"Маленькие огородники"

Автор: Кузьмина Татьяна Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад №36 "Русская сказка"
Населённый пункт: город Кинешма Ивановская область
Наименование материала: Проект
Тема: "Маленькие огородники"
Дата публикации: 24.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации



В дошкольном возрасте закладываются основы

экологической культуры ребёнка. Программа

детского сада позволяет формировать у детей

глубокие знания в области экологии.

Используя различные методы и приёмы работы

по проекту, можно добиться не только

достаточного уровня освоения программного

материала, но и изменения определённых качеств

ребёнка, способствующих развитию трудовых

навыков, формированию эстетических

представлений и стремлению облагораживать своё

окружение.

• -
создать в дошкольном учреждении

условия для детей в летний период для

занятий огороднической деятельностью,

- поощрение стремления оказывать

посильную помощь родителям в работе на

приусадебном участке и активности в садово

–огородных делах на территории ДОУ


Тип проекта – практический,

познавательно- исследовательский.

Участники проекта – дети старшей, средней,2мл.

гр.( «А» и «Б» ) воспитатели,

родители

Идея – создать в группах огороды на

подоконнике для выращивания рассады с

последующей высадкой в грядки на

детсадовском огороде.

Формы работы – познавательная, продуктивная,

исследовательская, игровая, работа с

родителями

.


Материал:

· Наличие на территории детского сада огорода с

овощными грядками.

· Научно – популярная литература по данной

проблеме.

· Детская познавательная и художественная

литература.

· Детский садово – огородный инвентарь:

лопатки, лейки, грабли, ведёрки.

-
учить детей ухаживать за растениями в комнатных

условиях;
-
знакомство детей с элементарной огороднической

деятельностью,
-
обобщать представления о необходимости света, тепла,

влаги, почвы для роста растений;
-
формировать познавательную, исследовательскую,

трудовую деятельность детей;
-
приобщать детей к трудовой деятельности;
-
формировать у детей понятия взаимосвязи «природа –

человек»: люди сажают, выращивают, ухаживают за

растениями, растения вырастают, кормят своими

плодами и радуют людей;
-
развивать умения обобщать и анализировать

собственный опыт исследовательской деятельности
.

Освоение детьми экологических знаний, трудовых

навыков.

Дети научатся замечать красоту растительного мира,

ухаживать за растениями в комнатных условиях,

познакомятся с условиями их роста.

Научатся проявлять желание заботиться об огороде,

воплощать творческие идеи в его оформлении.

Выращивание рассады с последующей посадкой её

на территории огорода детского сада.

Участие в конкурсе детского сада «Огород на окне».

Участие в выставке «Весёлые овощи»


Помощь родителей в организации проведения

проекта (семена, земля, контейнеры для посадки).

Консультации для родителей: «Игра и труд», «Как

воспитать трудолюбивого ребёнка»

Рекомендации: вместе с детьми сходить в овощные

магазины, на овощные базары; совместно

приготовить блюда из овощей(щи, борщ, салаты и

др.).

Домашнее задание: вместе с детьми вырастить

зелёный лук, петрушку, рассаду овощей

(помидоры, огурцы) дома. Составить рассказ о том,

как ухаживали за домашним огородом.


Проблемно-поисковая деятельность.

Разработка проекта.

Выполнение проекта: май-сентябрь 2015г.

1 этап – подготовительный.

2 этап – практический

(исследовательский).

3 этап – заключительный.

• .
Беседы с детьми (выявление знаний детей о

растениях).

Сбор художественной литературы,

иллюстрационного материала по данной теме

(рассказы, сказки, стихи, загадки, пословицы об

овощах, экологические сказки, картинки и др.

Рассказы детей, как они помогают родителям на

огороде.

Приобретение необходимого оборудования

(контейнеры, земля, семена, овощи)

Разбивка огорода на подоконнике в группе


Работа с детьми

Беседы: «Знакомство с семенами растений» (где

можно приобрести семена, как за ними ухаживать,

хранить их), рассматривание семян (у всех растений

семена разные).

Посев семян на рассаду.

Посадка лука на перо

.

Наблюдение за всходами и ростом рассады

помидоры ,кабачков, огурцов, капусты.

Рассматривание картинок, иллюстраций, альбомов с

изображением культурных растений.


Работа с детьми

Настольные, пальчиковые, подвижные игры.

Составление рассказов-описаний об овощах.

Чтение художественной литературы о растениях: рассказы, сказки, стихи,

пословицы, экологические сказки.

Дидактические игры: «Что растёт на огороде?», «Дары лета», «От семени

до овоща», «Опиши, я отгадаю», «Приготовь салат», « Готовим борщ»,

Вершки и корешки», «У кого какие детки» и др.

Разгадывание загадок.

Продуктивные виды деятельности: раскрашивание растений в раскрасках,

рисование :«Корзина овощей», «Любимое растение», «Наш огород»,




Дети наблюдали за ростом растений в разных условиях,

устанавливали связи: растения – земля, растения – вода, растения –

свет, растения – человек, учились анализировать, делать выводы.

«Строение растений», «Условия, необходимые для жизни

растений», «Размножение, рост, развитие растений»

1 эксперимент « Растение – земля»:

1 контейнер с землёй, 2 контейнер с опилками, посадка лука,

наблюдение, сравнение.

2 эксперимент «Растение – вода»:

один контейнер с растениями поливали, другой нет, наблюдение,

сравнение.

3 эксперимент «Растение – свет»:

один контейнер с растениями стоит на подоконнике, другой – в

темноте, наблюдение, сравнение.

.


МИНИ-ПРОЕКТ №1

«

КЛУБНИКА

»

ЦЕЛЬ: познакомить детей с полезными свойствами клубники, вызвать

познавательный интерес у детей и их родителей формировать трудовые

умения и навыки.

МИНИ-ПРОЕКТ№2

«

ЛУК

»

ЦЕЛЬ:исследование полезных свойств лука,вызвать познавательный

интерес к выращиванию лука на перо в комнатных условиях и на огороде,

воспитывать трудолюбие.

МИНИ-ПРОЕКТ №3

«

КАПУСТА

»

ЦЕЛЬ: расширить представления детей об условиях необходимых для роста

и развития растений, дать понятие о полезных свойствах капусты,

формировать трудовые умения и навыки.

МИНИ-ПРОЕКТ№4

«

ПОМИДОР

»

ЦЕЛЬ: познакомить детей с историей распространения овощных культур по

странам и континентам, с историей появления томатов в нашей стране,

значением и пользой томатов для жизни человека.

МИНИ-ПРОЕКТ№5

«

ОГУРЕЦ

»



ЦЕЛЬ: создать условия для развития познавательных и творческих

способностей детей в процессе выращивания огурцов из семян, привлечь к

работе проекта детей, воспитателей и родителей.

МИНИ-ПРОЕКТ№6

«

КАБАЧОК

»

ЦЕЛЬ: создать условия стимулирующие интерес к исследовательской

деятельности через проращивание семян кабачка.


План мероприятий по реализации

проекта «Маленькие огородники»

Мини-проекты:

«Клубника»

«Лук»

«Капуста»

«Помидор»

«Огурец»

«Кабачок»


Фоторепортаж

«Как мы огород

сажали»






Наш огород



Жители нашего огорода

Дождевой

червяк и

божья

коровка


Эксперимент: выращивание клубники на

окне


Выставка «Весёлые овощи»


Итог проекта: у детей вырос интерес к жизни и росту

растений, бережное отношение к природе. У детей и

их родителей появился интерес к здоровому

питанию.

Заключением работы над проектом стала выставка

«Весёлые овощи» (поделки из овощей) и выставки

рисунков «Овощное ассорти»

Эксперимент: выращивание клубники на окне

(октябрь-ноябрь
)