"Имидж Частинского Филиала"

Автор: Казанцев Михаил Алексеевич
Должность: мастер производственного обучения
Учебное заведение: ГБПОУ "Строгановский колледж" филиал с.Частые
Населённый пункт: Пермский край с. Частые
Наименование материала: Проект
Тема: "Имидж Частинского Филиала"
Дата публикации: 27.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Проект
: Имидж Частинского филиала
ГБПОУ «Строгановский колледж» на 2013 - 2014 годы
Актуальность проекта
Не секрет, что родители, выбирающие образовательное учреждение для своего ребенка, сначала ориентируются на слухи. Слухи порождаются мнениями и оценками других людей, причем, всегда субъективными. Следовательно, от того, какое мнение сложится у нескольких людей (а бывает и одного, но авторитетного человека), столкнувшихся с ОУ, зависит его репутация на многие годы. Необходимость формирования
имиджа
образовательного учреждения определяется следующими причинами: –
во-первых
, сложная демографическая ситуация усиливает конкуренцию среди образовательных учреждений одной территории в борьбе за набор учащихся и сохранение контингента;
– во-вторых
, сильный позитивный имидж облегчает доступ образовательных учреждений к лучшим ресурсам из возможных: финансовым, информационным, человеческим и т. д.;
– в-третьих
, имея сформированный позитивный имидж, учреждение при прочих равных условиях становится более привлекательным для педагогов, так как предстает способным в большей степени обеспечить стабильность и социальную защиту, удовлетворенность трудом и профессиональное развитие;
– в-четвертых
, устойчивый позитивный имидж дает эффект приобретения образовательным учреждением определенной силы, в том смысле, что создает запас доверия ко всему происходящему в стенах учреждения, в том числе к инновационным процессам. Именно тот имидж, который складывается в глазах общественности об образовательном учреждении и его руководителе, существенно влияет и на приток родителей и обучающихся, и на развитие социального партнерства.
Сформированный позитивный имидж ОУ позволит решить ряд задач:
- повысить привлекательность образовательного учреждения, в первую очередь, для родителей, студентов и персонала, - повысить эффективность мероприятий по информированию населения относительно новых образовательных услуг, - облегчить процесс введения новых образовательных услуг, - повысить уровень организационной культуры, - способствовать улучшению социально-психологичекого микроклимата в коллективе.

Составляющие имиджа:
1. Образ руководителя ОУ 2. Образ персонала филиала колледжа –преподавателей 3. Представление студентов и педагогов об уровне надёжности и комфортности для них ОУ 4. Деловая культура и стиль взаимоотношений, принятых в ОУ 5. Представление о качестве образования, обеспечиваемое ОУ 6. Внешняя атрибутика - образ руководителя: позитивный имидж руководителя УЗ также является важной составляющей имиджа образовательного учреждения в целом, особенно в реализации коммуникаций в сфере профессиональной деятельности (учреждения- конкуренты, учреждения-партнеры, органы управления). Формирование имиджа руководителя связано с выполнением им функций администратора, организатора, специалиста, общественного деятеля и проявляющимися при их выполнении личностными качествами. - образ персонала учебного заведения: · мнение о квалификации и профессиональных качествах педагогов и сотрудников; · мнение о личностных качествах, особенно педагогов; · мнение о стиле поведения и внешнем облике; · мнение о возрастном и половом составе педагогического коллектива; - образ выпускника: выпускник в глазах общественности является лицом учебного заведением, критерием и одновременно показателем результата его деятельности. Поэтому, такие характеристики личности выпускника как общий образовательный уровень, профессиональные умения, набор дополнительных полезных умений и навыков, конкурентные качества - предприимчивость, деловитость, высокая степень адаптации к изменяющимся требованиям общества, гражданская позиция, являются важными критериями деятельности образовательного учреждения. - представление об уровне комфортности среды ОУ: · характере отношений между студентами и педагогами (декларируемый стиль отношений и его контроль на разных уровнях - администрация, педагогический коллектив, коллектив студентов, коллектив родителей); · психологическом климате и заботе администрации об оказании актуальной психологической помощи отдельным студентам (практика работы наставников, психологов, социальных педагогов);
· внимание учебного заведения к личности студентов, его нравственному, духовному, эмоциональному, физическому развитию (наличие скоординированной работы и сложившихся традиций по этим направлениям); - представление о стиле учебного заведения: · роли и месте ОУ на образовательном рынке; · собственной образовательной политике (профиль, специализация учебного заведения, подбор персонала, отбор учащихся, специальное обеспечение выбранной политики); · качестве и содержании связей учебного заведения с внешними объектами; · общей атмосфере учебного заведения (уровень культуры сообщества УЗ, психологический климат в местах прямых контактов - приемной комиссии, канцелярии; дизайн зданий и помещений; визуальные атрибуты самобытности УЗ); - внешняя атрибутика: в структуру имиджа образовательного учреждения включаются и элементы, относящиеся к числу имиджевой символики - название, герб, гимн, флаг, традиции, ритуалы, унифицированная форма одежды, а также использующиеся для рекламных целей - логотип, слоган, девиз и в целом фирменный стиль. Они окрашивают и вносят в образ учебного заведения дополнительные (желаемые) смыслы ритуалов, проецирующих индивидуальность учебного заведения. Таким образом, конечным результатом, то есть, целью формирования имиджа является повышение конкурентоспособности образовательного учреждения. А конкурентоспособность достигается сформированным отношением к филиалу колледжа. Механизм достижения здесь выглядит так: имидж влияет на развитие социальных связей, которые становятся ресурсом для получения инвестиций. Филиал колледжа, обладающий большим количеством ресурсов, становится более конкурентоспособным и повышает свою привлекательность для новых партнеров. Его имидж становится все более позитивным и привлекает все больше партнеров. Из представленной схемы видно, что формирование имиджа является первым шагом для построения хорошего коледжа . И инициатива здесь должна исходить исключительно от самого образовательного учреждения.
При определении целевой аудитории можно выделить четыре основных группы: Студенты. Обычно администрация ОУ редко видит в своих студентах тех субъектов, ради которых стоит выстраивать свой имидж. А ведь выпускники являются чуть ли не главными «пиарщиками» образовательного учреждения. Память о студенческих годах хранится долго, и, если тот образ, который сложился у ребят по окончании учебного заведения, малопривлекателен, - можно быть уверенными, что отдать в колледж своих детей они вряд ли кому-то посоветуют. К тому же, именно наши студенты, еще учась в колледже, служат ее своеобразной «визитной карточкой»: то, что они рассказывают о своих учебных буднях, или то, как они себя ведут в общественных местах, напрямую демонстрирует определенные стандарты, принятые в нашем учебном заведении. Родители студентов. Пожалуй, это самые авторитетные субъекты, способные не только дать реальную оценку нашей работе, но и откорректировать общественное мнение и мнение своих детей о нас. Социальные партнеры (реальные и потенциальные). Сегодня все большее значение для успешного продвижения компании на рынке играет ее общественная деятельность. Средства массовой информации . СМИ являются своеобразными посредниками между филиалом колледжа и обществом: именно благодаря своевременному информированию о наших достижениях, мы сможем сформировать позитивное мнение о себе в глазах окружающих.
Механизм реализации


Мероприятия, связанные с формированием имиджа: Внутренние - повышение организационной (корпоративной) культуры. Сюда входит создание символики колледжа разработка дресс-кода (стандартов одежды), изменение качества взаимоотношений всех участников образовательного процесса, обучение этике деловых отношений. Внешние - трансляция целей и деятельности ОУ для внешних «потребителей» - родителей, социальных партнеров, СМИ.
Фирменный стиль включает :
- логотип, или оригинальное написание сокращенного названия учреждения; - фирменный цвет или сочетание цветов; - комплект шрифтов; - фирменный бланк;
-визитную карточку студента, педагога, сотрудника образовательного учреждения; - эмблему учебного заведения; - элементы формы для студентов; - единое музыкальное сопровождение торжественных мероприятий (гимн образовательного учреждения); - сувенирный фонд с фирменной символикой. Основная задача фирменного стиля – сделать учреждение узнаваемым, повысить конкурентные преимущества, пропагандируя качество образовательных услуг. Символика колледжа может быть определена гербом, флагом, гимном.
Наименование проекта.

«Имидж Частинского филиала».
Пояснительная записка: · Актуальность (анализ проблем). · Цель и задачи проекта. · Ожидаемые результаты
Цель:
сформировать положительный имидж филиала колледжа, для чего внести в деятельность образовательного учреждения структурные компоненты, направленные на повышение значимости филиала в системе образования района, с целью привлечения в филиал “своего” студента.
Задачи:
· повысить привлекательность филиала – в первую очередь, для родителей, студентов и персонала, · повысить эффективность мероприятий по информированию населения относительно образовательных и дополнительных услуг, · облегчить процесс введения новых образовательных услуг, · повысить уровень организационной культуры, · способствовать улучшению социально- психологичекого микроклимата в студенческом коллективе. · Позитивный имидж филиала колледжа в образовательной среде · Увеличение количества студентов,
поступающих в филиал · Увеличение количества социальных партнеров · Повышение коммуникативной и социальной компетентности студентов
Сроки реализации
2013- 2014г
Основные направления

деятельности по реализации

программы
· «Реклама» · «Внешний вид» · «Колледжный сайт» · «Студенческая газета» · «Колледжные стенды» · «СМИ» · «Конкурсы»
Пояснительная записка.
Основной характеристикой современной системы среднего профессионального образования является его вариативность. Происходит становление и развитие профессиональных ОУ, реализующих различные образовательные программы, стремящихся к максимальному раскрытию личности студента, реализующих свои цели различными методами и средствами. Несмотря на достаточную открытость учебных заведений, цель, содержание, результаты инновационных процессов, отдельных педагогических новшеств не всегда понятны родителям, а их ожидания не всегда соотносятся с тем, что они и их дети получают.
Актуальность.
В связи со сложной демографической ситуацией происходит сокращение численности детей школьного возраста, все более остро встает проблема набора студентов в средние профессиональные учебные заведения. Возникла необходимость создания в образовательном учреждении привлекательной для родителей атмосферы и пропаганды достижений. То есть появилась необходимость в создании имиджа филиала колледжа, распространении корректной информации о его деятельности и популяризации достижений. Сегодня понятие «имидж филиала колледжа» (ИФК) является характеристикой образовательной среды ОУ. Смысл этого направления деятельности состоит в том, чтобы, с одной стороны, повысить значимость собственного образовательного учреждения, а, следовательно, и собственной деятельности. А с другой стороны, для того, чтобы привлекать в колледж «своего» студента, родители которого и он сам проявляют заинтересованность в направленности обучения, делают осознанный выбор ОУ и на основании этого активно участвуют в разнообразных формах образовательной деятельности, существующих в колледже.
Кроме того, грамотная РR (пиар) – политика, проводимая коллективом филиала, создает благоприятные условия для привлечения к контактам других ОУ, высших учебных заведений, учреждений науки, культуры, интересных личностей. Для обеспечения жизнеспособности филиала колледжа необходимо поддерживать его конкурентоспособность. Построение привлекательного имиджа филиала позволит ему находиться на уровне востребованности в образовательных услугах, повысить значимость его деятельности, привлечь в колледж студентов из других районов, повысить заинтересованность родителей в управлении филиалом и участию в его развитии. Филиал колледжа имеет глубокие традиции, передающиеся от одного поколения студентов и преподавателей к другому, опыт сотрудничества с общественными и межведомственными организациями, что создает благоприятные условия для успешного выполнения программы.
Результатом целенаправленной деятельности
должно стать следующее: · Позитивный имидж филиала колледжа в районной образовательной среде · Увеличение количества студентов в ГОУ СПО · Увеличение количества социальных партнеров · Повышение коммуникативной, образовательной и социальной компетентности студентов и родителей
Сроки и этапы реализации проекта.

I этап
- подготовительный (ноябрь– декабрь 2013 года) · Назначение ответственных по направлениям деятельности. · Диагностика и анкетирование участников проекта и их ожиданий. · Планирование мероприятий.
II этап - Активное формирование ИФК (январь 2014– март 2014)

Внутренний ИФК
включает в себя следующее: – Развитие «фирменных знаков», формирование организационной культуры – Формирование системы стимулов создания благоприятного имиджа, предполагающей разработку психологических, социальных и экономических механизмов стимулирования заинтересованности членов коллектива в формировании благоприятного ИФК; – создание общего стиля помещений филиала колледжа - в соответствии с традициями, – с особенностями деятельности и финансовыми возможностями.
Внешний ИФК
направлен на следующее:
– изготовление разного рода рекламных средств, для актуализации желаемого ИФК: рекламные информационные материалы (листовки, буклеты, бюллетени), сувенирная продукция; – использование возможностей СМИ (газеты «Частинские вести», телевидения «Частые острова») для пропаганды достижений филиала; – активное использование внешней атрибутики филиала колледжа во всех видах имиджевой деятельности; – начало связей с общественностью, проведение РR-мероприятий: организация дней открытых дверей, презентаций, участие в специализированных выставках, ярмарках образования и т. п.; – организация мероприятий (собраний, семинаров, конференций) для аудиторий, в которых заинтересовано учебное заведение, курирование воспитательных и образовательных учреждений, осуществляющих воспитание и обучение будущих учащихся, и т. д.; – создание собственной рекламной площадки на своём сайте, где будет формироваться благожелательный имидж учреждения в Интернете; – активная социальная реклама, через наличие и функционирование юношеских организаций, через деятельность по сохранению и укреплению здоровья студентов, через связи филиала колледжа с различными социальными институтами, высшими учебными заведениями и т. д., через создание условий для творческого развития; Акцент в рекламе направлен на стабильность деятельности филиала, обеспечение регулярных и продуктивных связей с выпускниками разных лет.
III этап - подведение итогов, обновление и коррекция планов (апрель–

июнь2014 г.)

Мероприятия по реализации программы проекта «Имидж Частинского

филиала »
Направление мероприятия Наименование мероприятия
Сроки
Цель
«Реклама»
май каждого уч. года Выявление ожиданий студентов, родителей, педагогов. Изготовление рекламных информационных материалов (листовки, буклеты, бюллетени), сувенирная продукция. июнь каждого учебного года Повышение имиджа филиала колледжа
Диагностика воспитанности студентов 1 раз в год Выявление уровня воспитанности студентов Дни открытых дверей Ежегодно Повышение имиджа филиала колледжа Родительские собрания 1 раз в триместр Информирование родительской общественности о деятельности филиала колледжа Публичный доклад директора колледжа ежегодно Информирование общественности о деятельности филиала колледжа Создание и распространение атрибутики колледжа 2013/ 2014 уч. год Повышение уровня принадлежности студентов к колледжу Праздник достижений май Повышение мотивации участников образовательного процесса Участие в конкурсах, конференциях, семинарах Ежегодно Обмен положительным опытом
«Внешний

вид»
Создание общего стиля помещений филиала колледжа 2013 Приведение помещений к общему стилю Увеличение количества дополнительных образовательных услуг Август каждого уч. года Повышение конкурентноспособност и филиала Акция «Чистый двор» Ежегодно Повышение гражданской активности студентов, приобщение к эстетике Акция «Мой кабинет» 1 раз в триместр Благоустройство территории филиала колледжа Смотр уголков групп 1 раз в триместр Студенческая трудовая бригада Ежегодно Благоустройство территории филиала
колледжа Акция «В колледже все должно быть прекрасно» 2 раза в год Приобщение к эстетике внешнего вида Ремонт здания филиала колледжа ежегодно Улучшение внешнего вида образовательного учреждения Включение родительской общественности в оформление школьного здания ежегодно
«Сайт

филиала

колледжа»
Обновление школьного сайта Каждую неделю Повышение открытости образовательного пространства Проведение опросов Каждый семестр Выявление общественного мнения Публичный доклад заведующего филиалом Ежегодно Информирование общественности о деятельности филиала колледжа Введение новых рубрик Ежегодно Повышение эффективности деятельности сайта филиала колледжа Методические разработки на студенческом сайте ежегодно
«Колледжная

газета»
Выпуск газеты «Своя газета» не реже 2 раз в полугодие Активизация студенческой прессы Создание газет групп 2013/2014 Участие в журналистских форумах, конкурсах ежегодно Популяризация студенческой газеты в районе Создание сайта, студенческой газеты 2013 Популяризация студенческой газеты
«Колледжные

стенды»
Работа художественного совета Разработка (корректировка) элементов внешней атрибутики филиала колледжа
Обновление стендов Ежегодно Популяризация достижений студентов и педагогов Оформление новых стендов 2013 Оформление стендов в районном музее Ежегодно Сохранение традиций филиала колледжа
«СМИ»
Работа со средствами СМИ по пропаганде достижений филиала колледжа 1 раз в месяц Развитие имиджа школы Популяризация деятельности филиала в Интернете ежегодно
«Конкурсы»
Конкурс проектов «Мой колледж самый, самый…» 2013 Разработка проектов учащимися, выявление лучшего из них, использование в качестве рекламы в средствах СМИ Работа над внедрением и укреплением традиций в филиале Ежегодно Укрепление «своего лица» филиала Конкурс «Самый классный класс» Ежегодно Формирование системы стимулов, создание благоприятного имиджа филиала колледжа Конкурс «Лицо года» Чествование лучших студентов Участие педагогического состава в конкурсах педагогических достижений различного уровня Постоянно Повышение интеллектуальной и творческой активности.
· «Из истории колледжа» - кем и когда был создан колледж. Информация о педагогическом коллективе, участии педагогов в профессиональных конкурсах, их достижения. Успехи учащихся – медалисты, призеры предметных олимпиад, творческих и интеллектуальных конкурсов, научно- практических конференций. · «Внеклассная деятельность» - работа кружков и секций. Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования. Участие в фестивалях, творческих конкурсах. · «Содружество семьи и колледжа» - направления работы с родительской общественностью, результативность участия в семейных конкурсах, внеклассные мероприятия с участием родителей. · «Исследовательская и проектная деятельность» - направления деятельности, практическая значимость проектов, участие в интеллектуальных конкурсах, научно-практических конференциях. · «Здоровьесберегающие технологии» - работа спортивных секций, участие в соревнованиях, областных и всероссийских здоровьеформирующих акциях. · «ИКТ в филиале» - информационно-коммуникативное обеспечение учебно- воспитательного процесса. · «Инновационная деятельность» - внедрение передовых технологий обучения и воспитания, участие в экспериментах по внедрению новых образовательных стандартов. На формирование имиджа учебного заведения влияет отношения его со средствами массовой информации . СМИ являются своеобразными посредниками между образовательным учреждением и обществом: именно благодаря своевременному информированию о наших планах или достижениях, мы сможем существенно расширить круг своих потенциальных партнеров и сформировать позитивное мнение о себе в глазах окружающих. Популяризация достижений студентов и педагогов также имеет огромное значение для создания имиджа филиала колледжа.