"Интеграция и реализация ОО познавательное развитие в реализации ФГОС ДО"

Автор: Мясникова Ольга Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУд/с№12"Рябинка"
Населённый пункт: г.Петровск Саратовская область
Наименование материала: Выступление на семинаре для воспитателей
Тема: "Интеграция и реализация ОО познавательное развитие в реализации ФГОС ДО"
Дата публикации: 10.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Муниципальное бюджетное дошкольное

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

образовательное учреждение

детский сад №12 «Рябинка г.Петровск

детский сад №12 «Рябинка г.Петровск

Саратовской области

Саратовской области

Выступление

Выступление

на семинаре для воспитателей

на семинаре для воспитателей

«Интеграция и реализация ОО познавательное

«Интеграция и реализация ОО познавательное

развитие в реализации ФГОС ДО»

развитие в реализации ФГОС ДО»

Воспитатель МБДОУ

Воспитатель МБДОУ





д/с №12 «Рябинка»

д/с №12 «Рябинка»





Мясникова О.П

Мясникова О.П

.

.


Интеграция – это состояние (или

Интеграция – это состояние (или

процесс, ведущий к такому

процесс, ведущий к такому

состоянию) связанности,

состоянию) связанности,

взаимопроникновения и

взаимопроникновения и

взаимодействия отдельных

взаимодействия отдельных

образовательных областей

образовательных областей

содержания дошкольного

содержания дошкольного

образования, обеспечивающее

образования, обеспечивающее

целостность образовательного

целостность образовательного

процесса.

процесса.

Основополагающий принцип развития Основополагающий принцип развития современного дошкольного образования: современного дошкольного образования: – – принцип интеграции образовательных областей. принцип интеграции образовательных областей. Данный принцип является инновационным для Данный принцип является инновационным для дошкольного образования и обязывает дошкольного образования и обязывает дошкольные образовательные учреждения дошкольные образовательные учреждения коренным образом перестроить образовательную коренным образом перестроить образовательную деятельность в детском саду на основе синтеза, деятельность в детском саду на основе синтеза, объединения образовательных областей, который объединения образовательных областей, который предполагает получение единого целостного предполагает получение единого целостного образовательного продукта, обеспечивающего образовательного продукта, обеспечивающего формирование интегральных качеств личности формирование интегральных качеств личности дошкольника и гармоничное его вхождение в дошкольника и гармоничное его вхождение в социум. социум.
Каждая образовательная область направлена Каждая образовательная область направлена на развитие какой-либо деятельности: на развитие какой-либо деятельности: «Познавательное развитие» - познавательно- «Познавательное развитие» - познавательно- исследовательская деятельность исследовательская деятельность
Образовательная область Образовательная область «Познавательное развитие» «Познавательное развитие»
Основная цель:

Основная цель:
развитие познавательных интересов и развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, познавательных способностей детей, которые можно подразделить на которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально- сенсорные, интеллектуально- познавательные и интеллектуально- познавательные и интеллектуально- творческие творческие

Задачи познавательного развития

Задачи познавательного развития

в федеральном государственном образовательном стандарте

в федеральном государственном образовательном стандарте

дошкольного образования

дошкольного образования
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивацииФормирование познавательных действий, становление мотивацииФормирование познавательных действий, становление сознания.Развитие воображения и творческой сознания.Развитие воображения и творческой активности.Формирование первичных представлений о себе, других активности.Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)Формирование первичных представлений о малой родине и др.)Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках.Формирование первичных отечественных традициях и праздниках.Формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов. особенностях её природы, многообразии стран и народов.

Формы образовательной деятельности познавательного развития
возраст
Познавательное развитие

ребенка

1-я половина дня

2-я половина дня

Ранний

возраст
- занятия - дидактические игры - наблюдения - беседы - экскурсии - занятия - игры - досуги - индивидуальная работа младший - занятия - дидактические игры - наблюдения - беседы - экскурсии - исследовательская работа, опыты, экспериментирование - занятия - игры - досуги - индивидуальная работа Старший возраст - занятия познавательного цикла - дидактические игры - наблюдения, беседы - экскурсии - исследовательская работа, опыты, экспериментирование занятия - развивающие игры - интеллектуальные досуги - клубы по интересам - индивидуальная работа

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ
РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ, ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ РАЗВИТИЕ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ ФОРМИРОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ СПОСОБОВ ОРИЕНТАЦИИ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ ВОПРОСЫ ДЕТЕЙ РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ И ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СХЕМ, СИМВОЛОВ, ЗНАКОВ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛОГИКИ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ

Педагогические условия

поддержки детской инициативы в познавательном развитии.


1Обеспечение использования
собственных, в т.ч. «ручных»,
действий

2Использование разнообразного дидактического наглядного материала

3Организация речевого общения детей

4Организация обучения детей

5Организация разнообразных форм взаимодействия

«педагог-дети», «дети-дети»

6Позиция педагога

7Психологическая перестройка позиции педагога

8Фиксация успеха,
достигнутого ребенком.