"Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС ООО"

Автор: Кадирова Айгуль Магдануровна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ с. Карабашево
Населённый пункт: Илишевский район, Республика Башкортостан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС ООО"
Дата публикации: 03.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС. Кадирова Айгуль Магдануровна, учитель английского языка МБОУ СОШ с. Карабашево. Самое ценное, что есть у человека- это его жизнь и конечно, здоровье. Здоровье является одним из важнейших компонентов человеческого благо- получия, счастья, прав человека. Именно здоровье граждан должно служить главной «визитной карточкой» каждого правого государства. Если мы не бу- дем заботиться о своем здоровье, у нас нет будущего. А наше будущее- это наши дети. Лучший способ сделать детей счастливыми- сделать их здоровы- ми. Обеспечение здоровьесберегающих условий обучения- основа внедре- ния Федерального Государственного Образовательного Стандарта для на- чальной школы. Гиподинамия и длительные статические нагрузки являются характерными чертами современной общеобразовательной школы. Динами- ческая нагрузка является естественной биологической потребностью расту- щего организма. Невозможность реализовать его на уроке приводит к быс- трой утомляемости, нервозности, снижению внимания, работоспособности, снижению усвоения изучаемого материала. Перспективы поиска новых спо- собов повышения двигательной активности учащихся связаны с новыми под- ходами к организации учебного процесса с учетом динамической состав- ляющей урока. Чтобы повысить динамическую составляющую необходимо внести изменения в традиционную структуру урока, совместить образо- вательный компонент с динамической нагрузкой на всех этапах учебного процесса. Цель здоровьесберегающих технологий: обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформи- ровать у него необходимые для этого знания, научить использовать полу- ченные знания в жизни. Иностранный язык является одним из самых трудных школьных предме- тов и характеризуется большой интенсивностью, требующей от учеников концентрации внимания и напряжения сил в течение всего урока.. Вследствие чего у детей возникает утомление. Ученик способен сосредото- читься лишь на том , что ему на самом деле интересно. Поэтому, я считаю,
задачей современного учителя сделать свой урок интересным, насыщенным, динамичным. Ведь, каждый из нас наверное, может услышать от своих подопечных «Мне тогда все интересно, когда это интересно слушать, творить что- то своими руками». Скучные уроки, основанные только на материале из школьного учебника могут привести к неудовлетворенности, агрессивности, мнительности. А это уже первые симптомы психического нарушения у ре- бенка. Таким образом, учитель должен постоянно заботиться о сохранении психического здоровья в норме, повысить устойчивость нервной системы учащихся в преодолении трудностей. Необходимо постоянно заботиться о том , чтобы привести в согласие притязания ученика и его возможности. С первых минут урока, с приветствия нужно создать обстановку добро- желательности, положительный эмоциональный настрой на плодотворную работу. Ведь, ученики способны улавливать эмоциональный настрой самого учителя. Значит, учителю самому нужно оставлять свои проблемы, тревоги за дверью кабинета. Также положительный эмоциональный фон создает в самом начале урока проверка состояния кабинета, рабочих мест и проверка отсутствующих. Учитель должен проверить подготовку кабинета к уроку: состояние парт, доски, освещенность, при необходимости- проветрить поме- щение. Каждый ученик должен быть приучен своевременно до начала урока приводить в порядок свое рабочее место, положить на стол нужные тетради, учебники, другие учебные принадлежности и убрать все лишнее.. Как учи- тель английского языка, я считаю, нужно проводить работу по профилактике стрессов при организации урочной работы. Самыми предпочтительными формами работы на уроках являются парная и групповая работа, где более «слабый» ученик может получить помощь от своего более «сильного» партнера. Осуществление идеи организации здоровьесберегающего учебно- воспитательного процесса приводит к необходимости использования дина- мических пауз на каждом уроке. Известно, что просидеть на уроке 45 минут достаточно сложно не только первокласснику, но и старшекласснику. Потраченное время на такие паузы окупается усилением работоспособности, а главное укрепления здоровья учащихся. Хорошим видом релаксации на уроках английского языка на началь- ном этапе является песня, которая предоставляет возможность учащимся отдохнуть. Она снижает утомляемость за счет эмоционального настроя. На
ее основе проводится профилактика нарушений осанки и зрения, активи- зируются внимание, память , умственная работоспособность, снимается умственное и физическое напряжение . Кроме того , развивается речь. Обогащается словарный запас, отрабатывается произношение, поддер- живается интерес детей к изучению иностранного языка. Несколько лет я провожу такие песенные физкультминутки. Head and shoulders, knees, and toes, Knees and toes. Head and shoulders, knees, and toes, Knees and toes. Также, я провожу физминутки в сопровождении легко запоминающихся считалок, рифмовок, стихотворений Hands up, hands down Hands on hips, sit down Bend left to the side Bend left, bend right 1,2,3 hop 1,2,3 stop! Stand still. Следующей эффективной формой релаксации является игра . Здесь можно предложить следующие формы игр: - Снежный ком. -Игра с мячом. -Переводчик. -Переделки. - Волшебный мешочек. Цель нашей жизни- это счастье. Трудно его представить без крепкого здоровья. А научить детей жить без конфликтов и стрессов, укреплять и
сохранять свое здоровье, привить принципы ЗОЖ поможет применение в педагогическом процессе использование здоровьесберегающих технологий.