"Игрушки-подушки на уроках технологии в 5 классе"

Автор: Матвеева Наталья Ивановна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МОУ "Суксунская СОШ №2"
Населённый пункт: п.Суксун, Пермский край
Наименование материала: Практико-ориентированный проект
Тема: "Игрушки-подушки на уроках технологии в 5 классе"
Дата публикации: 27.09.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Ежегодный практико-ориентированный проект «Игрушки-подушки на уроках технологии в 5 классе» 2010-2015 уч.годы Основная цель образования в соответствии с требованиями ФГОС состоит в развитии личности школьников посредством создания условий приобретения опыта деятельности, а также способности социализации в обществе. Один из методов современного образования – это метод творческого проектирования. Суть метода – стимулировать интерес школьников к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний, и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем, показать практическое применение полученных знаний. Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы), как для педагога, так и для учащихся. Проблема педагогическая: В 5 классе дети сложно осваивают швейную машину, технологию обработки текстильных материалов, у многих слабо развита мелкая моторика. Часов на изучение немного, поэтому пришлось задуматься над тем, каким образом решить данную проблему. Ответ нашелся в результате бесед с детьми, наблюдений, опросов. Проблема ученическая: Что любят девочки этого возраста? Многие любят мягкие игрушки, но сшить такие изделия сложно. Поэтому мы попробовали превращать в игрушку обычные подушки. Родилась идея проекта «Подушки-игрушки». Цель: необходимо придумать свою подушку-игрушку на основе геометрических фигур. Задачи: - развитие познавательного интереса; - создание ситуации выбора в соответствии с желаниями и индивидуальными особенностями учащихся; - закрепление умений обработки текстильных материалов, работы на шв. машине; - обучение самостоятельно применять знания. Готовых решений нет. В ходе работы учащимся необходимо выполнить ряд этапов и ответить на вопросы: 1. Целеполагание – что хочу или что нравиться? 2. Исследование – разнообразия предлагаемых аналогичных изделий, своих умений, способов изменения готовых работ в зависимости от собствееных предпочтений. 3. Планирование – какая последовательность изготовления изделия? 4. Принятие решения – что будет легко выполнить, а что потребует дополнительных усилий. Соответственно необходимо оценить свои способности. 5. Реализация и коррекция – в ходе работы выбор необходимых способов обработки, часто бывает смена первоначального варианта, так как от ошибок не застрахован никто, но необходимо найти оптимальный путь решения проблемы. 6. Самоконтроль, взаимоконтроль – как справились, что удалось, что не получилось и почему? 7. Презентация – представление работ в классе, участие в выставках, конкурсах.
Вопрос диагностики наиболее сложный процесс, так как готовых решений практически нет. Для подведения итогов выбраны наиболее удобные способы: Наблюдение. В ходе работы главный результат – это освоение шв. машины, приемов обработки текстильных материалов. Когда интересен конечный результат, то промежуточные этапы легко выполняются. Взаимоконтроль. Это возможность сравнить свои результаты и результаты других. Еще один из методов диагностики, это оценка родных в виде отзыва в рабочей тетради. По итогам данной деятельности учащиеся получают дополнительную оценку в журнале, что дает возможность дополнительного общения с родными, а также повышает самооценку учащихся. Презентация итогов проекта. Представление итогов работы развивает коммуникативные навыки, навыки самовыражения через участие в выставках, конкурсах, открытых мероприятиях. В ходе проектной деятельности дети приобретают важные умения и навыки работы с текстильными материалами и швейной машиной, также могут работать самостоятельно, использовать различную информацию, уметь использованную информацию переработать и систематизировать, уметь пользоваться ресурсами компьютера, делать презентации. Результаты проекта: - повышение познавательного интереса учащихся 5-х классов; - индивидуальные изделия учащихся; - закрепление навыков работы на швейной машине, обработки текстильных материалов; - ежегодное участие в творческих конкурсах; - оформление выставок изделий работ учащихся; Фото с выставки.
Работы 5 «Б» класса 2014 год
Ссылка на публикацию