Педагогический проект "Я как папа, я как мама"

Автор: Некрасова Галина Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР - детский сад № 375
Населённый пункт: город Самара, Самарская область
Наименование материала: проектная деятельность в детском саду
Тема: Педагогический проект "Я как папа, я как мама"
Дата публикации: 16.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 375» г.о. Самара

Россия, 443106, г. Самара, ул. Ташкентская, 109 »А»

тел. (846) 956 – 68 – 00



Педагогический проект «Я как папа, я как мама»
Автор проекта: воспитатель Некрасова Г.В. 2015 год
По доминирующей деятельности: игровой По количеству участников: групповой Характер контактов: среди детей одной группы По продолжительности: краткосрочный Заявитель: дети средней группы
Проблема:
из проведенных с детьми бесед стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях, поэтому решили познакомить детей с профессиями поближе.
Актуальность:
при всей гармоничности развития каждый ребёнок имеет присущие только ему склонности и увлечения, свои индивидуальные особенности, и внимательным родителям они, естественно, видны. Конечно, лучше развивать таланты с самого раннего детства. Ведь именно это развитие сыграет положительную роль в дальнейшем стремительном совершенствовании собственной личности маленького гражданина нашего общества. Оно даст ему чёткое представление о том, кем бы он хотел стать и послужит важным фактором при выборе дела всей его жизни. Для этого нужно иметь представление о профессиях и, уже с учётом этого, выстраивать процесс развития и обучения ребенка, создавая у него предпосылки, которые позволят ему в будущем успешно и без особых затруднений овладеть понравившейся профессией. Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов.
Цель:
развивать у детей чувство сопричастности с миром взрослых через знакомство с профессиями.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о профессиях.
2. Расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям. 3. Формировать уважения к труду взрослых разных профессий. 4. Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях, в разных видах деятельности.
Этапы проекта

Организационный этап
1. Создание проблемной ситуации для детей, на решение которой будет направлен проект, используя модель трех вопросов: — Зачем нужно трудиться? Кем работают родители, что ты знаешь об их профессиях? Кем ты хочешь стать, когда вырастешь? -Что нам нужно сделать, чтобы это узнать? -Где мы можем это узнать? Как нам рассказать всем о том, что мы узнаем? 2. Совместное обсуждение с детьми этапов работы над проектом 3. Вызвать положительный отклик родителей на существующую проблему
Планирование деятельности
- Создать информационную базу: создание презентаций о разнообразных профессиях, изготовление книги детских рассказов о профессиях; — подбор художественных произведений по теме проекта; — запись видеоролика «Кем я хочу стать?» (с последующим показом на итоговом мероприятии); — подбор дидактических и настольно-печатных игр, иллюстраций по теме проекта;
— создать условия для активной, самостоятельной и совместно со взрослым, творческой, игровой деятельности детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры; — обогатить предметно-развивающую среду по теме проекта Для родителей - Включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности; - Стимулировать творческую и познавательную активность детей; - Провести беседу – рассказ о своей профессии; - Провести мастер-класс для детей (хобби родителей ).
План осуществления проекта (основной этап)
Познание  Презентации «Все работы хороши» , «Дело мастера боится», «Профессии»  Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии»  Серия бесед: «Кто работает в детском саду» , «Предметы и инструменты, нужные людям различных профессий» , «Мир профессий»  Беседы о профессиях родителей и родственников, местах их работы Дидактические игры: «Подскажи словечко» , «Угадай кто это?» , «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии!» , «Угадайте, что я делаю?», «Что сначала, что потом?» , «Где можно это купить?» , «Назови профессию», «Что кому» , «Угадай профессию» , «Кому без них не обойтись»,«Профессии людей», «Кто, что делает?» , «Что случилось, если бы не работал …», «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет».  Моделирование трудового процесса
 Использование логических игр  Использование элементов ТРИЗ при решении проблемных ситуаций  Составление схемы для составления рассказа о профессиях  «Как было раньше, а как теперь» Социализация. Взаимодействие с родителями: Встреча с интересным человеком:  папа Миши — работник полиции «Наша служба и опасна, и трудна…»  мама Кирилла — младший воспитатель «О важности профессии»  дедушка Кирилла — бывший военный «О военных профессиях»  мама Наташи — медсестра. Проблемная ситуация «Что случилось с куклой Катей» Игры и беседы:  Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Строители», «Больница», «Парикмахерская»,  «Салон красоты»  Игры-имитации: «Мамины помощники» , «Готовим обед для всей семьи».  Игровая ситуация: «Кем я стану?»,
 Беседа о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию «Эта профессия мне подходит»  Игра-обсуждение «Я в прошлом, настоящем и будущем» (труд – основное занятие взрослого) Коммуникация  Составление рассказов о профессии родителей  Разучивание стихов о различных профессиях  Обогащение словаря детей за счет новых терминов  Отгадывание загадок на тему «Профессии»  Рассказы детей из личного опыта «На приеме у врача»  Выступления детей с сообщением о любой из выбранных профессий  Пословицы и поговорки о труде  Обсуждение фразеологизмов о труде Труд  Хозяйственно — бытовой труд в группе  участие в субботнике (труд в природе)  ручной труд Художественная литература Пословицы и поговорки о труде
Стихи и загадки о профессиях Чтение стихов и рассказов о профессиях: В.Маяковский «Кем быть?». С. Маршак «Откуда стол пришел», «Мы военные», С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа», «Дядя Степа — милиционер». В Лифшиц «И мы трудиться будем», Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим». Музыка Музыкальная игра «Если весело живется, делай так» Беседа о творческих профессиях, связанных с искусством (пианист, дирижёр, композитор, певец, балерина, художник) Художественно-творческая деятельность Выставка рисунков «Кем я буду» Изготовление атрибутов для игр: «Почта», «Магазин», «Аптека» Рисование инструментов и оборудования, использование в своих работах трафаретов Лепка – овощи и фрукты, кондитерские изделия Игровая деятельность  Настольные игры — «Профессии», «Кем быть?», «Ассоциации», «Кому что нужно для работы?» ,«Знаем все профессии» ,
Пазлы «Профессии», «Парочки» (по темам) , «Ассоциации», лото, домино, разрезные картинки  Дидактические игры «Подскажи словечко» , «Угадай, кто это?», «Магазин игрушек» , «Кто больше расскажет о профессии». «Угадайте, что я делаю» , «Что сначала, что потом» , «Где можно это купить» , «Назови профессию» , «Что кому» . «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись» , «Профессии людей» , «Кто, что делает?» , «Кому что надо» , «Что случилось, если бы не работал …», «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет».  Игры «Где мы были не скажем, а что делали покажем» , «Если весело живется делай так» Работа с родителями:  консультации для родителей «Обязанности детей дома»  размещение материалов в родительских уголках  оформление фотогазет и коллажей совместно с родителями «Мама и папа на работе»
Заключительный этап

Ожидаемый результат:
 Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта  Собран и систематизирован весь материал по теме проекта  У дошкольников появился интерес к данной теме
 Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых  Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда  Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой цели атрибуты и наряды  У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.  У родителей появилась возможность познакомить со своей профессией всех детей группы  Подготовлена и проведена презентация проекта «Я как папа, я как мама»
Продукт проекта:
выставка коллажей, фотогазет, презентации с выступлением детей
Рефлексия
1. Рефлексивная беседа: О каких профессиях вы хотели бы узнать? Чтобы вы хотели узнать об этой профессии? Чему научились? Что узнали новое? Что вас удивило? Какое занятие понравилось больше всего?
Список литературы:
1. Жарова Т. М «Педагогические проекты в ДОУ»- Смоленск, 2009г.
2. Киселева Л. С. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» - М., 2005г. 3. Смирнова О. Д. «Метод проектирования в детском саду»-М. : Скрипторий, 2003г. 4.Игнатьева Ю. Мой папа - шахтёр Ю. Игнатьева, Г. Предводителева, Т. Гекк Дошкольное воспитание.- 2008.- №8.- С. 113-116 5.Большая детская энциклопедия. Выбор профессии - М.: Генезис, 2000-167с