"Систематизированный подход на уроках изобразительного искусства - пейзаж в нетрадиционной технике рисования"

Автор: Ометова Лариса Юрьевна
Должность: учитель изобразительного искусства
Учебное заведение: МБОУ школа №7
Населённый пункт: город Кулебаки, Нижегородская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Систематизированный подход на уроках изобразительного искусства - пейзаж в нетрадиционной технике рисования"
Дата публикации: 11.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Тема: «Систематизированный подход на уроках изобразительного

искусства - пейзаж в нетрадиционной технике рисования».

«Учить своих детей так, чтобы захотел учиться каждый. Вместе идти

вперёд и не останавливаться на достигнутом».


Одной из самых актуальных проблем современности является взаимодействия человека с природой. Экологическое воспитание учеников можно рассматривать, как процесс формирования осознанно – правильного отношения детей к объектам природы, с которыми они непосредственно контактируют. Мною были выбраны нетрадиционные техники рисования, чтобы вывести учеников из пассивного состояния и активизировать их творческие способности, художественно-образное мышление. Художественное воспитание детей в современной системе воспитания не может быть второстепенным. Изобразительное искусство, бумажная пластика, художественное конструирование – наиболее эмоциональные сферы деятельности детей. Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает пространство, воображение, творческие способности. Окружающая нас природа является неисчерпаемым источником образов. Учитывая характер современного развития изобразительного, декоративно- прикладного искусства и дизайна, необходимо отметить, что пейзажные композиции присутствуют в проектировании архитектуры, ландшафтов, в рекламных композициях, предметах декоративно-прикладного искусства.
Одна из задач
- постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями . Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого.
Восприятие произведений искусства
предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а так же овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления.
Работа на основе наблюдения и эстетического переживания

окружающей реальности
является важным условием освоения детьми изученного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности служит источником развития образного мышления.
Конечная цель-
формирование у ребенка способность самостоятельного видения мира, размышления о нем , выражение своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.
Цель:
сформировать представление учащихся о различных видах и характерах пейзажа; создание условий для возникновения желания,
стремления, потребности выразить свои впечатления и переживания художественными средствами; знакомство и совершенствование умений и навыков детей в работе в нетрадиционной технике рисования.
Задачи:
овладеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; -уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть с общим замыслом; -уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность
-
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; - формирование устойчивого интереса к жанру изобразительного искусства пейзаж; - формирование навыков изображения пейзажа в определённом колористическом решении; - формирование умений анализировать, обобщать, сравнивать, синтезировать знания; -умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

-овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; -овладение практическими умениями и навыками в работе в нетрадиционной технике рисования;
Формы и методы работы с детьми.
1.групповые, индивидуальные, интегрированные, коллективные, фронтальные. 2 . - беседы; - уроки на основе метода интеграции; - рассматривание подлинных изделий народного искусства, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц; - дидактические игры; - просмотр видеофильмов; - экспериментирование с различными художественными материалами; - использование стихов, загадок, частушек; - использование физкультминуток; - использование музыкальных произведений; - использование репродукций картин художников; - выставки детских работ с использованием нетрадиционных художественных техник.
Опыт показывает
, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества – разнообразие и вариативность работы с детьми на уроках.
Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы – вот это помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразия и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Способность к творчеству является специфической особенностью человека, которая дает возможность не только использовать действительность, но и видоизменять ее. Использование нетрадиционных художественных техник на уроках изобразительного искусства важно выделить содержание способностей, проявляющихся и формирующихся в ней, их структуру, условия развития. Только в этом случае важна целенаправленная разработка методики развивающегося обучения изобразительной деятельности.
Заключение.
Важно, чтобы всякий раз учитель создавал новую ситуацию так, чтобы дети, с одной стороны, могли применять усвоенные ранее знания, навыки, умения, - искали новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у ребенка положительные эмоции, радостное удивление, желание созидательно трудиться. Разнообразить нужно и цвет, и фактуру, поскольку это тоже влияет на выразительность рисунков, аппликации, лепки и ставит детей перед необходимостью подбирать материалы для рисования, продумывать колорит будущего творения. Больше разнообразия следует вносить в организацию урока: дети могут рисовать, лепить, вырезать и наклеивать, - индивидуально, в группах, коллективно. Чем разнообразнее будут уроки по изобразительной деятельности: содержания, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они работают, тем интенсивнее станут развиваться детские художественные способности.