"Игрушки"

Автор: Гамова Мария Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Умка"
Населённый пункт: город Надым ЯНАО
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Игрушки"
Дата публикации: 07.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект занятия по музыкально-художественной деятельности в соответствии с

ФГОС ДО «Игрушки»

Цель
: продолжать знакомство с народной игрушкой, народными инструментами.
Задачи
: Образовательные – закрепить приемы рисования дымковских узоров при помощи штампов; названия народных инструментов, способы игры на народных инструментах. Развивающие – развивать у детей желание участвовать в совместной деятельности, продолжать развивать навыки игры на инструментах. Воспитательные – воспитывать чувство прекрасного, эстетический вкус, аккуратность, любовь к русской народной игрушке.
Формы организации деятельности
: Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, импровизация.
Методы и приемы
: словесные (беседа, художественное слово), практические (рисование, игра на музыкальных инструментах)
Материал и оборудование
: матрешки, народные игрушки, музыкальные инструменты (свистульки, колокольчики, бубны, погремушки), материал для изо деятельности (заготовки – «платочки», гуашь, штампы, влажные салфетки)
Ход образовательной деятельности
. Воспитатель (на фоне звучания русской народной мелодии): Посмотрите, ребята, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. К нам кто-то спешит. Кто же это? Матрешка: Здравствуйте, дети! Я-Матрешка! Русская народная игрушка, Вся такая ладная: Яркая, нарядная! Но я сегодня пришла не одна, со мной мои друзья. Матрешка (обращает внимание на игрушки): Вы их узнаете? Дети (называют представленные игрушки): дымковские барышни, собачка, лисичка, свистульки, мишки, птички, матрешки и т.д. Матрешка: Посмотрите и расскажите, какие они. (ответы детей – красивые, нарядные, яркие, веселые, …) Матрешка: Молодцы, ребята, много игрушек вы знаете. Мы вместе с моими подружками - матрешками хотим попасть на праздник, но вот незадача, на платках, которые нам нужно для этого надеть, смылся весь рисунок. Хотите нам помочь? (ответы детей) Матрешка: Давайте приниматься за дело. Нашим матрешкам нужно расписать платки дымковским узором. Давайте посмотрим, что я для этого приготовила. Это краски и штампы. Дети приступают к работе. После завершения матрешка хвалит их за работу.
Матрешка: Молодцы, очень красиво расписали. Настоящие мастера – художники! А за вашу работу я приготовила для вас сюрприз. В моей музыкальной шкатулке инструменты. Вы хотите стать настоящими музыкантами и сыграть для матрешек? Тогда я предлагаю вам взять по одному инструменту и начать играть под мою музыку. Воспитатель включает музыку, дети играют на своих инструментах. Воспитатель: Ребята, вы смогли сегодня помочь матрешкам? (да) А что вы для них сделали? (раскрасили платочки и сыграли на инструментах). Матрешки благодарят детей за помощь.