"Площадь. Формула площади прямоугольника"

Автор: Михайлова Полина Ивановна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ Магасская СОШ
Населённый пункт: Верхневилюйский улус с. Харбала
Наименование материала: Разработка урока по математике в 5 классе
Тема: "Площадь. Формула площади прямоугольника"
Дата публикации: 15.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Разработка урока по математике в 5 классе.

Тема: «Площадь. Формула площади прямоугольника».

Автор: Михайлова П.И.,

2015 год


Тема: «Площадь. Формула площади прямоугольника».

Цели урока:
-обучающие: вывести правило вычисления площади прямоугольника, знать термины «длина», «ширина», «квадратный сантиметр», «равные фигуры», уметь вычислять площадь прямоугольника, сложной фигуры; решать задачи разными способами; уметь работать с разными единицами измерения площади прямоугольника. - развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание; - воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели. Тип урока: изучение нового материала. Методы: По источникам знаний: словесные, наглядные; По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию; Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый. УМК: Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ - 31-е изд., исп. – М.: Мнемозина Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, квадрат со стороной 1 см, рабочие листы.
Технологическая карта урока математики в 5 классе по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурд. Этапы урока Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД 1. Организационный момент Создать благоприятный психологический настрой на работу Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Чем мы занимались на прошлом уроке? Зачем нам надо уметь находить периметр? Сегодня мы продолжим работу с прямоугольниками Включаются в деловой ритм урока. Рассматривали фигуры четырехугольники, находили периметр прямоугольника, квадрата. В строительстве, огороде и т.д. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Актуализация опорных знаний и способов действий. 1. Какие фигуры изображены на доске? (слайд 1 на интерактивной доске) Среди данных фигур найдите прямоугольники. Докажите свой выбор. Четырехугольники. Называют номер фигуры и доказывают свой выбор: прямые углы, противоположные стороны равны.(1 ученик на доске передвигает фигуры в 2 группы) Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.
2. Задача на нахождение периметра прямоугольника (слайды2,3). 3. Составление выражения при нахождении периметра. (6+4)*2=20 (см) Запись на доске Решают задачи на нахождение периметра. 3.Целеполагание и мотивация Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. 4. Задача на нахождение площади прямоугольника (слайд)(фигура разбита на клетки 1х1см). Проблема: как найти площадь не расчерчивая каждый раз на квадратные см? -Что заметили? -Как вы думаете, площадь можно находить только в см 2 ? Цель урока -Какая цель нашего урока? Подсчитывают квадратные сантиметры. Делают вывод: S=a*b Находят S по формуле. -Можно использовать разные единицы. Цель урока: мы будем находить площадь прямоугольника используя разные единицы измерения. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы. 4. Усвоение новых знаний и способов усвоения Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной -Итак, тема нашего урока созвучна цели урока -как называется тема нашего урока? Записываем в тетрадь тему урока. Тема урока: «Площадь. Формула площади прямоугольника.». Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Познавательные: самостоятельное
темы: площади прямоугольника -Повторим, как найти площадь прямоугольника что нужно знать? Задача.(слайд 5, 6) -все ли известно? Решение: 1) 15:3=5(дм)-ширина 2) 15*5=75( дм 2 ) Ответ: 75 дм 2 Длину и ширину прямоугольника еще называют основание и высота. Проблема: -какие фигуры будут равными? Как вы понимаете понятие «равные фигуры»? - найдите среди фигур равные фигуры - как проверите что они равные? -чтобы узнать площадь, надо знать длину и ширину. -S= длину х ширину -S= а*а= а 2 -не известна ширина. Решают самостоятельно в тетради. Проверка на слайде (слайд) - две фигуры называются равными, если одну из них можно так наложить на вторую, что эти фигуры совпадут. выделение- формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство. Регулятивные: планирование, прогнозирование. 5.Первичное закрепление Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного Задача №709 Какие из флажков на рисунке 66 равны? Задача № 712 (реши Ребята делают предположения и обосновывают свои ответы. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач,
осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. самостоятельно). Найдите равные фигуры на рисунке 67. Сколько клеточек содержит каждая фигура на этом рисунке? Взаимопроверка в парах Проблема. Как найти длину по известным площади и ширине? Задача (слайд 7) S=91 см 2 b=7см a=?см Фигуры А и Е равны, фигуры В и F равны, фигуры С,Д и К равны. 91:7=13(см)-длина Ответ: 13см. рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. 6. Организация первичного контроля Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. Самостоятельная работа. 1) Стороны прямоугольника равны 12см и 15см. Вычислите площадь. 2) №714 по учебнику. Какие из отрезков АВ, МР, СД, ОК, EF равны, если АВ=3 см, МР=5 см, СД=30 мм, ОК= 50мм, EF=84 см? Самопроверка. Самостоятельное решение в тетради. Самопроверка. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. 7. Подведение Дать -Что изучили сегодня на Регулятивные: оценка-
итогов урока. качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых уроке? -Кто желает сформулировать правило нахождения площади прямоугольника? -С какими новыми единицами измерения площади мы познакомились? Оценить отдельных учащихся S=a*b Гектар, ар. осознание уровня и качества усвоения; контроль 8. Информация о домашнем задании Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. №737, 738,743. 9. Рефлексия Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоциональ ного состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. Если вы считаете, что поняли тему урока, то наклейте розовый листочек на прямоугольник. Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то наклейте голубой листочек. Если вы считаете, что не поняли тему урока, то наклейте желтый листочек. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия.