"Нестандартное физкультурное оборудование в ДОУ"

Автор: Янаки Ольга Евганьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №15 "Сказка"
Населённый пункт: город Красновишерск, Пермский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Нестандартное физкультурное оборудование в ДОУ"
Дата публикации: 06.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Нестандартное оборудование, которое может быть использовано в работе с детьми дошкольного возраста. Это дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Использование тренажёров повышает мышечный тонус, улучшает кровообращение, активизирует окислительно-восстановительные процессы в мышцах, суставах. Оборудование может быть использовано на физкультурных занятиях и в самостоятельной двигательной деятельности детей.
Нестандартное оборудование должно быть:
- безопасным; - максимально эффективным; - удобным к применению; - компактным; - универсальным; - технологичным и простым в применении; - эстетичным;
«Лыжи».
Изготавливаются из использованных пластиковых бутылок. Вдоль бутылки вырезается отверстие в форме стопы, край которого оклеивается тканью или бумагой. Ребёнок, надев "лыжи", выполняет скользящие движения, имитируя движения лыжника.
Напольные шашки.
Полотно размером 1на 1 м расшито квадратами двух цветов, расположенных в шахматном порядке. Роль шашек выполняют пробки. Дети играют в шашки, лёжа на полу, что позволяет разгрузить позвоночник.

Тренажёр "Бильбоке"
Изготавливается из верхней части пластиковой бутылки. При помощи крышки к бутылке крепится леска (длина от 40 см до 1 м) с капсулой от "киндер-сюрприза" на конце лески. Необходимо подбросить капсулу вверх и бутылкой поймать его. Развивает ловкость, координацию движения рук, глазомер, тренирует предплечье и кисти рук. Сложность выполнения упражнения регулируется длиной лески.
Массажёр "Орешки".
Состоит из плотно нанизанных на леску (длина 21 см ) капсул "киндер-сюрпризов", по бокам две ручки (использованные фломастеры, катушки, деревянные палочки).

«Массажные перчатки»
Изготовлены из детских перчаток на правую и левую руки. На перчатки нашиваются различные пуговицы, бусины, колпачки от фломастеров и т.д. применяются для массажа мышц спины и тела.
Массажные дорожки.
Основу дорожки можно изготовить из клеёнки или кусков линолеума шириной 35 см, длиной 2,5 м. На основание пришивается разнообразный материал для массажа стопы: пуговицы, колпачки от фломастеров, шпагат, пробки, меховые следы, губки, счетные палочки и д.т. Массажные дорожки осуществляют профилактику плоскостопия, укрепляют иммунитет, развивают внимание, мышление, сообразительность.
Нестандартное физкультурное оборудование для выполнения общеразвивающих упражнений, организации подвижных игр, игр – соревнований, дыхательной гимнастики: - косички; - деревянные большие и маленькие палки; - атласные ленточки; - султанчики; - флажки; - «весёлые бубны».



Мешочки для метания.
Мешочки сшиты из плотной ткани. Наполнитель – песок или другой материал (крупы). Используются для выполнения ОРУ и ОВД, а также в подвижных играх и для развития мелкой моторики рук, профилактики плоскостопия.
«Гантели»
Изготовлены пластиковых бутылок разных размеров и наполнены песком или другим материалом. Используются для выполнения ОРУ с предметом, для развития силы рук и выносливости.

«Липучие рукавички»
На рукавицах и мягких мячах нашита липучка.

«Моталочка»
Оборудование изготовлено из палочки, тесьмы или веревочки, мягкой игрушки. Данное пособие способствует развитию мелкой моторики пальцев рук и ловкости движений.
«Ветерок в бутылке»
Данное пособие изготовлено из пластиковой бутылки, цветной бумаги, соломки для коктейля. Используется для дыхательных упражнений. Развивает органы дыхания.

Стенка для самостоятельной двигательной активности детей

«Тихий тренажер»

Материал:
«Тихий тренажер» — на стене из самоклеящейся пленки, наклеены силуэты детских ладошек и ног в разных вариациях:

силуэты детских ладошек (по 5-7 штук) длительностью (1- 1,5 метра);

силуэты ножек от пола и до высоты 70 см;

силуэты ног и ладошек наклеены в разном положении
Развитие:
развитие координаций движений, пространственного восприятия, понимание пространственных отношений (право – лево). Тренировка мышц плечевого пояса, спины, рук и ног, релаксация.
Использование
: дети ложатся на коврик на спину и стараются «пройти» по дорожке. Начинают от пола, постепенно поднимая ноги все выше, переходя в положение «березка». Дети начинают прикладывать свои ладошки к нижним силуэтам и доходят до верхних ладошек. Дети проходят ладошками по силуэтам, при этом кисти рук приходится поворачивать в разные стороны, точно так же ногами.