"Активные методы обучения"

Автор: Зарипова Гузалия Габдулнуровна
Должность: учитель татарского языка
Учебное заведение: МБОУ "Лицей №110" Советского района г.Казани
Населённый пункт: г. Казань
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Активные методы обучения"
Дата публикации: 31.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ

ОБУЧЕНИЯ

 Основная деятельность педагога заключается в развитии, воспитании и обучении обучающихся и осуществляется с помощью методов и приёмов обучения.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ МОЖНО ПОДРАЗДЕЛИТЬ НА ТРИ ОБОБЩЕННЫЕ ГРУППЫ:  Пассивные методы  Интерактивные методы  Активные методы
ПАССИВНЫЙ МЕТОД  - это форма взаимодействия учащихся и учителя, в которой учитель является основным действующим лицом и управляющим ходом урока, а учащиеся выступают в роли пассивных слушателей
ИНТЕРАКТИВНЫЙ МЕТОД  - означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо.
АКТИВНЫЙ МЕТОД  – это форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока и учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники урока.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ИСПОЛЬЗУЮЩЕГО АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ, ОПИРАЕТСЯ НА РЯД ПРИНЦИПОВ  Принцип индивидуализации предполагает создание системы многоуровневой подготовки воспитанников, учитывающей индивидуальные особенности обучающихся.  Принцип гибкости требует сочетания вариативной подготовки, основанной на учете запросов заказчиков и пожеланий обучающихся.  Принцип сотрудничества предполагает развитие отношений доверия, взаимопомощи, взаимной ответственности обучающихся и педагогов.
МОЖНО УСЛОВНО ОБЪЕДИНИТЬ АКТИВНЫЕ ГРУППОВЫЕ МЕТОДЫ В ТРИ ОСНОВНЫХ БЛОКА  дискуссионные методы (групповая дискуссия, разбор казусов из практики, анализ ситуаций морального выбора и др.);  игровые методы: дидактические и творческие игры, в том числе деловые (управленческие) игры, ролевые игры; контригра;  сенситивный тренинг (тренировка межличностной чувствительности и восприятия себя как психофизического единства).
ТИПЫ МЕТОДОВ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ  Метод анализа конкретных ситуаций. Ситуации могут быть различными по дидактической направленности и используются в соответствии с задачей, которая ставится ведущим перед группой ( иллюстрация, какой-то конкретный случай, предлагаемый ведущим для демонстрации теоретического материала; упражнение, где участники должны выделить и запомнить какие-то элементы; оценка, в которой предлагаемая проблема уже решена, а участникам предлагается оценить ее; проблема, перед группой ставится ряд вопросов, которые надо проанализировать и решить).
ТИПЫ МЕТОДОВ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ  Социально-психологический тренинг, где тренер не осуществляет лидирующей функции, а играет роль доброжелательного наблюдателя, обеспечивает субъектно-субъектный характер общения участников
ТИПЫ МЕТОДОВ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ  Игровое моделирование или имитационные игры подразделяются на деловые, где заранее задана имитационная модель, и организационные, где участники сами выбирают систему решений.