"Логические задачи"

Автор: Проскурина Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №24
Населённый пункт: город Ростов - на - Дону
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Логические задачи"
Дата публикации: 09.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

г. Ростова – на – Дону

«Детский сад № 24»

Конспект открытого занятия

по формированию элементарных математических

представлений

для детей подготовительной к школе группы.

Тема: «Логические задачи»

Группа:
№ 10.
Тип занятия:
комбинированное.
Цель занятия:
познакомить детей с логическими задачами, учить прослеживать взаимосвязи и делать выводы.
Задачи:
Образовательные: 1. Познакомить с понятием логические задачи, тренировать в решении логических задач. 2. Закрепить геометрические представления. 3. Повторить прямую и обратную последовательность ряда цифр до 10 и устные вычисления в пределах 10. 4. Развивать понятие о времени, о часах. 5. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Развивающие: 1. Формировать умение анализировать и делать выводы. 2. Развивать мышление, память и речь. 3. Развивать собранность и внимательность. Воспитательные: 1. Способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде. 2. Стимулировать интерес к математике. 3. Воспитывать навыки культурного поведения в обществе.
Форма проведения
– сюжетно-ролевая игра.
Оборудование
: 1. 10 карточек с заданиями; 2. юла со стрелкой, 3. черная коробка с шаром внутри; 4. карточки с изображением футбольного поля, круги – мячи; 5. картинки с мышкой и лисой, геометрические фигуры; 6. листы в клетку с красной точкой, простые карандаши; 7. 10 наборов: две головы гусеницы и 22 круга с цифрами от 0 до 10. 8. 10 картинок с часами без стрелок.

Ход занятия.

Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, вы любите играть в игры? Какие игры ваши самые любимые? И взрослые тоже играют в игры – есть такая телевизионная игра «Что? Где? Когда?». В ней телезрители присылают вопросы (демонстрирует карточки с вопросами), а знатоки отвечают на них. Ответили правильно – получают очко, ответили неправильно - очко получают телезрители. Побеждает тот, кто набрал больше очков. Играем?
Основная часть.
Крутим волчок, выбираем карточку, на которую указала стрелка.
Первое задание «Сказка».
Вспомнить и называть сказки, в названии которых есть число семь или число три.
Второе задание «Футбол».
Раздаются листы с нарисованными футбольными полями и круги – мячи. Дети выполняют задания – мяч в нижний правый угол, и т.д.
Третье задание. «Спаси мышку от лисы».
Раздаются листы с нарисованными из геометрических фигур мышкой и лисой, и геометрические фигуры для создания фигурки собаки.
Четвертое задание. «Блицтурнир».
Блицтурнир означает, что на вопросы надо отвечать быстро. Давайте немного подготовимся к заданию. Ответьте на вопросы: - если стол выше стула, то стул…? (ниже) - если река шире ручья, то ручей…? (уже) - если штанга тяжелее подушки, то подушка…? (легче) - если сестра младше брата, то брат…? (старше) - Если в банке воды больше, чем в кружке, то в кружке…? (меньше) Какой вывод мы можем сделать? (Если нам известно что-либо об одном предмете, который связан с другим, то мы можем догадаться и о втором) Обратите внимание – такие связи называются
логическими
. Далее по очереди задаются вопросы достаточно в быстром темпе: - сколько хвостов у четырех котов? - сколько ног у воробья? - сколько ушей у пяти журавлей? - сколько лап у двух ежат? - чего на поле больше ромашек или цветов? - кого в лесу больше медведей или зверей? - снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится: курочка или петушок? - что в суп кладут, а не едят?
Пятое задание «Графический диктант - заяц».
Телеграмма из леса: кто – то спрятался в лесу за ёлкой и боится выйти, звери просят нарисовать того кто спрятался.
Поставьте маркер на красную точку, будьте внимательны, начинаем:
1

1

6

3

1

1

2

1

1

2

2

1

1

1

1

2

2

12

3

2

3

1

ФИЗМИНУТКА «Буратино»

Шестое задание «Чёрный ящик».
Внимание, "Черный ящик". Что лежит в черном ящике, вы увидите, если отгадаете загадку: Он и мячик, и клубок, И Луна, и колобок. (Шар)
Седьмое задание «Гусеницы».
Предлагается детям собрать двух гусениц: Одну из чисел от 0 до 10; другую от 10 до 0.
Восьмое задание «Четвертый лишний».
Ребята, вы уже знаете игру «Четвертый лишний». Из предложенных четырех слов нужно назвать лишнее, которое не подходит к остальным. а) плюс, минус,
пятница,
равно. б) круг, квадрат, прямоугольник,
декабрь
. в) утро, день,
зима,
ночь. г) семь,
квадрат,
пять, девять. д) далеко, высоко,
не равно
, низко. е) час, год, секунда,
утро.
ж) суббота, вторник, четверг,
март.

Девятое задание «Логические задачи
».
1.
На забор взлетел петух, Повстречал ещё там двух. Сколько стало петухов?
2.
Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат Но один из них устал, А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди?
3.
Четыре гусёнка и двое утят В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей - Сколько всего в воде малышей?
4.
Пять цветочков у Наташи, И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать, Сколько будет два и пять?
5.
Четыре спелых груши На веточке качалось Две груши снял Павлуша, А сколько груш осталось?
6.
Внуку Шуре добрый дед Дал вчера семь штук конфет. Съел одну конфету внук. Сколько же осталось штук?
Десятое задание «Время»
Нарисуйте стрелки на часах.
Заключительная часть.
Подводится итог, дети награждаются сладкими призами или воздушными шарами.
В

оспитатели:

Проскурина И.В.

2016 год