «Школы для родителей». В течение года По плану Зам.директора по ВР Социальный педагог Классные руководители Инспектор ПДН Школьный инспектор Организация профилактических мероприятий с учащимися по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Участие в районных и городских программах, акциях, участие в волонтерском движении, работа по школьной программе «Профориентация учащихся старших классов». В течение года По плану Зам. директора по ВР Социальный педагог Педагог-организатор Классные руководители Инспектор ПДН Школьный инспектор Работа Совета профилактики Рассмотрение вопросов поведения, успеваемости, пропусков уроков учащихся на Совете профилактики. Ежемесячно Администрация Зам.директора по ВР Социальный педагог Классные руководители Инспектор ПДН Школьный инспектор Родители (законные представители) учащихся Посещать квартиры неблагополучных семей. Осуществлять контроль, вести с ними воспитательную и профилактическую работу. Совместные рейды В течение года Социальный педагог, Классный руководитель Школьный инспектор Лекционно-просветительская деятельность по профилактике алкогольной и наркотической зависимости. Проведение лекций для учащихся по темам: - «Курить – здоровью вредить!» , - «Алкоголь разрушитель» - «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних» - «Ответственность учащихся за распитие пива в общественных местах» - «Твоя жизнь, твоя ответственность» (профилактика наркозависимости просмотр фильма с обсуждением). По плану Зам. директора по ВР Социальный педагог Классные руководители Школьный инспектор Групповая работа с учащимися Проведение профилактических занятий по программе «Соревнование классов свободных от курения» По плану Зам.директора по ВР Социальный педагог Классные руководители
Участие в профилактических программах. Программа «Соревнование классов, свободных от курения» «Профилактика употребления психоактивных веществ». Школьная программа по профориентации. Программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних». По плану Зам. директора по ВР Социальный педагог Классные руководители «Профилактика правонарушений учащихся ОУ» Работа с базой данных В течение года, ежеквартально Социальный педагог Классный руководитель Школьный инспектор Работа в школьной службе здоровья. Помощь в работе школьной службы здоровья, в проведение мониторинга здоровья учащихся школы. По плану Зам.директора по ВР Социальный педагог Школьный фельдшер Контроль, за посещением учащимися, требующими особого педагогического внимания Еженедельно сообщать в УО о пропусках занятий без уважительных причины В течение года Социальный педагог Классный руководитель Контроль за летним отдыхом учащихся, состоящих на ВШК. Сбор информации Ежегодно Социальный педагог, Классные руководители
5.

Профориентация

учащихся
Лекционно - просветительская деятельность Лекции для учащихся по темам: «Новые специальности», «Рынок труда», «Типичные ошибки при выборе профессии». Проведение мастер-классов для учащихся. Групповая работа с учащимися по профориентации. Встреча с выпускниками школы и представителями различных профессий. В течение года По плану Зам.директора по ВР Социальный педагог ГОУ ЦПМСС Педагог-организатор Экскурсионная деятельность. Организация экскурсий для учащихся 7-11 классов на предприятия города. В течение года По плану Зам.директора по ВР Социальный педагог Педагог-организатор Проведение мастер-классов и деловых игр Организация и проведение мастер-классов и деловых игр для учащихся 6-9 кл В течение года По плану Педагог-организатор Классные руководители
6.

Методическая

работа, правовое

образование и

воспитание
Посещение индивидуальных консультаций методиста и совещаний социальных педагогов. Беседы, консультации, совещания, обмен опытом работы. По плану Социальный педагог Специалист ЦПМСС Изучение методической литературы. Подготовка раздаточного материала. Выпуск методичек, памяток, рекомендаций для классных руководителей. Постоянно Социальный педагог
Совместная работа с классными руководителями. Выступление на МО классных руководителей по вопросам оказания социальной помощи семье и детям. Индивидуальные консультации. По плану По запросу Социальный педагог Участие в педсоветах «Критерии и показатели качества воспитания учащихся школы в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов в основе совершенствования воспитательного процесса основной школы» Участие в проведении районного семинара для зам.директора по ВР, председателей МО классных руководителей 5-9 классов Март Зам.директора по ВР Социальный педагог Педагог-организатор Участие в семинарах, конференциях Подготовка и проведение районного семинара «Шаг в профессию. Организация профориентационной работы с учащимися в условиях ОУ» для зам. директоров по ВР, социальных педагогов, педагогов - организаторов Апрель Зам.директора по ВР Социальный педагог ГОУ ЦПМСС Педагог-организатор Классный руководитель Проведение индивидуальных консультаций для родителей по вопросам социальной защиты детей. Индивидуальные беседы, телефонные переговоры. В течение года Социальный педагог Проведение индивидуальных консультаций для классных руководителей по вопросам социальной защиты детей. Индивидуальные беседы. В течение года Социальный педагог Активная пропаганда здорового образа жизни – организация и проведение мероприятий по тематике вреда табакокурения, алкоголя и наркотиков оформление наглядной агитации. Беседы, тренинги, участия в различных акциях В течение года По плану Социальный педагог, Классные руководители Школьный инспектор Профилактические беседы с учащимися на тему: «Ответственность за уголовные и административные правонарушения» Профилактические беседы Март Социальный педагог, Инспектор ПДН Школьный инспектор Плановая индивидуальная встреча с учащимися, состоящими на ВШК Беседы По мере необходимости Социальный педагог Школьный инспектор
Взаимодействия с учителями по решению конфликтных ситуаций, возникающих в процессе работы с учащимися Беседы По мере необходимости Социальный педагог Школьный инспектор Круглый стол «Сто вопросов и ответов», встреча «трудных» подростков с представителями закона. Круглый стол В течение года По плану Социальный педагог, Инспектор ПДН Школьный инспектор
7.

Связь с районными

и городскими

организациями
Подготовка и утверждение плана работы социального педагога на год, совместных планов работы с ПДН, КДН Совместная работа с ПДН. Совместная работа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. По плану Социальный педагог Инспектор ПДН Специалист КДН и ЗП Совместная работа с «Центром занятости населения Совместная работа по профориентации учащихся. По плану Социальный педагог Совместная работа с Собесом. Информирование работников собеса о количестве учащихся из многодетных семей. По запросу Социальный педагог Классные руководители Комиссия по делам несовершеннолетних -совместный план на учебный год -посещение совета профилактики, КДН -проведение совместных рейдов -проведение совместных заседаний В течение года Социальные педагоги, секретарь КДН Отдел опеки и попечительства -совместный план на учебный год -посещение совета профилактики, КДН -проведение совместных рейдов -проведение совместных заседаний В течение года Социальные педагоги, специалист отдела опеки и попечительства Подразделение по делам несовершеннолетних -совместный план на учебный год -посещение совета профилактики, КДН -проведение совместных рейдов -проведение совместных заседаний -проведение тематических бесед с учащимися «Права и обязанности», «Правила поведения детей и подростков В течение года Инспектор ПДН, социальные педагоги ГИБДД -совместный план -проведение тематических бесед по правилам дорожного движения -проведение конкурса «Безопасное колесо» В течение года Сотрудники ГИБДД, Социальные педагоги
Городская поликлиника -организация и проведение профилактических бесед наркологом, инфекционистом, школьной медсестрой, добровольного наркотестирования, медицинских осмотров и диспансеризации детей В течение года Школьная медсестра, Социальные педагоги Объединение молодых специалистов Встреча и проведение профориентационных бесед В течение года Руководитель молодых спец Социальные педагоги ВПК «ФЕНИКС» Проведение совместных занятий В течение года Социальные педагоги, Руководитель ВПК «Феникс» ПУ-28 Проведение профориентационных бесед 2 раза в год Социальные педагоги Зам.директора ПУ Предприятия города -проведение профориентационных бесед; -экскурсии на производства Удачнинского ГОКа В течение года Социальные педагоги, Работники УГОКа ППЧ -проведение бесед по пожарной безопасности -проведение учебной эвакуации В течение года Инспектор ПЧ, Социальные педагоги Военно – учётный стол - проведение профориентационных бесед; Проведение первоначальной постановки граждан допризывного возраста на воинский учёт В течение года Социальный педагог Представитель ВУО Совместная работа с МО «Город Удачный» Оказание социальной помощи детям из малообеспеченных, многодетных семей. По необходимости Социальный педагог Классные руководители Совместная работа с КСК Оказание социальной помощи в обеспечении льготными абонементами для посещения кружков и секции В течение года Социальные педагоги Совместная работа с администрацией Выдача и замена документов на право льготного проезда в городском транспорте по льготным категориям учащихся По плану Социальный педагог Классные руководители
Программу составили:

Заместитель директора по воспитательной работе - Демидова Алла Александровна

Социальные педагоги МБОУ «СОШ № 19 им. Л.А. Попугаевой» -

Аканова Роза Батухановна

Кравченко Наталья Юрьевна

Педагог-логопед - Багдасаева Мария Александровна

Педагог-психолог - Бузанова Светлана Сергеевна