Конспект урока: "Погода и климат. Закрепление"

Автор: Ларионова Елена Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №162
Населённый пункт: город Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект урока: "Погода и климат. Закрепление"
Дата публикации: 29.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 «Б» классе.

Учитель : Балберова Елена Владиимировна.

Тема : Погода и климат.(2 урок)

Цели урока:
1-я линия развития — знакомство с целостной картиной мира. 1) Научиться различать погоду и климат, научиться описывать погоду и объяснять причины происхождения погодных явлений. 2) Научиться определять температуру с помощью термометра.
Минимум:
описывать погоду, вести и анализировать дневник наблюдений за погодой. Определять температуру с помощью термометра. Понятия: температура, осадки погода.
Минимакс:
в конце урока ученики могут получить элементарные сведения о климате. Приобрести четкое представление о том, что такое температура и термометр, в чем отличие погоды и климата. Понятия: климат.
Максимум:
к концу урока ребята могут получить сведения о разнообразных видах осадков, о ветре и научиться объяснять причину их появления.
Оборудование:
ПК, презентация, энциклопедии ,карточки с заданиями, раздаточный материал для работы в группах.
Предварительно
1. Готовят сообщения об осадках. 2. Выполняют творческую работу . нарисовать примету по которой можно предсказать изменение в погоде.
Ход урока
I.
Орг. момент.
Я вижу , что вы все готовы к уроку, настроение у всех отличное. Значит вперёд за маленькими открытиями! II.
Актуализация знаний.
1)Великий Всезнамус , прежде чем пустить нас в страну знаний , решил устроить нам проверку. За 1 минуту мы с вами должны успеть ответить на всё вопросы , которые приготовил Нам Всезнамус. - Какую форму имеет Земля? - Что является моделью Земли? - Какой по счёту является Земля от солнца? - Спутник Земли? -Какие вращения совершает Земля? -От какого вращения зависит смена дня и ночи. -От какого вращения зависит смена времён года? - Как называется воздушная оболочка вокруг Земли?
- Сколько тепловых поясов на Земле? Тест –карточка(взаимопроверка) Инд. задания. 1.Почему атмосферу называют «земным одеялом»? 2.Назовите атмосферные явления. 3.Работа на компьютере.(инд. Задание) -Назови атмосферные явления, изображённые на картинках. 2)Проблемная ситуация - появление мальчика в летней одежде во время снегопада. (слайд1). - Почему в такой ситуации оказался мальчик? Что забыл сделать мальчик, выходя из дома? - Что включает понятие «погода»? 3) Заполнение таблицы погоды на сегодняшний день(доска) -Что бы не оказаться в такой же ситуации , что нам необходимо знать? 1. Температуру воздуха (открывается 1 карточка в таблице) -Покажите температуру сегодняшнего дня на модели термометра. -Как ещё можно прочитать эту запись, чтобы всем было понятно? - Что ещё необходимо знать о погоде? 2. Ветер(открывается 2 карточка в таблице) -Как образуется ветер? – Каким может быть ветер? –Влияет ли направление ветра на погоду?(северный ветер- холодный, западный – влажный,..) III.
Формулирование темы и целей урока.
-Этого достаточно для определения погоды? - Что сегодня на уроке мы должны узнать? -Сформулируйте тему и цель урока. IV.
Открытие «новых знаний»
1)- Погода включает в себя такие понятия как облачность и осадки.( открывается3-4 карточка в таблице ) - Как вы понимаете, что такое облачность? - Как образуются облака? Слайд 2 - рассказ ученика круговорот воды в природе. -Какие бывают облака? –( клип «Облака Слайд 3) -Облака бывают КУЧЕВЫЕ, СЛОИСТЫЕ , ПЕРЬЕВЫЕ.слайд 4 2)Работа с учебникомс.73- рисунок.
-Как можно назвать такую облачность? - Что могут обозначать эти знаки? (слайд 5) - Какой знак выберем для сегодняшнего дня?- заполнение таблицы «облачность» 3) Мы вспомнили сегодня , что пар при охолождении превращается в капельки , которые потом при движении сливаются друг в друга, тяжелеют и выпадают в виде осадков. - Как называются облака, приносящие осадки?(тучи) 4)Работа с учебником.с73 - рисунок. - Как называются и когда бывают такие осадки? Сообщения детей об осадках. Коллективное выяснение при какой температуре воздуха выпадают эти осадки.( Слайд 6) -Подробно об осадках можно узнать в энциклопедиях. (Выставка книг) -Каким знаком обозначим осадки сегодня? Вывод: -Где происходят все изменения погоды? Как часто меняется погода?(каждый день) 5) Работа в группах. -А сейчас , выбрав условные знаки, и карточки отметьте погоду , для зимы, весны, зимы, осени, характерную для нашей местности. -Презентация работы.
Проблемная ситуация:
-Мы сказали , что погода меняется каждый день. Можно ли сказать , что вы записали погоду на каждый день зимы, весны, лета ,осени?(нет) -Тогда о чём нам рассказывают эти таблицы. 6) работа с учебником. С.74. -Что называем погодой? - Что называем климатом? - Можно ли сказать , что климат везде одинаковый?
физминутка
V.
Закрепление знаний.
1)Работа в группах (карточки)
1-я группа. Определите, что относится к климату, а что к погоде. Сегодня налетел сильный ветер, небо покрылось тучами, и из них полился мелкий дождь. А обычно зимой у нас идет снег. 2-я группа. Определите, что относится к климату, а что к погоде. Весной тает снег, ярко светит солнце. А в этом году в апреле еще шел снег и мела метел 3-я группа. Определите, что относится к климату, а что к погоде. Осень радовала нас солнечными и теплыми днями. Хотя уже давно должны были идти дожди. 4-я группа. Определите, что относится к климату, а что к погоде. Лето всегда ждешь с нетерпением, так хочется солнечного тепла, ласкового ветра и озорного дождя. Вот уже неделю с неба смотрит на нас палящее солнце, очень душно, а дождя все нет и нет. 2) Погодные явления часто следуют друг за другом. Зная, что было сначала, можно предсказать , что будет потом. -Для чего и для кого нужно предсказывать погоду? - Кто этим занимается? (учёные –метеорологи). -Бывают такие примета , по которым мы сами , можем предсказать погоду (слайд , 7, 8,) -0 каких приметах узнали вы?(слайд 10) . VI.
Итог урока.
-Кто нового узнали? - Кто больше всех из ребят помог в открытии знаний? Выберете таких ребят, прокомментируйте свой выбор.
Рефлексия
-Давайте узнаем , какая атмосфера, погода царила на нашем уроке. Выберете знак, соответствующий вашему настроению. - доволен собой - не совсем доволен
- не доволен .