"Мой дом"

Автор: Елукова Ирина Владимировна
Должность: учитель информатики и английского языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ №7
Населённый пункт: город Белгород, Белгородская область
Наименование материала: Разработка урока
Тема: "Мой дом"
Дата публикации: 13.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7» г. Белгорода

План-конспект

урока по учебному предмету «Английский язык»

в 4 классе (базовый уровень)

по теме

«Мой дом»

Елукова Ирина Владимировна
, учитель английского языка МБОУ СОШ № 7 г. Белгорода

План-конспект урока английского языка в 4 классе

Тема урока: Мой дом

Тип урока:
урок первичного предъявления новых знаний.
Вид урока:
комбинированный
Технологии:
АМО, интерактивного обучения, проектно-исследовательской деятельности.
Цели урока:
- способствовать формированию коммуникативных умений по теме «Мой дом»; - содействовать развитию навыков общения в рамках обозначенной темы, повышению культурного уровня и расширению кругозора учащихся; - создавать условия для воспитания интереса к иноязычной культуре.
Задачи урока:
1.
Образовательные
: - формировать лексические и грамматические навыки по теме «Мой дом»; - совершенствовать навыки чтения, письма, аудирования и коммуникативного общения; - совершенствовать навыки диалогической и монологической речи; - формировать навыки работы с информацией. 2.
Развивающие
: - развивать языковую догадку, внимание, память; - развивать творческие способности учащихся. 3.
Воспитательные
: - воспитывать готовность осуществлять продуктивную коммуникацию с одноклассниками; - воспитывать чувство коллективизма, доброты; - формировать чувство прекрасного.

Планируемые результаты:

Предметные
: – понимать содержание небольших сообщений с опорой на иллюстрации; – составлять предложения по образцу; – понимать основное содержание простого текста; – употреблять в речи изученные лексические единицы; – описывать картинки, используя конструкцию There is…
Личностные
: - Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; - Осознание языка как основного средства общения между людьми.
Метапредметные
: - развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; - формирование умения анализировать и систематизировать информацию.
Формы работы на уроке:
фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная.
Учебно-методическое обеспечение:
1. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English для 4 класса общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2011. 2. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Enjoy English 4: рабочая тетрадь - Обнинск: Титул, 2011. 3. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Аудиоприложение к учебнику «Английский с удовольствием» для 4-го класса. Обнинск: Изд. «Титул», 2011. 4. Раздаточный материал: 1. Лист самооценки (приложение № 1); 2. карточки с фразами для постановки целей урока (приложение 2); 3. карточки для индивидуальной работы (приложение 3); 4. картинки для подстановочной таблицы (приложение 4); 5. картинки для парной работы (приложение 5); 6. таблицы для проведения исследования и диаграмма (приложение 6); 5. видеозаписи; 6. материалы для проведения рефлексии; 7. макет дома.

Структура урока:
1. Этап мотивации. 2. Этап целеполагания 3. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения 4. Этап построения проекта выхода из затруднения Физкультминутка 5. Этап первичного закрепления 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 7. Подведение итогов. Домашнее задание. Рефлексия.

Ход урока

Этапы урока

Врем

я

Мин.

Цель

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

УУД

Используемые

ресурсы

1. Этап

мотивации.
2 Создать психологически й настрой к работе на уроке. Приветствие учащихся. Hello! Are you happy to see each other? Are you in a good mood? Are you ready to start? Проверка готовности учащихся к уроку, наличие всего необходимого. Инструктаж по заполнение листов самооценки. Приветствуют учителя. Hello! Yes, we are. Учащиеся проверяют наличие предметов. На протяжении урока учащиеся отмечают уровень успешности выполнения заданий.
Личностные:
положительное отношение к процессу познания и английскому языку. Приложение 1 Содействовать определению учащимися темы урока. Well, boys and girls, now I want you to watch video and to guess the topic of our lesson. Сейчас я предлагаю посмотреть видео и попытаться догадаться, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке. (учащиеся смотрят сюжет о Поезде-доме) All right! Правильно! Темя сегодняшнего урока «My house». We will speak about house.
Регулятивные:
прогнозирование, постановка и формулирование проблемы Видеозапись
2. Этап

целеполагания
1 Содействовать определению Как вы думаете, что мы будем делать сегодня? What will we do? Учащиеся берут лежащие на партах
Регулятивные:
планирование Карточки со словосочетан
учащимися задач урока. (учащиеся под руководством учителя формулируют задачи урока): We will learn about house. (Карточки с фразами лежат на партах, учащиеся озвучивают их и прикрепляют к доске) Well done, thank you! карточки со словосочетаниями, строят высказывание и прикрепляют карточки к доске: We will read about house. We will speak about house. We will make up dialogues. We will write about house. We will learn about house. учебной деятельности.
Коммуникативн

ые:
умение выражать свои мысли. иями Приложение 2
3. Этап

актуализации и

фиксирования

индивидуальног

о затруднения
2 Подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование затруднения в пробном действии.
Фонетическая зарядка.
Цель - подготовка речевого аппарата учащихся. But before we start speaking about the house, let’s practice some sounds. Open your books at p. 21, ex. 3. Listen and repeat. Well done, boys and girls! Look, this is the Brown’s house. Ученики повторяют звуки и слова за диктором.
Познавательные:
обработка информации, умение соотносить фонетический и смысловой образ слова, анализ.
Регулятивные:
оценка уровня своих знаний, построение плана выхода из Учебник, аудиозапись Двухэтажный
(Учитель обращает внимание учащихся на модель дома). It’s so beautiful! Do you like it? Can you describe it? Вы можете его описать? Yes, we do! No, we can’t. Нет, мы не можем, так как не знаем, как это сделать, не знаем слов. затруднения
Познавательные

:
анализ информации; извлечение необходимой информации из текстов
Коммуникативн

ые:
умение выражать свои мысли. дом куклы Барби
4. Этап

построения

проекта

выхода из

затруднения
13 Определить цели учебной деятельности и выбрать способ Так что же нам делать? Выучить новые слова, научиться описывать дом.
Регулятивные:
планирование учебной деятельности;
и средства их реализации Well, let’s start! Let’s explore this house!
Формирование

лексических

навыков

1.

Из чего же состоит дом?

(семантизация лексики «части

дома»)
Listen and guess. There is a wall in the house. There is a window in the house. Etc. (Учитель объясняет употребление конструкции there is/are и вводит новую лексику ( roof, wall, window, door), прикрепляя карточки с написанными словами к соответствующим частям дома). Well, children, it’s time to learn these words. Watch video and try to remember them. Well, let’s check if you remember the words or not. Your task is to match these words and the parts of the house. Drag and drop the names of the parts: “There is a … in the house” Учащиеся слушают учителя и переводят фразы с английского языка. Учащиеся смотрят видео « House song» и повторяют слова. Учащиеся работают с интерактивной доской, перемещая слова к соответствующим частям дома, сопровождая свои действия комментариями контроль и регулирован
Познавательные

:
поиск и анализ необходимой информации, применение методов информационного поиска
Коммуникативн

ые:
умение построить своё высказывание в соответствии с задачей. Двухэтажный дом куклы Барби Видео «House song» Интерактивна я доска
Физкультмин утка 1 Обеспечить сохранность здоровья учащихся Учитель даёт учащимся команды Stand up! Point to the window! Point to the door! Etc. Выполняют команды
5. Этап

первичного

закрепления
15 Установить правильность и осознанность учащимися изученного материала. Содействовать усвоению новых знаний путём практической работы
1. Индивидуальная работа
Now, take blue sheets of paper and fill in the missing letters. Посмотрите, на листах два вида заданий. Если вы чувствуете, что хорошо помните написание всех слов, то выберите задание 1, а если ещё не уверены в своих силах, то ваше задание № 2 Now exchange your papers with your neighbours, look at the board and check. А теперь возьмите листы самооценки и оцените свою работу. And now let’s try to describe the house. ( Работа по подстановочной таблице на доске) There is a (living room) in the house. Учащиеся берут листы голубого цвета, выполняют задание, а затем обмениваются листами с соседом по парте и проверяют работу, сверяясь с правильными вариантами на интерактивной доске. Учащиеся, опираясь на подстановочную таблицу, строят высказывания по образцу, предложенному учителем ( There is a … in the house.)
Познавательные
: поиск необходимой информации; развитие памяти; умение строить высказывание по образцу
Коммуникативн

ые
: умение работать с партнёром, принимать чужую точку зрения, выражать своё мнение, планировать учебное сотрудничество
Регулятивные:
оценка, сравнение с эталоном Карточки голубого цвета (Приложение 3) Приложение 1 Приложение 4

6.

Самостоятел

ьная работа

с

самопроверк

ой по

эталону
8 Интериоризация нового способа действия и рефлексия достижения цели; применение нового знания в типовых заданиях
2. Работа в парах
Ну что, я думаю, что вы уже готовы самостоятельно описать дом. You will work in pairs. Your task is to describe the pictures and fill in the table. And now let’s check! Listen to each other and finish up the table. Ok, let’s check if you filled in the table correctly. Look at the board. Оцените свою работу
3. Работа в группах.

Микроисследование.
Open your books at p. 21 ex. 4. Your task is to read the dialogue and answer the questions: Who has the room of his own? Who shares the room? Учащиеся в паре описывают дом, отмечая в таблице информацию, касающуюся описываемого дома: There is a … in the house. Учащиеся слушают друг друга, по парам описывают дома, заполняя таблицу до конца Учащиеся сравнивают полученные данные с интерактивной доской Учащиеся оценивают Учашиеся читают диалог и отвечают на вопросы
Коммуникативн

ые
: умение работать с партнёром, принимать чужую точку зрения, выражать своё мнение, планировать учебное сотрудничество
Познавательные

:
поиск и систематизация информации, анализ и синтез; умение задавать вопросы
Регулятивные:
оценка, сравнение с эталоном Приложение 5 Интерактивна я доска Лист самооценки (Приложение 1) Учебник Приложение 1
Оцените свою работу And what about you? Do you live in a flat or in a house? Let’s do a research! You will work in groups of 4. Ask each other questions and fill in the table. Now, report the results to the class. And I will make the chart. Well, let’s sum up. How many children live in a flat? Hw many children share a room? Оцените свою работу в группе. А теперь давайте подведём итоги (выставление оценок за урок). Оценивают себя Учащиеся задают друг другу вопрос Where do you live? и заносят информацию в соответствующую колонку таблицы Дети докладывают результаты (3 children live in a flat. 2 children share a room.), а учитель отмечает полученные данные на графике. Most children live in a flat. Most children share a room. Учащиеся оценивают выполнение последнего задания и выставляют оценки
Регулятивные:
оценка уровня своих знаний Приложение 6 Приложение 1
7.

Подведение

итогов.

Домашнее

задание.

Рефлексия.
3 Well done, boys and girls! Your home task is to describe your house (S.B. ex. 1 p. 30). Ну что, ребята, мы с вами очень Учащиеся знакомятся с домашним заданием и записывают его в дневник.
Регулятивные:
коррекция, анализ и оценка успешности своей деятельности Дневник, тетрадь на печатной основе
хорошо поработали сегодня. Давайте посмотрим, всё ли мы сделали. (Учитель возвращает учащихся к задачам урока и совместно с ними выясняет, всё ли из запланированного сделано) Прикрепите кружочек зелёного цвета, если у вас всё получилось, жёлтого – если старался, но были ошибки и красного, если у вас не получилось, но вы будете стараться. Well, boys and girls, it was nice to work with you. Thank you very much and good-bye! Под руководством учителя выясняют, всё ли сделано. Анализируют степень своей успешности на уроке, и по желанию делятся с одноклассниками. Good-bye! Приложение 7
Приложение 1

Карта самооценки

1 этап -
Я понимаю слова по теме и пишу их правильно. Упражнение выполнено: Без ошибок 1-2 ошибки 3 ошибки 4 и более ошибок 5 4 3 2
2 этап -
Я могу описывать дом при помощи конструкции There is…. Таблица по описанию домов заполнена: Без ошибок 1-2 ошибки 3 ошибки 4 и более ошибок 5 4 3 2
3 этап -
Я читаю и понимаю содержание текста:
В полной мере Недопонимаю Много не понимаю Ничего не понимаю 5 4 3 2
4 этап -
Я активно и успешно работаю в группе. Могу проанализировать получившуюся в результате мини-исследования диаграмму: В полной мере Испытываю небольшие затруднения Испытываю затруднения Ничего не получается 5 4 3 2
Итоговая оценка -
Я оцениваю свою работу на уроке: 5 4 3 2
Приложение 2

learn

read


speak

make up dialogues

write

Приложение 3

№ 1
Fill in the missing letters (Вставьте пропущенные буквы) Bedr_ _m, ki_ chen, ba_ hroom, wind_ w, d_ _r, l_ ving room, ro_f.
№ 2
Fill in the missing letters (Вставьте пропущенные буквы)
Ba_ hroom, bedr_ _m, ki_ chen, l_ ving room.
Приложение 4


There is a

in the house.

Приложение 5







House Living room Bedroom Kitchen Hall Pantry Bathroom Toilet Dining room №1 №2 №3 №4 №5 №6
Приложение 6


12

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

House

Flat

Shares the room Doesn’t share the room

Приложение 7