"Создание здоровьеформирующего пространства "Детский сад – семья""

Автор: Сущенко Любовь Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 358 "Лесная полянка"
Населённый пункт: город Екатеринбург
Наименование материала: Опыт работы
Тема: "Создание здоровьеформирующего пространства "Детский сад – семья""
Дата публикации: 15.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Опыт работы

«Создание здоровьеформирующего

пространства «Детский сад – семья»»

Мир, в котором мы живем, сложен, многогранен и изменчив. Люди — часть этого мира — открывают для себя все новые и новые объекты, явления и закономерности действительности. При этом каждый человек вращается в рамках сформированного у него образа мира. Формирование образа мира — сложный и длительный процесс, который начинается с момента рождения человека и продолжается всю его жизнь и именно в семье ребёнок получает первые впечатления образа мира. Любой ребёнок появляется на свет с врожденной познавательной направленностью, помогающей ему адаптировася к новым условиям жизнедеятельности. Состояние внутренней готовности к познавательной деятельности проявляюется у детей в поисковых действиях, направленных на получение новых впечатлений об окружающем мире (М. И. Лисина). Элементами познавательной деятельности являются: побудительно-мотивационная часть (потребность, мотивы, цели), предмет деятельности, соответствие предмета и мотива деятельности и средства ее осуществления (действия и операции) ( А. Н. Леонтьев). Образ мира формируется и существует в процессе зарождения, развития и функционирования познавательной сферы человека, которая в свою очередь развивается в процессе различных видов детской деятельности. В полной мере это можно отнести и к познавательно - оздоровительной, здоровьесохраняющей деятельности. Семья является именно тем индикатором от которого зависит познавательно - образовательное и познавательно - оздоровительное развитие ребёнка - дошкольника. Поэтому поиск эффективных способов ЗДОРОВЬЕФОРМИРОВАНИЯ И ЗДОРОВЬЕСОХРАНЕНИЯ должен в первую очередь предусматривать воспитание стойкой установки на первостепенную ценность здоровья и здоровый образ жизни в семье, формирование у родителей здоровьесохраняющих компетентностей, через заинтересованное отношение родителей повышение уровня здоровьесберегающей и познавательной компетентности ребенкa. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Создание единого здоровьеформирующего пространства «Детский сад – семья». ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: 1. Повысить педагогическую культуру родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья часто болеющих и ослабленных детей. 2. Повысить уровень здоровья часто болеющих и ослабленных детей. 3. Ввести " Паспорта здоровья" воспитанников с целью отслеживания динамики улучшения качества здоровья воспитанников 4. Познакомить с нетрадиционными технологиями оздоровления детей в семье Проект осуществляется в 3-х направлениях:
-Участие детей и взрослых в совместной здоровьеформирующей и здоровьесохраняющей деятельности. -Повышение психолого-педагогической культуры родителей: участие в клубе "Успешный родитель",демонстрация опыта семейного воспитания по здоровьеформированию. -Создание здоровьесохраняющей образовательной среды ДОУ с участием родителей. В нашем детском саду в работе с родителями мы используем как традиционные, так и нетрадиционные формы работы с родителями:
Традиционные формы:
День открытых дверей Деловая игра Презентация форм работы по здоровьесохраняющей и здоровьеформирующей деятельности ДОУ Анкетирование родителей по выявлению уровня готовности родителей в формирмировании здоровьесохраняющей и познавательной деятельности ребёнка. Выступление специалистов Совместное творчество детей, родителей, педагогов (выставки, конкурсы) Защита семейных проектов "Мир здоровья моей семьи" Выпуск журнала ДОУ «Витаминка» Совместное проведение семинаров Решение педагогических ситуаций Совместные с детьми и педагогами экскурсии и турпоходы в лесопарковую зону озера Шарташ Открытые мероприятия Творческие конкурсы Мастер – класс (презентация работы воспитателей) Наглядная педагогическая пропаганда здорового образа жизни Участие родителей в презентациях работы детского сада, субботниках, украшении помещений и территории Размещение информации о здоровьесозидающей деятельности детского сада и родителей воспитанников на официальном сайте ДОУ в сети Интернет
Нетрадиционные формы:

- наличие телефона доверия (который работает один раз в неделю с 16.

00 до 18.00

- выпуск семейных газет;

- клуб для родителей «Успешный родитель»;

- ведение «Дневника наблюдений» родителями.

"Дневник наблюдений" родителей- интересная, эффективная форма работы с родителями. Он используется в процессе встреч "Клуба для родителей "Успешный родитель" помогает лучше понимать своего ребенка, больше узнать об особенностях его психологического развития в определенном возрасте, его потребностях, роли матери и отца в его воспитании и развитии, о причинах и факторах нарушения и сохранения здоровья ребёнка, научить здоровьесозранению часто болеющих детей через применение технологий, направленных на повышение уровня здоровьесберегающей и познавательной компетентности ребенка, воспитание стойкой установки на первостепенную ценность здоровья и здоровый образ жизни, формирование у родителей здоровьесохраняющих компетентностей.
РЕЗУЛЬТАТ:

- познакомились и успешно применяют технологию парадоксальной

гимнастики А.Н. Стрельниковой, в домашних условиях и на природе

совместно с детьми;

- повысился индекс здоровья у часто болеющих и ослабленных детей,

уменьшилось количество заболеваний верхних дыхательных путей;

- данные педагогического мониторинга показывают динамику

увеличения количества заинтересованных родителей в собственном

оздоровлении и оздоровлении детей.