"Путешествие в зимний лес"

Автор: Лешукова Лариса Владимировна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Куртамышский детский сад №7"
Населённый пункт: город Куртамыш, Курганская область
Наименование материала: конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: "Путешествие в зимний лес"
Дата публикации: 27.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

МКДОУ «Куртамышский детский сад №7» Конспект непосредственно образовательной деятельности на Фестивале педагогического мастерства «Воспитать человека» «Путешествие в зимний лес» старшая группа Воспитатель: Лешукова Л. В. 2013 г
Цель: расширение и обогащение знаний детей о жизни леса зимой Задачи по образовательным областям: «Познание»: уточнить знания воспитанников о зиме, расширять представления о том, что в природе все взаимосвязано (взаимосвязь между живой и неживой природой), закреплять и расширять представления воспитанников об изменении образа жизни животных и птиц зимой в лесу; «Коммуникация»: развивать свободное общение между педагогом и воспитанниками; «Чтение художественной литературы»: приобщение к словесному искусству, помогать выразительно читать стихотворение; «Художественное творчество» (аппликация): побуждать создавать сюжетные композиции, формировать аккуратное и бережное отношение к материалам; «Музыка»: развивать интерес и любовь к музыке, развивать чувство ритма, умение свободно ориентироваться в пространстве; «Безопасность»: формировать навыки культуры поведения в природе, умение одеваться по погоде; «Труд»: совершенствовать умение работать с бумагой, клеем, кисточкой; «Социализация»: воспитывать дружеские взаимоотношения между воспитанниками, продолжать обогащать словарь детей «вежливыми» словами (здравствуйте, до свидания); «Физическая культура»: совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности; «Здоровье»: совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом , сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении. Оборудование: музыкальный зал обставлен в виде зимнего леса, музыкальный центр, портрет П. И. Чайковского, портрет А. С. Пушкина, макет самолёта, снежинки по количеству детей, иллюстрации с изображениями для рассказа про белку, заготовки для варежек, клей, кисти, салфетки. Ход НОД: Дети входят в зал (под музыку – «Зимняя сказка»). Стоят вокруг М.Р. М.Р. Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся (здороваются) Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся
- Ребята, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение. Сегодня я хочу предложить отправиться вам в необычное путешествие. Но сначала отгадайте загадку. Загадка: Дел у меня немало - я белым одеялом, Всю землю укрываю, в лёд реки убираю, Белю поля, дома, а зовут меня ... Все (хором): зима М.Р.: Приглашаю всех вас в лес, Полный сказок и чудес. Давайте вспомним правила поведения в лесу (ответы детей).А как нужно одеться? М.Р.: Давайте полетим на самолёте! (макет самолёта) Динамическое упражнение «Самолёт» Мы ручками похлопаем – Хлоп – хлоп - хлоп, Мы ножками потопаем - Топ-топ-топ, Мы руки все подняли И дружно опустили. И сели все в волшебный самолёт, (руки, согнутые в локтях, перед грудью) Завели мотор - Ж- ж- ж, ж-ж-ж-ж-ж-ж (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп). Самолёт летит, а мотор гудит - У-у-у, у-у-у (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо), Полетели (воспитатель держит макет, звучит звук взлетающего самолёта). (Дети под музыку выполняют за музыкальным руководителем ) М.Р.: Вот мы и очутились с вами в зимнем лесу. М.Р.: Ребята, посмотрите на лес, как красиво вокруг. Послушайте, какая волшебная музыка прозвучит (звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года»). Написал ее великий русский композитор Петр Ильич Чайковский. Это произведение называется «Времена года». Вы послушайте и скажите, о каком времени года это произведение? (этот отрывок относится к зиме). Что вы представили, когда слушали музыку? (ответы детей – кругом лежит белый пушистый снег; деревья покрыты блестящим инеем; по заснеженным деревьям прыгают белки) Вот какие интересные зимние впечатления вызвала у вас музыка П.И. Чайковского. Многие поэты, писатели, композиторы описывали в своих произведениях зиму-красавицу. Давайте вспомним, про это время года писал великий русский поэт А.С. Пушкин. (Дети
читают заранее выученные стихотворения.) Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Идет волшебница – зима. Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов; Легла волшебными коврами Среди полей, вокруг холмов; Брега с недвижною рекою Сравняла пухлой пеленою; Блеснул мороз. И рады мы Проказам матушки-зимы. М.Р. Назовите живую природу. Дети: Дерево, ёлка, белка, лиса…. М.Р.: Всё правильно! А кто сможет объяснить, что такое живая природа? Дети: Живая природа – это то, что дышит, растёт, питается, размножается и умирает. М.Р.: Я предлагаю вам поиграть в игру. Если я называю живую природу – вы встаёте, если называю неживую природу – вы сидите спокойно. Игра «Живое – неживое» (дерево, волк, месяц, лиса, небо, заяц, мороз) М.Р.: Ребята, а вы знаете, что живая и неживая природа зависят друг от друга? Дети: ответы. М.Р.: Посмотрите на дерево. Почему у него нет листьев? Дети: Стало холодно. М.Р.: Зимой день короче, раньше темнеет, солнце меньше светит и уже не греет, холодно, наступили холода, поэтому всё покрыто снегом. Зимою деревья находятся в спячке. Живой природе не хватает тепла. То есть, солнце – неживая природа, а от него зависит живая природа: деревья, растения, животные. А вы знаете, как звери готовились к зиме? Дети: готовили запасы (белка), меняли шкурку (заяц), а медведь впадает в спячку. Послушайте, как белочка готовилась к зиме. Рассказ про белочку. (вывешивание картинок по ходу рассказа) «Белка отвела под кладовую одно из своих круглых гнёзд на дереве. Тут у неё сложены лесные орешки и шишки.
Кроме того, белка собирает грибы и насаживает их на обломанные сучочки сосен и сушит впрок. Зимой она будет ходить по ветвям деревьев и подкрепляться сушёными грибами». Вот так белочка готовилась к зиме. (Звучит голос сороки) М.Р.: Ой, послушайте, как тревожно кричит птица! Вы не узнали, кто это? (сорока) А как вы думаете, почему она так кричит? а почему мы не слышим других птиц? (улетели в тёплые края) Дети: Птиц стало меньше, многие улетели в тёплые края. Для птиц мало еды, они прилетают к жилью человека. Люди их подкармливают. Изготавливают кормушки. М.Р.: Почему у птиц стало мало еды? Дети: Насекомые, которых едят птицы, спрятались в землю, под кору деревьев, впали в спячку. М.Р.: Вы заметили, что и здесь живая природа зависит от неживой? … Стало холодно – спрятались насекомые – птицам мало еды – они улетают в тёплые края. А чтобы нам с вами не замёрзнуть, давайте подвигаемся. Дети выполняют движения "Зимней пляски" указанные в тексте песни. Мы погреемся немножко, Мы похлопаем немножко Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-2р. Рукавички мы наденем, Не боимся мы метели Да-да-да, да-да-2р. Ножки тоже мы погреем, Мы попрыгаем скорее Прыг-прыг-прыг, прыг-прыг-2р. Мы с Морозом подружились, Как снежинки закружились Да-да-да, да-да-2р. М.Р.: Согрелись? Здорово! Дыхательное упражнение. Как подул Дед Мороз – В воздухе морозном. Полетели, закружились Ледяные звезды.
(Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок, пока М.Р. читает стихотворение) Кружатся снежинки в воздухе морозном, Падают на землю кружевные звезды. Вот одна упала на мою ладошку. Ой, не тай, снежинка, подожди немножко. М.Р. Если долго смотреть, как идет снег, то кажется, что ветер играет снежинками мелодию, которую мы не слышим. А они танцуют то быстрее, то медленнее. Как можно назвать погоду, когда дует сильный ветер? (метель, буран, вьюга, пурга). На что похоже движение снежинок, когда дует тихий-тихий ветерок? (на медленный танец, на вальс, на тихое кружение ). Давайте представим, что мы маленькие пушистые, сверкающие снежинки и потанцуем. Музыкально – ритмическое упражнение «Снежинки» (музыка «Серебристые снежинки») Закружились, завертелись (покружились на месте) Белые снежинки. Вверх взлетели белой стаей (поднять руки) Легкие пушинки (покружиться на носках). Чуть затихла злая вьюга – (опустить руки, встать прямо) Улеглись повсюду (присесть, руки к полу). Заблистали, словно жемчуг – (встать, руки вперед) Все дивятся чуду (развести руки в стороны) Заискрились, засверкали (руками выполнить движения «ножницы») Белые подружки. Заспешили на прогулку Дети и старушки (шаги на месте). - Снежинки закружились в хороводе и что – то стало очень холодно, я предлагаю вам обратно отправиться в детский сад. (упражнение самолёт) - Вот мы и снова в детском саду. Понравилось вам путешествие? А что запомнили? -Посмотрите внимательно на рабочее место и скажите, что это у вас на столах? (варежки, одна пара на двоих детей) - Посмотрите, чем они похожи и чем тличаются? (левый и правый) - Положите их правильно. То есть два больших пальчика вместе встретились. -Я предлагаю вам украсить варежки снежинками, которые лежат у вас на столах (наклеить снежинки на варежки)
- Подумайте, как можно расположить снежинки. - Вспомним с вами правила пользования клеем, кистью. - Подготовим наши руки и глаза к работе. Пальчиковая гимнастика. Мы снежинку увидали, со снежинкою играли (фокусируют взгляд на снежинке у воспитателя) Снежинка вправо полетела, глазки вправо посмотрели, (следят за движением снежинки глазами) Снежинка влево полетела, глазки влево посмотрели, (следят за движением снежинки глазами) Ветер вверх её поднимал и на землю опускал (следят за движением снежинки глазами) Ту снежинку мы поймали, хорошо в руках размяли, (изображают движением рук ловлю снежинки и потом перебирают пальцами) А водичку на ладошках мы стряхнем совсем немножко!(показать ладони и «стряхнуть» воду) -Приступайте к работе (дети выполняют работу под спокойную музыку). М.Р. Посмотрим, что у вас получилось (показ лучших работ) - Хотели бы вы их носить?