"Мой край - моя Родина"

Автор: Остапенко Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 16
Населённый пункт: Краснодарский край, Каневской район, ст. Привольная
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Мой край - моя Родина"
Дата публикации: 03.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект занятия: По теме: «Патриотическое воспитание. Мой край - моя Родина.» Для средней группы МБДОУ детский сад №16 Воспитатель: Остапенко Ирина Владимировна. Населённый пункт : Краснодарский край, Каневской район, ст. Привольная. Наименование материала: Конспект НОД .
Мой край - моя родина.
Цель
: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Продолжать закреплять название родной станицы. Познакомить с гербом и флагом Каневского района. Закрепить знания детей о родной станице. . Воспитывать чувство гордости за свою станицу.
Задачи:
 Расширить представление детей о Родине малой и большой.  Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем Кубани, о Российской символике.  Развивать память, сообразительность, находчивость.  Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины малой и большой.
Ход занятия:
В: В семейном кругу мы с вами растем, Основа основ родительский дом. В семейном кругу все корни твои. И в жизнь ты выходишь из семьи. В семейном кругу мы жизнь создаём. Основа основ – родительский дом. - О чём это стихотворение? Д: о семье - Как вы думаете, что такое семья? (ответы детей) Воспитатель: Семья – это, прежде всего внутренняя близость людей, когда она есть, тогда и семья есть. Воспитатель: Какие пословицы о семье вы знаете? («Вся семья вместе и душа на месте», «Семья в куче – не страшна и туча»). Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое герб? (символ, эмблема, отличительный знак.) Воспитатель: - Правильно, Герб – это символ. Воспитатель: Почему гербы разные? (потому что разные обычай, история, прошлое, язык, природа богатство) Воспитатель: Все семьи разные, но объединяет нас то, что мы живем в одной станице Привольной. Воспитатель: - А как называют жителей? - Приволяне. Воспитатель: - Мы с вами Приволяне. Воспитатель: - Ребята, а сейчас я вам прочитаю стихотворение о станице Привольной. Я люблю тебя, моя станица, Где бы ни была в краю чужом.
По ночам береза часто снится, Та, что шепчет тихо под окном. Здесь мой дом, здесь все мои родные, Здесь коллеги и мои друзья, Здесь встают рассветы золотые, Здесь Россия - Родина моя! Часто я мечтаю ночью звёздной, Стоя, у открытого окна, Утонув в величье этом грозном, Мне бы пить и не испить до дна. Здесь все звёзды для меня родные, Только здесь так светятся они, Сладко пахнут травы луговые И горят, горят в ночи огни. Только здесь сверчки поют так звонко, Нарушая тишину вокруг, Только здесь я чувствую так тонко Нашей жизни бесконечный круг. Даже в самый жаркий летний вечер, Стоит лишь увидеть звёздный свет, Радуюсь я каждой нашей встрече, И печали будто бы и нет. Привольная - милая станица, И горжусь я тем, что здесь живу. Я люблю тебя, моя станица, И тебя я Родиной зову!
Физкультминутка:
Здравствуй небо голубое , (Поднимают правую руку) Здравствуй солнце золотое, (Поднимают левую руку) Здравствуй матушка – Земля , (Разводят руки от себя) Здравствуйте мои друзья. (Обнимают себя.) Проговаривают слова. Развитие активности детей в двигательной деятельности Воспитатель: -. И у нашего Каневского района тоже есть герб – символ. Воспитатель: - Посмотрите на изображение герба. Автор герба
Николай Маркин
(Каневской р-н). Описание герба: "В красном поле скачущий влево обернувшийся золотой конь, сопровождаемый справа золотым безантом, поверх которого - летящая влево с распростертыми крыльями утка переменных цветов, а слева внизу - выходящим золотым колосом. В серебряной главе выходящий косвенно вправо конец золотой пики с червленым вьющимся значком. Оконечность вверху чешуйчатая в два ряда - золотой и лазоревый (синий, голубой), окаймленный золотом; внизу лазоревая; в оконечности изогнутая подобно полумесяцу, плывущая влево золотая рыба с лазоревыми головой и хвостом". Помните, на флаге присутствует то же изображения, что и на гербе.
Игра «Буквы разлетелись»
1. Как называется наша станица, где мы живём? ( Привольная)
2. Как называются лиманы , которые омывают нашу станицу? 3. Улицы? 4. Какие объекты ( детский сад, школа, дом культуры, магазины, сберкасса, почта и т.д.)
Воспитатель:
Ребята, какие вы молодцы, много знаете о нашей Родине и нашей станици Привольной, в котором живёте. Привольная – это наша малая Родина, самое родное место на Земле. Мы все должны гордиться, что живём в таком чудесном месте. Любите свою станицу , ухаживайте за ней, и пусть она также процветает.