"Рабочая дополнительная общеобразовательная программа"

Автор: Миннуллина Юлия Флорисовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУ ДО города Нижневартовска "ЦДТ"
Населённый пункт: г. Нижневарвтоск Ханты-Мансийский автономный Округ
Наименование материала: Образовательная программа
Тема: "Рабочая дополнительная общеобразовательная программа"
Дата публикации: 14.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Пояснительная записка
Рабочая дополнительная общеобразовательная программа «Радуга творчества» по внеурочной деятельности включает модуль «Хореография» художественно-эстетической направленности. Программа рассчитана на 36 часов: 2 раза в неделю по 2 часа для обучающихся 7-10 лет, первого года обучения. Форма занятий - групповая, наполняемость групп до 15 человек. Реализуется по принципу «вертушка» в рамках ФГОС. Набор детей в группу проводится по их желанию, не зависимо от степени подготовленности. Содержание программы учитывает отсутствие специальных данных у обучающихся по хореографии. Учитывая особенности психо-физического развития данной возрастной категории: высокому уровню активности, повышенной работоспособности, быстрой утомляемости, предусматривает частую смену деятельности с использованием элементов импровизации, созданием ситуации игры, обучающиеся имеют возможность разучивать этюды, танцы.

Цель программы: формирование у обучающихся первоначальных навыков танцевального искусства. Задачи:  формирование ориентировки в пространстве, умения исполнять движения в комбинации, навыков координации движений;  развитие памяти движений, координации, слуха, творческих способностей;  воспитание интереса и любви к искусству народного танца и хореографии, духовной культуры и этики поведения. К концу первого года обучения, обучающиеся должны:
Знать:
 Правила постановки корпуса. Комбинации в танце.  Наизусть один сценический танцевальный номер.
Уметь:
 Правильно держать осанку.  Исполнять танцевальный шаг и бег, па галопа, па польки, подскоки.  Построиться в шеренгу, два круга, в круг, диагональ.  Четко двигаться под музыку.
Иметь навык:
 Ориентироваться в пространстве (первые навыки координации движения).



Учебно-тематический план
№ п/п Тема Общее количество часов Теория Практика 1. Азбука музыкального движения 20 2 18 2. Элементы классического танца 6 1 5 3. Народно-сценический танец 6 1 5 4. Танцевальная импровизация 4 1 3
Итого:

36

5

31



Содержание программы

Тема 1. Азбука музыкального движения
Теория: Связь музыки и движения. Понятие «мелодия». Характер мелодии: веселая, грустная, торжественная. Зависимость движения от характера мелодии. Темп музыки. Ускорение и замедление. Музыкальное вступление. Музыкальная фраза. Начало и конец музыкальной фразы. Ритм музыки. Практика: Характеристика музыкальных образов. Подбор выразительных движений для создания образа. Использование музыкально-двигательной деятельности в импровизациях. Марш «танцевальный шаг» . Шаг на полупальцах с высоким подъемом колена. Бег на полупальцах с высоким подъемом колена вперед, подскоки. Повороты головы, наклоны головы. Движения по кругу «по линии танца», «против линии танца», к центру и от центра, вперед по диагонали и назад, «змейка», «карусель», «шэн», «до за до».
Тема 2
.
Элементы классического танца
Теория: Терминология движений. Правила распределения нагрузки на рабочие мышцы. Практика: Постановка корпуса. Выполнение упражнений: выворотность, подъем ноги.
Тема 3. Народно-сценический танец


Теория: Название народно-сценических движений. Типы координации по степени трудности-ног, рук, головы. Практика: Движения на середине зала
:
положение ног, рук, позы, поклоны. Ходы: с притопом, переменный, девичий плавный ход, дробный ход, шаркающий шаг.
Тема 4. Танцевальная импровизация
Теория: Понятие импровизация. Практика: Импровизация под детские знакомые мелодии.

Календарно-тематический план



Тема

занятия

Количество

часов

Всего

часов

Группа №3

дата

выполнения

Группа №4

дата выполнения

Группа №1

дата выполнения

Группа №2

дата выполнения

теория

прак-

тика

по

плану

факт

По

плану

факт

по

плану

факт

По

плану

факт

Азбука музыкального

движения
1 Связь музыки и движения 1 1 2 04.09 06.11 19.01 01.04 2 Характер мелодии: веселая, грустная, торжественная. 2 2 08.09 10.11 22.01 05.04 3 Темп музыки. Марш «танцевальный шаг» 1 1 2 11.09 13.11 26.01 08.04 4 Ритм музыки. 2 2 15.09 17.11 29.01 12.04 5 Характеристика музыкальных образов. 2 2 18.09 20.11 02.02 15.04 6 Подбор выразительных движений для создания образа. 2 2 22.09 24.11 05.02 19.04 7 Подбор выразительных движений для создания образа. 2 2 25.09 27.11 09.02 22.04 8 9 Использование музыкально- двигательной деятельности в импровизациях. Движения по кругу. 2 2 2 2 29.09 02.10 01.12 04.12 12.02 19.02 26.04 29.04 10 Движения по кругу. 2 2 06.10 08.12 26.02 03.05

Элементы классического

танца
11 Терминология движений. 1 1 2 09.10 11.12 01.03 06.05 12 Постановка корпуса. 2 2 13.10 15.12 04.03 10.05 13 Выполнение упражнений: выворотность, подъем ноги 2 2 16.10 18.12 11.03 13.05
Народно-сценический

танец
14 Название народно- сценических движений. 1 1 2 20.10 22.12 15.03 17.05 15 Движения на середине зала. 2 2 23.10 25.12 18.03 20.05 16 Ходы 2 2 27.10 29.12 22.03 24.05
Танцевальная

импровизация
17 Понятие импровизация. 1 1 2 30.10 12.01 25.03 27.05 18 Импровизация под детские знакомые мелодии. 2 2 03.11 15.01 29.03 31.05
ВСЕГО

5

19

36