"Роспись дымковских игрушек"

Автор: Тупикова Лариса Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1391 СП №2060 ДО №2
Населённый пункт: пос.Птичное, п.Первомайское, г.Москва
Наименование материала: Конспект ООД по рисованию в старшей группе
Тема: "Роспись дымковских игрушек"
Дата публикации: 11.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект ООД в старшей группе на тему: «Роспись дымковских игрушек» Воспитатель Л.Н.Тупикова
Тема: «Роспись дымковских игрушек»

Интеграция:
«Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Физкультура», «Социализация», «Музыка».
Цель:
знакомство с древнерусскими игрушками; роспись дымковской игрушки по мотивам народных образов.
Задачи:
 Закрепить знания о дымковских игрушках; приобщать детей к русскому народному творчеству • Закрепить умение детей расписывать объёмные игрушки, используя элементы дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги), использовать разные цвета красок для передачи дымковской росписи • Развивать эстетическое восприятие, творческие способности детей, умение самостоятельно составлять из знакомых элементов дымковской росписи • Воспитывать интерес к народным промыслам, усидчивость, внимание • Формирование доброжелательности, самостоятельности, навыков сотрудничества • Совершенствовать речь детей: умение давать полные ответы на вопросы, упражняя в подборе определений к существительным; расширять словарь.
Методы и приёмы:
вводная беседа, художественное слово, объяснение, сюрпризный момент, вопросы, показ, индивидуальная помощь, анализ работ.
Материал к занятию
: глиняные игрушки (побелённые) и подставки к ним по количеству детей, краски, баночки с водой, салфетки, музыка: русские народные мелодии, магнитофон, указка, кукла в дымковском платье, село «Дымково», сделанное из бросового материала.

Предварительная работа:
знакомство с дымковской игрушкой, чтение книг, рассматривание иллюстраций, рассматривание и раскрашивание дымковских игрушек на занятиях и вне их, лепка игрушек, побелка, заучивание стихотворений, потешек.
Ход :


Вдоль стены расположено игрушечное село. На воротах надпись «Дымково». Дома и деревья сделаны из бросового материала, расписаны дымковскими узорами; глиняные игрушки и рисунки детей расположены на столах и на стене.
В-ль:
Ребята! Сегодня мы посетим с вами село «Дымково», встретимся с умельцами этого села и их работами. Звучит спокойная музыка, дети подходят к селу, их встречает Барышня (кукла в дымковском платье).
Барышня:
Здравствуйте дети! Вы, не к нам ли в гости пожаловали?
В-ль:
А что это за село:
Барышня
(под музыку): Ели спят у большака, В инее седом. Спят деревья, спит река, Скованная льдом. Мягко падает снежок Вьётся голубой дымок. Дым идёт из труб столбом, Точно в дымке всё кругом, Голубые дали и село большое «Дымково» назвали (показывает на надпись) Ну, что туда попали?
Дети:
Да, туда.
Барышня:
Ребята, а что вы знаете о дымковских игрушках?
Дети
: Сначала фигурки лепят из речной глины, затем сушат, потом обжигают в печи, потом белят молоком, смешанным с мелом или грунтуют, а затем расписывают разными узорами.
Барышня
: Ребята, а кто расписывает эти игрушки?
Дети:
Мастера – умельцы

Барышня:
А хотите посмотреть, что делают наши мастера - умельцы? Ну, так, смотрите и слушайте: (под музыку) Здесь любили песни, пляски В селе рождались чудо – сказки, Вечера зимою длинны, И лепили здесь из глины. Все игрушки не простые, А волшебно – расписные: Белоснежны как берёзки, Кружочки, клеточки, полоски. Простой, казалось бы, узор Но отвести не в силах взор! И пошла о дымке слава, Заслужив на это право. - Нравится вам здесь? А хотите, я открою маленький секрет народных умельцев? - Мастера не просто делают, мастерят свои игрушки, но они ещё и складывают различные песни, прибаутки про свои игрушки. И поэтому они у них получаются весёлые, сказочные. Давайте я вам расскажу об одной такой игрушке – индюке: Вот индюк нарядный Весь такой он ладный, У такого индюка Все расписаны бока. Всех нарядом удивил, Крылья важно распустил, Посмотрите, пышный хвост У него совсем не прост- Точно солнечный цветок. А высокий гребешок Красной краскою горя, Как корона у царя! - Ой-ой-ой! Ребята, я совсем забыла. Ведь завтра ярмарка, но игрушки совсем готовы! Посмотрите, они просто белые, не расписные.
В-ль:
Не расстраивайся, барышня. Наши ребята тоже кое-что умеют. У нас в детском саду дети сами расписывают дымковские игрушки.
Дети рассаживаются за столы. -Посмотрите, ребята, у вас на столах стоят игрушки: Их слепили мастера, Их раскрашивать пора. Кони, барышни, барашки Все высоки и стройны, Сине-красные кружочки По бокам у них видны. - Ребята, давайте вспомним, из каких элементов вы будете составлять узор для своей игрушки? - А какими красками будете пользоваться? - С чего начинаем расписывать игрушку? - Много ли краски нужно набирать на кисточку? Почему? - Молодцы! Всё вы знаете. А теперь давайте покажем Барышне, как мы умеем красиво расписывать игрушки. Дети расписывают игрушки. Играет музыка – фонограмма с русскими народными мелодиями.
Физ-минутка:
Козоньки рогатые, Козоньки бодатые, Ждём вас на дорожке Разомните ножки. Раз, два, три , четыре Круг поуже, круг пошире! На носочек и на пятку, Веселей пляши вприсядку! Влево, вправо повернись, Веселее улыбнись! - А сейчас надо закончить работы, а то они не попадут на ярмарку. Дети садятся за столы и заканчивают свои работы.
В-ль:
Ну-вот, Барышня, все ребята закончили свои работы. Давай посмотрим, какие игрушки получились у ребят. А что нам скажут о своих работах дети? Послушаем их.
Дети:
- Девица в венце. Румянец на лице. Собой хороша,
Стоит не дыша! - Козлик! Ме-е! Ме-е! Что у тебя на уме? Капустка в огороде, Да не пролезть при народе. -По камня и через ямы Скачет мой конёк упрямый! Хорошо скакать на нём, Хоть куда с таким конём! -Вот индюк нарядный, Весь такой он ладный! У такого индюка Все расписаны бока!
Барышня:
Молодцы, ребята! Как хорошо вы расписали игрушки. Какие они получились красивые, весёлые, озорные, а главное аккуратные! Сразу видно, что вы постарались.
В-ль:
Пришло время расставаться с Барышней. До свидания! Звучит музыка, занятие закончено.