Кружок "Учим английский в игровой форме"

Автор: Павлова Наталья Александровна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МАОУ СОШ №11 г. Боровичи
Населённый пункт: г. Боровичи, Новгородская область
Наименование материала: учебная программа дополнительного образования
Тема: Кружок "Учим английский в игровой форме"
Дата публикации: 07.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа предназначена для детей подготовительной группы детского сада (6-7 лет), посещающих курсы подготовки обучения в школе. В этом возрасте ребёнок способен продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для решения коммуникативных задач. В процессе овладения иностранным языком у детей формируется правильное понимание языка, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Обучая детей дошкольного возраста, следует прибегать к частым сменам видов деятельности детей, учитывая неустойчивость внимания малышей. Ребёнок утомляется не деятельностью, а её однообразием, и хорошо запоминает только то, что для него интересно и вызывает у него эмоциональный отклик. На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции. Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. Данный курс предполагает в целом 3 0 учебных часа по 40 минут. Частота проведения занятий составляет 1 час в неделю.
Цель курса:
развитие лингвистических способностей дошкольников
Задачи
:  формирование первичных навыков диалогической и монологической речи на английском языке;  развитие речевого слуха, памяти, внимания, мышления.  расширение словарного запаса, развитие навыков диалогической и монологической речи на английском языке;  развитие языковой догадки, мышления, творчества;  воспитание интереса и уважения к традициям и обычаям других народов на материале сказок, потешек, поговорок и т.п.
Первый год обучения.
К концу первого года обучения дети должны знать 40-50 слов на английском языке, 10 готовых речевых образцов: Я …(имя); Мне … (возраст); Я могу…; Я имею…; Я умею…; Я люблю…; Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Умеешь ли ты?; стихи, рифмовки, песни. Речевые образцы: 13-15 выражений утвердительного и вопросительного типа. Дети должны уметь рассказать о себе, семье, игрушке в 3-4 предложениях; построить диалог по 2-3 реплики от ребенка; рассказать короткое стихотворение и спеть песенку на английском языке.

Учебно-тематический план.
Активная лексика(
говорение)
Пассивная лексика(
понимание на слух
) 1. Приветствие и прощание.
Hello!

(Hi! Good morning
)
Good bye!

Bye!
Я…(
I am
Саша) Приветствие и прощание.Hello!(Hi! Good morning) Good bye!Bye! Я…(I am Саша) 1час. 2. Меня зовут …(
My name is
…) Меня зовут …(My name is …) Мальчики, девочки.
Boys,girls
. 1час. 3. Как тебя зовут? (
What is your

name?
) Зарядка.
Stand up, sit

down,hands up,hands down.
Как тебя зовут? (What is your name?) 1час. 4. Я…(
I am
Саша) Команды.
Let’s go.Come in,

please.
Кто ты? (
Who are you?)
1час. 5. Животные (
a dog,a cat, a pig, a

frog
) Найди…
Find a…
Животные (a dog,a cat, a pig, a frog) 1час. 6. Животные (
a monkey, a tiger, a

fish, a rabbit, a cock
) Игрушки(
ball, doll, clock
) Животные (a monkey, a tiger, a fish, a rabbit, a cock) Игрушки(ball, doll, clock) 1час. 7. У меня есть … (
I have…
) Спасибо.
Thanks.
У меня есть … (I have… ) Возьми…пожалуйста.
Take a…,please.
1час. 8. Это … (
It is
…)
Yes,no
Что это?
What’s this?
Это … (It is …) Yes,no 1час. 9. Закрепление. 1час. 10. Числительные
1 ,2,3.
Посчитаем.
Count, please.
Числительные 1 ,2,3. 1час. 11. Числительные
4,5.
Числительные 4,5. 1час. 12. Мне … лет. (
I am …)(6,7)
Сколько тебе лет?
How old

are you?
Мне … лет. (I am …)(6,7) 1час. 13. Множественное число (
I have

… cats)
Множественное число ( I have … cats) 1час. 14. Местоимения(
I, you
) Я…(I am Саша) (I am …)(6,7) Местоимения( I, you) 1час. 15. Местоимения(
he, she
) Местоимения( he, she) 1час.
16. Cемья (
mother, father,sister,

brother
,) У меня есть…I have a… Cемья (mother, father,sister, brother,) У меня есть…I have a… 1час. 17. Cемья (
grandmother,

grandfather
) У меня есть…I have a… Cемья (grandmother, grandfather) У меня есть…I have a… 1час. 18. Закрепление. 1час. 19. Цвета (
red,yellow, green
) Это … (It is …) Цвета (red,yellow, green) Это … (It is …) 1час. 20. Цвета (
blue,white,black
) Это … (It is …) Какой это цвет?
What colour

is it?
Цвета (blue,white,black) Это … (It is …) 1час. 21. Цвета(
pink, orange
) Это … (It is …) Какой это цвет?What colour is it? Цвета(pink, orange) Это … (It is …) 1час. 22. Игрушки(
a doll, a car, a ball,

pyramid
) У меня есть…I have a… Игрушки(a doll, a car, a ball, pyramid) У меня есть…I have a… 1час. 23. Игрушки. Повторение У меня есть…I have a… Мне нравится…
I like
… У меня есть…I have a… Мне нравится…I like… 1час. 24. Я люблю играть.(
I like my

ball.)
Я люблю играть.(I like my ball.) 1час. 25. Мой любимый питомец.
I have a cat. It is Барсик.It is

black.
Мой любимый питомец. I have a cat. It is Барсик.It is black. 1час. 26. Доктор Айболит
Head, shoulders,

knees,toes,eyes,ears,mouth,nose
Доктор Айболит Head, shoulders, knees,toes,eyes,ears,mouth,nose 1час. 27. Времена года.Весна-красна.
Spring,trees,flowers.
Я могу…(
I can walk,run)
Spring,trees,flowers. Я могу…(I can walk,run
)
1час. 28. Как зима и лето поспорили.
Winter,snow.

Summer,sun.
Я могу…(
I can skate, swim)
Winter,snow. Summer,sun Я могу…(I can skate, swim) 1час. 29. В гостях у осени.
Autumn,trees
. А ты можешь?
Can you..?
Autumn,trees. А ты можешь?Can you..? 1час. 30. «Это я» Рассказы детей.Обобщающий урок Предполагаемый ответ: 1час.

I am Саша.

I am 6. I have a mother

(father,sister, brother) I have a

cat. It is Барсик.It is black. I

have a a doll( a car, a ball)I like

my doll. I can…
1. Hello! 1час. 2. Меня зовут …(My name is …) 1час. 3. Как тебя зовут? (What is your name?) 1час. 4. Кто ты? (Who are you?) 1час. 5. Животные (a dog,a cat, a pig, a frog) 1час. 6. Животные (a monkey, a lion, a parrot, a rabbit, a tiger) 1час. 7. У меня есть … (I have… ) 1час. 8. Это … (It is …) Yes,no 1час. 9. Закрепление. 1час. 10. Числительные 1 ,2,3. 1час. 11. Числительные 4,5. 1час. 12. Мне … лет. (I am …)(6,7) 1час. 13. Множественное число ( I have … cats) 1час. 14. Местоимения( I, you) 1час. 15. Местоимения( he, she) 1час. 16. Cемья (mother, father,sister, brother,) 1час. 17. Cемья (grandmother, grandfather) 1час. 18. Закрепление. 1час. 19. Цвета (red,yellow, green) 1час. 20. Цвета (blue,white,black) 1час. 21. Цвета(pink, orange) 1час. 22. Игрушки(a doll, a car, a ball, pyramid) 1час. 23. Игрушки. Повторение 1час. 24. Я люблю играть.(I like) 1час. 25. Мой любимый питомец. 1час. 26. Доктор Айболит 1час. 27. Времена года.Весна-красна. 1час. 28. Как зима и лето поспорили. 1час. 29. В гостях у осени. 1час. 30. «Это я» Рассказы детей.Обобщающий урок 1час.
СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ

В содержание обучения включаются: базовые речевые образцы, отражающие игровые и реальные отношения в речи ; средства для моделирования этих образцов, а именно : набор существительных , отражающих основные предметы деятельности, глаголов, обозначающих основные движения, состояния и действия с предметами, прилагательных и наречий, обозначающих качества предметов и явлений. В содержание обучения включаются также стихи, песни, считалки. В ходе проведения занятий после знакомства с теоретическим материалом и закрепления на практике у уч-ся формируются следующие навыки устной разговорной речи: 1. ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ:- на первом году обучения происходит овладение артикуляционной базой и интонационным оформлением речи. Работа над формированием фонетических навыков проводится во время фонетической зарядки, которая проводится в виде игры. Также используются рифмовки и песни. 2. ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ- новая лексика вводится через речь учителя. Значение услышанного слова раскрывается через показ или перевод. Учащиеся повторяют слово несколько раз. Затем слово используется в различных упр-ях. 3. ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ – освоение грамматической стороны производится на основе образцов речи, которые употребляются функционально, для выражения коммуникативного намерения говорящего. Затем происходит овладение структурой предложения , лежащего в основе образца речи, для чего используются структурные схемы. Каждое занятие строится как урок общения. Особое внимание следует обратить на фонетическую сторону речи: произношение звуков, овладение основными типами интонации в английском языке. Занятие следует начинать с фонетической разминки. Считалки, четверостишия, песенки направлены на развитие и совершенствование произносительных навыков, создание благоприятного эмоционального настроя. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях важно поддерживать высокую активность каждого ребёнка, нужно чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Важно, прежде всего, оценивать успехи ребёнка, а не недоработки. Даже самая маленькая победа должна быть оценена. Успех обучения и отношение детей к предмету во многом зависит от того, насколько интересно и эмоционально учитель проводит занятия. В процессе обучения иностранным языкам детей дошкольного возраста большое значение имеет игра. Чем более уместно учитель использует учитель игровые приёмы, тем прочнее ребёнок усваивает материал. Значительными возможностями обладает использование элементов драматизации (элементы театрализации) . Драматизация творчески упражняет и развивает самые разные способности: речь, интонация, воображение, память, наблюдательность, внимание, ритм, пластичность и т.д. Обращаясь на занятиях к пению, мы решаем несколько задач: пение способствует улучшению иноязычного произношения, развивает память; решает эстетические задачи: происходит приобщение к музыкальной культуре страны изучаемого языка. Пение вносит в занятие разнообразие, снимает усталость.





МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
Предлагаются разработки уроков, которые различны по форме проведения и методам преподавания : традиционные уроки, уроки повторения, уроки с использованием метода проектов, с ролевыми играми, аудированием (просмотр видеосюжетов), проведение праздников, соревнований. ОБОРУДОВАНИЕ: куклы, игрушки (звери), счетный материал, различные тематические и сюжетные картинки, различные костюмы, маски для разыгрывания сюжетов.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
ЗАНЯТИЯ ПОСТРОЕНЫ ПО УЧЕБНОМУ ПОСОБИЮ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШ. ШКОЛЬНИКОВ
З.Н.Никитенко « Начинаем изучать английский язык» М.,

«Просвещение», 2007г.
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ :  О. Афанасьева «Английский язык», М., «Дрофа», 2008г.  М. Биболетова «Английский с удовольствием», Обнинск, «Титул», 1997г.  Г. Кулич «Предметные недели и открытые уроки английского языка», М., «Вако», 2010 г.  В.Миронова «Английский язык для начальной школы», Ростов-на -Дону, «Феникс», 2009 г.  Н.К. Малышева «Секреты английских звуков», М., «Дрофа», 2006г. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА для детей и родителей:  Л. Гудкова, Г. Граник «Моя самая первая книжка по англ. яз.», М., изд-во «Дрофа», 19995г.  В.Скульте «Английский для детей», М., «АйрисПресс», 1997г.  Г.Шалаева «Учим английский с мамой», М., «Эксмо», 2007 г.  Л,Чащина «Учим английский с героями Диснея» ,Ярославль, «Академия Смартбук», 2006г.