"Поможем Незнайке"

Автор: Плотникова Марина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 26 "Золотая рыбка"
Населённый пункт: город Сургут
Наименование материала: Непосредственно образовательная деятельность
Тема: "Поможем Незнайке"
Дата публикации: 06.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект НОД по Lego-конструированию

в группе старшего дошкольного возраста

«Поможем Незнайке»

Цель
:  Формировать умение проектировать и собирать модели по заданной теме.
Задачи
:  Развивать умение работать по предложенным инструкциям.  Развивать мелкую моторику.  Формировать пространственное мышление. Воспитывать умение работать в коллективе.
Ход НОД
- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка и принёс с собой необычный чемоданчик, чтобы открыть чемоданчик нужно отгадать загадку, но без Вашей помощи он не сможет этого сделать. - Поможете Незнайке? (ответы детей)
Загадка:
Красный, жёлтый, голубой, Дом построили большой. Покрутили, повертели, Получили карусели. Паровоз, корабль, авто Можно сделать из него. - Что это ребята? (ответы детей) - Правильно. Это конструктор «Lego». Вот он перед Вами. -Ребята, Незнайка впервые видит конструктор и не знает, что с ним делать. Покажем нашему другу, как играть с конструктором «Lego»?
- Игра «Найди фигуру».
(Высыпаю содержимое из коробки, дети стоят вокруг стола). - Посмотрите, пожалуйста, на схему, определите, какие фигуры нужно найти для сооружения конструкции? (Так же берем другую схему находим и следующие фигуры). - Молодцы, все справились с заданием. Ребята, расскажите, как Вы справились с предложенными заданиями? (ответы детей)
- Игра «Угадай, что я построил».
А сейчас, каждому из Вас, я предлагаю из предложенных фигур придумать конструкцию и рассказать о ней. (Дети под музыку выполняют постройку. Затем рассказывают, кто что построил).
- Молодцы ребята. Вы отлично справились с заданием, показали Незнайке игры с конструктором «Lego» сейчас пришло время немного отдохнуть.
Физминутка:
В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, И на стульчики пойдем! (2 раза) - Молодцы! Отлично поиграли. Сегодня, Незнайка узнал от Вас, как играть с конструктором «Lego». И хочет проверить, знаете ли Вы сказки, которые он зашифровал с помощью конструктора «Lego». Это задание трудное, справится тот, кто будет внимательным.
- Игра «Вспомни сказку» .
- Перед Вами карточки, на которых сюжет выложен из конструктора « Lego». Поочередно просматривайте карточки и называйте название зашифрованной сказки. - Молодцы ребята, вы очень старались. -Ребята, Незнайка у нас сегодня многому научился, но пришло время ему отправится домой. Путь предстоит не близкий, предлагаю построить из « Lego» автобус, на котором Незнайка отправится в обратный путь. - Предлагаю рассмотреть схему постройки, подготовить детали и преступать к конструированию. (Совместное изготовление автобуса по схеме.) - Молодцы! Какой большой и красивый автобус получился. Наш гость на нем, сможет благополучно добраться домой. -До свиданья, Незнайка!
НОД Итог:
- Ребята, кто у нас сегодня был в гостях? (ответы детей) - Как мы ему помогли? - А кто из Вас научился чему – то новому. - Вам было интересно? (ответы детей) . Если вам понравилось, то на столе возьмите себе солнышко, а если вам было скучно и не интересно, то возьмите тучку. - Молодцы ребята. Спасибо за внимание. Конспект подготовили воспитатели группы старшего дошкольного возраста Плотникова М.В и Масьянова Н.А. МБДОУ № 26 «Золотая рыбка» г. Сургут