"Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"

Автор: Беседина Елена Владимировна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: ГБОУ "Новооскольская специальная общеобразовательная школа-интернат"
Населённый пункт: город Новый Оскол, Белгородская область
Наименование материала: методическая разработка урока математики в 5 классе
Тема: "Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"
Дата публикации: 25.09.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Урок математики по теме "Умножение и деление трехзначных чисел на

однозначное число без перехода через разряд".

Цель:
закреплять знания, умения и навыки умножать и делить трёхзначное число на однозначное число без перехода через разряд; формировать умения применять на практике теоретические знания, навыки решения задач; развивать словесно-логическое мышление через постановку проблемных вопросов, внимательность, сообразительность, самостоятельность; воспитывать нравственные качества путём организации взаимопомощи, обсуждения качеств, нужных на уроке. положительную мотивацию урока.
Оборудование:
компьютер, диапроектор, презентация, карточки. ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Упражнение на дыхание «Новый урок». На занимательный урок Дал старт заливистый звонок. Вы готовы считать? Быстро делить и умножать. – Какие качества и учебные навыки нам понадобятся на уроке? Выберите. (слайд №2)  Сообразительность  Смекалка  Лень  Внимание  Шум  Усидчивость – Берём их с собой на урок?
II. Проверка домашнего задания
Внимание! Внимание! Начинаем урок с проверки домашнего задания.
Домашнее задание:
№ 745, стр. 160. (слайд №3)
«Найдите лишнее число»
321, 222, 243, 212, 444, 221, 214, 211, 311, 142, 123 (слайд 2) – Кто согласен с числом? Дети поднимают руки. -Составьте пример, в ответе которого можно получить 444. -Что ещё было задано на дом? 2.
Математический диктант.
а) Чтобы хорошо считать, нужно знать таблицу умножения и деления. А вы знаете? Запишите только ответы. Произведение чисел 8 и 9; частное чисел 36 и 4; увеличь 8 в 6 раз; уменьши 27 в 3 раза; во сколько раз 15 больше 3; 1 множитель 9, второй такой же, чему равно произведение; делимое 42, частное 7, чему равен делитель; на какое число нельзя делить. А теперь проверьте себя! (Слайд №4) б) На следующие вопросы вы отвечаете или «да», или «нет» - все трёхзначные числа нечетные; - все трёхзначные числа больше 9;
- если число умножить на 1, получится 1; - если число разделить само на себя, получится 0; - все четные числа делятся на 2 .- некоторые трёхзначные числа меньше 9; -на 0 делить нельзя; -при умножении числа на 1, получится тоже число; Проверьте себя! (Слайд №4)
III. Устный счёт
(слайд 5) 1. Одна футболка в магазине стоит 80 рублей. Сколько нужно заплатить денег, чтобы купить футболки всем мальчикам нашего класса? (80 р. х 8 = 640 р.) 2. Девочкам нашего класса купили юбки. За всю покупку заплатили 250 рублей. Сколько стоит одна юбка? (250р.:1=250р.) 3.Школа закупила 200 пачек хозяйственного мыла. Каждая пачка стоит 5 рублей. Сосчитайте общую сумму стоимости покупки. (5 р. х 200 = 1000 р.) – Что мы повторили, решая эту задачу? (Мы повторили таблицу умножения и деления.)
IV. Сообщение темы и цели урока.

V. Закрепление материала.
а) Решение задачи по краткой записи (слайд №6) – Подумайте и составьте задачу, начав словами:
За неделю наша школа расходует…
– О чём эта задача? (Эта задача об овощах: картофеле и моркови.) – Что известно в задаче? (Известно, что картофеля расходуется 488 кг.) – Что сказано про морковь? (Моркови расходуется в 4 раза меньше, чем картофеля.) – Каким действием узнаем, сколько израсходовали моркови? (Действием деления 488 : 4 = 122 кг) – Можно ли теперь ответить на вопрос задачи? (Сложим картофель и морковь вместе и ответим на вопрос задачи.) Решение задачи на доске и в тетрадях с комментариями
Физминутка.

а) Игра «Делится – не делится»
(Слайд № 7) – Я называю пару чисел. Ваша задача: если числа делятся между собой, то вы тихо встаёте; если не делятся, то хлопаете в ладоши. 248 : 2 = ; 367 : 3 = ; 848 : 4 = ; 481 : 2 = ; 936 : 3 = ; 695 : 3 = .
б) Зарядка для глаз.
(Слайд № 8,9) Внимательно смотрите за движением разноцветных кругов!
VI. Закрепление
а) Запиши только ответы. (Слайд №10)
Проверка (Слайд №11). б) Работа с учебником. Стр. 160№ 741 – у доски. Разбор и анализ задачи. в) Самостоятельная работа Соединить пример и ответ. (Карточки) 111 ∙ 7= 342 ∙ 2= 639 : 3= 846 : 2= 999 : 9= 669 : 3= 50 ∙ 9= 707 : 7= 323 · 3 = 270 : 9 = 213 111 423 223 450 101 777 684 30 969 111 ∙ 7= 342 ∙ 2= 639 : 3= 846 : 2= 999 : 9= 669 : 3= 707 : 7= 323 · 3 = 213 111 423 223 969 101 777 684 111 ∙ 7= 342 ∙ 2= 639 : 3= 999 : 9= 669 : 3= 707 : 7= 323 · 3 = 213 111 223 969 101 777 684 Взаимопроверка.
VII. Домашнее задание.
(слайд №12) – Дома вы должны решить № 747стр. 160. (Разбор д/з).
VII. Итог урока. Выставление оценок.

Рефлексия
(Сегодня на уроке я….).