"Интегрированный урок физической культуры и математики в 1 классе"

Авторы: Васильева Любовь Александровна, Смирнова Оксана Владимировна
Должности: учитель начальных классов, учитель физической культуры
Учебное заведение: МОУ СОШ № 13 имени Р.А. Наумова
Населённый пункт: город Буй Костромской области
Наименование материала: конспект урока
Тема: "Интегрированный урок физической культуры и математики в 1 классе"
Дата публикации: 27.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Васильева Любовь Александровна, Смирнова Оксана Владимировна Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 13 имени Р.А. Наумова городского округа город Буй Костромской области Интегрированный урок физической культуры и математики в 1 классе Тема урока: "Число и цифра 5. Подвижная игра к своим номерам. Эстафеты с предметами.
Тип урока: урок отработки умений и рефлексии

Цель урока:
закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий - понятие о числе и цифре 5, его составе, умение сравнивать числа в процессе выполнения подвижной игры и эстафет.
Задачи:
Образовательные:  обобщение знаний учащихся по теме «Число и цифра 5»  совершенствование техники выполнения строевых упражнений, развитие двигательных способностей учащихся посредством подвижных игр и эстафет с предметами Развивающие:  развивать творческое воображение, математическую речь, смекалку, умение обосновывать свою точку зрения, делать выводы, учить подводить итог урока  формировать умения обучающихся взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности Воспитательные:
 способствовать воспитанию положительной учебной мотивации, чувства взаимопомощи и поддержки в коллективе, умения работать друг с другом, адекватно оценивать результат своей работы  формировать умения проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении цели Здоровьесберегающие:  сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности, создавать комфортную и доверительную атмосферу в классе  установка на здоровый образ жизни
Оборудование:
карточки с цифрами от 0 до 5, кубики, геометрические фигуры, карточки для самооценки (линеечки Г.А. Цукерман) со стикерами, шарики трех цветов, магнитные доски, мел, обручи. Примечание: на белом фоне слова учителя физической культуры, на сером – учителя математики. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формирование УУД 1. Этап мотивации Построение, приветствие 2 мин. Класс, в одну шеренгу становись. Класс, равняйсь, смирно. Здравствуйте, ребята. Вольно. Что необычного вы заметили сегодня на уроке? Сегодня необычный урок физической культуры и математики, поэтому перед вами два учителя. Строятся здороваются отвечают на вопрос Коммуникативны е: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; уметь оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других
2. Этап актуализации Разминка 8 мин. На уроке математики мы изучали тему Число и цифра 5, как вы думаете, где вам могут пригодиться знания по этой теме? А на уроке физ-ры могут? Где мы используем числа на уроке физ-ры? Попробуйте сформулировать цель нашего урока. Класс, направо, в обход по залу шагом марш. В ходьбе выполняется задание хлопки над головой, их количество определяется названным учителем числом. Ходьба на носках и пятках на счет 5, руки за голову. Класс стой. В беге по сигналу поворачиваемся лицом в круг и выполняем упражнения, которые вы видите на стене вместе с цифрами. Цифра показывает сколько раз надо выполнить упражнение: приседание 5, наклоны туловища вперед 4, прыжки 3, насосик 2, отжимание 1. Что интересного заметили в расположении чисел на стене? Отвечают на вопрос Формулируют цель урока: Применить на уроке физ-ры знания по теме Число и цифра 5. Выполняют команды Слушают учителя Коммуникативны е: уметь выразить собственное мнение, свою точку зрения. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Личностные: воспитание дисциплинированно сти Регулятивные: Развитие внимания, умения выполнять упражнения по укреплению осанки Познавательные: делать анализ и выделять существенные признаки Личностные: умение видеть и чувствовать красоту движения
Бегом марш. Подаю сигналы для выполнения упражнений. Шагом марш. Выполняем упражнения на восстановление дыхания. Анализируют Отвечают на вопрос: числа расположены в порядке убывания Выполняют команды 3. Этап самостоятельной работы с проверкой Игра «К своим номерам» 5 мин. Построение в одну шеренгу. Равняйсь, смирно, на 1-5 рассчитайсь. Сейчас игра «К своим номерам». Объясняю правила. Каждый из вас по сигналу бежит к цифре, которая соответствует порядковому номеру и берет геометрическую фигуру. По второму сигналу - строимся в одну шеренгу. (цифры лежат на полу в разнобой) Первые номера бегут к какой цифре? Вторые номера? Третьи и т.д. Звучит сигнал. Рассмотрите фигуру. Сколько у нее вершин? Звеньев? Как можно Выполняют команды Слушают учителя Первые номера отвечают – к цифре 1, вторые к 2 и т.д. Ученики бегут к Регулятивные: принимать учебную задачу, соответствующую данному этапу; уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативны е: понимать задания учителя, производить действия по заданию учителя. Познавательные: делать анализ и выделять существенные признаки, соотносить цифру и число предметов
назвать такую фигуру? Как вы думаете, почему сегодня на урок я выбрала эту геометрическую фигуру? Проводится игра «К своим номерам» с целью положить фигуры на место. Карточки с числами поменяла местами. своим номерам, берут фигуру, по второму сигналу строятся в одну шеренгу. Считают, отвечают на вопросы 5 вершин, 5 звеньев, это пятиугольник. Выбрала на урок, потому что повторяем число 5. По сигналу бегут к своим номерам, кладут фигуру 4. Этап включения в систему знаний и повторения Эстафеты с предметами 14 мин. Дается команда на построение и перестроение. Класс направо, в колонну по два марш. 1 эстафета Беговая с выполнением задания. Добежать до стула, взять треугольник, вернуться обратно, передать эстафету касанием руки. Взаимопроверка команд. Повернуться к другой команде, показать фигуру и проверить какая фигура у соперника. 2 эстафета Выполняется в парах в обруче бегом до магнитной доски, Учащиеся построились в две команды Слушают учителя Выполняют задание Поворачиваютс я к команде соперника, показывают свою фигуру и проверяют фигуру соперника Регулятивные: осуществлять контроль своей деятельности и работу своего соседа, адекватно воспринимать предложения учителя и своих товарищей, 52умение давать оценку двигательным действиям партнера Личностные: Умение активно включаться в коллективную деятельность Коммуникативн ые: Умение работать в парах, умение работать в команде
вернуться таким же образом назад, передав эстафету с помощью обруча. В конце эстафеты капитан поднимает правую руку. Задание на эстафету – расставить числа от самого маленького до самого большого. Каждая пара ставит одно число. Даю сигнал. Проверьте у команды соперника правильность выполнения задания. 3 эстафета Выполняется в парах с кубиком между лбами, руки на плечи друг другу. Бежим до магнитной доски, выполняем задание, возвращаемся, держась за руки. Задание – поставить знаки < > =2 Даю сигнал Проверим, как справились с заданием. Подводим итог эстафет Слушают учителя Выполняют задание Выполняют проверку Слушают учителя Выполняют задание Проверяют постановку знаков у соперника 5. Этап рефлексии учебной деятельности 3 мин. Построение в одну шеренгу Наш урок подходит к концу. Если вам на уроке было интересно – подойдите к красному шарику, если не все понравилось – к Строятся Подходят к выбранному шару. Регулятивные: Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки
зеленому, если не понравился – к синему. 6. Самооценка Подведение итогов 3 мин. Построение в одну шеренгу Возьмите карточки с линейкой и стикером отметьте свою активность на уроке. Спасибо за урок. До свидания. Строятся Выполняют самооценку по заданному критерию Личностные Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности