"В гости к Лунтику"

Автор: Нехаева Надежда Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ детский сад "Сказка" с. Нижегородка
Населённый пункт: село Нижегородка Уфимского района Республика Башкортостан
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "В гости к Лунтику"
Дата публикации: 12.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад «Сказка» с. Нижегородка

муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан

конспект

интегрированной непосредственно

образовательной деятельности

в подготовительной группе.

Тема:

"

В

гости

к



Лунтику

"





Подготовила и провела:

воспитатель: Нехаева Н.А.



2015г

Цель
:
Закрепить у воспитанников знания полученные ранее, доставить радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Задачи:
 Формировать навык составления предложений определённой синтаксической структуры (использовать предлоги). Развивать связную речь детей.  Продолжить работу по активизации и уточнению словаря , закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять место нахождение звуков в слове, количество слогов в слове.  Развивать умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута.  Закрепить счёт в пределах 10, нахождении соседей цифры.  Стимулировать развитие мыслительных способностей.  Развивать у воспитанников интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
Наглядный материал:
конверт с письмом и картой , карточки с заданием, мяч, фонограмма со слайд –шоу солнечной системы, геометрические фигуры из цветной бумаги для аппликации, бросовый материал ( пластиковые стаканчики), квадрат Никитина.
Предварительная работа
: - беседа о космосе; - чтение рассказов, стихотворений о космосе; - загадки о космосе; - знакомство с энциклопедией для любознательных «Все о космосе»; - закрепление названия планет «Запоминайка». - заучивание наизусть стихотворений; - выставка поделок и рисунков на тему «Космос».
Словарная работа:

Вселенная, пространство, комета, галактика.
Ход НОД
: К детям прилетает воздушный шар с письмом . Лунтик просит помочь ему разобрать его любимые лунные камушки.
Воспитатель
: - Дети сегодня мы получили письмо от Лунтика.
Письмо от Лунтика
«Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам Лунтик. Приглашаю вас к себе в гости, потому что мне очень нужна ваша помощь. У меня были лунные камушки, которые находились в коробочке. Но я нечаянно уронил коробочку и все камушки рассыпались. Теперь я без вашей помощи вряд ли их сам соберу. Чтобы добраться до меня, я вместе с письмом выслал вам карту. А чтобы вы по дороге не скучали, дорогие ребята, я вам приготовил познавательные и занимательные игры. Эти игры вы найдете на карте под звездочками. Благодарю вас заранее и жду к себе в гости. Ваш Лунтик»
Воспитатель:
- Дети, ну что, поможем Лунтику?
Дети:
- Да!!!!!!
Воспитатель
: - Вместе с письмом Лунтик выслал нам карту. Давайте ее рассмотрим. Как вы думаете, где он живет?
Дети:
- На Луне.
Воспитатель
: - Хорошо. Тогда скоро мы полетим к нему в гости, но прежде, чем отправиться в дальнее путешествие, мы приготовим Лунтику подарки – сувениры (на столах разложен бросовый материал.)
Воспитатель:
-Дети, подойдите, пожалуйста, к столику, и изобразите веселых инопланетных существ. В это время звучит фонограмма
« Шум планет»
(во время ее звучания дети выполняют работу).
Воспитатель:
- Дети, наша ракета готова к полету, берем подарки, занимаем свои места и пристегиваем ремни.
Игра « Угадай номер ракеты » ( четные – нечетные) Начинаем обратный отсчет 5-4-3-2-1-пуск! (фонограмма «Астрономия для детей» музыка) Закройте глаза, сейчас мы летим с огромной скоростью, у вас очень тяжелые руки, ноги, голова. Напрягитесь, почувствуйте эту тяжесть. Но вот вырвались мы из притяжения земли, откройте глаза, мы в состоянии невесомости – давайте испытаем это состояние. IV. Динамическая пауза: « Музыка космоса » В невесомости плывем Мы под самым потолком (Стоя на одной ноге, удерживают равновесие, помогая руками). V. Закрепление пройденного материала: « слайд-шоу с фото «Релакс »
Воспитатель
: - Мы с вами в космическом пространстве. Что такое космическое пространство?
Д
.: - Планеты, галактика, Солнце, Земля, спутники, звезды, кометы.
Воспитатель
: - Какие планеты, вы, знаете? Назовите их « запоминайка» Д.: - Юпитер, Марс, Нептун, Сатурн, Солнце, Земля, Плутон, Уран, Меркурий, Луна.
Воспитатель:
- Чем отличается Сатурн от других планет? Д.: - У Сатурна вокруг имеются кольца.
Воспитатель
:– Интересно – а как вы представляете себе солнце, какое оно? Д.: - Солнце – огненный шар, большая звезда. Оно светится и греет.
Воспитатель
: - Что можете рассказать о звездах? Д.: - Они светятся и бывают разноцветными.
Воспитатель
: - Мы с вами на какой планете живем? Д.: - На планете Земля.
Воспитатель
: - Ребята, на правильном ли мы пути. Посмотрим на карту. Под первой звездочкой – загадки. Воспитатель читает стихи - загадки. «заставка»
Телескопом сотни лет Изучают жизнь планет, Нам расскажет обо всем Умный дядя … Астроном. Астроном – он звездочет, Знает все наперечет! Только лучше звезд видна В небе полная … Луна. Астроном считает звезды Раз, два, три, четыре пять Ой ещё четыре вижу, Помогите сосчитать? До Луны не может птица Долететь и прилуниться, Но зато умеет это Делать быстрая … ракета. У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По – английски: « астронавт », А по – русски … « космонавт ». В ракете 7 космонавтов,
Двое астронавтов вышли в открытый космос Сколько космонавтов осталось в ракете?
Воспитатель:
- Что-то летим и летим, А кто скажет какой же сегодня день недели? Надо запомнить этот день. Дни недели». Ведущий бросает мяч и задает вопросы типа: сколько дней в 1 неделе? какой день недели был вчера, сегодня, завтра? назови день недели после четверга. назови день недели между вторником и пятницей. назови выходные дни. назови первый день недели (2, 4, 6). назови все дни недели (2-3 ребенка). Следующая игра называется «Наоборот». бросает шарик ребенку. Ребенок называет соседа ,сидящего справа или слева от себя Слова для игры: близко - далеко, слева - справа, большой - маленький, длинный - короткий, толстый - тонкий, высокий - низкий, вперед - назад и т.д. - Обращаемся снова к карте, следующая звездочка – игра «Соседи – числа». Физминутка. « смайлики » Игра "Буквы заблудились" (Нарисованы буквы, под ними цифры) -Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7, и прочитаем , что получится, (дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку). - А получилось слово -
Планета
. - Сколько слогов в слове - Планета? (3 слога) - Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук [п]). Назовите слова в которых есть звук [p].
А какой последний звук в этом слове?(звук [a]). Назовите слова со звуком [a].
Воспитатель
: - Ребята, не заблудились ли мы? Снова посмотрим на карту. Звездочка пятая предлагает нам составить предложение, состоящее из трех слов по предложенной схеме, используя в предложении слова по теме «Космос».
Воспитатель:
- Ребята, какие же вы все молодцы! Вы здорово справились со всеми заданиями – загадками Лунтика, он будет очень рад встрече с вами. Посмотрите в иллюминатор, кажется, мы уже совсем близко к Луне (фонограмма «астрономия для детей») Дети здороваются с Лунтиком и дарят ему подарки.
Лунтик:-
Здравствуйте, ребята! Как здорово, что вы ко мне прилетели. Мне так нужна ваша помощь. - Вот мои любимые лунные камушки, они все рассыпались. Их нужно сложить в коробочку, а у меня не получается. Поможете?
Лунтик
: Какие вы молодцы! У вас так здорово получилось! Большое спасибо вам за помощь! Вы так хорошо потрудились теперь можно угоститься (Лунтик угощает детей сладкими лунными камушками ).
Воспитатель
: - Ребята, ну а теперь нам пора собираться домой. Прощание с Лунтиком. Лунтик:- Ребята, занимайте места, закрывайте глаза и через минуту вы окажитесь дома. (фонограмма Видео солнечной системы) Лунтик: Как скажу я раз, два, три и коснетесь вы земли !!!
Воспитатель:
Ну вот мы и дома! Вам понравилось путешествие ? А теперь идемте и расскажем Екатерине Викторовне где мы побывали.