"Тематическое планирование"

Автор: Курпешова Алёна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКОУ СО школо-интернат
Населённый пункт: с.Бутка
Наименование материала: учебная программа
Тема: "Тематическое планирование"
Дата публикации: 15.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области ГКОУ СО «Буткинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» Утве рждаю: Директор ГКОУ СО «БСКОШИ» ____________/Н.С.Мерки на/ «____»________________20___г.
ПРОГРАММА

воспитательной работы

с учащимися 4 группы
Составитель: воспитатель А.В.Курпешова. Рассмотрено на заседании МО Протокол№______ От «____»______________20____г. Согласовано: Заместитель директора по ВР _____________/Н.С. Цепелева/ «_____»________________20____г. с. Бутка 2014 год

Пояснительная записка
В 4 группе воспитываются дети 7-8-9 класса, старший школьный возраст. Группа состоит из 14 детей, из них 14 девочек . Для старшего школьного возраста основными являются следующие мотивы: - потребность занять свое место в коллективе; стремление как можно лучше соответствовать своим представлением о лидере; - ориентация на оценки, суждение сверстников; требованием коллектива становится важнейшим фактором психического развития; _ потребность личной самооценки ; стремление к взрослости, самостоятельности, к самоутверждению. - стремление выйти за рамки школы и приобщится к жизни и деятельности взрослых. ( Не удовлетворённость этого стремления создаёт у подростка конфликт со средой, с самим собой, толкает на бродяжничество). Культура поведения детей слабо развита, поэтому особое внимание уделено нравственно- эстетическому воспитанию. При общении дети перебивают друг друга, перебивают речь старших, перекрикивают друг друга. /Стихина Л, Стихина Н/ эти девочки очень часто ссорятся друг с другом, хотя и являются сёстрами. Дети этой группы активные, участвуют во всех мероприятиях школьной жизни, любят посещать школьную дискотеку, разнообразные кружки. Спальные комнаты содержат в чистоте. Любят ухаживать за растениями, оформлять свои уголки, с интересом занимаются творчеством. Большинство детей владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу, обслуживать себя / Котлова Н, Котлова Настя, / Но есть дети, которые все действия самообслуживания, личной гигиены выполняют при напоминании, сами забывают почистить зубы, умыться, причесаться / Стихина Л., Стихина Н, Юртайкина Л Шабурова Т,Овечкина Л, Лылова П./ Необходимо уделить этим детям больше внимания в этом направлении. В связи с этим, проводятся беседы с детьми, занятия об охране здоровья, трудовое воспитание по самообслуживанию. Социальный интеллект детей развит слабо. Коррекционно-воспитательные мероприятия с детьми данной группы, направлены на выработку, анализировать и правильно оценивать свои поступки. В работе с данными детьми учитываются возрастные особенности, индивидуальные. Специфика работы выражается в направлении ослабления и преодоления недостатков развития, коррекцию его личности. Формы работы с детьми разнообразны: Во время прогулки – спортивные игры на стадионе, наблюдение за природой в разное время года и разных местах населенного пункта, экскурсии на предприятия. Воспитательные занятия проходят в форме беседы, игры, психологического тренинга, экскурсии, практикума. Особое место в работе с детьми уделяется трудовому воспитанию: самообслуживание, привитию санитарно- гигиенических навыков, где дети учатся следить за чистотой своего тела, одежды, убирать в спальной комнате, содержать ее в чистоте, штопать, гладить одежду. Важным направлением в воспитательной работе является развитие творческих способностей личности в разнообразных видах деятельности, дети реализуются через выставки рисунков, поделок, выступления на конкурсах, праздниках не только школьных, но и районом уровне.
Охрана здоровья и физическое развитие.
Учитывая низкий уровень этих показателей у данного контингента детей, данному направлению необходимо уделить особое внимание.
Воспитание потребности в физических упражнениях, освоение отдельных физкультурно – оздоровительных технологий, формирование ответственности за своё здоровье, отработка санитарно – гигиенических навыков до автоматизма. В конце года проводится мониторинг здоровья, уровня воспитанности учащихся. Общественный прогресс как прогресс гуманизации общественных отношений требует особого внимания к представителям наименее социально-незащищенных слоев населения, среди которых дети с отклонениями в развитии.
Актуальность
выбранной темы заключается в том, что в настоящее время в России повышается процент детей, рождающихся с нарушениями в развитии. В связи с этим, любой ребенок, умственно отсталый или с нервно -психическими расстройствами, с комплексными нарушениями, не должен быть социальным инвалидом и потенциальным балансом для окружающих, своей семьи, государства в целом – он должен стать оптимально развитой личностью, способной к адекватному вхождению в общественную среду на каждом этапе возрастного становления.
Тема:
«Всестороннее развитие личности ребенка. Выработки навыков правильного поведения в социуме». «Неравномерность развития личности»
Цель
: Создание условий, содействующих развитию социальной, культурной и профессиональной компетентности личности ребенка, для последующей социализации и интеграции в обществе.
Задачи:
Приобретение учащимися необходимых знаний не только путем специально организованного обучения, но и на основе естественного процесса изучения и приобретения навыков; Умение учащихся устанавливать коммуникативные контакты с людьми и окружающим миром; Воспитание уважения, любви, бережного отношения к школе-интернату; Формирование у учащегося качеств активности и правопослушной личности. Развитие интеллекта, эмоционально-волевых качеств; Воспитание норм этикета, моральных знаний, культуры поведения и опыта нравственных отношении со сверстниками и окружающим миром; Формирование устойчивых навыков самообслуживания и обслуживающего труда; Продолжать работу над формированием сплоченного детского коллектива, способствующего росту и развитию личности каждого ребенка;
Направления воспитательной работы с детьми:
* Нравственно-эстетическое воспитание * Охрана здоровья * Трудовое воспитание, профориентация * Гражданское, патриотическое воспитание.
*
Экологическое воспитание
Нравственно-эстетическое воспитание.
Цель: Сформировать систему навыков коммуникативного поведения, отработать модель социального реагирования, коррекцию личностных качеств, школьников, до биться самостоятельного применения детьми правил культурного поведения при общении с окружающими.
Охрана здоровья
Цель. Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей, воспитание в них потребность в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательном
стремлении к здоровому образу жизни, развить интерес к различным фор мам целесообразного времяпрепровождения. Прогулки два раза в день, экскурсии, подвижные игры, физкультминутки на занятиях, утренняя гимнастика, профилактические беседы о вреде курения, распития спиртных напитков, наркомании. Поощрение ребенка за положительный поступок, /который является нерядовым для данного ученика/. Включенность ребенка в разнообразные формы работы, кружковую игровую деятельность; Стимулирование положительных черт характера; Проявление доверия к ученику; Формирование у него веры в свои силы и возможности достижения поставленных целей; Учет интересов учащегося, их индивидуальных особенностей, вкусов, предпочтений, на основе этого пробуждения новых интересов.

Нормативно-правовая база, регулирующая процесс воспитания.
1. Закон Р.Ф. «Об образовании». 2. Закон «Об образовании в Свердловской области». 3. Закон Свердловской области «О защите прав ребенка». 4. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 0.07.2000 № ШЗ-ФЗ. 5. Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (утверждено Постановлением Правительства РФ №288 от 12 марта 1997г.) ; О специфике деятельности специальных /коррекционных/ образовательных учреждений 1 -8 видов. Письмо Минобразования России от 4 сентября 1997 года № 48 /с изменениями от 26 декабря 2000г./ 7. Устав Государственного специального /коррекционного образовательного учреждения Свердловской области для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Буткинская специальная /коррекционная общеобразовательная школа- интернат» 2006г. Согласован Министерством общего и профессионального образования Свердловской области от 22.12.2005г. 8. Образовательная программа Государственного специального /коррекционного/ образовательного учреждения Свердловской области для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Буткинская специальная /коррекционная/ общеобразовательная школа-интернат» на 2008-2011год. 9. Ратифицированные Россией международные документы, гарантирующие права «особого» ребенка: - Деклараций прав ребенка (провозглашена резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959г.) Принцип 5,7; - Деклараций о правах умственно отсталых лиц от 20 декабря 1971г - Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989г (ратифицирована Постановлением Верховного Совета СССР от 1990г.), Статья 23. пункт 1 - Декларация о правах инвалидов от 9 ноября 1971г - Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей от 30 сентября 1990г. Федеральный закон об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья /специальном образовании/ /Принят государственной Думой 18 июля 1996г./ Правила поведения учащихся в ГОУ СО «Буткинской специальной /коррекционной/ общеобразовательной школе-интернате». ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних от 24.06.1999г., № 120 –ФЗ. Государственная программа «Развитие воспитание детей в РФ до 2010 года». ФЗ «Об ограничении курения табака» от 10 июля 2001г №87 – ФЗ. Закон Свердловской области «О профилактике безнадзорности и правонарушений, несовершеннолетних в Свердловской области» т 28 ноября 2001г, №58 –ОЗ. Письмо Министерства общего и профессионального образования Свердловской области «Об ответственности образовательных учреждений за вред, причиненный жизни или здоровью обучающихся» от 15.05.2003г,№89. Социальный стандарт Р.Ф. «Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в ОУ общего образования (приложение к письму МОРФ от 15.12.2002г №30 -51 – 914/16. ) Указ Президента РФ от 2 октября 1992г №1156 «О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности». Воспитательная программа на 2010-2011 учебный год. Распорядок дня.
Понедельник
Гражданско – патриотическая деятельность

Цель:
формирование у учащихся любовь к Родине, приобщать их к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу; формировать основы национального самосознания.
Задачи:
1. Воспитывать у детей любовь к Родине, чувство гордости за родную страну. 2. Расширить знания о правах, обязанностях и ответственности детей согласно законодательству РФ 3. Создание необходимых условий для воспитания патриотизма, как духовной составляющей личности гражданина.


п/п

Форма

деятельности

Цель мероприятия

Тема

мероприятия

Сроки

Примечание
1 Беседа Воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну. Россия наш дом родной 1.09.2014 2 Беседа, диалог Дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу. Классный коллектив 8.09.14 3 Беседа Познакомить с понятием гражданин. Гражданином быть обязан 15.09.14 4 Беседа Познакомить с понятием гражданин. Я гражданин РФ 22.09.14 5 Беседа Формировать представление о Конвенции о правах граждан РФ. Права и свобода человека и гражданина 29.09.14 6 Беседа Формировать уважение к символам РФ; воспитывать патриотизм Государственны й гимн России 6.10.14 7 Беседа (просмотр ТВ) Систематизировать уже имеющее представления о российском президенте. Президент Российской Федерации 13.10.14 8 Беседа Дать представление о государственном правительстве РФ; Правительство РФ 20.10.14 9 Беседа (просмотр ТВ) Систематизировать уже имеющее представление о символах Свердловской области (Герб и Флаг); Герб и флаг Свердловской области 3.11.14 10 Беседа Систематизировать понятие Семья 10.11.14
Семья; воспитывать любовь к близким. 11 Беседа Формировать представление о правительстве РФ, воспитывать уважение к властям. Что такое власть 17.11.14 12 Беседа, игра Организовать групповую деятельность; формировать коммуникативные умения, развивать творческие способности. «Мы граждане единого Отечества» 24.11.14 13 Беседа Формировать чёткое представление о правонарушениях; воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Что такое правонарушение Курение 1.12.14 8.12.14 14 Беседа (игра) Просмотр презентации (совместно с 3 группой) Сформировать представление об озёрах России, познакомить с их местонахождением; развивать познавательную активность. Озёра – краса Земли. 15.12.14 15 Беседа Познакомить с национальной культурой России; воспитывать уважение, любовь. Многонациональ ная культура России 22.12.14 16 Беседа (просмотр ТВ) Сформировать чёткое представление о вредных привычках; воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Наркомания 12.01.15 17 Беседа (просмотр презентации) Сформировать у учащихся представление о связи образа жизни некоторых народов Сибири с природными условиями. В содружестве с природой. 19.01.15 18 Беседа (просмотр Фильма)Стал инград совместно с 3группой Воспитывать патриотизм, уважение к ветеранам ВОВ Разгром немецкое – фашистских войск над Сталинградом 26.01.15 19 Беседа (просмотр ТВ) Сформировать чёткое представление о разных национальностях народа; Что такое нация 2.02.15 20 Беседа (просмотр ТВ) Сформировать чёткое представление о правонарушению. Пьянство 9.02.15 21 Беседа Дать представление о Конституция 16.02.15
государственном устройстве нашей страны, об основных документах. основной закон государства и общества. 22 Просмотр тв док фильм. Знакомство с деятелями культуры края; Творческий союз 23.02. 15 23 Беседа, игра Дать понять о государственной границе, её значении, охране Государственная граница России 2.03.15 24 Просмотр тв презентация Сформировать представление о равнинах и горах; познакомить с равнинами и горами на территории России. По равнинам и горам 9.03.15 25 Беседа работа с географическ ими картами Сформировать представление об особенностях хозяйственной жизни народов России; Мы дети родной земли 16.03.15 26 Просмотр фильма о войне (беседа) (совместн о с 3 группой) Формировать представление об Отечественной войне; прививать уважение к ветеранам ВОВ. Отечественная война 1812 года 30.03.15 27 Экскурсия в библиотеку Формировать представление о развитии театрального и музыкального искусства России Золотой век театра и музыки 6.04.15 28 Беседа в присутствии библиотекаря (интегрирова нное занятие) Организовать исследовательскую работу в группах по изучению истории своего края. Экскурсия в музей боевой славы 13.04.15 29 Дискуссия Формировать представление об особенностях периода перестройки, Современная Россия 20.04.15 30 Игра (просмотр презентации) Формировать представление о малой Родине Моя малая Родина 27.04.15 31 Беседа Формировать представление детей к современной России; Вхождение Крыма и Ставрополя 4.05.15 32 Беседа, ручная работа с глиной Формировать представление о выдающихся явлениях в современной культурной жизни России; Светлая душа России 11.05.15 33 Просмотр проекта НАНО технологий Формировать представление о положительном опыте Начни с себя 18.05.15 Вторник

Профориентационная и трудовая деятельность

Цель:
Оказание профориентационной поддержки учащимися в процессе выбора профессии и бедующей профессиональной деятельности. Выработка у воспитанников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями.
Задачи:
1. Получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для выбора профессии. 2. сформировать положительное отношение к труду. 3. Научить анализировать свои возможности и способности.


п/п

Форма

деятельности

Цель мероприятия

Тема мероприятия

Сроки

Примечания
1 Работа по таблице, беседа Коррекция отрицательных черт характера; развития навыков самоанализа. Чему я должен научиться в этом году 2.09.14 2 Работа по таблице, беседа. Коррекция речи, формирование способности понимать значимость процесса взросления. Я ещё ребёнок или уже взрослый 9.09.14 3 Беседа Коррекция поведения детей по отношению к другим; развития навыков, операции сравнения. Мы выбираем 16.09.14 4 Беседа Развитие этического вкуса, формирование аккуратности. Твоё рабочее место 23.09.14 5 Беседа с элементами игры, решение ситуации задач. Коррекция воли; развитие навыков партнёрских отношений. Служебные обязанности и их исполнение 30.09.14 6 Словесный опрос, объяснение, беседа, элементы сюжетной игры. Познакомить детей с доступными для них способами поиска работы. Устраиваюсь на работу 7.10.14 7 Просмотр видеоматериала о действиях скинхедов, Формировать адекватное отношения к молодёжной Молодёжные организации 14.10.14
футбольных фанатов. организации, коррекция мышления. 8 Беседа, рассуждение. Формировать интерес и чувство ответственности. Бюджет - это 21.10.14 10 Экскурсия в салон Познакомить детей с профессией парикмахер. Парикмахер 4.11.14 11 Беседа, практическая работа. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к своим вещам. Место для вещей 11.11.14 12 Викторина Развивать интерес, память внимание. Знакомство с миром профессий 18.11.14 13 Игра, беседа Развивать интерес, память, внимание. Профессии изучаемые в школе 25.11.14 14 Игра, беседа. Систематизирова ть понятие швея, дать чёткое представление о профессии Швеи, формировать навыки умения. Швея 2.12.14 15 Практическое задание, беседа. Воспитывать ответственность, формировать навыки, умение. Образцы заявлений на работу: отпуск, отгул, увольнение. 9.12.14 16 Экскурсия в поликлинику. Дать чёткое представление о медицине. Медицинское обслуживание. 16.12.14 17 Беседа, игра Познакомить детей с законом об образовании; Образование выпускников 23.12.14 18 Беседа, игра Познакомить детей с профессиями по их направлению. Знакомство с профессиями выпускника 13.01.15 19 Беседа, игра Воспитывать уважительное отношение к труду. Трудоустройство 20.01.15 20 Наблюдение за работой дворника Воспитывать уважение к труду, воспитывать трудолюбие. Человек славен трудом 27.01.15 21 Беседа, сочинение Нацелить детей на правильный выбор профессии. Я и моя профессия 3.02.15 22 Просмотр фильм о профессиях. Помочь детям определиться в выборе профессии. Сделать правильный выбор 10.02.15 23 Беседа, Познакомить детей с Почтальон 17.02.15
экскурсия работой почтальон. 24 Экскурсия в мастерскую столяра. Познакомить детей с работой столяр. Столяр 24.02.15 25 Практическая работа (уборка комнаты) Воспитывать бережное отношение к личным вещам; воспитывать самостоятельность в труде. Моя комната 3.03.15 26 Практическая работа (уход за растениями) Формировать навыки трудолюбия; воспитывать бережное отношение к растениям. Комнатные растения 10.03.15 27 Практическая работа (уборка в шкафу для личных вещей) Воспитывать самостоятельность, аккуратность. Место для вещей 17.03.15 28 Беседа игра Прививать гигиенические навыки. Внешний вид девочки 24.03.15 29 Беседа экскурсия в столовую, беседа с поваром Познакомится с работой повара. Повар 31.03.15 30 Беседа экскурсия наблюдение за работой дворника Познакомится с работой дворника; прививать бережное отношение к труду Дворник 7.04.15 31 Беседа экскурсия плодопитомник Совместно с 5 группой Познакомится с работой садовода. Садовод 14.04.15 32 Беседа игра Познакомить детей с социальными службами, какую роль они выполняют. Социальная поддержка и социально – правовые услуги 21.04.15 33 Беседа просмотр видеосюжетов Дать чёткое представление о правоохранительных органах, какую роль они выполняют. Функции правоохранительных органов 28.04.15 34 Беседа Познакомить детей с данной структурой. Регистрация в центре занятости 5.05.15
35 Рассказ Развивать навыки осознанного запоминания. Виды предприятий предоставляющие работу 12.05.15 36 Познакомить детей с портфолио. Портфолио 19.05.15
Среда
Экологическое воспитание

Цель: Формирование у детей познавательного и эмоционально – нравственного

отношения к окружающей среде.

Задачи:

1.Формирование системы элементарных экологических знаний, доступных

пониманию ребёнка.

2.Развитие познавательного интереса к миру природы.

3.Вопитание гуманного и эмоционально – положительного отношения к

окружающему миру.



п\п

Форма

деятельности

Цель

мероприятия

Тема

мероприятия

Сроки

Примечани

я
1 Конкурс рисунков Передать в рисунке отношение к природе Природа наш дом 3.09.14 2 Экскурсия Наблюдать за природой. Наблюдение за природой 10.09.14 3 Беседа, презентация Воспитывать у детей интерес, познакомить детей с названиями морей. По морским просторам 17.09.14 4 Беседа Дать представление о физической карте, условных обозначениях, масштабе. Карта наш экскурсовод. 24.09.14 5 Викторина Сформировать представление о природных знаках России С севера на юг 1.10.14 6 Беседа, игра Обобщить знания детей об осенних признаках. Здравствуй осень 8.10.14 7 Беседа, экскурсия Дать понять о природе в целом живой и неживой природе. Неживая и живая природа, явление природы. 15.10.14 8 Викторина Расширить знания детей об осенних изменениях в жизни растений, в жизни насекомых и птиц. В гостях к осени 22.10.14 9 Беседа, игра Познакомить с мерами по сохранению и увеличению Красная книга 5.11.14
численности редких растений и животных. 10 Беседа, презентация Познакомить детей с названием групп растений, обобщить знания о животных. Какие бывают растения, какие бывают животные 12.11.14 11 Беседа экскурсия на метеостанцию Познакомить детей с различными видами термометров и правилами пользования ими. Как измеряют температуру. Что такое погода 19.11.14 1 2 Беседа Дать детям представление о звёздах, созвездиях. Звёздное небо 26.11.14 13 Беседа экскурсия в лес Дать представление о разновидностях птиц, происхождении их. День птиц 3.12.14 14 Беседа, презентация Сформировать представление об особенностях хозяйственной жизни народов европейской части, России, Урала, Сибири Мы дети родной земли 10.12.14 15 Беседа Познакомить учащихся с лечебными травами. Лесная аптека 17.12.14 16 Беседа, экскурсия Сформировать представление о лесной зоне Среди лесов 24.12.14 17 Игра Организовать групповую деятельность; в игровой форме. Что? Где? Когда? 14.01.15 18 Презентация Изучать возможности исчезновения бытового мусора без вмешательства человека. Куда девается мусор и откуда в снежках грязь 21.01.15 19 КВН Формировать чувство Маленькая тайна – 28.01.15
ответственности за всё живое, что нас окружает. большой природы 20 Беседа, практическая работа. Изучать комнатные растения с их названиями. Комнатные растения 04.02.15 21 Викторина Воспитывать любовь к животным; ответственность за них и бережное отношение к ним Животные живого уголка 11.02.15 22 Беседа, презентация Формировать у учащихся представление о связи образа жизни некоторых народов Сибири с природными условиями. В содружестве с природой 18.02.15 23 Экскурсия Воспитывать любовь к природе её красоте. В гости к зиме 25.02.15 24 Беседа Формировать чёткое представление, зачем нам нужен чистый воздух. Про воздух 4.03.15 25 Беседа Показать значение воды для растений, животных и человека. Про воду. 11.03.15 26 Экскурсия Провести наблюдение за весенними изменениями в природе. В гости к весне 01.04.15 27 Презентация Воспитывать бережное отношение к природе Человек часть живой природы 08.04.15 28 Беседа, работа с таблицами Познакомить детей с особенностями культурных и дикорастущих растениями. Дикорастущие и культурные растения 15.04.15 29 Беседа, презентация Познакомить детей с растениями, Красная книга 22.04.15
которые занесены в красную книгу. 30 Беседа, наглядный материал Познакомить детей с формами земной поверхности Формы земной поверхности 29.04.15 31 Беседа Проверить знания и умения учащихся; формировать умение адекватно оценивать свои достижения. Жизнь города и села 06.05.15 32 Беседа, Повторить и закрепить что такое экология. Что такое экология 13.05.15 33 Беседа, игра Обобщить представление о факторах, угрожающих живой природе. Возьми под защиту природу. 20.05.15

Культурно – досуговая и художественно – эстетическая деятельность.

Цель

:
Формирование нравственных ценностных ориентиров на основе обычаев и традиций культуры, обеспечение индивидуального развития каждого ребёнка и в дальнейшем – формирование сознательных граждан общества.
Задачи:

1.Воспитывать культуру общения, поведения, быта, деловую и эстетическую

культуру.

2.Воспитывать чувство доброты, чуткости, сострадания, заботы и милосердия по

отношению ко всем людям и прежде всего своим близким;



п/п

Форма

деятельности

Цель

мероприятия

Тема

мероприятия

Сроки

Примечания
1 Беседа Поддерживать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой на учебную деятельность. День знаний 1.09.14 2 Беседа Воспитывать у детей уважительное отношение к ветеранам ВОВ; просмотр фильма о ВОВ 75 лет со дня начала Второй мировой войны (1939-1945) 1.09.14 3 Беседа, презентация Познакомить детей с историей этой даты.
3 сентября
– День солидарности в борьбе с терроризмом 3.09.14 4 Беседа Объяснить детям и дать понять что Международный день грамотности 8.09.14
такое грамотность; познакомить с историей праздника. 5 Дискуссия Воспитывать у детей уважительное отношение к ветеранам ВОВ; просмотр фильма о ВОВ
13 сентября -
День памяти жертв фашизма (дата для 2014 года) 12.09.14 6 Беседа, игра. Познакомить детей с историей знаменательной даты; воспитывать доброту, и уважение друг к другу.
21 сентября –
Международный день мира. 19.09.14 7 Беседа, поздравления Воспитывать уважение к пожилым людям; 1 Октября День пожилых людей 1.10.14 8 Беседа, концертная программа Поздравить всех педагогов с праздником; воспитывать уважение, доброжелательность День учителя 5Октября 3.10.14 9 Беседа, игра Формировать умение принимать гостей, правильно вести себя в гостях, за столом Ты и твои друзья 8.10.14 10 Беседа, литературный вечер Познакомить детей со знаменательной датой; воспитывать любовь к русской поэзии 200 лет со дня рождения русского поэта М.Ю. Лермонтова (1814-1841) 14.10.14 11 Беседа, игра Познакомить детей с эстетическими нормами поведения. Школа вежливости 20.10.14 12 Беседа, экскурсия в парк Воспитывать в детях любовь к прекрасному; прививать бережное отношение к природе Фото сессия «Золотая осень» 22.10.14 13 Экскурсия в библиотеку Прививать детям любовь к книге.
27 октября
(дата для 2014 года) Международный день школьных библиотек 27.10.14 14 Беседа, экскурсия в храм Познакомить детей с историей праздника; воспитывать
4 ноября
– День народного единства. 4 ноября — день 4.11.14
любовь к своей родине. Казанской иконы Божией Матери — с 2005 года отмечается как День народного единства 15 Беседа, игра Познакомить детей с историей праздника; воспитывать толерантность
16 ноября –
Международный день терпимости (толерантности). 14.11 14 16 Беседа, концертная программа Воспитывать любовь и доброту с своим родителям. 30 ноября День матери 30.11.14 17 Беседа Познакомить детей с историей праздника; воспитывать любовь, уважение.
3 декабря –
Международный день инвалидов. 3.12.14 18 Игры и упражнения Способствовать развитию памяти, внимания у детей Пишу тебе письмо 5.12.14 19 Беседа, игра Повторить правила поведения и вежливости .Дружба чудесное слово 8.12.14 20 Беседа Познакомить детей с историей праздника; воспитывать гордость за свою страну
12 декабря
– День конституции РФ. 12.12.14 21 Игры (репетиция) Создать предновогоднее настроение у детей. Подготовка к Новому году 15.12.14 22 Конкурсы Познакомить детей с русскими традициями встречи Нового года; расширять кругозор учащихся. Новый год 26.12.14 23 Конкурсы Познакомить детей с историей праздника. Старый новый год. 12.01.15 24 Игра «Поле чудес» Познакомить с народными названиями зимних месяцев; расширять кругозор учащихся Зимушка зима 22.01.15 25 Беседа, изготовление открыток, конкурс Познакомить с историей празднования этого дня; развивать День святого Валентина 13.02.15
стихов. стремление дарить окружающим хорошее настроение. 26 Беседа Познакомить детей с историей знаменательной даты; развивать память, внимание.
21 февраля
– Международный день родного языка 20.02.15 27 Беседа, конкурсы Познакомить детей с народным праздником масленицы; развивать интерес к российской истории и народным традициям. Весёлая маслёнка 28 Беседа, конкурс рисунков Познакомить детей с многообразием пернатых; дать представление о разновидностях птиц. День птиц 3.03.15 29 Беседа, конкурс. Расширять кругозор учащихся; развивать память, внимание. Международный женский день 8марта 6.03.15 30 Конкурс чтецов Познакомить с историей знаменательной даты; развивать память внимание.
21 марта –
Всемирный день поэзии. 20.03.15 31 Беседы, конкурсы Рассказать о празднике 1апреля, развивать духовно – нравственные качества. День смеха 1.04.15 32 Беседа, викторина Познакомить детей с историей знаменательной даты; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
7 апреля –
Всемирный день здоровья 7.04.15 33 Беседа Расширять знания, умение слушать; воспитывать уважительное отношение к своим героям.
12 апреля -
Всемирный день авиации и космонавтики 10.04.15 34 Конкурс , Познакомить детей Пасха праздник – 12.04.15
поделок с пасхальными традициями, обычаями, играми; пробудить интерес к старинным русским обрядам. праздников 35 Беседа Познакомить детей с историей праздника; расширять кругозор учащихся; воспитывать трудолюбие. 1 Мая мир, труд, май. 1.05.15 36 Беседа, конкурс рисунков, плакаты, выставка книг. Расширять знания детей о ВОВ; дать почувствовать величие духа людей военного поколения. 9Мая День победы. «Никто не забыт, ничто не забыто» 7.05.15 37 Беседа, викторина Расширять кругозор учащихся; способствовать воспитанию любознательности; поддерживать стремление узнавать всё новое. Интеллектуальная игра «Обо всём на свете» 12.05.15 38 Беседа Познакомить детей с историей праздника; расширять кругозор учащихся; воспитывать любовь к своим близким.
15 мая –
Международный день семьи 39 Беседа. Поддерживать у детей праздничное настроение. Последний звонок 22.05.15
Четверг
Физическое развитие и охрана здоровья
Цель: Формирование здорового образа жизни Задачи: 1. Создавать условия для укрепления здоровья детей. 2. Создавать условия для развития видов двигательной активности. 3. Способствовать формированию навыков безопасного поведения.


п/п

Форма

деятельности

Цель

мероприятия

Тема

мероприятия

Сроки

Примечания
1 Беседа Воспитывать бережное отношение к своему здоровью Моё здоровье в моих руках 4.09.14 2 Игровая Укреплять, повышение функционального уровня систем организма. Утренняя гимнастика 11.09.14 3 Беседа, игра Формирование навыков правильного поведения при контакте с незнакомыми людьми. Если тебе угрожает опасность 18.09.14 4 Беседа, просмотр презентации Прививать здоровый образ жизни детей; вести пропаганду о вреде курения Курить себе вредить 25.09.14 5 Беседа, практическая занятие Воспитывать бережное отношение к своему здоровью Правильный уход за кожей рук 2.10.09 6 Игры на улице Воспитывать в детях интерес к спорту Игры по интересам 09.10.14 7 Беседа, просмотр презентации Воспитывать бережное отношение к Вред алкоголя на организм человека 16.10.14
своему здоровью. 8 Беседа, игра Формировать представление о здоровой еде. Всё о витаминах 23.10.14 9 Беседа, практическое занятие Воспитывать аккуратность, к своему внешнему виду Правильный уход за волосами 06.11.14 10 Игра, беседа Познакомить детей с разнообразием, овощей и фруктов. Овощи и фрукты 13.11.14 11 Беседа с медицинским работникам Разъяснять детям зачем нужен правильный режим питания Режим питания 20.11.14 12 Целевая прогулка на спортивный стадион Продолжать поддерживать здоровье детей через подвижные игры Игры на свежем воздухе 27.11.14 13 Беседа, игра Поддерживать , развивать и укреплять защитные силы организма ребенка , приучать противостоять неблагоприятны м факторам внешней среды . Закаливание организма 04.12.14 14 Просмотр фильма, презентация Объяснить детям, для чего нужно делать массаж; воспитывать бережное отношение к своему здоровью Массаж 11.12.14 15 Беседа с медицинским работником Провести профилактическую беседу с детьми. Таблетки и их применение. 18.12.14 16 Конкурсы , соревнования между командами Воспитывать любовь к спорту Спортивные игры. 15.01.15 17 Беседа, игра Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Опасные предметы 22.01.15 18 Беседа Формировать Микробы и 29.01.15
чёткое представление о микробах и вирусах, и как они приносят вред нашему здоровью. вирусы 19 Беседа с медицинским работником Провести беседу с детьми о профилактике гриппа; учить детей как правильно уберечься от болезни Профилактика гриппа 5.02.15 20 Соревнования игры по интересам Воспитывать любовь и стремление к спорту Спорт в жизни человека 12.02.15 21 КВН Повторить все правила безопасности на дороге. Внимание дорога 19.02.15 22 Беседа, конкурс рисунков Пропагандировать против наркотиков; воспитывать здоровый образ жизни детей Профилактика наркомании 26.02.15 23 Беседа, игра Повторить правила режима питания; воспитывать бережное отношение к своему здоровью Режим питания 5.03.15 24 Беседа, конкурс рисунков Пропагандировать детей против вредных привычек. Скажи никотину НЕТ 12.03.15 25 Беседа прогулка к реке Формировать чёткое представление, о чистой воде и воздухе. Чистый воздух и вода, наши верные друзья 19.03.15 26 Игры Формировать правильное отношение к спорту. Спорт важный фактор в жизни человека 26.03.15 27 Беседа Прививать гигиенические навыки Личная гигиена 02.04.15 28 Соревнования между девочками и мальчиками Продолжать поддерживать здоровье детей через спортивные Спорт игры 09.04.15
игры на воздухе 29 Экскурсия к водоёму Формировать чувство ответственности за своё здоровье Правило поведения у реки 16.04.15 30 Беседа с соц педагогом Повторить все правило поведения. Правило поведения в общественных местах 23.04.15 31 Беседа Формировать чёткое представление о здоровье и болезнях Заболевания передаваемые половым путём 30.04.15 32 Беседа с медицинским работником Воспитывать бережное отношение к своему здоровью Защита от солнца 07.05.15 33 Игры на улице Воспитывать здоровый образ детей Подвижные игры 14.05.15 34 Беседа, просмотр видео Воспитывать бережное отношение к своему здоровью Какие опасности встречаются летом в лесу? 21.05.15
Пятница
Безопасность жизнедеятельности

Цель:
Познакомить с окружающим миром и возможными опасностями для жизни и здоровья человека.
Задачи:
1. Закрепление навыков поведения в общественных местах, обработка навыков поведения в экстремальных ситуациях. 2. Формирование у воспитанников навыков ориентирования в дорожной обстановке 3. Дать первоначальные сведения о правилах безопасного поведения дома, во дворе, на природе.
Антитеррористическая безопасность



п/п

Форма

деятельности

Цель

мероприятия

Тема

мероприятия

Сроки

Примечания
1 Беседа Коррекция отрицательных черт характера- непослушания, недисциплинированн ости. Субординация. 5.09.14 2. Беседа Познакомить с опасностями , которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; учить правильно действовать при встрече с незнакомцем Опасные незнакомцы 12.09.14 3. Беседа Познакомить с опасностями, которые могут подстерегать дома. Домашние опасности 19.09.14 4. Беседа Изучить правила безопасности. Дорога домой. Личная безопасность. 26.09.14 5. Беседа Познакомить с возможными Правила поведения при 3.10.14
опасностями для жизни и здоровья человека; как вести себя в данной ситуации. захвате террористами 6. Просмотр ТВ Формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях Антитеррор 10.10.14




Пожарная безопасность



п/п

Форма

деятельности

Цель

мероприятия

Тема

мероприятия

Сроки

Примечание
7 Экскурсия в пожарную часть Дать знания по пожарной безопасности Пожарная охрана 17.10.14 Беседа Познакомить с причинами возникновения пожара Пожар 24.10.14 8 Викторина Объяснить , какие опасности могут подстерегать в лесу и на водоемах. На воде и в лесу 7.11.14 9 Экскурсия Формировать навыки ориентирования во время пожара План эвакуации 14.11.14 10 Беседа Изучить правила безопасности, которые нужно соблюдать в быту. Детям спички не игрушка 21.11.14 11 Беседа Познакомить с необходимыми теоретическими знаниями, обучить практическим приемам Основные средства пожаротушени я 28.11.14
12 Беседа Показать как важно знать телефоны экстренных служб Что такое 01 и 112 5.12.14
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма



п/п

Форма

деятельност

и

Цель

мероприятия

Тема

мероприятия

Сроки

Примечание
1 Беседа Учить безопасному поведению на улице и дороге Берегись автомобиля 12.12.14 2 Беседа Изучить правила поведения в общественных местах и общественном транспорте Правила поведения на дороге жизни 19.12.14 3 Беседа, игра Знакомство с различными видами светофоров: пешеходным и транспортным. Новое о светофорах 16.01.15 4 Беседа Дать представление об опасностях на железнодорожных путях. Не ходи по рельсам 23.01.15 5 Экскурсия Развивать понимания, осмысления правил дорожного движения. Опасность на дороге 30.01.15 6 Беседа Познакомить учащихся со средствами регулирования дорожного движения Средства регулирования дорожного движения 6.02.15 7 Беседа Знакомство учащихся с новыми понятиями «информационно- указательные знаки» «запрещающие знаки» Мой путь от дома до школы 13.02.15
«предупреждающие знаки» 8 Инструктаж Совместно решить, какие правила поведения следует соблюдать в школе и почему Правила поведения в школе 20.02.15 9 Беседа Изучить правила поведения на ледяной горке Катаемся с горы 27.02.15 10 Экскурсия игра Учить использовать на практике полученные знания Школа пешехода 6.03.15 11 Сценка игра Познакомить детей с правилами безопасного общения с животными Правила безопасности при общении с животными 13.03.15 12 Беседа Объяснить детям правила поведения в раздевалке, столовой, библиотеке, на лестничной площадке Школа-дом Родной 20.03.15 13 Беседа Познакомить детей с правилами поведения на объектах железнодорожного транспорта. ЖД транспорт 03.04.15 14 Беседа Познакомить с правилами безопасности катания на велосипеде, самокате, роликах и научить предвидеть опасные ситуации на дороге. Катание на велосипеде, самокате, роликах 10.04.15 15 Викторина Закрепить знания учащихся о Правилах дорожного движения и создать радостное эмоциональное настроение. Автостоп 17.04.15
Правовое воспитание



п/п

Форма

деятельност

Цель

мероприятия

Тема

мероприяти

Сроки

Примечание


и

я
1 Беседа Развивать стремление у детей к самосовершенствов анию, саморазвитию Учись учиться 24.04.15 2 Беседа Помочь детям разобраться в понятиях «права» и «обязанности» Права и обязанности 8.05.15 3 Беседа Коррекция воли; формирование чувства ответственности; развитие навыков партнерских отношений. Служебные обязанности и их исполнение 15.05.15 5 Беседа Формировать представление о Конвенции, о правах ребенка, о ее главной идее. Права ребенка 22.05.15 6 Беседа Формировать представление о том, что значит быть гражданином, о главе государства, Федеральном собрании и их функциях. Государствен ное устройство России. 7 Беседа Познакомить детей со статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Правонаруше ния 8 Опросник Помочь детям разобраться что «можно» а что «нельзя» Познай людей и самого себя







Организация работы с родителями

Цель:
Установление контакта с родителями, достижение взаимопонимания по общим проблемам и вопросу воспитания детей.
Задачи:
1. Изучать семьи учащихся 2. Привлекать родителей к участию во внеклассных мероприятиях 3. Информировать родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся. 4.Оказывать психолого-педагогическую поддержку в воспитании детей. 5.Ознакомить родителей с уставом школы- интерната, правилами поведения в школе.


п/

п

Форма

деятельности

Цель

мероприятия

Тема

мероприятия

Сроки

Примечания
1 Работа с документацией Изучение семей учащихся, (вновь прибывших детей) Работа с личными делами Сентябрь 2 Беседа, индивидуальна я консультация Создание доверительных, откровенных отношений с родителями, (отрицающими возможность и необходимость сотрудничества). Индивидуальная работа с родителями детей группы риска, беседы по телефону. Октябрь 3 Беседа, индивидуальна я консультация. Совместное обсуждение с родителями хода и результатов коррекционной работы; Приглашение родителей в школу, проведение беседы о неадекватном поведении ребёнка По необходимости
4 Беседа: «Гигиенически е требования к одежде и обуви» Индивидуальная беседа с родителями о наличии гигиенических принадлежностях, требования к внешнему виду «Школа здоровья» Сентябрь Октябрь по мере необходимости 5 Беседа (просмотр слайдов о вредных привычках) Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. «Поговорим о вредных привычках» Октябрь 6 Беседа Формировать у родителей «воспитательной компетентности» через расширение круга их дефектологически х знаний; привлечение родителей к конкретным коррекционным мероприятиям с их ребенком. Консультировани е педагогическое просвещение родителей Ноябрь 7 Традиционное собрание Повышать педагогический уровень культуры родителей, пополнять арсенал их знаний по конкретному вопросу воспитания ребенка в семье и школе; Поощрение и наказание в воспитании детей Ноябрь 8 Письменная форма Помощь родителям в оформлении документов, консультации «Оформление социальных льгот По необходимости
9 Опрос Привлекать членов семьи к различным формам совместной с детьми и педагогом деятельности Привлечение родителей к подготовке праздника, приготовление новогодних костюмов. Декабрь 10 Круглый стол Обсудить с родителями о выборе профессии детей, помочь в самоопределении. В мире профессий По мере возможности 11 Концертная программа, выставка поделок Вовлечь родителей в жизнь школы, индивидуальная беседа. Новогоднее поздравление для родителей Декабрь 12 Беседа, анкета Выявление причин, разного характера Родительское собрание Декабрь 13 Посещение на дому Обследование ЖБО Посещение семей на дому Январь 14 Беседа, индивидуальна я консультация Решение проблем разного характера Индивидуальная работа с родителями по необходимости 15 Беседа Приглашение родителей, привлечение в различные дела совместно с детьми. Приготовление поздравительных открыток для пап, дедушек к Дню защитника Отечества. Февраль 16 Беседа, анкетирование Приглашение родителей на праздник, малое родительское собрание в группе совместно с детьми. Приглашение на праздник мам и бабушек, приготовление поздравительных открыток к Международном у женскому дню 8 Марта. Март
17 Беседа Сделать эмоционально насыщенными взаимоотношения родителей и детей Выставка детских поделок для родителей Март 18 Беседа Выявление причин разного характера. Индивидуальна беседа о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся. Апрель 19 Беседа Организовать работу со специалистами выявить причину. Помощь в организации посещения психолога детей и родителей для беседы о поступках детей. По необходимости 20 Круглый стол Установить и поддерживать с родителями детей доброжелательные связи и контакты; оказывать им помощь в семейном воспитании. «Подросток и закон» По необходимости 21 Традиционное собрание Итоговая беседа выпускников Трудовое воспитание и профессионально е самоопределение учащихся Апрель
22 Час вопросов и ответов Оказать помощь детям и родителям, в стрессовых ситуациях Экзамены: как избежать стресса Май 22 Дискуссия Выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей Поговорим о смысле жизни Май

Список литературы.
1. Основы безопасности жизнедеятельности 5-6 классы 2004 год 2. Право нашей жизни А.С. Шабуров 11 класс 1999 год 3. Профилактика наркотической зависимости у детей и молодежи З.В. Коробкина В.А. Попова 2002 год 4. Граждановедение 5 класс 1999 год Я.В. Соколов 5. Поурочные разработки по курсу окружающий мир О.В. Казакова Н.А. Сбоева 2004 год 6. Классные часы 2 класс Т. Н. Максимова 2013 год 7. Классные часы 1 класс Т.Н. Максимова 2013 год 8. Классные часы 1-4 классы М.А. Козлова 2012 год 9. Настольная книга учителя начальных классов 2005 год Н.Ф. Дик 10. Система воспитательной работы в коррекционном учреждении Р. П. Карлина 2013 год 11. Игры, упражнения, этюды для коррекции и профилактики агрессии 2004 год Н.А. Штырц 12. Гиперактивные дети: диагностика и коррекция 2007 год Н.А. Уварова 13. Агрессивность причины возникновения и способы преодоления Психология Н.А. Штырц 2002 год 14. Особенности образовательного процесса в классах коррекции Л.В Афанасьева, Т.Н. Гордеюк 2013 год 15. Рабочие программы начальных специальных (коррекционных) классов И.М. Узянова 2013 год 16. Поурочные разработки по курсу окружающий мир 2 класс А.А. Плешакова 17. Поурочные разработки по курсу окружающий мир 4 класс И.Ф. Яценко 18. Уроки по курсу Литературное чтение Е.С. Гостимская, М.И Мишина 4 класс 19. ПДД в начальной школе Н.В. Елжова 2013 год 20. Воспитателю о работе с семьей Н. Ф. Виноградова 1989 год 21. Тематические классные часы и мероприятия 1-4 классы И.В. Персидская и др. 2014 год 22. КРО Ознакомление с окружающим миром И.А. Морозова, М.А. Пушкарева 2011 год 23. Первоклассник адаптация в новой социальной среде Т.А. Соловьева, Е.И Рогалева 2008 год

Прогнозируемый результат:
1.Нормативно-правовое обеспечение стимулирования творческого роста, повышение педагогического мастерства. 2. Повышение профессиональной культуры и качества работы. 3. Создание условий для воспитанников ОУ Основными направлениями для достижения данной цели явились следующие: « Гражданско – патриотическая деятельность» « Профориентационная и трудовая деятельность» « Экологическое воспитание» « Культурно – досуговая и художественно – эстетическая деятельность »,» Физическое развитие и охрана здоровья», «Безопасность жизнедеятельности» коррекционно- развивающая работа, индивидуальная работа, самоуправление. Эти основные направления выступили ориентирами в разработке перспективного плана данной группы. При планировании воспитательной работы группы использовались программы: «В здоровом теле- здоровый дух», « Программа по подготовке воспитанников к самостоятельной жизни», «Программа Деятельности ОУ по формированию у воспитанников навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Красный, жёлтый, зелёный». Перспективный план составлен с учётом программы общих мероприятий в ОУ, Программой воспитания, психологическими и возрастными особенностями детей