"Малыш и его друзья"

Автор: Дерябина Людмила Алексеевна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: МКДОУ - детский сад "Ромашка"
Населённый пункт: с. Луговое, Каменский район
Наименование материала: непрерывная образовательная деятельность
Тема: "Малыш и его друзья"
Дата публикации: 07.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Ромашка»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по

ручному труду, аппликации
Тема: Подготовительная группа Подготовила воспитатель: Дерябина Людмила Алексеевна 1 категория Каменский район село Луговое 2015 г
«Малыш» и его друзья.

Цели.
Образовательная:
- совершенствовать умение анализировать образец, выделять основные части поделки; - закрепить умение работать с трафаретом, - продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания.
Развивающая.
- закреплять навыки коммуникативного поведения; - развивать творческие способности детей - развивать мелкую моторику рук;
Воспитательная.
- воспитывать интерес к художественному творчеству; - самостоятельность; - художественный вкус.
Предварительная работа:
Беседы о насекомых; Рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематике;
Интеграция образовательных областей
: художественное творчество, познание, коммуникация, труд, здоровье, художественная литература.
Материал к занятию:
Квадраты синего и фиолетового картона с трафаретом паутины, полоски цветной черной и коричневой бумаги, квадраты цветной оранжевой бумаги, розетки с клеем, кисточки, ножницы, пряжа белого цвета.
Ход занятия
.
1 часть. Организационная
- Ребята, сейчас я хочу рассказать вам одну историю.

1 слайд
Жил-был на свете маленький паучок. Его звали «Малыш».
2 слайд
Паучок сплел себе красивую паутинку под березовым листочком.
3 слайд
Там он и спал, там встречал своих друзей. А крона березы спасала его дом от дождя.
4 слайд
Но вот однажды на лес налетел ураган. Паучок чуть не погиб, так как паутинка его порвалась, и он едва удержался за ее край.
5 слайд
Кроху бросало из стороны в сторону до тех пор, пока не прекратился ветер. Без сил паучок упал на ветку березы.
6 слайд
Он остался без домика, и начавшийся дождь его промочил насквозь.
7 слайд
- Как мы можем помочь паучку? (нужно помочь построить новый дом, свить красивую паутинку) А на новоселье позвать других паучков в гости.
2 часть. Практическая
. - Сейчас давайте рассмотрим паучка, который получился у меня. Кто может описать паучка: - Из каких деталей от сделан? - Сколько у него лапок? - Какой формы туловище, какого цвета бумагу нужно взять для лапок, туловища, глаз?Ответы детей. - Ножки сделаем из картона, нужно нарезать полоски ровно и согнуть пополам. - А как сделать глаза паука? Дети: Нужно полоску оранжевой и черной бумаги сложить пополам, чтобы получился квадрат. А затем, закругляя углы у квадрата вырезать круги. (Ответ сопровождается показом) - А как нужно сделать туловище паучка?
Дети: Нужно у заготовки черного цвета, прямоугольной формы склеить концы между собой, чтобы получился цилиндр. (Ответ сопровождается показом) - И так, когда все элементы нашей поделки готовы, нужно их собрать в одно целое. (Определяется последовательность работы).нарезаем лапки, глаза, наклеить на туловище, а потом склеиваем стороны туловища. Дети склеивают паучка Я прошу подняться вас – это раз. Повернулась голова – это два. Руки вверх, вперед смотри – это три. Руки разведем пошире на четыре. С силой пальцы сжать, разжать – это пять. Всем ребятам тихо сесть – это шесть! - Ребята, нам осталось только сделать паутинку для паучка. Чтобы паутинка получилась красивой и похожа на настоящую, мы с вами вспомним аппликацию пряжей. Что нужно сделать сначала, для того чтобы наклеить пряжу? Пряжа мягкий материал, поэтому можно наклеивать в любых направлениях, под любым углом, лишнюю можно обрезать. Затем мы берем картон, где нарисован трафарет паутины. Аккуратно, лучше тюбиком наносим клей на трафарет паутины, стараясь сделать более тонкие линии клеем и не выходя за края трафарета. Наклеиваем пряжу, постепенно заполняя весь трафарет. Если вы постараетесь и сделаете все аккуратно, то у вас получится красивая, ажурная паутинка для паучка. - Давайте подготовим наши пальчики к работе.
Физкультминутка «Паучки»
Паучок ползет по ветке, Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" А за ним ползут и детки. по предплечью, а затем по плечу другой руки. Дождик с неба вдруг полил Хлопок ладонями по коленям.
Паучка на землю смыл. Выполняем стряхивающее движения кистями рук. Солнце стало пригревать Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит) Паучок ползет опять, Пальцы каждой руки "бегут" А за ним ползут все детки, по предплечью, а затем по плечу другой руки, Чтобы погулять по ветке. а затем по голове. - Вот теперь можно приступить к работе.
3 часть. Самостоятельная работа детей
. В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.
4 часть. Заключительная
. После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы. - Сколько паучков у нас получилось! Какая у них красивая паутинка. Нелегко жить паучкам в лесу. То дождь их намочит, то ветер паутину порвет. А иногда какой-нибудь ребенок, не думая о паучках, разрушит их дома. А ведь паутинка так красива! Особенно после дождя, когда оставшиеся капельки воды сверкают на солнце, переливаются всеми цветами радуги. В природе нет ничего лишнего, потому берегите каждого обитателя нашей планеты, будь то маленький паучок или огромный кит.
Рефлексия:
Если вы считаете, что мы помогли паучку, справились с заданием возьмите солнышко с улыбкой, а если не справились грустное.