"Что такое экономика?"

Автор: Тычкова Светлана Алексеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №27 им.Ю.С.Кучиева
Населённый пункт: г.Владикавказ, РСО-Алания
Наименование материала: Открытый урок
Тема: "Что такое экономика?"
Дата публикации: 08.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Тема урока: «Буквенные выражения».


Тип урока:
урок изучения нового материала.
Дидактическая цель урока:
создать условия для усвоения учащимися первоначальных представлений о буквенных выражениях.
Задачи урока:
- способствовать развитию умений выбирать эффективные способы решений математических задач, - формированию навыков самоконтроля и самооценки, - обогащению словарного запаса учащихся, - упражнять в решении устных примеров; - содействовать формированию УУД (личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных, предметных); - содействовать воспитанию навыков учебного сотрудничества.
Методические приемы:
фронтальный опрос, работа по индивидуальным карточкам, работа в парах, самопроверка, взаимопроверка.
Оборудование:
на доске картинка «мальчика-математика» с конвертом в руке, учебник «Математика 2 класс» Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. 1 часть, М.: Просвещение, 2011; карточки для индивидуальной работы; наглядный материал – плакат с латинскими буквами (на доске).
Ход урока.

1.

Организационный момент.
Прозвенел звонок для вас! Он зовёт нас в светлый класс! По местам тихонько сели На меня все посмотрели.
2.

Каллиграфическая минутка.
- Для чего нужна минутка чистописания в математике? ( Чтобы правильно и красиво писать числа и отдельные цифры.) 14 14 14 14 14 14 42 42 42 42 42 42 - Назовите, сколько в каждом числе десятков и единиц. - Одинакова ли роль цифры 4 в числах 14 и 42?(нет) -Докажите. ( В числе 14 цифра 4 стоит на месте единиц и показывает количество отдельных единиц, а в числе 42 эта же цифра стоит на месте десятков и показывает сколько в данном числе отдельных десятков.) - Внимательно проследите за написанием этих чисел и постарайтесь улучшить написание отдельных цифр.
3. Устный счёт.
- Найдите значения выражений: 46 + 3 = 46 – 6 = 46 + 30 = 46 – 30 = 28 + 30 = 73 + 20 = 96 – 40 =
87 – 20 = - Рассмотрите ряды чисел, выявите закономерности и продолжите каждый ряд в соответствии с подмеченной вами закономерностью. 100, 90, 80, 70, 60,…, …, …, …, … . 12, 23, 34, 45, …, …, …, … . (В первом ряду каждое последующее число уменьшается на 10,значит ряд продолжат числа: 50, 40, 30, 20, 10. Во втором ряду каждое последующее число увеличивается на 11, значит, ряд продолжат числа: 56, 67, 78, 89.)
4.

Изучение нового материала.
1).Подготовительная работа к изучению нового материала. У мальчика в руке конверт , в котором карточка с заданием. (Записать на доске). 13 + □ = 20 6 – □ = 4 15 + □ = 35 - Мальчик-математик принёс нам вот такую карточку. Что это? И что с этим надо сделать? Кто мне подскажет, кто поможет? ( Это примеры с «окошками», надо вставить в «окошки» числа так, чтобы равенства стали верными.) 2). Работа над новым материалом. - Внимательно посмотрите на доску и скажите, как называется такая запись? ( Числовое выражение.) - 13 + □ Какое число можно вставить в данную запись? (Любое) - Что происходит при смене вставленных чисел? (Изменяется значение выражения.) - Какой сделаем вывод? (Если в «окошки» вставлять разные числа, получатся разные числовые выражения.) - Какие бы вы вставили числа во второй записи: 6 – □? (0,1,2,3,4,5,6.) - Можно вставить в «окошко» число 7? ( Нет. Из шести семь не вычитается.) - Математики решили заменить «окошки» латинскими буквами. Познакомимся с некоторыми буквами латинского алфавита. ( Плакат на доске.) a – «а» b – «бэ» с – «цэ» d – «дэ» k – «ка» x – «икс» y – «игрик» - Где мы можем познакомиться с другими буквами латинского алфавита? ( Самостоятельно в конце учебника.) - Как написать нашу запись 13 + □ с помощью латинских букв?
13 + a; 13 + y; 13 + k; 13 + x; 13 + c. - Что мы записали? (Выражения.) - А как их назвать точнее? Что есть в наших выражениях? (Латинские буквы.) - Так какие это выражения?(Буквенные выражения.) - К чему мы с вами пришли? ( Так называется тема урока.)
5. Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.) Кто живёт у нас в квартире? (Шагаем на месте.) Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.) Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.) Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.) Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища влево - вправо.) Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища влево - вправо.) Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)
5.

Закрепление новых знаний и способов действий.
1).На экране записаны выражения: 8 + d c – 5 k + 2 7 – x - Как бы вы прочитали эти выражения? (Чтение выражений вслух: Сумма чисел 8 и «дэ». Разность чисел «цэ» и 5. Сумма чисел «ка» и 2. Разность чисел 7 и «икс».) 2). Работа по учебнику с. 65 № 2. - Прочитай выражения k + 7 и k – 7 и найди их значения, если k =10, k = 7. - Задание выполняем в парах. Один ученик находит значение выражения на сложение, другой – на вычитание. Будьте внимательны! Следите за действиями своего товарища.
6. Работа над задачами.
Фронтально читаем задачу с. 65 № 4, выделяем в ней условие, вопрос, данные числа и искомое число, затем коллективно составляем краткую запись, после чего предлагается детям решить задачу самостоятельно. ( Один из учеников выполняет работу на доске). - Посмотрите, верно ли выполнено решение на доске? - Кто решил по-другому? - Напишите своё решение. У учащихся в тетрадях (в процессе проверки) должны появиться все способы решения задачи: I. 30 – (5 + 7) = 18 II. (30 – 5) – 7 = 18 III. (30 – 7) – 5 = 18
Затем учащиеся в парах решают задачу №5 с. 65.Она решается аналогично предыдущей.
6.

Контроль и самоконтроль знаний и способов действий.
Работа по индивидуальным карточкам: Карточка 1. 1.Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её. 25 + 8 46 – а 7 > c b – 2 = 5 2. Если а = 9, то 20 – а равно: 29 12 11 6 Карточка 2. 1. Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её. 3 + c 3 + b = 9 a < 4 12 – 5 2. Если а = 6, то 38 + а равно: 22 32 44 34 Карточка 3. 1. Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её. 25 + 8 46 – а 7 > c b – 2 = 5 2. При а, равном 17 , разность а – 8 равна: 25 9 6 8 3. Сколько всего значений может иметь выражение 2 – b ? одно два три сколько угодно Карточка 4. 1. Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её. 3 + c 3 + b = 9 a < 4 12 – 5 2. Есть ли такое значение с, при котором значение выражения 10 – с равно 1? да нет 3. При а , равном 8 , сумма а + 22 равна: 30 40 16 14
7. Итог урока. Рефлексия.
- Какие открытия сделали на уроке? - Что показалось необычным? - Кому бы вы хотели рассказать о том, что узнали на уроке? - Как вы сегодня работали? ( - На уроке я узнал……………. . - Мне было трудно …………… )