"Я живу в России"

Автор: Лакова Татьяна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ № 171
Населённый пункт: город Оренбург
Наименование материала: разработка занятия
Тема: "Я живу в России"
Дата публикации: 14.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Тематическое занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе по теме: «Я живу в России»
Программное содержание:

Образовательные:
Познакомить с глобусом и картой. Углублять и уточнять представления о России. Расширять представления о Москве, Кремле.
Развивающие:
Развитие интереса к истории России, литературному наследию. Развитие внимания, памяти, воли. Обогащение словаря: лапти, лукошко, лыко.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к большой и малой родине. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься и играть сообща.
Материал:
глобус, карта России, русские национальные костюмы; лукошко, лапти, матрёшка, изделия народных промыслов ; картина с изображением Москвы; Кремля, часы песочные,
Ход занятия:

1. Орг. момент:
Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнемся.
2. Подготовка к восприятию:
Дети, послушайте загадку: Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все и млад, и стар, Что она большущий шар!!! /ЗЕМЛЯ/ - А это модель планеты Земля – глобус. Земля – голубая планета, так как большую часть на ней занимают реки, моря, океаны. Кроме этого, на глобусе изображены материки: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида. (показ глобуса) - На планете Земля живёт много людей. Каждый живёт в своей стране. - Как называется страна, в которой мы живём? /Россия/ А жители нашей страны ? /россияне/.
3. Ознакомление с родной страной
. - Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Когда на одном конце страны люди ложатся спать, то на другом начинается утро. На одном конце страны идет снег, то на другом припекает солнце. Чтобы добраться с одного конца на другой надо ехать целых 7 дней. И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России. На чем же можно путешествовать по России? Путешествие у нас превосходное: Авио-мото – самолето-пароходное! - Алло, аэропорт! Нам срочно нужны большие самолёты. Мы хотим совершить путешествие по стране. - Дети, по самолётам! Мы взлетаем!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Руки в стороны, в полёт Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд, Левое крыло вперёд. Раз, два, три, четыре Полетел наш самолёт.
Первая станция «Историческая»
«Люблю тебя моя Россия Степей задумчивую грусть. Люблю все то, что называют Одним широким словом Русь» -Издавна Россию называют Русью. Что такое Русь?
Рассказ:
Моя соседка – Анна Ивановна как-то внесла в дом горшок с цветком и говорит: «Цветочек – то погибал, а я поставила его на Русь – он и зацвёл.» «На Русь?» - переспросила я. «На Русь»- ответила соседка. - Что же такое Русь? Русью светлое место зовётся: русые волосы, русый парень, спелая рожь. Русь – это страна, где много рек и озёр, а русский человек – живущий у воды. -Как называется корзинка в России? /лукошко/ - Какую обувь носили русские крестьяне? /лапти/ Лапти плели из бересты. -У каждого народа есть свои исторические национальные костюмы. /показ и объяснение/ - А наше путешествие продолжается на автомобилях. Путешествие у нас превосходное: Авио-мото – самолето-пароходное!
Вторая станция «Государственная»
В каждом государстве есть самый главный город. Главный город страны называется столица. – Ребята, как называется столица России? Москва –это Красная площадь, Москва –это башни Кремля, Москва – это сердце России, Которое любит тебя. (показ фото) Кремль находится на самой главной площади в Москве. Как она называется? (красная). В древние времена на Москву часто нападали враги, и чтобы защититься от них , построили крепость – Кремль. Он был обнесен толстыми стенами, сначала деревянными, потом из белого камня и наконец эти стены построили из красного кирпича. В стенах Кремля много башен. На самой главной - часы- курант, по этим часам сверяет время вся страна. Послушайте бой Курантов. (обращает внимание на механические и песочные часы) В давние времена, когда механических часов еще не было, люди отмеряли время с помощью песка или воды. Сейчас мы с вами сделаем водяные часы. (две бутылки, одна с дыркой на дне. Ставим друг на друга. В одну наливаем воду , а в другой отмечаем минуты) Ребята, обратите внимание , что это? (флаг) У каждой страны есть свой государственный флаг. Белый цвет – березка, Синий -неба цвет, Красная полоска- солнечный рассвет. Игра «Собери флаг»
Третья станция «Многонациональная»

Наша страна очень многонациональна, в которой живут разные народы: татары, казахи, башкиры, чуваши, русские.. И все мы как одна большая семья. Чтение стихотворения Дружба народов –непросто слова. Дружба народов навеки жива, Дружба народов -счастливые дети, Дружба –самое ценное, что есть на свете.
Хоровод «Детство»

Четвертая станция «Мастерская»
Россия славилась народными умельцами. Отгадайте загадку: Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку, Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка. - Из чего сделана матрешка? - Когда-то на Руси у детей не было так много игрушек ,как у вас. И родители делали игрушки сами. Мастера придумали деревянную куклу. Похожа она была на крестьянскую девочку . А девочек часто называли Матренами. Вот и получила название свое Матрешка. - Я вас приглашаю в мастерскую , где мы будем расписывать своих матрешек с помощью ватных палочек методом примакивания. Наше путешествие подошло к концу. И теперь мы с вами отправляемся в детский сад. (дети делятся впечатлениями)