"Путешествие в страну Почемучию"

Автор: Фахрутдинова Римма Наиловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ детский сад "Сказка" с. Нижегородка
Населённый пункт: село Нижегородка Уфимского района Республика Башкортостан
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Путешествие в страну Почемучию"
Дата публикации: 12.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад «Сказка» с. Нижегородка

муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан

Конспект
интегрированной непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Почемучию» Подготовила и провела: воспитатель: Фахрутдинова Р.Н. 2015 ГОД
Цель: использование разнообразных форм и методов работы с воспитаниками на интегрированном НОД. Задачи: развивать познавательные интересы; развивать логическое мышление, воображение; развивать внимание и наблюдательность; используем символы для обозначения свойств предметов (цвет, форма, размер), умение ориентироваться по плану; умение пользоваться палочками Киюзингера и «сложи квадрат» Никитина, решать и отгадывать задачки, загадки; развиваем смекалку, воспитываем коммуникабельность. Материалы и оборудование: мягкие модули, карта, штурвал, якорь, удочки, рыбки, геометрические фигуры, бумага; цветные карандаши, мелки, восковые карандаши, палочки Киюзингера, собиралки Никитина, мольберты безкозырки, тельняшки, фуражки, биноколь. Предварительная работа: заучивание стихов, беседа о видах транспорта, рассматривание иллюстраций. Оформление зала: корабль, ценр.стена - парус, чайки, замок, волны; флажки, карта, фотообои - море, остров; рыбки, дельфин. Ход НОД:
1-й ведущий.
Дорогие дети! Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в неизведанную страну. Эту страну вы не найдете на обычной географической карте мира. Ведь эта страна волшебная. И название у нее загадочное - «Почемучия». -посмотрите и скажите, на каком виде транспорта мы сегодня с вами отправляемся в путешествие? -а какие виды транспорта вы еще знаете? -а сейчас мы с вами отправляемся в плаванье на корабле под названием «любознайка»
2-й ведущий.
Я вижу, вы очень любопытные, а это значит, что вы готовы открывать новые земли. Вот наша волшебная карта. Наше путешествие начинается с города «Почемучек». И все путешествие мы будем следовать этой карте.
1-й ребенок.
Всех отважных, пытливых и зорких Приглашаем на борт мы сейчас. Вместо флага веселая зорька Пламенеет на мачте у нас.
2-й ребенок.

И ни грозные штормы, ни штили Не страшат нас, ребята, ничуть – Мы, как песню, корабль сочинили И на нем отправляемся в путь -отдать швартовы!
Дети:
Есть, отдать швартовы!
1-й ведущий.
Мы плывем по Цветному морю
3-й ребенок.
Солнечный ветер поднимается. Поскрипывают мачты на ветру, И парус силой наполняется. Мы все сегодня вместе на борту.
1-й ведущий.
Дети, посмотрите, вокруг нашего корабля плавают веселые цветные рыбки и поэтому, наверно, назвали это море «Цветным» -а может мы с вами порыбачим? (дети берут удочки и рыбачат)
Дети
: А на рыбках что-то есть?
1-й ведущий.
Правда! Загадки! (читает воспитатель) Кругом вода, А с питьем беда (море) (воспитатель достает рыбку) По морю идет, идет. А до берега дойдет- Тут и пропадет (волна) (воспитатель достает рыбку) Под водой железный кит. Днем и ночью кит не спит Днем и ночью под водой Охраняет мой покой. (подводная лодка) Плывет белый гусь-
Брюхо деревянное, Крыло полотняное. (яхта)
Дети
: Смотрите, кто-то бросил бутылочку в море. Кому-то нужна помощь?
2-й ведущий
(открывает бутылочку, читает) Помогите! Спасите! Я хочу к маме домой Кто найдет эту бутылочку, ищите меня на необитаемом острове, пройдите по карте с указателями, и выполните все задания. Жду! Вася!
Дети
: (рассматривают карту и сравнивают)
2-й ведущий
Нам по пути! Поможем Васе?
Дети
: Да
2-й ведущий
А сейчас посмотрим на карту Мы с вами приближаемся к Долине Загадочных фигур - это наша первая остановка
Капитан
: Опустить якорь! (выходят ведущие, открывают жалюзи)
2-й ведущий
В долине Загадочных фигур нас ждут интересные игры. -давайте пройдем и выполним условия, о которых просил Василий. -на столах лежат образцы, каждый из вас выберет то, что он хочет выложить. (дети выполняют задания)
1-й ведущий
Молодцы, дети! Первое задание мы выполнили.
Капитан:
-Команда, строиться! -Поднять якорь! -Отдать швартовы! -Морские путешествия продолжаются!

4-й ребенок
Наш парус ветер подгоняет Корабль скользит по ласковой волне Вой за бортом - дельфин играет Резвясь в прозрачной глубине
2-й ведущий
Мы проплываем мимо мыса Угадай! Смотрите! Дельфин принес нам что-то. Задачки, которые нам нужно решить. Ребята! Вы помните записку Василия?
Задачи:
На тарелке апельсин Двое нас, а он один Как же быть? Как же быть? Как его нам разделить? (пополам) Кошка в кубики играла, Кошка кубик потеряла Закружилась голова Было три, осталось (два) На верхушки ели Две сороки сели Вот еще одна лежит Сколько здесь сорок трещит (три) Два котенка на диване Три котенка у Вани Теперь спросим у ребят: Сколько было всех котят? (пять) Сбежала от Федоры посуды: Три стакана, три чашки, три блюда Кто сосчитать готов Сколько было беглецов (9)
2-ведущий
Молодцы! Вот и задание выполнено. Предлагаю сделать остановку на мысе. Угадай и отправляйся в лес за грибами и ягодами (открываются жалюзи)

Капитан
Поднять якорь!
2-й ведущий
Какие у нас интересные ягоды и грибы. Вам, ребята, они что-нибудь напоминают?
Дети
: геометрические фигуры.
2-й ведущий
-Правильно! -каждый возьмет по одной фигуре , покажет и назовет -нарисуем символы, обозначающие свойства предметов (размер, цвет, форма) -Молодцы! -Поднимаемся на борт и отправляемся
Капитан
-Команда, стройся! -Поднять якорь! (звучит музыка: шум моря, песня «Капитан»)
1-й ведущий
-Давайте посмотрим на карту Мыс «угадай» мы прошли и приближаемся к полуострову «улыбок» -Что нас ждет здесь интересного на этом полуострове?
Капитан
-Опустить якорь!
1-й ведущий
Ребята! Вы не забыли просьбу Василия? -нам нужно выполнить задание Посмотрите, здесь лежат графические изображения лиц Давайте их рассмотрим... -мы с вами возьмем зеркала, улыбнемся и нарисуем свои портреты. (играет музыка: песня «улыбка», Дети демонстрируют свои портреты друг другу)
Капитан
-Команда стройся! -Отдать швартовы! -Поднять якорь! (звучит запись: шум моря)

Разбойник
Помогите! Спасите! Тону! 1-й ведущий Человек за бортом' Ребята, надо его спасать! Бросайте спасательный круг! Вытягиваем разбойника на корабль! Капитан Команда! По местам! Разбойник Ага! Попались! Ловко я вас обманул! Всем сидеть! Руки вверх! Вы плыли через бухту разбойников. Теперь вы все - мои пленники. 1-й ведущий Ребята! Оказывается, не все люди добрые. Мы пришли разбойнику на помощь, а он оказался настоящим злодеем. Разбойник, почему ты стая таким? Разбойник Я рос непослушным мальчиком Маму не слушал, часто вредничал, любил подраться с мальчишками, а Девчонок дергал всегда за косички. Однажды, когда я возвращался из школы домой, ко мне подошел незнакомый дяденька и спросил: «Хочешь, мальчик, я тебе по видику кино про полицейских покажу и угощу вкусным мороженным?» Я, конечно, сразу согласился. Он меня похитил и увез далеко-далеко и отдал меня па пиратский корабль. Так я и стал разбойником. Род бы вернуться домой, к маме, да не знаю дороги домой. 1-й ведущий Ребята! Правильно поступил мальчик-разбойник? Запомните, ребята, 4-правила:  Не разговаривай с незнакомыми людьми на улице.  Не принимай никаких приглашений незнакомцев и не садись в машину.  Не открывай дверь чужим людям.  Не гуляй один на улице. Разбойник Сколько я наделал ошибок! А все почему? Потому что не слушал маминых советов!
1-й ведущий Хочешь, мы отвезем тебя в город? Но только ты должен пообещать, что больше ты не будешь хулиганить. Разбойник Согласен! Согласен! Хочу домой! Я буду всегда слушаться маму и запомню 4-правила 2-й ведущий А может это ты отправил записку в бутылочке, которую мы нашли? (показывает) Разбойник Да, это моя бутылочка. Вы ее нашли! 2-й ведущий Тебя зовут Василий? Ребята! Как хорошо, что мы нашли Василия, ведь он нуждался в помощи. 1-й ведущий Тогда в путь (показывает карту) Направляемся на музыкальный остров Ребенок Становитесь на вахту, мальчишки, И зовите па помощь девчат. Как страницы таинственной книжки, Волны синих морей шелестят. Ребенок Сбываются волшебные были. Бьет нас ветер в открытую грудь Мы, как песню, корабль сочинили И на нем отправляемся в путь. Капитан (смотрит в подзорную трубу) Вижу впереди остров музыкальный Разбойник Кто не пляшет, не поет, Тот и радость не поймет. Собрались мы вместе-
Капитан Опустить якорь! Выходим на остров «Музыкальный» Танец «кораблик» 1-й ведущий Молодцы, ребята! Но нам пора возвращаться! Капитан Команда, стройся! Поднять якорь! 2-й ведущий Вот и закончилось наше путешествие по стране «Почемучек». Вернулись мы туда, откуда отправлялись в путь - в город «Почемучек». (показывает на карте) Разбойник Вот мой родной город! Спасибо, ребята! Сейчас я побегу к себе домой, увижу свою мамочку. Я очень сильно люблю свою маму. -А вам, ребята, хочу сказать: -Слушайтесь старших! Мам и пап, бабушек и дедушек. До свидания!