Урок литературного чтения 2 класс "Школа-2100"

Автор: Корсунская Валентина Михайловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: БОУ №41
Населённый пункт: г.Омск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Урок литературного чтения 2 класс "Школа-2100"
Дата публикации: 26.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Урок литературного чтения 2 «1» класс БОУ «СОШ №41», учитель Корсунская Валентина Михайловна. Тема урока: « Мы в ответе за тех , кого приручили » по произведению « Мы в ответе за тех , кого приручили » по произведению « « Маленький принц» Антуана Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери Технология обучения: личностно – ориентированное, развивающее обучение с использованием современных информационных технологий. Урок ориентирован на комплексное развитие личности; диалогичность, рефлексию. Формирование речевых компетенций через социализацию учащихся: формирование внутренней потребности личности в непрерывном духовно – нравственном совершенствовании, позволяющем осознать и реализовать свои личностные возможности. Цели и задачи урока:  Раскрыть важнейшие проблемы повести;  Формировать умение давать оценку поступкам героев повести;  Способствовать совершенствованию навыка выразительного чтения отрывков из повести;  Развивать у учащихся внимательное и бережное отношение к слову, интерес к литературе. План урока: I. Вводная часть. Учитель : - Я желаю вам доброго утра. Пожелайте друг другу добра, улыбнитесь сердцем и мы начинаем урок литературного чтения. - С каким жанром мы работаем на уроках литературного чтения? (ответ СКАЗКИ) - Назовите отличительные особенности сказок от других жанров? (дети отвечают) Учитель :- Недаром дети любят сказку, Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. Любая сказка преподносит нам жизненные уроки. «Сказка – ложь да в ней намек добрым молодцам урок» и др. II. Работа в парах. Проведем традиционную пятиминутку. Сегодня у нас викторина «Угадай сказку» в диалогической форме. Повторим: -Что такое диалог? - распределяя роли прочитайте выразительно. - Что нужно для выразительного чтения? (Ответ: тон, темп, интонация, громкость, жест). Чтение диалогов III. Новый материал: Мы работаем над сказочной повестью французского писателя Антуана Мари Жан-Батист Роже де Сент- Экзюпери (слайды 2,3,4). Немного биографии, портрет, памятник Антуану Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери. IV. Стихи собственного сочинения Калинина Саши «Когда грустишь, сидишь невесел, Тебе свою поддержку предложит Близкий друг в минуты счастья, Компанию составит верный друг. В игре и в жизни не подставит, Кусочек сладости оставит Надежный, самый лучший друг» V. Физкультминутка: Сказка даст нам отдохнуть, Отдохнем и снова в путь! Нам советует лисица: Станет талия осиной, Если будешь наклоняться Влево – вправо раза – два. Вот лисичкины слова: -Чтоб была спина пряма, Поднимайся на носочки, Раз, два, три, четыре, пять, Повторите-ка опять.(слайд 5) VI. Диалог двух детей о бездомных животных на улице: - Когда я иду по улице, вижу много бездомных собак. Как ты относишься к ним? - Я их не люблю, они грязные, злые. Я их боюсь. Они могут покусать. – А я их не боюсь, им всегда приношу покушать, ведь они беззащитны.
- Зачем ты это делаешь? - Мы в ответе за них, должны о них заботиться и беспокоиться. - Ребята, кто из детей прав? Нам надо рассудить, используя повесть Антуана Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери. Какой напрашивается проблемный вопрос, над которым мы будем сегодня работать? (слайд 6) - В чем необычность Маленького принца? Прочитайте диалог – встречи Маленького принца и Лиса. (слайд 7,8) - Прочитайте цитаты:
Секреты Лиса

…Если ты меня приручишь, моя жизнь только солнцем озарится…

…Узнать можно только те вещи, которые приручишь
… - Читаем монолог Лиса с.115 часть4. (слайд 9). - Встреча Маленького принца и Розы. Почему ко всем розам , кроме одной, принц был равнодушен? Прочитайте монолог принца о розе с.119. - Итак. Какие секреты открыл маленький принц?
- Какие же секреты открыл нам Лис?

- Ты всегда в ответе за тех, кого приручил.

- «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь».

- Маленький принц будит нашу душу, взывает к совести, надеется на

наше завтрашнее выздоровление. (слайды 10, 11, 12,13,14).

- Дает нам ответ на проблемный вопрос урока произведение

«Маленький принц»?

- Вернемся в реальную жизнь. Что значит приручить друга?(Дарить

душу. Отдавать время … )

Нечаянно об этом узнал Кеврух Илья.(Слайды 15 – 18 скопированы из

презентации, подготовленной учеником).
VII. Какой ответ будет на наш проблемный вопрос?
«Ты всегда в ответе

за всех, кого приручил…»
?(слайд 19) VIII. Итог урока. Чем запомнился вам сегодняшний урок? Что было важно в сегодняшней встрече? О чем пришлось задуматься? Что было трудно?(слайд 20) IX. Домашнее задание: « Чему научила меня сказка А. де Сент- Экзюпери «Маленький принц»?» Написать сочинение-эссе, взяв в качестве темы одно из мудрых изречений Антуана де Сент- Экзюпери? (слайд 21) X.
Послушаем песню "Маленький принц" в исполнении Кати

Рябовой
(слайд 22,23)