"Слово и предложение"

Автор: Луценко Татьяна Григорьевна
Должность: студент
Учебное заведение: АСПК
Населённый пункт: г.Астрахань
Наименование материала: конспект урока по русскому языку (2 класс)
Тема: "Слово и предложение"
Дата публикации: 07.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учеников УУД
Организационный

момент
- Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок! Всё ли на месте? Всё ли в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Татьяна Григорьевна и я проведу у вас урок. - Приветствуют учителя, садятся.
Личностные:
положительное отношение и интерес к урокам литературного чтения;
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Минутка

Чистописание
-Прежде, чем вы начнете писать красиво в тетради, давайте вспомним правила посадки. -Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою Ручку я вот так держу! Сяду прямо, не согнусь За работу я возьмусь. - Откройте тетради и запишите число, классная работа. Сегодня 30 сентября. - Посмотрите на доску, что вы видите? Какие это буквы (гласные, согласные) -Для чего нужна заглавная и строчная буква? - Заглавную и строчную букву Уу Гласные С заглавной начинается предложение, так же имена, клички животных, географические и
Регулятивные:
- сотрудничество учителя с учениками.
Личностные :
вырабатывают каллиграфический подчерк; умение осознавать трудности и стремление к их преодолению
Коммуникативные:
сотрудничество с учителем и сверстниками.
Запишите их в тетради, чередуя заглавную и строчную астрономические названия.
Словарная работа
- А сейчас у нас будет словарная работа. Запишите Словарь: Отгадайте загадку: 1) Мы порядок соблюдаем , Нарушителей ругаем. Нынче класс у нас не шумный, Потому что класс ... - На какой слог падает ударение? - Какую букву надо подчеркнуть? В каком слоге? 2) Из трёх братьев, Первым явился, Морозом и снегом, Успел поделиться! - На какой слог падает ударение? ДежУрный Ученик выходит и пишет слово дежурный, после словаря,подробно проговаривая, а остальные записывают в тетради. -На второй, ставим ударение Подчеркивает орфограмму в первом слоге, буква е ДекАбрь Следующий ученик выходит и записывает слово декабрь через запятую - на второй, ставим
Коммуникативные:
сотрудничество с учителем и сверстниками
Личностные:
осуществление функций самоконтроля процесса и результатов деятельности
Какую букву надо подчеркнуть? В каком слоге? 3) Если б встала, До неба достала б. -На какой слог падает ударение? - Какую букву надо подчеркнуть? В каком слоге? 4) К Осьминожке Камбала В понедельник заплыла, А во вторник на прощанье Ей сказала: «…» -Как пишется предлог до? - На какой слог падает ударение? - Какую букву надо подчеркнуть? В каком слоге? 5) Я строительство люблю, Белкам домики долблю. Мой веселый, звонкий стук Всюду слышно: "Тук-тук-тук!" ударение Подчеркивает орфограмму в первом слоге, буква е ДорОга Следующий ученик выходит и записывает слово дорога через запятую -На второй слог. Подчеркивает орфограмму в первом слоге, букву о До свидания Следующий ученик выходит и записывает слово до свидания через запятую -Отдельно -На второй слог. Подчеркивает орфограмму в первом слоге, букву и
-На какой слог падает ударение? - Какую букву надо подчеркнуть? В каком слоге? 6) Вчера было. Сегодня есть И будет ... -На какой слог падает ударение? - Какую букву надо подчеркнуть? В каком слоге? -Найдите лишнее слово. Почему? ДЯтел Следующий ученик выходит и записывает слово дятел через запятую -На первый слог Подчеркивает орфограмму во втором слоге, букву е ЗАвтра Следующий ученик выходит и записывает слово завтра через запятую -На первый слог Подчеркивает орфограмму во втором слоге, букву а -Слово завтра. Потому что все слова начинаются на букву д, а слово завтра единственное которое начинается на букву з.
Актуализация

знаний
Посмотрите на доску (лгусм [р][м] [с’][ы] солнце , осень) -Что вы видите? -Назовите буквы, звуки, слова А из чего состоят слова? Чем звук отличается от слова? Буквы, звуки, слова Лгусм; [р][м] [с’] [ы];солнце, осень Из букв Звуки произносятся и
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Регулятивные :
умение высказывать своё предположение
Наблюдение над языковым материалом. Предварительная формулировка правила - А что мы можем построить из слов? Посмотрите на доску: 1) [м] [ф] [с’] [ы] 2) осень 3) Наступила золотая осень. Найдите предложение. Почему? - А как вы думаете 1 и 2 пункт, это тоже предложения? А что это? Так из чего состоит предложение? - Но посмотрите на доску, у нас же есть слово осень, это разве не предложение? Почему? Что мы можем сказать про предложение? Давайте сформулируем правило. слышаться, а словами мы выражаем мысли, пишем - Предложение 3) Наступила золотая осень. потому что состоит из слов и имеет на конце точку Нет. Звуки и слово. Из слов Нет. Потому что не имеет законченной мысли Предложение состоит из слов и имеет законченную мысль.
Коммуникативные:
построение конструктивного диалога в сотрудничестве
Познавательные:
общеучебные умения: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: определение критериев для сравнения.
Личностные:
самоопределение.
Регулятивные:
контроль, коррекция. Работа с правилом Прочитайте правило на странице 59. - Так из чего состоит предложение? Из слов.
Регулятивные :
выполнение учебных действий по решению практической задачи в
Формулировка темы и цели урока - А что выражается в предложение? - Кто попробует рассказать правило? А как вы думаете, с какой темой мы сегодня познакомимся? Давайте поставим перед собой цели Законченная мысль Слово и предложение Закрепить знания о предложение, из чего состоят предложения соответствии с четкой установкой учителя, объясняя (комментируя) написание орфограммы и доказывая свои суждения правилом. Физкультминутка Ребята сейчас мы с вами проведем физкультминутку и продолжим работу: Скок-поскок, скок-поскок, Зайка прыгнул на пенек. В барабан он громко бьет, В чехарду играть зовет. Зайке холодно сидеть, Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз, На носочках потянись. Лапки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок, А затем вприсядку, Чтоб намерзли лапки.
Регулятивные:
осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Наблюдение над языковым материалом. Сейчас мы с вами выполним упражнение в парах . 1)ветер
Коммуникативные :
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои
Введение термина Предварительная формулировка правила Работа с правилом в учебнике 2)Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. 3) рыбка 4)Чего тебе надобно, старче? Найдите только предложения и выпишите их. - Почему вы решили, что это предложения? -Какие знаки могут стоять в конце предложения? - Посмотрите на доску (появляется предложение) Как прекрасна осень! Что появилось перед вами? А на конце совершенно другой знак. Какой? ( слайд . ? !) Ребята, это знаки препинания. Какими же знаками препинания может заканчиваться предложение? - Прочитайте правило на странице 59-60. - В конце предложения какие знаки ставятся?Как называются эти 2) Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. 4) Чего тебе надобно, старче? В них выражается законченная мысль Точка и вопросительный знак (восклицательный) Предложение Восклицательный Точкой, Вопросительным и восклицательным знаком Точка, вопросительный и восклицательный знак Знаки препинания мысли.
Познавательные:
общенаучные умения: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Личностные :
самоопределение.
Регулятивные :
контроль, коррекция.
Регулятивные :
выполнение учебных действий по решению практической задачи в соответствии с четкой
знаки? Попробуйте рассказать установкой учителя, объясняя (комментируя) написание орфограммы и доказывая свои суждения правилом. Работа в учебнике, закрепление правила ( работа с интонацией) Самостоятельная работа Посмотрите на упражнение 2. Прочитайте с интонацией . -Прочитав все предложения, что вы заметили? -Выпишете предложения в которых вы спрашиваете - Выпишите предложения в которых приказываете -Выпишете предложения в которых вы рассказываете Давайте проверим. -Какие предложения вы выписали, когда мы спрашиваем? Какой стоит знак ? - В каких предложениях ты приказываешь. Какой знак? - В каких предложениях рассказываешь, какой знак препинания? Значит, зная какой знак препинания Предложения произносятся по разному и стоят разные знаки препинания 1 и 5. стоит вопросительный знак 3 и 6. восклицательный 2 и 4. точка
Коммуникативные УУД:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Познавательные:
общенаучные умения: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
на конце, что мы можем узнать? Какое предложение. Когда мы спрашиваем -? Просим, приказываем - ! Рассказываем - . Работа с правилом в учебнике , закрепление правила Прочитайте правило на странице 60-61. С какой целью создается предложение? Перескажите правило. - Когда мы задаем вопрос, то какой знак ставим? -рассказываем о чем-либо - приказываем, просим Давайте, вернемся к упражнению 2, -Найдите предложения в которых мы задаем вопрос . Какой знак? -Предложения в которых мы приказываем, просим. Какой знак? -Предложения в которых рассказываем ? Какой знак препинания? - Посмотрите на доску. По цели высказывания Целей три: рассказать о чем-то, задать вопрос, приказать или попросить. - Вопросительный - точка -восклицательный 1 и 5 Вопросительный 3 и 6 Восклицательный 2 и 4 Точка
Регулятивные :
выполнение учебных действий по решению практической задачи в соответствии с четкой установкой учителя, объясняя (комментируя) написание орфограммы и доказывая свои суждения правилом.
Познавательные:
общенаучные умения: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
предложения могут быть : 1) повествовательными - когда мы рассказываем - . 2) вопросительными -задаем вопрос - ? 3) побудительными - приказываем - ! Повествовательное предложения содержит, что? Вопросительное предложение содержит, что? Побудительные предложения содержат? -Какие по цели высказывания могут быть предложения? -Что содержат в себе повествовательные предложения? -Что содержат в себе вопросительные предложения? - Что содержит в себе побудительные предложения? -Какие знаки препинания ставятся в вопросительных предложениях? -Какие знаки препинания ставятся в Рассказ Содержит вопрос Приказ, просьбу Повествовательными, вопросительными, побудительными Содержат рассказ Содержат вопрос
повествовательных предложениях? -Какие знаки препинания ставятся в побудительных предложениях? В зависимости от знака препинания, что мы можем узнать? Содержат приказ Восклицательный Точка Восклицательный Какое предложение по цели высказывания Подведение итогов. Обобщение - Наш урок подошел к концу, давайте вспомним, о чем мы вами говорили на нашем уроке? -С каким затруднением на уроке вы столкнулись? -Какую цель ставили на уроке? -Достигли цели? Говорили о предложениях, о знаках препинания, о цели высказывания предложения Закрепить знания о предложение; различать предложения по цели высказывания. Формирование умения проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действий уровне адекватной ретроспективной оценки. Способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Рефлексия -Оцените свою работу на уроке. На столе у вас лежат ладошки, раскрасьте их тем цветом Зеленый - если все получилось Желтый- я не совсем доволен своей
Коммуникативные:
умение точно и полно выражать свои мысли; оформлять свои мысли . Регулятивные:самооценка
работой Красный - не доволен своей работой. Спасибо за урок! Урок окончен . Конспект урока Тема: Слово и предложение Тип урока: Открытие новых знаний Класс: 2 "А" Цели: Обобщить знания учащихся о предложениях и словах; формировать умения правильно определять предложения и цели высказывания; способствовать развитию орфографической зоркости учащихся. Планируемые результаты: Предметные: умение применять правила ; умение различать предложения по цели высказывания. Метапредметные: умение строить высказывание, формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель всего урока и отдельного задания; совершенствовать умение слушать и анализировать, умение анализировать текст Личностные: выражать любовь к родному языку;
Регулятивные: умения высказывать своё предположение; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять познавательную и личностную рефлексию, умение определять и формулировать цель на уроке. Коммуникативные: умение точно и полно выражать свои мысли; оформлять свои мысли в устной форме. Оборудование: мультимедийная презентация, учебник, рабочая тетрадь, конспект.