"Социальный педагог в современной школе"

Автор: Ельчанинов Петр Михайлович
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: МБОУ СОШ №1 с УИОП
Населённый пункт: г. Новый Оскол, Белгородской области
Наименование материала: Статья
Тема: "Социальный педагог в современной школе"
Дата публикации: 26.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Социальный педагог в современной школе. Как, известно, в современной школе родители и дети общаются только с учителем и представителями администрации. Но для того, чтобы процесс обучения и воспитания был более успешный и продуктивный, в современной школе еще есть психолог, социальный педагог, завуч по воспитательной работе. Часто родители даже не знают, что входит в их должностные обязанности и с какими вопросами они могут к ним обращаться за помощью. В этой статье рассмотрим, что делает социальный педагог и какие у него обязанности в школе.
Кто такой социальный педагог в школе?
Социальный педагог – это человек, обеспечивающий взаимодействие между семьей, образовательным учреждением, в котором обучается их ребенок и другими организациями. Школьный социальный педагог занимается изучением психологических и возрастных особенностей всех учащихся школы, организует различные виды социально полезной деятельности, помогает реализовать правовую защиту и социальную поддержку ребенка и семьи, направляет действия родителей и педагогов на предупреждение негативного влияния на развитие личности сложных детей. Работа социального педагога в школе заключается во взаимодействии с:  детьми «группы риска»;  родителями;  правоохранительными органами;  социально-незащищенными семьями учащихся;  педагогическим коллективом.
Должностные обязанности социального педагога в школе
Основными функциями, от которых зависит, чем занимается социальный педагог, являются:  создание здорового климата в школьном коллективе, особенно внутри классов;  организация внеучебного времени школьников, включение их в социально полезную деятельность организация социально-педагогической деятельности в социуме, различных видов сотрудничества взрослых и детей;  осуществление постоянной связи с семьями учащихся, особенно из «группы риска»  защита прав ребенка, в том числе от родительской жестокости  формирование гуманных отношений между учителями и детьми;  оказание профессиональной помощи детям и их семьям по разрешению конфликтных и социально сложных ситуаций;  представление и защита интересов детей и их семей в различных государственных службах и общественных организациях;  организация профилактики употребления психоактивных веществ. Для того чтобы выполнять свою работу, социальный педагог имеет право:  быть представителем и защитником интересов детей в службах муниципальных органов и в органах власти (в суде, милиции);  собирать информацию о семье, делать социологические опросы и диагностику;
 отправлять официальные запросы в общественные организации и государственные учреждения, связанные с официальной деятельностью социального педагога;  вести работу по изучению опыта семейного воспитания: посещать на дому для выявления жилищных условий и их санитарного состояния, контролировать посещение, опрашивать соседей. Именно к социальному педагогу можно обратиться за консультацией семьям детей- инвалидов, малообеспеченным, опекунам и попечителям детей-сирот. Одним из важнейших направлений работы социального педагога является профилактическая работа, которая заключается в:  социализации подростков;  профилактике табакокурения, употребления алкоголя и наркотиков;  пропаганде здорового образа жизни;  организации свободного времени: кружками, занятиями спортом, привлечением к волонтерскому делу или участием в социальных проектах. Деятельность социального педагога в школе очень важна, так как в это тяжелое время правовой незащищенности, роста жестокости в семье и детской преступности, детям очень нужна социально-психологическая помощь для успешной социализации в современном обществе.